Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

21:52:34

Выполнено:

0% (0 из 27)

Кол-во баллов:

0

Вопрос 1

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Существовавший у этрусков обычай устраивать смертельные поединки рабов при погребении знатной особы был заимствован римлянами в III веке до н. э. и к началу I века до н. э. трансформировался в масштабный религиозный обряд.

2) Изначально римские битвы гладиаторов (обряд, заимствованный римлянами у этрусков) проводились при погребении знатной особы, но со временем гладиаторские бои стали просто увеселительным зрелищем для широкой публики.

3) Первый бой обученных в специальных школах бойцов — гладиаторов (от лат. gladius — «меч») — состоялся в 264 году до н. э. на Бычьем рынке в Риме на поминках знатного римлянина.

4) Смертельные схватки рабов, проводимые у этрусков при погребении знатной особы, являлись высшей честью, которую могли воздать усопшему родственники.

5) Битвы гладиаторов были заимствованы римлянами у этрусков и изначально сопровождали лишь погребение знатных лиц, но с течением времени такие бои стали просто развлечением для публики.

 

(1)Обычай устраивать гладиаторские бои, которые представляли собой смертельные поединки между обученными в специальных школах военнопленными, рабами и жаждущими славы добровольцами — гладиаторами (от лат. gladius — «меч»), римляне заимствовали у этрусков, для которых бои рабов, проводившиеся при погребении знатной особы, имели глубокое религиозное обоснование и являлись высшей честью, которую могли воздать предку благородные наследники. (2)Первые римские гладиаторские бои были проведены в 264 году до н. э. на Бычьем рынке в Риме, но поводом для их проведения действительно были поминки знатного римлянина Децима Юния Брута Перы. (3)<...> уже к началу I века до н. э. масштабные гладиаторские сражения, участниками которых становились несколько сотен бойцов, полностью утратили свой религиозный контекст и стали излюбленным зрелищем римлян, игрой со смертью, целью которой было увеселение широкой публики.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

25

Полученные баллы: 0

Вопрос 2

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении?

 

(1)Обычай устраивать гладиаторские бои, которые представляли собой смертельные поединки между обученными в специальных школах военнопленными, рабами и жаждущими славы добровольцами — гладиаторами (от лат. gladius — «меч»), римляне заимствовали у этрусков, для которых бои рабов, проводившиеся при погребении знатной особы, имели глубокое религиозное обоснование и являлись высшей честью, которую могли воздать предку благородные наследники. (2)Первые римские гладиаторские бои были проведены в 264 году до н. э. на Бычьем рынке в Риме, но поводом для их проведения действительно были поминки знатного римлянина Децима Юния Брута Перы. (3)<...> уже к началу I века до н. э. масштабные гладиаторские сражения, участниками которых становились несколько сотен бойцов, полностью утратили свой религиозный контекст и стали излюбленным зрелищем римлян, игрой со смертью, целью которой было увеселение широкой публики.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

но , а , однако

Полученные баллы: 0

Вопрос 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЧЕСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ЧЕСТЬ, -и, о чести, в чести и в чести, жен.

1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы. Долг чести. Дело чести (касается чьей-н. чести). Задеть чью-н. ч. Суд чести (офицерский).

2. Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя. Ч. семьи. Береги ч. смолоду (посл.). Ч. фабричной марки. Ч. мундира (о чьём-н. официальном авторитете, репутации; ирон.).

3. Целомудрие, непорочность. Девичья ч.

4. Почёт, уважение. Ч. по труду. Воздать ч. кому-н. Ч. и слава героям!

 

(1)Обычай устраивать гладиаторские бои, которые представляли собой смертельные поединки между обученными в специальных школах военнопленными, рабами и жаждущими славы добровольцами — гладиаторами (от лат. gladius — «меч»), римляне заимствовали у этрусков, для которых бои рабов, проводившиеся при погребении знатной особы, имели глубокое религиозное обоснование и являлись высшей честью, которую могли воздать предку благородные наследники. (2)Первые римские гладиаторские бои были проведены в 264 году до н. э. на Бычьем рынке в Риме, но поводом для их проведения действительно были поминки знатного римлянина Децима Юния Брута Перы. (3)<...> уже к началу I века до н. э. масштабные гладиаторские сражения, участниками которых становились несколько сотен бойцов, полностью утратили свой религиозный контекст и стали излюбленным зрелищем римлян, игрой со смертью, целью которой было увеселение широкой публики.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

Отрочество

Иксы

кровоточАщий

начатА

опошлИть

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

опошлить

Полученные баллы: 0

Вопрос 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Позолоченные подсвечники, мраморные скульптуры и ИСКУСНАЯ роспись в залах музея позволяют совершить путешествие во времени.

В общении с людьми со временем возможна переоценка ценностей: то, что раньше воспринималось как ОБОНЯНИЕ, становится неприятным.

Представители PR-служб должны соблюдать ЭТИЧЕСКИЕ нормы.

Кованые изделия отличает высокое качество, ЭСТЕТИЧНЫЙ вид и долговечность.

В сочетании с тёмно-коричневым фасадом здания беседка выглядела очень ГАРМОНИЧНО.

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

обаяние

Полученные баллы: 0

Вопрос 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Объектом исследования является процесс анализа, разбора произведений различных жанров в старшей школе.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

анализа/разбора

Полученные баллы: 0

Вопрос 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

на ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ седьмой странице

эта работа БОЛЕЕ ЛУЧШЕ

несколько МАНДАРИНОВ

хорошие ДОКТОРА

СМОТРЯ вперёд

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

более хорошая/лучше

Полученные баллы: 0

Вопрос 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

 

 

 

1) Сравнивая слова «рад» и «отрада», надо учитывать, что исторически они происходят от разных корней.

2) Сразу по приезде приехавшие родственники к нам в гости поселились на даче.

3) Те, кто увлекается творчеством Булгакова, знают, что о романе «Мастере и Маргарите» написаны сотни критических статей.

4) Иней ОДЕЛ все деревья в серебристые наряды, и всё вокруг заискрилось и заиграло на зимнем солнце, создавая ощущение праздника.

5) В обширном арсенале средств современной медицины железо остаётся неизменным компонентом при лечении малокровия как средство, которое улучшает состав крови.

6) Изучая растения средней полосы, обратите внимание на их отличие от растений других зон.

7) Благодаря нашего проводника поход оказался очень интересным.

8) Записывая формулу, должна быть повторена утверждённая комбинация знаков.

9) Я не заметил, что успел ли Сергей выйти до возвращения Николая Петровича.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

27839

Полученные баллы: 0

Вопрос 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) реализм, протереть, (ржавая) лопата

2) скользящий, изменение (плана), экспрессивный

3) помешать (кому-то), мотив, горизонтальный

4) пленительный, сериал, горелка

5) принадлежать, разгадать, терминология

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

25

Полученные баллы: 0

Вопрос 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) пр..возмочь, пр..дания (старины), пр..рываемый

2) не..говорчивый, бе..цельный, в..дремнуть

3) соб..ётся, супер..яркий, в..ётся

4) о..бойный (молоток), на..строчный, по..черкни

5) от..скать, под..тожить, с..змала

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

15

Полученные баллы: 0

Вопрос 11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) выносл..вый, рис..вать

2) подразум..вать, намер..ваться

3) раскра..вать, студенч..ство

4) милост..вый, юрод..вый

5) подмарг..вающий, дел..вой

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

24

Полученные баллы: 0

Вопрос 12

Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) преобразу..мый, (боец) служ..т

2) дремл..шь, леч..шь

3) перекин..шь, вычита..мые

4) сломл..нный, (он)разыгрыва..т

5) (страны) гранич..т, шепч..щий (на ухо)

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

34

Полученные баллы: 0

Вопрос 13

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

(Не)забываемое впечатление оставила гроза в деревне.

(Не)смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии страха.

Пословицы и поговорки имеют (не)только прямой, но и переносный смысл.

Окна были (не)занавешены.

Лебеди плавали, (не)замечая меня.

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

НЕЗАБЫВАЕМОЕ

Полученные баллы: 0

Вопрос 14

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ беседы она в основном молчала, и мне было сложно понять, ЗА(ЧЕМ) она пришла.

(ПО)ТОМУ, как этот человек держится, видно, что он (ВО)ВСЁМ привык быть первым.

Озеро Белое (ОТ)ТОГО и прелестно, что (ВО)КРУГ него – густая разнообразная растительность.

Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, ЕСЛИ(БЫ) пароход опоздал.

(ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л. Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

оттого вокруг

Полученные баллы: 0

Вопрос 15

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

 

Не для того наш народ создал для нас и для наших потомков богатый, свободный и сильный язык, поражающий своими изощрё(1)ыми, гибкими, бесконечно разнообразными формами; не для того нам оставле(2)о в дар это бесце(3)ое сокровище нашей национальной культуры, чтобы мы, с презрением забросив его, свели свою речь к нескольким десяткам штампова(4)ых фраз.

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

134

Полученные баллы: 0

Вопрос 16

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Поезд вышел из лесов в луга и стал виден тихий закат.

2) От влаги в окнах повело рамы и местами сошла с дерева краска.

3) Пафос поэзии М. Ю. Лермонтова заключается в нравственных вопросах о судьбах и нравах человеческой личности.

4) Мы шли то по узким лесным тропам то по широкой дороге.

5) Алексей не слышал моих слов или умышленно никак не отреагировал на них.

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

14

Полученные баллы: 0

Вопрос 17

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Ребята из нашего класса столпились около школьной ограды (1) что-то обсуждая (2) и я (3) заинтересованный (4) подошёл поближе.

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1234

Полученные баллы: 0

Вопрос 18

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

С одной стороны (1) безмолвствовали горы, с другой стороны (2) шумело море. С одной стороны (3) автомобили полезны, а с другой стороны (4) всем известен тот вред, который они наносят окружающей среде.

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

34

Полученные баллы: 0

Вопрос 19

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

В «Фаталисте» (1) Печорин рассказывает о происшествии (2) свидетелем (3) которого (4) он был.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос 20

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Как только солнце взошло (1) стало видно (2) что (3) если идти дальше (4) можно увязнуть в болоте (5) и лейтенант дал приказ остановиться.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

12345

Полученные баллы: 0

Вопрос 21

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

1) Ясные дни миновали, и Марусе стало опять хуже. 2) На все наши ухищрения с целью занять её она смотрела равнодушно своими большими глазами, и мы давно не слышали её смеха. 3) Тогда я решился обратиться к своей сестре Соне. 4) У Сони была большая кукла с ярко раскрашенным лицом, роскошными льняными волосами, подарок покойной матери. 5) На эту куклу я возлагал большие надежды и потому, отозвав сестру в боковую аллею, попросил дать мне её на время. 6) Соня, которая сначала прижимала куклу к себе, отдала мне её и обещала в течение двух-трёх дней играть другими игрушками. 7) Маленькая кукла сделала почти чудо: Маруся, казалось, вдруг ожила.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

12

Полученные баллы: 0

Вопрос 22

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Можно рисовать где угодно и чем угодно: истинное творчество способно проявить себя в любых условиях.

2) Находясь в местах лишения свободы, человек невольно начинает испытывать тягу к самообразованию, к научному постижению окружающей реальности.

3) Творчество может дать человеку ощущение внутренней свободы, даже если тот в реальности лишён её.

4) Не так важно, что именно изображает художник: нечто вымышленное или реальность: гораздо важнее, чтобы душа и сердце, выплеснутые на бумагу, давали ощущение свободы.

5) Все, кто находится в местах лишения свободы, начинают рисовать.

 

(1)Художественное творчество, с моей точки зрения, не просто способ самовыражения. (2)Порой оно может стать спасительной соломинкой, уцепившись за которую человек может пройти через многие тяжёлые испытания и выжить. (3)И вот один из поразительных примеров.

(4) Удивительная женщина, художник-любитель Евфросинья Антоновна Керсновская много лет провела в сталинском лагере, после чего начала зарисовывать всю свою жизнь с самого начала: детство в Бессарабии, как была арестована в Румынии, как её в Сибирь сослали. (5)Много лет она изображала быт, детали и комментировала свои рисунки.

(6) Вот что она пишет маме:

(7) «Я их рисовала для тебя, думая о тебе... (8)Я начала рисовать там, в Норильске, сразу после того, как вышла из лагеря. (9)Не было ещё ни тюфяка, ни простыни, не было даже своего угла. (10)Но я уже мечтала нарисовать что-то красивое, напоминающее прошлое — то прошлое, которое

неразрывно было связано с тобой, моя родная! (11)И единственное, что я могла придумать, это — рисовать...»

(12) И вот Евфросинья в картинках создаёт историю своей жизни, всех своих злоключений, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний, что окружали её после выхода из двенадцатилетнего ада. (13)Она рисовала чем придётся: цветными карандашами, ручкой, иногда подкрашивала акварелью.

(14) И эти незамысловатые, но такие подробные, правдивые рисунки поражают своей убедительностью и внутренней свободой. (15)Целых двенадцать общих тетрадей были сочинены-нарисованы ею в 60-х годах прошлого века. (16)В 1991 году они вышли отдельной книгой, названной «Наскальная живопись». (17)И по сей день я, глядя на эти рисунки, которые появились на свет так давно, где-то глубоко внутри ощущаю, насколько сильно искусство помогло этому потрясающему художнику и просто благородной женщине выжить.

(18)Вот ещё одна история. (19)Художник Борис Свешников также долгое время находился в заточении. (20)Альбомы его были нарисованы непосредственно там, в неволе, но они были не о лагере, не о той жизни, которой он жил тогда, — они были фантастическими. (21)Он изображал какую-то вымышленную реальность и необыкновенные города. (22)Тоненьким пёрышком, тончайшим, почти прозрачным серебряным штрихом он создавал в своих альбомах параллельную, невероятно загадочную, волнующую жизнь. (23)И впоследствии эти альбомы стали свидетельством того, что его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере. (24)Он выжил благодаря творчеству.

(25) Другой необыкновенный художник, Михаил Соколов, современник Свешникова, будучи посаженным в тюрьму за экстравагантный вид, тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве. (26)Он рисовал цветными карандашами, а порой и огрызками карандашей маленькие картиночки три на три сантиметра или пять на пять сантиметров и прятал себе под подушку.

(27) И эти маленькие фантастические рисунки Соколова, по-моему, в каком-то смысле грандиозней, чем некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской.

(28) Как видите, можно изображать реальность, а можно изображать фантазии. (29)И в том и в другом случае то, что ты переносишь из своей головы, из души, из сердца, из памяти на бумагу, освобождает тебя, выпускает на волю, даже если вокруг — тюремные решётки. (30)Поэтому роль искусства поистине велика. (31)И неважно, чем и как ты это делаешь: творчество не знает границ, не требует особых инструментов. (32)Оно, искреннее и правдивое, просто живёт в человеке, ищет выхода и всегда готово бескорыстно помочь ему.

 

(по Л.А. Тишкову*)

 

*Леонид Александрович Тишков (род. в 1953 г.) — российский художник-карикатурист, также работает в области книжной графики.

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

134

Полученные баллы: 0

Вопрос 23

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов в порядке возрастания.

 

1) В предложении 31 содержится вывод из предложения 30

2) Предложение 12 указывает на следствие того, о чём говорится в предложениях 7—11.

3) В предложениях 28—32 представлено рассуждение.

4) Предложение 26 раскрывает содержание высказывания в предложении 25.

5) В предложениях 4—5 представлено рассуждение.

 

(1)Художественное творчество, с моей точки зрения, не просто способ самовыражения. (2)Порой оно может стать спасительной соломинкой, уцепившись за которую человек может пройти через многие тяжёлые испытания и выжить. (3)И вот один из поразительных примеров.

(4) Удивительная женщина, художник-любитель Евфросинья Антоновна Керсновская много лет провела в сталинском лагере, после чего начала зарисовывать всю свою жизнь с самого начала: детство в Бессарабии, как была арестована в Румынии, как её в Сибирь сослали. (5)Много лет она изображала быт, детали и комментировала свои рисунки.

(6) Вот что она пишет маме:

(7) «Я их рисовала для тебя, думая о тебе... (8)Я начала рисовать там, в Норильске, сразу после того, как вышла из лагеря. (9)Не было ещё ни тюфяка, ни простыни, не было даже своего угла. (10)Но я уже мечтала нарисовать что-то красивое, напоминающее прошлое — то прошлое, которое

неразрывно было связано с тобой, моя родная! (11)И единственное, что я могла придумать, это — рисовать...»

(12) И вот Евфросинья в картинках создаёт историю своей жизни, всех своих злоключений, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний, что окружали её после выхода из двенадцатилетнего ада. (13)Она рисовала чем придётся: цветными карандашами, ручкой, иногда подкрашивала акварелью.

(14) И эти незамысловатые, но такие подробные, правдивые рисунки поражают своей убедительностью и внутренней свободой. (15)Целых двенадцать общих тетрадей были сочинены-нарисованы ею в 60-х годах прошлого века. (16)В 1991 году они вышли отдельной книгой, названной «Наскальная живопись». (17)И по сей день я, глядя на эти рисунки, которые появились на свет так давно, где-то глубоко внутри ощущаю, насколько сильно искусство помогло этому потрясающему художнику и просто благородной женщине выжить.

(18)Вот ещё одна история. (19)Художник Борис Свешников также долгое время находился в заточении. (20)Альбомы его были нарисованы непосредственно там, в неволе, но они были не о лагере, не о той жизни, которой он жил тогда, — они были фантастическими. (21)Он изображал какую-то вымышленную реальность и необыкновенные города. (22)Тоненьким пёрышком, тончайшим, почти прозрачным серебряным штрихом он создавал в своих альбомах параллельную, невероятно загадочную, волнующую жизнь. (23)И впоследствии эти альбомы стали свидетельством того, что его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере. (24)Он выжил благодаря творчеству.

(25) Другой необыкновенный художник, Михаил Соколов, современник Свешникова, будучи посаженным в тюрьму за экстравагантный вид, тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве. (26)Он рисовал цветными карандашами, а порой и огрызками карандашей маленькие картиночки три на три сантиметра или пять на пять сантиметров и прятал себе под подушку.

(27) И эти маленькие фантастические рисунки Соколова, по-моему, в каком-то смысле грандиозней, чем некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской.

(28) Как видите, можно изображать реальность, а можно изображать фантазии. (29)И в том и в другом случае то, что ты переносишь из своей головы, из души, из сердца, из памяти на бумагу, освобождает тебя, выпускает на волю, даже если вокруг — тюремные решётки. (30)Поэтому роль искусства поистине велика. (31)И неважно, чем и как ты это делаешь: творчество не знает границ, не требует особых инструментов. (32)Оно, искреннее и правдивое, просто живёт в человеке, ищет выхода и всегда готово бескорыстно помочь ему.

 

(по Л.А. Тишкову*)

 

*Леонид Александрович Тишков (род. в 1953 г.) — российский художник-карикатурист, также работает в области книжной графики.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

234

Полученные баллы: 0

Вопрос 24

Из предложения 27 выпишите антонимы, обозначающие признак.

 

(27) И эти маленькие фантастические рисунки Соколова, по-моему, в каком-то смысле грандиозней, чем некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

маленькие огромные/огромные маленькие

Полученные баллы: 0

Вопрос 25

Среди предложений 1—11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и однокоренного слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

 

(1)Художественное творчество, с моей точки зрения, не просто способ самовыражения. (2)Порой оно может стать спасительной соломинкой, уцепившись за которую человек может пройти через многие тяжёлые испытания и выжить. (3)И вот один из поразительных примеров.

(4) Удивительная женщина, художник-любитель Евфросинья Антоновна Керсновская много лет провела в сталинском лагере, после чего начала зарисовывать всю свою жизнь с самого начала: детство в Бессарабии, как была арестована в Румынии, как её в Сибирь сослали. (5)Много лет она изображала быт, детали и комментировала свои рисунки.

(6) Вот что она пишет маме:

(7) «Я их рисовала для тебя, думая о тебе... (8)Я начала рисовать там, в Норильске, сразу после того, как вышла из лагеря. (9)Не было ещё ни тюфяка, ни простыни, не было даже своего угла. (10)Но я уже мечтала нарисовать что-то красивое, напоминающее прошлое — то прошлое, которое

неразрывно было связано с тобой, моя родная! (11)И единственное, что я могла придумать, это — рисовать...»

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

11

Полученные баллы: 0

Вопрос 26

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

«Л. Тишков, просто, кратко, но ярко и выразительно рассказывает нам истории известных людей. В лексике текста довольно часто встречаются (А)_____ («не было» в предложении 9, «прошлое» в предложении 10, «можно изображать» в предложении 28), а также такой троп, как (Б)_____ («тяжёлые испытания» в предложении 2, «серебряным штрихом» и «загадочную жизнь» в предложении 22, «искреннее и правдивое» [творчество] в предложении 32). Свои мысли и эмоции автору помогают раскрыть синтаксические средства выразительности: (В)_____ (предложения 5, 13, 14, 29, 31, 32) и (Г)_____ (предложения 1, 27, 28)».

 

Список терминов:

1) вводные слова и предложения

2) эпитеты

3) парцелляция

4) восклицательные предложения

5) антонимы

6) синекдоха

7) ряды однородных членов предложения

8) анафора

9) лексические повторы

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г
       

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

9271

Полученные баллы: 0

Вопрос 27

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

(1)Художественное творчество, с моей точки зрения, не просто способ самовыражения. (2)Порой оно может стать спасительной соломинкой, уцепившись за которую человек может пройти через многие тяжёлые испытания и выжить. (3)И вот один из поразительных примеров.

(4) Удивительная женщина, художник-любитель Евфросинья Антоновна Керсновская много лет провела в сталинском лагере, после чего начала зарисовывать всю свою жизнь с самого начала: детство в Бессарабии, как была арестована в Румынии, как её в Сибирь сослали. (5)Много лет она изображала быт, детали и комментировала свои рисунки.

(6) Вот что она пишет маме:

(7) «Я их рисовала для тебя, думая о тебе... (8)Я начала рисовать там, в Норильске, сразу после того, как вышла из лагеря. (9)Не было ещё ни тюфяка, ни простыни, не было даже своего угла. (10)Но я уже мечтала нарисовать что-то красивое, напоминающее прошлое — то прошлое, которое

неразрывно было связано с тобой, моя родная! (11)И единственное, что я могла придумать, это — рисовать...»

(12) И вот Евфросинья в картинках создаёт историю своей жизни, всех своих злоключений, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний, что окружали её после выхода из двенадцатилетнего ада. (13)Она рисовала чем придётся: цветными карандашами, ручкой, иногда подкрашивала акварелью.

(14) И эти незамысловатые, но такие подробные, правдивые рисунки поражают своей убедительностью и внутренней свободой. (15)Целых двенадцать общих тетрадей были сочинены-нарисованы ею в 60-х годах прошлого века. (16)В 1991 году они вышли отдельной книгой, названной «Наскальная живопись». (17)И по сей день я, глядя на эти рисунки, которые появились на свет так давно, где-то глубоко внутри ощущаю, насколько сильно искусство помогло этому потрясающему художнику и просто благородной женщине выжить.

(18)Вот ещё одна история. (19)Художник Борис Свешников также долгое время находился в заточении. (20)Альбомы его были нарисованы непосредственно там, в неволе, но они были не о лагере, не о той жизни, которой он жил тогда, — они были фантастическими. (21)Он изображал какую-то вымышленную реальность и необыкновенные города. (22)Тоненьким пёрышком, тончайшим, почти прозрачным серебряным штрихом он создавал в своих альбомах параллельную, невероятно загадочную, волнующую жизнь. (23)И впоследствии эти альбомы стали свидетельством того, что его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере. (24)Он выжил благодаря творчеству.

(25) Другой необыкновенный художник, Михаил Соколов, современник Свешникова, будучи посаженным в тюрьму за экстравагантный вид, тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве. (26)Он рисовал цветными карандашами, а порой и огрызками карандашей маленькие картиночки три на три сантиметра или пять на пять сантиметров и прятал себе под подушку.

(27) И эти маленькие фантастические рисунки Соколова, по-моему, в каком-то смысле грандиозней, чем некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской.

(28) Как видите, можно изображать реальность, а можно изображать фантазии. (29)И в том и в другом случае то, что ты переносишь из своей головы, из души, из сердца, из памяти на бумагу, освобождает тебя, выпускает на волю, даже если вокруг — тюремные решётки. (30)Поэтому роль искусства поистине велика. (31)И неважно, чем и как ты это делаешь: творчество не знает границ, не требует особых инструментов. (32)Оно, искреннее и правдивое, просто живёт в человеке, ищет выхода и всегда готово бескорыстно помочь ему.

 

(по Л.А. Тишкову*)

 

*Леонид Александрович Тишков (род. в 1953 г.) — российский художник-карикатурист, также работает в области книжной графики.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK