Русский язык (Определение главной информации текста)
Результаты теста
Затрачено времени:
16:31:37
Вопрос 1
Внимательно рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
Запишите названия материков в соответствующее поле.
Пояснение
Для выполнения задания надо знать названия материков Земли.
Их всего шесть: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
Название материка А: Северная Америка.
Название материка Б: Африка.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
Северная Америка , Африка
Вопрос 2
С каким из этих двух материков связаны открытия, совершенные путешественниками и исследователями, изображёнными ниже? Укажите название материка.
Подпишите на карте названия океанов, которые омывают берега материка, названного вами.
Пояснение
1. Материк Африка (принимается только название материка, а не буква, которая указана в карте), т.к. Барт, Стенли и Ливингстон занимались исследованием материка Африка;
2. подписи океанов на карте: Атлантический и Индийский.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 3
Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.
Точка 1 — 28° ю. ш.; 108° з. д.
Точка 2 — 40° с. ш.; 15° в. д.
В каком направлении от точки 1 находится точка 2?
Пояснение
Точка 2 направлена от точки 1 на северо-восток (СВ) (точка 2 находится в северо-восточном направлении от точки 1).
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 4
Точка 1 (28° ю. ш.; 108° з. д.) расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите рисунок и укажите название этого географического объекта.
Этот известный остров омывается водами самого большого океана, на его территории находятся каменные исполины, история которых долгие годы не давала покоя многим ученым. Каждый из них пытался ответить на вопрос: «Как они здесь появились?»
Многие годы известный норвежский исследователь Тур Хейердал провёл на этом острове, пытаясь разгадать загадку этих каменных идолов. Он предложил и опробовал интересную теорию, объясняющую, как в древности (не имея никакой техники) люди перемещали огромные глыбы на большие расстояния.
Укажите название географического объекта в именительном падеже.
Пояснение
Из описания ясно, что это остров Пасхи.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
остров Пасхи
Вопрос 5
Вдоль какого берега реки тянется большой обрыв? (левого или правого)?
В каком направлении от родника находится заболоченный луг?
Пояснение
1. Вдоль левого (чтобы верно определить, обращаем внимание на направление течения реки).
2. В северо-восточном (СВ – принимаются оба варианта ответа) направлении или в направлении на северо-восток, при ответе на данный вопрос, обращаем внимание на стрелку-указатель сторон горизонта.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 6
Определите расстояние между точками А и В по прямой. Для выполнения этого задания воспользуйтесь линейкой. Расстояние измеряйте по центрам точек.
Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.
Пояснение
Для определения расстояния необходимо измерить линейкой расстояние между точками, разделить его на длину масштабного отрезка и умножить результат на 100 м (т. к. именованный масштаб в 1 см 100 м).
Таким образом, расстояние между точками 4 см:
м.
Ответ: 400 м.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 7
Какой из объектов, представленных на фотографиях, может быть сооружён на участке 3? Обоснуйте свой ответ.
Пояснение
1. На участке № 3 может быть сооружен объект Б (канатная дорога).
2. Участок 3 находится на склоне, это как раз то, что нужно для сооружения канатной дороги в горах. А вот для ипподрома, наоборот, нужна ровная поверхность, а участок 3 не ровный, а значит он не подходит для сооружения ипподрома.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 8
Разница во времени между городами Смоленском и Ханты-Мансийском составляет +2 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Смоленске 8 часов вечера. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.
Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.
Пример: 8:00.
Пояснение
Сутки содержат 24 часа. На циферблате за сутки часовая стрелка дважды проходит круг, значения часов от 0 до 12. Электронные же часы показывают время от 0 до 24 часов.
Восемь часов вечера — это 20:00. В Ханты-Мансийске же 20 + 2 = 22:00.
Ответ: 20:00 и 22:00.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
20:00 , 22:00
Вопрос 9
Светлана живёт в Ханты-Мансийске. Что она делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.
Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.
В ответ запишите занятие из указанного списка.
Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.
Условие задания 4.1: «Разница во времени между городами Смоленском и Ханты-Мансийском составляет +2 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Смоленске 8 часов вечера.»
Пояснение
Света в указанное время ужинает.
Ответ: ужин.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 10
Что в это же время делает её сверстница Екатерина, которая живёт в Смоленске, если она соблюдает тот же режим дня, что и Светлана?
Обоснуйте свой ответ.
Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.
Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.
Условие задания 4.1: «Разница во времени между городами Смоленском и Ханты-Мансийском составляет +2 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Смоленске 8 часов вечера.»
Пояснение
1. Екатерина уже готовится ко сну.
2. Когда в Смоленске 20 часов в Ханты-Мансийске 22 часа, поэтому когда Света вечером ужинает, у Екатерины уже ночь и она готовится ко сну.
3. Такая разница во времени обусловлена вращением Земли вокруг своей оси.
Обоснование и/или указание может быть приведено в иной, но близкой по смыслу формулировке.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 11
Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ |
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ |
А) расположена в умеренном климатическом поясе; |
1) степь |
Б) преобладает высокая трава и крупные одинокие деревья; |
2) саванна |
В) климат меняется в течение года: то сухо, то влажно; |
|
Г) здесь самые плодородные почвы - чернозем; |
|
Д) очень много крупных и быстрых животных; |
|
Е) водятся суслики, сурки, ящерицы и много разных птиц. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Пояснение
Степь расположена в умеренном климатическом поясе (А), здесь самые плодородные почвы (Г), водятся суслики, сурки, ящерицы и много разных птиц (Е).
В природной зоне саванн климат меняется: то сухо, то влажно (В), преобладает высокая трава и одинокие большие деревья (Б), а также очень много крупных и быстрых животных (Д).
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 2 , 1 , 2 , 1
Вопрос 12
Определите, в какой из ранее описанных природных зон (степь, саванна) могли быть сделаны фотографии. Подпишите названия каждой природной зоны.
Пояснение
Природная зона А: саванна.
Природная зона Б: степь.
Ответ: саванна и степь.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
саванна , степь
Вопрос 13
На метеорологической станции города N в течение года наблюдали за температурой воздуха. По результатам наблюдений метеорологи построили график годового хода температуры. Рассмотрите график годового хода температуры и ответьте на вопросы.
Какой месяц был самым тёплым в году?
Какова годовая амплитуда температур?
Пояснение
Из графика следует, что июль был самым теплым месяцем в году.
Также следует, что годовая амплитуда температур составляет 20°С. Амплитуда — это разница между самой высокой и самой низкой температурами за период наблюдения: +25 − (+5)= 25 − 5 = 20.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 14
На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха поднялась выше 10 градусов тепла? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.
Пояснение
Из условия следует, что это рисунок Б. В этот день была ясная и солнечная, без осадков, дул северный ветер, температура воздуха была +15°С, относительная влажность воздуха составляла 74 %.
Описание может отличаться от данного примера, но характеристик погоды должны быть верно расшифрованы.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 15
1) Атмосфера — воздушная оболочка Земли. (2) Она имеет несколько слоев. (3) У поверхности Земли расположена тропосфера. (4) Она содержит в себе 80 % воздуха атмосферы. (5) Её называют кухней погоды, потому что именно здесь образуются воздушные потоки и различные облака. (6) Температура в тропосфере с высотой понижается. (7) Над тропосферой расположен озоновый слой, а над ним стратосфера. (8) В отличие о тропосферы, в стратосфере температура с высотой повышается. (9) Еще выше расположены и другие слои атмосферы, в которых тоже происходят изменения температуры и влажности воздуха, а также его плотности. (10) Чем выше, тем воздух более разряженный.
По каким предложениям можно рассказать о том, как меняются свойства атмосферного воздуха с высотой?
Перечислите номера этих предложений.
В ответ запишите цифры в порядке возрастания без пробелов и запятых.
Пояснение
Об этом говорят предложения 5, 6, 8, 9.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 16
С помощью таблицы выполните задания.
Численность и состав населения
№ | Страна | Численность
населения,
млн человек
| Состав населения, % |
городское | сельское |
1 |
Италия |
58 |
68 |
32 |
2 |
Великобритания |
60 |
79 |
21 |
3 |
Греция |
11 |
61 |
39 |
4 |
Испания |
44 |
77 |
23 |
Расположите страны в порядке уменьшения доли сельского населения, начиная с той, у которой данный показатель самый высокий. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.
В какой стране доля городского населения самая большая? Запишите в ответе название этой страны.
В каких странах доля сельского населения превышает 30 %? Запишите в ответе названия этих стран.
Пояснение
Расположим страны в порядке уменьшения доли сельского населения: Греция, Италия, Испания, Великобритания.
Исходя из таблицы видно, что самая большая доля городского населения в Великобритании.
Также из таблицы следует, что доля сельского населения превышает 30% в Италии и в Греции.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 17
На фотографиях изображены известные объекты, указанных в таблице стран. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.
Численность и состав населения
№ | Страна | Численность
населения,
млн человек
| Состав населения, % |
городское | сельское |
1 |
Италия |
58 |
68 |
32 |
2 |
Великобритания |
60 |
79 |
21 |
3 |
Греция |
11 |
61 |
39 |
4 |
Испания |
44 |
77 |
23 |
Пояснение
На фотографиях быстро угадывается Венеция с ее каналами и гондолами — В) Италия; древний разрушенный храм Пантеон — Г) Греция; собор Святого Семейства в Барселоне — Б) Испания и Биг-Бен в Лондоне — А) Великобритания.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
Великобритания , Испания , Италия , Греция
Вопрос 18
Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.
Природное явление — ...
Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).
Пояснение
На фотографии изображено цунами.
Цунами – это гигантская океаническая волна, которая возникает при землетрясениях или мощных извержениях вулканов на дне океанов. Опасна цунами тем, что она быстро перемещается от центра океана к побережью и обрушивает огромное количество воды на берег и приводит к разрушению строений и гибели людей.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 19
Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного
округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.
Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?
Пояснение
Правильный ответ на первый вопрос должен содержать название субъекта Российской Федерации — название республики, автономного округа, автономной области, края, области или города федерального значения (в России их 3 — Москва, Санкт-Петербург и Севастополь).
Правильный ответ на второй вопрос должен указывать название главного города субъекта РФ, в котором вы живете, например, если вы из Республики Татарстан, значит это Казань, если Приморский край — Владивосток, если Псковская область — Псков, если Ямало-Ненецкий округ — Салехард, а если вы живете в городе федерального значения, то в ответе указывается название округа (например, Центральный, Юго-Западный или Северо-Восточный в Москве) или муниципального района (например, Невский, Приморский или Центральный в Санкт-Петербурге)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 20
Какие крупные природные комплексы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.
Пояснение
Правильный ответ должен содержать перечисление природных комплексов вашего родного края — природных зон и природных ландшафтов с указанием особенностей почв, растений, животных и других природных компонентов. А затем вы подробно описываете любую (одну) из перечисленных природных зон (комплексов), придерживаясь плана характеристики природного комплекса или природной зоны (подобные планы представлены в ваших школьных учебниках географии (либо в соответствующей теме, либо в конце учебника (в приложении)). Как правило, там указывается название природной зоны, ее местоположение, особенности климата, поверхностных вод, типы почв, растительный и животный мир, ее взаимодействие с человеком.
Например, если вы живете в Оренбургской области, то ваш край расположен в области континентального и резко-континентального климата. Здесь представлены природные комплексы лесостепной, степной и полупустынной зоны. На границе Уральских и увалов Общего Сырта находится граница раздела природных зон области.
Описание степной природной зоны.
Находится на юге области. Зима холодная, лето жаркое. Годовая амплитуда температур больше 35 градусов. Осадков выпадает меньше 350 мм в год (в основном, в теплую часть года). Растет травянистая растительность (много полыни, типчака, злаковых культур). Среди животного мира яркими представителями являются грызуны — сурки, суслики, мыши-полевки и обилие степных птиц (сокол, орел, дрофа, жаворонки и др.). Почвы в степи черноземные. Здесь много сельскохозяйственных угодий. Люди занимаются выращиванием подсолнечника, томатов, злаковых и других культур, разводят коз, овец и др. домашних животных.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос