Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

06:50:41

Выполнено:

0% (0 из 24)

Кол-во баллов:

0

Вопрос 1

Какие два из пе­ре­чис­лен­ных по­ня­тий ис­поль­зу­ют­ся в первую оче­редь при опи­са­нии по­ли­ти­че­ской сферы об­ще­ства?

 

День­ги; фак­то­ры про­из­вод­ства; ре­фе­рен­дум; пра­во­охра­ни­тель­ные ор­га­ны; ис­кус­ство.

 

 

Вы­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия и рас­крой­те смысл лю­бо­го од­но­го из них.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 2

Какие от­но­ше­ния от­но­сят­ся пре­иму­ще­ствен­но к эко­но­ми­че­ской сфере жизни об­ще­ства?

 

1) учи­те­лей и уча­щих­ся

2) по­ли­ти­че­ских пар­тий и из­би­ра­те­лей

3) про­из­во­ди­те­лей услуг и по­тре­би­те­лей

4) свя­щен­но­слу­жи­те­лей и по­сле­до­ва­те­лей ре­ли­ги­оз­ных кон­фес­сий

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос 3

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти?

 

А. По­зна­ва­тель­ная де­я­тель­ность на­прав­ле­на на по­лу­че­ние ин­фор­ма­ции об окру­жа­ю­щем мире.

Б. В про­цес­се по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти участ­ву­ют ор­га­ны чувств и ин­тел­лект че­ло­ве­ка.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос 4

Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?

 

1) хозяйственную

2) религиозную

3) семейную

4) политическую

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос 5

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

 

А. Ис­кус­ство ис­поль­зу­ет ху­до­же­ствен­ные об­ра­зы.

Б. Су­ще­ству­ет много видов и жан­ров ис­кус­ства.

 

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос 6

Листая ленту в социальной сети Аркадий увидел просьбу о помощи ребенку, которому требуется срочная операция, иначе он умрет. В обращении был указан номер карты, на которую можно перечислить материальную помощь.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Аркадия? Как ему правильно поступить в данной ситуации, если он хочет знаться благотворительностью? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 7

Пре­одо­леть де­фи­цит го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та может по­мочь

 

1) сни­же­ние на­ло­га на при­быль

2) уве­ли­че­ние раз­ме­ров го­су­дар­ствен­ной по­шли­ны

3) рас­ши­ре­ние фи­нан­си­ро­ва­ния об­ра­зо­ва­ния

4) по­вы­ше­ние зар­пла­ты ме­ди­цин­ским ра­бот­ни­кам

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос 8

От­ли­чи­тель­ной чер­той ры­ноч­ной эко­но­ми­ки яв­ля­ет­ся

 

1) цен­тра­ли­зо­ван­ное рас­пре­де­ле­ние ре­сур­сов

2) сво­бод­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние

3) вве­де­ние по­до­ход­но­го на­ло­га

4) то­вар­ный де­фи­цит

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос 9

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ин­фля­ции?

 

А. Одним из про­яв­ле­ний ин­фля­ции яв­ля­ет­ся уве­ли­че­ние цен на сырьё и энер­гию.

Б. Вы­со­кий уро­вень ин­фля­ции ведёт к за­мед­ле­нию тем­пов эко­но­ми­че­ско­го роста.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос 10

Эт­ни­че­ская при­над­леж­ность че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся ха­рак­те­ри­сти­кой его

 

1) при­рож­ден­но­го ста­ту­са

2) со­ци­аль­ной роли

3) до­сти­га­е­мо­го ста­ту­са

4) об­ще­ствен­но­го пре­сти­жа

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос 11

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о меж­на­ци­о­наль­ных кон­флик­тах?

 

А. Один из спо­со­бов пре­одо­ле­ния меж­на­ци­о­наль­ных кон­флик­тов — раз­ви­тие диа­ло­га куль­тур.

Б. Одной из при­чин меж­на­ци­о­наль­ных кон­флик­тов яв­ля­ют­ся меж­на­ци­о­наль­ные споры.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос 12

Учёные изучали мнение жителей страны Z. Совершеннолетним гражданам с различным уровнем образования задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и т.п.) Вы могли бы безвозмездно принимать участие?».

 

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 13

Ха­рак­тер­ным при­зна­ком лю­бо­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся

 

1) раз­де­ле­ние вла­стей

2) су­ве­ре­ни­тет

3) на­ли­чие еди­но­лич­но­го главы го­су­дар­ства

4) от­вет­ствен­ность пра­ви­тель­ства перед на­ро­дом

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос 14

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о прин­ци­пах де­мо­кра­ти­че­ских выборов?

 

А. Прин­цип ра­вен­ства за­клю­ча­ет­ся в при­над­леж­но­сти каж­до­му из­би­ра­те­лю толь­ко од­но­го голоса, ко­то­рый оце­ни­ва­ет­ся одинаково.

Б. Про­це­ду­ра тай­но­го го­ло­со­ва­ния — не­об­хо­ди­мый прин­цип де­мо­кра­ти­че­ских выборов.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос 15

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фак­та­ми и сфе­ра­ми жизни об­ще­ства: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

ФАКТЫ   СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБ­ЩЕ­СТВА

А) про­из­вод­ство то­ва­ров и услуг

Б) от­но­ше­ния «отцов» и «детей»

В) меж­на­ци­о­наль­ный кон­фликт

Г) ока­за­ние бан­ков­ских услуг

 

 

1) эко­но­ми­че­ская

2) со­ци­аль­ная

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г
       

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 2 , 1

Полученные баллы: 0

Вопрос 16

В при­ведённом пе­реч­не дей­ствий дис­ци­пли­нар­ным про­ступ­ком яв­ля­ет­ся

 

1) не­вы­пол­не­ние пра­вил, преду­смот­рен­ных уста­вом школы

2) рас­про­стра­не­ние нар­ко­ти­че­ских ве­ществ на школь­ной дис­ко­те­ке

3) отказ усту­пить место по­жи­ло­му че­ло­ве­ку в транс­пор­те

4) кража до­ку­мен­тов и бу­маж­ни­ка у про­хо­же­го

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос 17

Что от­ли­ча­ет кон­сти­ту­цию от дру­гих пра­во­вых актов?

 

1) пись­мен­ная форма

2) выс­шая юри­ди­че­ская сила

3) об­ра­ще­ние ко всем граж­да­нам

4) под­держ­ка силой го­су­дар­ства

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос 18

Верны ли суж­де­ния о Кон­сти­ту­ции РФ?

 

А. Кон­сти­ту­ция РФ об­ла­да­ет выс­шей юри­ди­че­ской силой.

Б. Кон­сти­ту­ция РФ со­дер­жит нормы, име­ю­щие пря­мое действие.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос 19

В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства науки и ис­кус­ства и от­ли­чия науки от ис­кус­ства. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

 

1) яв­ля­ет­ся об­ла­стью ду­хов­ной куль­ту­ры

2) ис­поль­зу­ет ху­до­же­ствен­ные об­ра­зы

3) тре­бу­ет точ­но­сти и обос­но­ван­но­сти утвер­жде­ний

4) со­зда­ет ду­хов­ные цен­но­сти

 

 

Черты сход­ства Черты от­ли­чия
     

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 4 , 2 , 3

Полученные баллы: 0

Вопрос 20

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

 

ПОНЯТИЯХАРАКТЕРИСТИКИ
Индивид Человек как представитель биологического вида
... Человек как носитель социальных качеств

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

личность

Полученные баллы: 0

Вопрос 21

Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.

 

Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях.

Эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.

Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставило на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования.

Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования — это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 22

Какие два от­ли­чия со­вре­мен­ной школы от дру­гих форм обу­че­ния на­зва­ны в тек­сте? Ис­поль­зуя текст и зна­ния курса, объ­яс­ни­те смысл фразы: «Школа вы­пол­ня­ет “заказ” об­ще­ства». Ис­поль­зуя текст, на­зо­ви­те любые че­ты­ре прин­ци­па со­вре­мен­ной об­ра­зо­ва­тель­ной по­ли­ти­ки в РФ.

 

Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях.

Эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.

Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставило на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования.

Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования — это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 23

Какую мо­дель об­ра­зо­ва­ния автор счи­та­ет эф­фек­тив­ной? Пред­по­ло­жи­те, по­че­му. Ис­поль­зуя зна­ния курса, объ­яс­ни­те, какая иная мо­дель об­ра­зо­ва­ния может счи­тать­ся эф­фек­тив­ной.

 

Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях.

Эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.

Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставило на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования.

Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования — это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности.

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 24

В своих вы­ступ­ле­ни­ях Пре­зи­дент РФ не­од­но­крат­но подчёрки­вал, что до­ступ­ность ка­че­ствен­но­го об­ра­зо­ва­ния — залог про­цве­та­ния нашей стра­ны. При­ве­ди­те два объ­яс­не­ния (ар­гу­мен­та) в под­держ­ку этой идеи.

 

Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях.

Эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.

Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставило на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования.

Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования — это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK