Обществознание (Вариант 4)


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Вопрос 29

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

 

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Ис­то­рия че­ло­ве­че­ства в ос­нов­ном — ис­то­рия идей». (Г. Уэллс)

29.2 Эко­но­ми­ка: «От на­ло­гов за гра­ни­цу убе­га­ет никак не мень­ше людей, чем от дик­та­то­ров». (Д. Нью­мен)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Брак при­но­сит много огор­че­ний, од­на­ко без­бра­чие не даёт ни­ка­ких ра­до­стей». (С. Джон­сон)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Лучше ре­гу­ляр­но хо­дить на вы­бо­ры, чем один раз по­пасть на бар­ри­ка­ды». (Э. Севрус)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Власть и право не­раз­дель­но свя­за­ны между собой и вме­сте с тем на­хо­дят­ся в по­сто­ян­ной борь­бе». (Б. Вы­ше­слав­цев)