Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

03:35:31

Выполнено:

0% (0 из 25)

Кол-во баллов:

0

Вопрос №1

(1) Рис требует несколько меньшего количества удобрений по сравнению с другими сельскохозяйственными культурами. (2) это объясняется тем, что в корневой зоне растений риса обитает специфические азотфиксирующие бактерии. (3)<...> даже без внесения азотных удобрений плантация риса может сохранять урожайность в течение длительного времени.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) По сравнению с другими сельскохозяйственными культурами рис требует несколько меньшего количества удобрений.
2) Плантация риса может долго сохранять урожайность без внесения азотных удобрений благодаря азотфиксирующим бактериям, снижающим потребность растений риса в удобрениях.
3) Плантация риса может сохранять урожайность в течение длительного времени благодаря бактериям.
4) В корнях растений риса обитают специфические азотфиксирующие бактерии.
5) Благодаря азотофиксирующим бактериям, которые снижают потребность риса в удобрениях, плантация культуры долго сохраняет урожайность без внесения удобрений.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

25

Полученные баллы: 0

Вопрос №2

(1) Рис требует несколько меньшего количества удобрений по сравнению с другими сельскохозяйственными культурами. (2) это объясняется тем, что в корневой зоне растений риса обитает специфические азотфиксирующие бактерии. (3)<...> даже без внесения азотных удобрений плантация риса может сохранять урожайность в течение длительного времени.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

Наоборот,
В результате
Во-первых,
Вопреки этому
Именно

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

врезультате

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1) Рис требует несколько меньшего количества удобрений по сравнению с другими сельскохозяйственными культурами. (2) это объясняется тем, что в корневой зоне растений риса обитает специфические азотфиксирующие бактерии. (3)<...> даже без внесения азотных удобрений плантация риса может сохранять урожайность в течение длительного времени.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КУЛЬТУРА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.
КУЛЬТУРА, -ы, ж.

1) Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История культуры. К. древних греков.
2) То же, что культурность (см. культурный во 2-м знач.). Человек высокой культуры.
3) Разведение, выращивание какого-н. растения или животного (спец.). К. льна. К. шелкопряда.
4) Разводимое растение, а также (спец.) клетки микроорганизмов, выращенные в питательной среде в лабораторных или промышленных условиях. Технические культуры. К. органической ткани.
5) Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение. К. производства. К. голоса (у певцов). Физическая к. (физкультура). К. речи.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №4

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

кУхонный
повторЁнный
лгалА
позвОнит
клАла

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

позвонит

Полученные баллы: 0

Вопрос №5

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) Механическая обработка не полностью отвердевшей формованной конструкции бывает ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЙ вследствие повышенной вязкости этой конструкции.
2) Уже не в первый раз российская женская сборная по баскетболу одерживает ВПЕЧАТЛЯЮЩУЮ победу над командой соперниц.
3) Бойкий ЯЗЫКАСТЫЙ парень, продававший неподалёку книги и календари, время от времени сочувственно поглядывал на молоденькую продавщицу, у которой никак не получалось привлечь покупателей.
4) Человек, искренне любящий свою страну, не позволит, чтобы в его присутствии УНИЖАЛИ заслуги отечественных учёных, новаторов и изобретателей.
5) АБОНЕМЕНТ в бассейн можно купить в кассах спортивного комплекса.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

принижали , принижать

Полученные баллы: 0

Вопрос №6

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

килограмм ВАФЛЕЙ
СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами
ПОЕЗЖАЙ в Подмосковье
БОЛЕЕ РЕЗКОЕ движение
много БАКЛАЖАНОВ

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

вафель

Полученные баллы: 0

Вопрос №7

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Разбивая виноградники, большое значение имеют географические факторы.
Б) На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка.
В) В журнале «Этнографическом обозрении» Д.Н. Ушаков опубликовал ряд статей о поверьях и обычаях русских крестьян.
Г) Одна из главных черт, характеризующие Наташу Ростову, — честность в отношениях с людьми.
Д) И.С. Тургенев писал, что «берегите язык, это клад, это достояние».

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) неправильное построение предложения с косвенной речью.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

5 , 1 , 3 , 6 , 7

Полученные баллы: 0

Вопрос №8

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

к..саться 
сем..нар
ре..листический
пол..гаться
заг..релый

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

реалистический

Полученные баллы: 0

Вопрос №9

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

без..скусный, супер..гра
пр..морский, пр..вышение (скорости)
бе..перспективно, неи..бежность
под..брать, пр..образ
пр..готовить, пр..следовать

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

подобратьпрообраз , прообразподобрать

Полученные баллы: 0

Вопрос №10

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

расклан..ться
глянц..вый
выращ..вать
улыбч..вый
сговорч..вый

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

глянцевый

Полученные баллы: 0

Вопрос №11

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

предъявля..шь
воссоздава..мый
загон..шь
просмотр..нный
укороч..нный

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

загонишь

Полученные баллы: 0

Вопрос №12

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Друзья разъехались, и (НЕ)КОГО позвать в гости.
Закрытые шлюзы высоко подняли воды (НЕ)ШИРОКОЙ, а узкой и быстрой речка.
Оседает пыль, и взору открываются вовсе (НЕ)ВЫСОКИЕ пирамидальные тополя.
Солнце, ещё (НЕ)СКРЫТОЕ облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.
Кажется, что весны давно уже (НЕ)БЫЛО, все её ждали с нетерпением.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

некого

Полученные баллы: 0

Вопрос №13

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд многое решал.
Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.
Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.
(В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.
(ИЗ)ПОД зелёной травки показались первые весенние цветы, и (С)РАЗУ повеяло ароматом первоцвета.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

чтобытакже , такжечтобы

Полученные баллы: 0

Вопрос №14

14. Укажите все цифры, на месте которых пашется одаа буква Н.

Любимыми блюдами Петра I были жаре(1)ое мясо с овощами, запечё(2)ая рыба, толстые колбасы, копчё(3)ый окорок и маринова(4)ые грибы.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

13

Полученные баллы: 0

Вопрос №15

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.
2) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.
3) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.
4) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.
5) Часто нападки главного героя на людей неуместны и в чрезмерной требовательности к людям он выглядит комично.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

45

Полученные баллы: 0

Вопрос №16

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза свои в траву...

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

123

Полученные баллы: 0

Вопрос №17

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) по-видимому (4) от движения внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

34

Полученные баллы: 0

Вопрос №18

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого производятся подразделение стран (3) на развитые в развивающиеся.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №19

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Говорят (1) что доброта лечит от одиночества (2) и (3) когда я поселился в деревне (4) мне предоставилась возможность убедиться в этом.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1234

Полученные баллы: 0

Вопрос №20

(1)Всякое искусство открывает тайны, и всякое в своём совершенстве непременно пленительно. (2)Дело художника - выразить своё видение мира, и другой цели оно не имеет. (3)Но таков таинственный закон искусства, что видение во вне выражается тем гармоничнее, чем оно само в себе своеобразнее и глубже. (4)3десь, в отличие от мира вещественного, внешняя прелесть есть безошибочный признак внутренней правды и силы. (5)Пленительность искусства — та гладкая, блестящая, переливающая радугой ледяная кора, которою как бы остывает огненная лава души художника, соприкасаясь с наружным воздухом, с явью.

(6)Эта внешняя пленительность искусства необыкновенно важна: она играет в духовном мире ту же роль, какую в растительном царстве играет яркая окраска цветка, манящая насекомых, которым предназначено разносить цветочную пыль. (7)Певучесть формы привлекает внимание людей, ещё не зная, какая ценность скрыта в художественном создании, люди безотчетно влекутся к нему и воспринимают его ради его внешних чар. (8)Но вместе с тем блестящая ледяная кора скрывает от них глубину, делает её недоступной; в этом — мудрая хитрость природы. (9)Красота — приманка, но красота и преграда. (10)Прекрасная форма искусства всех манит явным соблазном. (11)Поистине красота никого не обманет; но слабое внимание она поглощает целиком, для слабого взора она непрозрачна: он осуждён тешиться ею одной. (12)Лишь взор напряжённый и острый проникает в неё и видит глубины, тем глубже, чем сам он острей. (13)Искусство дает каждому вкушать по силам его: одному всю свою истину, потому что он созрел, другому — часть, а третьему показывает лишь блеск её, прелесть формы, для того чтобы огнепалящая истина, войдя в неокрепшую душу, не обожгла её смертельно и не разрушила её молодых тканей.

(14)Так и поэзия Пушкина таит в себе глубокие откровения, но толпа легко скользит по ней, радуясь её гладкости и блеску, упиваясь без мысли музыкой стихов, чёткостью и красочностью образов. (15)Только теперь мы начинаем видеть эти глубины подо льдом и учимся познавать мудрость Пушкина сквозь ослепительное сверкание его красоты.

(16)В науке разум познаёт лишь отдельные ряды явлений, но есть у человека и другое знание, целостное, потому что целостна самая личность его. (17)И это высшее знание присуще всем без изъятия, во всех полное и в каждом иное. (18)Это целостное видение мира несознаваемо реально в каждой душе и властно определяет её бытие в желаниях и оценках. (19)Оно также плод опыта. (20)Между людьми нет ни одного, кто не носил бы в себе своего, неповторимого видения Вселенной, как бы тайнописи вещей. (21)И не знаем, что оно есть в нас, не умеем видеть, как оно чудным узором выступает в наших разрозненных суждениях и поступках. (22) Лишь изредка и на мгновение озарит человека его личная истина, горящая в нём потаённо, и снова пропадёт в глубине. (23)Только избранникам дано длительно созерцать своё видение, хотя бы частично, в обрывках целого; и это зрелище опьяняет их такой радостью, что они как бы в бреду спешат поведать о нём всему свету. (24)Оно не изображается в понятиях; о нём можно рассказать только бессвязно, образами. (25)И Пушкин в образах передал нам своё знание; в образах оно тепло укрыто и приятно на вид. (26)Я же вынимаю его из образов и знаю, что, вынесенное на дневной свет, оно покажется странным, а может быть и невероятным.

(По М. Гершензону*)

*Михаил Осипович Гершензон (1869-1925 гг.) - российский литературовед, философ, публицист и переводчик. 

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В искусстве, в отличие от науки, важна не только внешняя выразительность формы, но и глубина содержание, реальное знание о мире.
2) Главная задача творца — выразить своё представление о мире.
3) Часто людей привлекает в искусстве только совершенство формы произведения, внешняя красота слова, образа, а не суть изображаемого.
4) Творцы - особенные люди, избранники, способные выразить в образной форме своё уникальное целостное видение мира, «личную истину».
5) В искусстве главным является содержание, а не форма.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

234

Полученные баллы: 0

Вопрос №21

(1)Всякое искусство открывает тайны, и всякое в своём совершенстве непременно пленительно. (2)Дело художника - выразить своё видение мира, и другой цели оно не имеет. (3)Но таков таинственный закон искусства, что видение во вне выражается тем гармоничнее, чем оно само в себе своеобразнее и глубже. (4)3десь, в отличие от мира вещественного, внешняя прелесть есть безошибочный признак внутренней правды и силы. (5)Пленительность искусства — та гладкая, блестящая, переливающая радугой ледяная кора, которою как бы остывает огненная лава души художника, соприкасаясь с наружным воздухом, с явью.

(6)Эта внешняя пленительность искусства необыкновенно важна: она играет в духовном мире ту же роль, какую в растительном царстве играет яркая окраска цветка, манящая насекомых, которым предназначено разносить цветочную пыль. (7)Певучесть формы привлекает внимание людей, ещё не зная, какая ценность скрыта в художественном создании, люди безотчетно влекутся к нему и воспринимают его ради его внешних чар. (8)Но вместе с тем блестящая ледяная кора скрывает от них глубину, делает её недоступной; в этом — мудрая хитрость природы. (9)Красота — приманка, но красота и преграда. (10)Прекрасная форма искусства всех манит явным соблазном. (11)Поистине красота никого не обманет; но слабое внимание она поглощает целиком, для слабого взора она непрозрачна: он осуждён тешиться ею одной. (12)Лишь взор напряжённый и острый проникает в неё и видит глубины, тем глубже, чем сам он острей. (13)Искусство дает каждому вкушать по силам его: одному всю свою истину, потому что он созрел, другому — часть, а третьему показывает лишь блеск её, прелесть формы, для того чтобы огнепалящая истина, войдя в неокрепшую душу, не обожгла её смертельно и не разрушила её молодых тканей.

(14)Так и поэзия Пушкина таит в себе глубокие откровения, но толпа легко скользит по ней, радуясь её гладкости и блеску, упиваясь без мысли музыкой стихов, чёткостью и красочностью образов. (15)Только теперь мы начинаем видеть эти глубины подо льдом и учимся познавать мудрость Пушкина сквозь ослепительное сверкание его красоты.

(16)В науке разум познаёт лишь отдельные ряды явлений, но есть у человека и другое знание, целостное, потому что целостна самая личность его. (17)И это высшее знание присуще всем без изъятия, во всех полное и в каждом иное. (18)Это целостное видение мира несознаваемо реально в каждой душе и властно определяет её бытие в желаниях и оценках. (19)Оно также плод опыта. (20)Между людьми нет ни одного, кто не носил бы в себе своего, неповторимого видения Вселенной, как бы тайнописи вещей. (21)И не знаем, что оно есть в нас, не умеем видеть, как оно чудным узором выступает в наших разрозненных суждениях и поступках. (22) Лишь изредка и на мгновение озарит человека его личная истина, горящая в нём потаённо, и снова пропадёт в глубине. (23)Только избранникам дано длительно созерцать своё видение, хотя бы частично, в обрывках целого; и это зрелище опьяняет их такой радостью, что они как бы в бреду спешат поведать о нём всему свету. (24)Оно не изображается в понятиях; о нём можно рассказать только бессвязно, образами. (25)И Пушкин в образах передал нам своё знание; в образах оно тепло укрыто и приятно на вид. (26)Я же вынимаю его из образов и знаю, что, вынесенное на дневной свет, оно покажется странным, а может быть и невероятным.

(По М. Гершензону*)

*Михаил Осипович Гершензон (1869-1925 гг.) - российский литературовед, философ, публицист и переводчик. 

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1-2 представлено описание.
2) Предложение 5 содержит пояснение того, о чём говорится в предложении 6.
3) Предложения 7 и 8 противопоставлены по содержанию.
4) В предложениях 23-24 представлено рассуждение.
5) В предложениях 25-26 представлено повествование.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

234

Полученные баллы: 0

Вопрос №22

(1)Всякое искусство открывает тайны, и всякое в своём совершенстве непременно пленительно. (2)Дело художника - выразить своё видение мира, и другой цели оно не имеет. (3)Но таков таинственный закон искусства, что видение во вне выражается тем гармоничнее, чем оно само в себе своеобразнее и глубже. (4)3десь, в отличие от мира вещественного, внешняя прелесть есть безошибочный признак внутренней правды и силы. (5)Пленительность искусства — та гладкая, блестящая, переливающая радугой ледяная кора, которою как бы остывает огненная лава души художника, соприкасаясь с наружным воздухом, с явью.

(6)Эта внешняя пленительность искусства необыкновенно важна: она играет в духовном мире ту же роль, какую в растительном царстве играет яркая окраска цветка, манящая насекомых, которым предназначено разносить цветочную пыль. (7)Певучесть формы привлекает внимание людей, ещё не зная, какая ценность скрыта в художественном создании, люди безотчетно влекутся к нему и воспринимают его ради его внешних чар. (8)Но вместе с тем блестящая ледяная кора скрывает от них глубину, делает её недоступной; в этом — мудрая хитрость природы. (9)Красота — приманка, но красота и преграда. (10)Прекрасная форма искусства всех манит явным соблазном. (11)Поистине красота никого не обманет; но слабое внимание она поглощает целиком, для слабого взора она непрозрачна: он осуждён тешиться ею одной. (12)Лишь взор напряжённый и острый проникает в неё и видит глубины, тем глубже, чем сам он острей. (13)Искусство дает каждому вкушать по силам его: одному всю свою истину, потому что он созрел, другому — часть, а третьему показывает лишь блеск её, прелесть формы, для того чтобы огнепалящая истина, войдя в неокрепшую душу, не обожгла её смертельно и не разрушила её молодых тканей.

(14)Так и поэзия Пушкина таит в себе глубокие откровения, но толпа легко скользит по ней, радуясь её гладкости и блеску, упиваясь без мысли музыкой стихов, чёткостью и красочностью образов. (15)Только теперь мы начинаем видеть эти глубины подо льдом и учимся познавать мудрость Пушкина сквозь ослепительное сверкание его красоты.

(16)В науке разум познаёт лишь отдельные ряды явлений, но есть у человека и другое знание, целостное, потому что целостна самая личность его. (17)И это высшее знание присуще всем без изъятия, во всех полное и в каждом иное. (18)Это целостное видение мира несознаваемо реально в каждой душе и властно определяет её бытие в желаниях и оценках. (19)Оно также плод опыта. (20)Между людьми нет ни одного, кто не носил бы в себе своего, неповторимого видения Вселенной, как бы тайнописи вещей. (21)И не знаем, что оно есть в нас, не умеем видеть, как оно чудным узором выступает в наших разрозненных суждениях и поступках. (22) Лишь изредка и на мгновение озарит человека его личная истина, горящая в нём потаённо, и снова пропадёт в глубине. (23)Только избранникам дано длительно созерцать своё видение, хотя бы частично, в обрывках целого; и это зрелище опьяняет их такой радостью, что они как бы в бреду спешат поведать о нём всему свету. (24)Оно не изображается в понятиях; о нём можно рассказать только бессвязно, образами. (25)И Пушкин в образах передал нам своё знание; в образах оно тепло укрыто и приятно на вид. (26)Я же вынимаю его из образов и знаю, что, вынесенное на дневной свет, оно покажется странным, а может быть и невероятным.

(По М. Гершензону*)

*Михаил Осипович Гершензон (1869-1925 гг.) - российский литературовед, философ, публицист и переводчик. 

22. Из предложения 4 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

внешняявнутренней , внутреннейвнешняя , внешнийвнутренний , внутреннийвнешний

Полученные баллы: 0

Вопрос №23

(1)Всякое искусство открывает тайны, и всякое в своём совершенстве непременно пленительно. (2)Дело художника - выразить своё видение мира, и другой цели оно не имеет. (3)Но таков таинственный закон искусства, что видение во вне выражается тем гармоничнее, чем оно само в себе своеобразнее и глубже. (4)3десь, в отличие от мира вещественного, внешняя прелесть есть безошибочный признак внутренней правды и силы. (5)Пленительность искусства — та гладкая, блестящая, переливающая радугой ледяная кора, которою как бы остывает огненная лава души художника, соприкасаясь с наружным воздухом, с явью.

(6)Эта внешняя пленительность искусства необыкновенно важна: она играет в духовном мире ту же роль, какую в растительном царстве играет яркая окраска цветка, манящая насекомых, которым предназначено разносить цветочную пыль. (7)Певучесть формы привлекает внимание людей, ещё не зная, какая ценность скрыта в художественном создании, люди безотчетно влекутся к нему и воспринимают его ради его внешних чар. (8)Но вместе с тем блестящая ледяная кора скрывает от них глубину, делает её недоступной; в этом — мудрая хитрость природы. (9)Красота — приманка, но красота и преграда. (10)Прекрасная форма искусства всех манит явным соблазном. (11)Поистине красота никого не обманет; но слабое внимание она поглощает целиком, для слабого взора она непрозрачна: он осуждён тешиться ею одной. (12)Лишь взор напряжённый и острый проникает в неё и видит глубины, тем глубже, чем сам он острей. (13)Искусство дает каждому вкушать по силам его: одному всю свою истину, потому что он созрел, другому — часть, а третьему показывает лишь блеск её, прелесть формы, для того чтобы огнепалящая истина, войдя в неокрепшую душу, не обожгла её смертельно и не разрушила её молодых тканей.

(14)Так и поэзия Пушкина таит в себе глубокие откровения, но толпа легко скользит по ней, радуясь её гладкости и блеску, упиваясь без мысли музыкой стихов, чёткостью и красочностью образов. (15)Только теперь мы начинаем видеть эти глубины подо льдом и учимся познавать мудрость Пушкина сквозь ослепительное сверкание его красоты.

(16)В науке разум познаёт лишь отдельные ряды явлений, но есть у человека и другое знание, целостное, потому что целостна самая личность его. (17)И это высшее знание присуще всем без изъятия, во всех полное и в каждом иное. (18)Это целостное видение мира несознаваемо реально в каждой душе и властно определяет её бытие в желаниях и оценках. (19)Оно также плод опыта. (20)Между людьми нет ни одного, кто не носил бы в себе своего, неповторимого видения Вселенной, как бы тайнописи вещей. (21)И не знаем, что оно есть в нас, не умеем видеть, как оно чудным узором выступает в наших разрозненных суждениях и поступках. (22) Лишь изредка и на мгновение озарит человека его личная истина, горящая в нём потаённо, и снова пропадёт в глубине. (23)Только избранникам дано длительно созерцать своё видение, хотя бы частично, в обрывках целого; и это зрелище опьяняет их такой радостью, что они как бы в бреду спешат поведать о нём всему свету. (24)Оно не изображается в понятиях; о нём можно рассказать только бессвязно, образами. (25)И Пушкин в образах передал нам своё знание; в образах оно тепло укрыто и приятно на вид. (26)Я же вынимаю его из образов и знаю, что, вынесенное на дневной свет, оно покажется странным, а может быть и невероятным.

(По М. Гершензону*)

*Михаил Осипович Гершензон (1869-1925 гг.) - российский литературовед, философ, публицист и переводчик. 

23. Среди предложений 5-8 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексических повторов. Напишите номер этого предложения.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

6

Полученные баллы: 0

Вопрос №24

(1)Всякое искусство открывает тайны, и всякое в своём совершенстве непременно пленительно. (2)Дело художника - выразить своё видение мира, и другой цели оно не имеет. (3)Но таков таинственный закон искусства, что видение во вне выражается тем гармоничнее, чем оно само в себе своеобразнее и глубже. (4)3десь, в отличие от мира вещественного, внешняя прелесть есть безошибочный признак внутренней правды и силы. (5)Пленительность искусства — та гладкая, блестящая, переливающая радугой ледяная кора, которою как бы остывает огненная лава души художника, соприкасаясь с наружным воздухом, с явью.

(6)Эта внешняя пленительность искусства необыкновенно важна: она играет в духовном мире ту же роль, какую в растительном царстве играет яркая окраска цветка, манящая насекомых, которым предназначено разносить цветочную пыль. (7)Певучесть формы привлекает внимание людей, ещё не зная, какая ценность скрыта в художественном создании, люди безотчетно влекутся к нему и воспринимают его ради его внешних чар. (8)Но вместе с тем блестящая ледяная кора скрывает от них глубину, делает её недоступной; в этом — мудрая хитрость природы. (9)Красота — приманка, но красота и преграда. (10)Прекрасная форма искусства всех манит явным соблазном. (11)Поистине красота никого не обманет; но слабое внимание она поглощает целиком, для слабого взора она непрозрачна: он осуждён тешиться ею одной. (12)Лишь взор напряжённый и острый проникает в неё и видит глубины, тем глубже, чем сам он острей. (13)Искусство дает каждому вкушать по силам его: одному всю свою истину, потому что он созрел, другому — часть, а третьему показывает лишь блеск её, прелесть формы, для того чтобы огнепалящая истина, войдя в неокрепшую душу, не обожгла её смертельно и не разрушила её молодых тканей.

(14)Так и поэзия Пушкина таит в себе глубокие откровения, но толпа легко скользит по ней, радуясь её гладкости и блеску, упиваясь без мысли музыкой стихов, чёткостью и красочностью образов. (15)Только теперь мы начинаем видеть эти глубины подо льдом и учимся познавать мудрость Пушкина сквозь ослепительное сверкание его красоты.

(16)В науке разум познаёт лишь отдельные ряды явлений, но есть у человека и другое знание, целостное, потому что целостна самая личность его. (17)И это высшее знание присуще всем без изъятия, во всех полное и в каждом иное. (18)Это целостное видение мира несознаваемо реально в каждой душе и властно определяет её бытие в желаниях и оценках. (19)Оно также плод опыта. (20)Между людьми нет ни одного, кто не носил бы в себе своего, неповторимого видения Вселенной, как бы тайнописи вещей. (21)И не знаем, что оно есть в нас, не умеем видеть, как оно чудным узором выступает в наших разрозненных суждениях и поступках. (22) Лишь изредка и на мгновение озарит человека его личная истина, горящая в нём потаённо, и снова пропадёт в глубине. (23)Только избранникам дано длительно созерцать своё видение, хотя бы частично, в обрывках целого; и это зрелище опьяняет их такой радостью, что они как бы в бреду спешат поведать о нём всему свету. (24)Оно не изображается в понятиях; о нём можно рассказать только бессвязно, образами. (25)И Пушкин в образах передал нам своё знание; в образах оно тепло укрыто и приятно на вид. (26)Я же вынимаю его из образов и знаю, что, вынесенное на дневной свет, оно покажется странным, а может быть и невероятным.

(По М. Гершензону*)

*Михаил Осипович Гершензон (1869-1925 гг.) - российский литературовед, философ, публицист и переводчик. 

24. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23.В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

" Михаил Осипович Гершензон говорит с читателем о тайнах творчества, о природе искусства. Разговор этот не простой, но увлекательный. Проникнуть в мысли автора помогают особенности его речи. Речь образная, такой эффект создают прежде всего тропы, например: (А) ___________ (предложение 5), лексические средства, например (Б) ___________ ("огнепалящая" в предложении 13). Образность речи помогает понять главный смысл разговора. В этом большую роль играют синтаксические средства выразительности, например: (В) ___________ (предложения 24, 26), приёмы, среди которых — (Г) ___________ (например, в предложении 9)"

Список терминов:

1) индивидуально-авторское слово

2) разговорная лексика

3) развёрнутая метафора

4) аллегория

5) парцелляция

6) гипербола

7) восклицательное предложение

8) ряды однородных членов предложения

9) противопоставление

Запишите в поле ответа последовательность цифр без пробелов.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3 , 1 , 8 , 9

Полученные баллы: 0

Вопрос №25

(1)Всякое искусство открывает тайны, и всякое в своём совершенстве непременно пленительно. (2)Дело художника - выразить своё видение мира, и другой цели оно не имеет. (3)Но таков таинственный закон искусства, что видение во вне выражается тем гармоничнее, чем оно само в себе своеобразнее и глубже. (4)3десь, в отличие от мира вещественного, внешняя прелесть есть безошибочный признак внутренней правды и силы. (5)Пленительность искусства — та гладкая, блестящая, переливающая радугой ледяная кора, которою как бы остывает огненная лава души художника, соприкасаясь с наружным воздухом, с явью.

(6)Эта внешняя пленительность искусства необыкновенно важна: она играет в духовном мире ту же роль, какую в растительном царстве играет яркая окраска цветка, манящая насекомых, которым предназначено разносить цветочную пыль. (7)Певучесть формы привлекает внимание людей, ещё не зная, какая ценность скрыта в художественном создании, люди безотчетно влекутся к нему и воспринимают его ради его внешних чар. (8)Но вместе с тем блестящая ледяная кора скрывает от них глубину, делает её недоступной; в этом — мудрая хитрость природы. (9)Красота — приманка, но красота и преграда. (10)Прекрасная форма искусства всех манит явным соблазном. (11)Поистине красота никого не обманет; но слабое внимание она поглощает целиком, для слабого взора она непрозрачна: он осуждён тешиться ею одной. (12)Лишь взор напряжённый и острый проникает в неё и видит глубины, тем глубже, чем сам он острей. (13)Искусство дает каждому вкушать по силам его: одному всю свою истину, потому что он созрел, другому — часть, а третьему показывает лишь блеск её, прелесть формы, для того чтобы огнепалящая истина, войдя в неокрепшую душу, не обожгла её смертельно и не разрушила её молодых тканей.

(14)Так и поэзия Пушкина таит в себе глубокие откровения, но толпа легко скользит по ней, радуясь её гладкости и блеску, упиваясь без мысли музыкой стихов, чёткостью и красочностью образов. (15)Только теперь мы начинаем видеть эти глубины подо льдом и учимся познавать мудрость Пушкина сквозь ослепительное сверкание его красоты.

(16)В науке разум познаёт лишь отдельные ряды явлений, но есть у человека и другое знание, целостное, потому что целостна самая личность его. (17)И это высшее знание присуще всем без изъятия, во всех полное и в каждом иное. (18)Это целостное видение мира несознаваемо реально в каждой душе и властно определяет её бытие в желаниях и оценках. (19)Оно также плод опыта. (20)Между людьми нет ни одного, кто не носил бы в себе своего, неповторимого видения Вселенной, как бы тайнописи вещей. (21)И не знаем, что оно есть в нас, не умеем видеть, как оно чудным узором выступает в наших разрозненных суждениях и поступках. (22) Лишь изредка и на мгновение озарит человека его личная истина, горящая в нём потаённо, и снова пропадёт в глубине. (23)Только избранникам дано длительно созерцать своё видение, хотя бы частично, в обрывках целого; и это зрелище опьяняет их такой радостью, что они как бы в бреду спешат поведать о нём всему свету. (24)Оно не изображается в понятиях; о нём можно рассказать только бессвязно, образами. (25)И Пушкин в образах передал нам своё знание; в образах оно тепло укрыто и приятно на вид. (26)Я же вынимаю его из образов и знаю, что, вынесенное на дневной свет, оно покажется странным, а может быть и невероятным.

(По М. Гершензону*)

*Михаил Осипович Гершензон (1869-1925 гг.) - российский литературовед, философ, публицист и переводчик. 

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту),не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK