Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Глубокой осенью заметно пустеют леса и п..ля на б..регах рек дольше задерж..ваются перелётные птицы. Иногда разд..ётся из(под) пр..брежного куста голос земл..ройки(4). Крохотные зверьки держались (с/з)десь и летом в густых тр..вяных дебрях хорошо скрывались от посторо(н/нн)его взгляда. А сейчас среди пор..девших трав заметить их стало ле..че.
Чаще других попада..тся обыкновенная бурозубка. Ростом она с маленькую домовую мышь, окраска тёмно(бурая). Но возле воды нере..ко можно увид..ть и более крупную водяную земл..ройку(2). Ч..рная, будто бархатная шубка, белое ш..лковистое брюшко и более дли(н/нн)ый хвост помогут отл..чить её от других земл..роек.
Земл..ройки (не)впадают в спяч..ку. Когда идёт снег следы этих маленьких зверьков встречаются(3) особенно часто под старыми елями. Там прож..рливые крошки подб..рают (з/с)битых снегом с ветвей оц..пеневших насекомых и семена хвойных деревьев и берёз. Следы земл..роек трудно отл..чить от следов мелких грызунов. Но если научиш..ся разб..рать их тонкие строчки то увид..шь и узна..шь много интересного.
(По В. Гудкову.) (109 слов.)
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9
Полученные баллы: 0
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.
Глубокой осенью заметно пустеют леса и п..ля на б..регах рек дольше задерж..ваются перелётные птицы. Иногда разд..ётся из(под) пр..брежного куста голос земл..ройки(4). Крохотные зверьки держались (с/з)десь и летом в густых тр..вяных дебрях хорошо скрывались от посторо(н/нн)его взгляда. А сейчас среди пор..девших трав заметить их стало ле..че.
Чаще других попада..тся обыкновенная бурозубка. Ростом она с маленькую домовую мышь, окраска тёмно(бурая). Но возле воды нере..ко можно увид..ть и более крупную водяную земл..ройку(2). Ч..рная, будто бархатная шубка, белое ш..лковистое брюшко и более дли(н/нн)ый хвост помогут отл..чить её от других земл..роек.
Земл..ройки (не)впадают в спяч..ку. Когда идёт снег следы этих маленьких зверьков встречаются(3) особенно часто под старыми елями. Там прож..рливые крошки подб..рают (з/с)битых снегом с ветвей оц..пеневших насекомых и семена хвойных деревьев и берёз. Следы земл..роек трудно отл..чить от следов мелких грызунов. Но если научиш..ся разб..рать их тонкие строчки то увид..шь и узна..шь много интересного.
(По В. Гудкову.) (109 слов.)
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 , 10 , 11 , 12
Полученные баллы: 0
В выделенном предложении найдите слово(-а), в котором(-ых) не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
А сейчас среди пор..девших трав заметить их стало ле..че.
Глубокой осенью заметно пустеют леса и п..ля на б..регах рек дольше задерж..ваются перелётные птицы. Иногда разд..ётся из(под) пр..брежного куста голос земл..ройки(4). Крохотные зверьки держались (с/з)десь и летом в густых тр..вяных дебрях хорошо скрывались от посторо(н/нн)его взгляда. А сейчас среди пор..девших трав заметить их стало ле..че.
Чаще других попада..тся обыкновенная бурозубка. Ростом она с маленькую домовую мышь, окраска тёмно(бурая). Но возле воды нере..ко можно увид..ть и более крупную водяную земл..ройку(2). Ч..рная, будто бархатная шубка, белое ш..лковистое брюшко и более дли(н/нн)ый хвост помогут отл..чить её от других земл..роек.
Земл..ройки (не)впадают в спяч..ку. Когда идёт снег следы этих маленьких зверьков встречаются(3) особенно часто под старыми елями. Там прож..рливые крошки подб..рают (з/с)битых снегом с ветвей оц..пеневших насекомых и семена хвойных деревьев и берёз. Следы земл..роек трудно отл..чить от следов мелких грызунов. Но если научиш..ся разб..рать их тонкие строчки то увид..шь и узна..шь много интересного.
(По В. Гудкову.) (109 слов.)
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2
Полученные баллы: 0
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2
Полученные баллы: 0
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 3
Полученные баллы: 0
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) оплаченная плацкарта
2) ихние дети
3) положи в портфель
4) самый умный
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2
Полученные баллы: 0
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Смогу ли всё забыть?
2) Я не подведу Вас Мария Ивановна сказал Артём.
3) На полянке пестрели первоцветы примулы подснежники.
4) Сено собранное в стога предвещало близкую осень.
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2
Полученные баллы: 0
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Родился ландыш в майский день и лес его хранит.
2) Ландыш изображён на гербах европейских городов а во Франции 1 мая отмечается День ландыша.
3) Отчего ты ландыш серебристый радуешь так взоры?
4) Белые чашечки ландыш прячет в прохладной тени.
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 3
Полученные баллы: 0
Определите и запишите основную мысль текста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.
1)У меня была большая собака по имени Джим. (2)Летом я жил на даче, и воры у меня ее украли.
(3)Я ее искал, искал и нигде не мог найти. (4)Осенью я вернулся в свою городскую квартиру. (5)Сижу там, горюю, что у меня пропала такая дивная собака. (6)Вдруг слышу звонок. (7)Я открываю дверь и вижу, что на площадке сидит моя собака. (8)А возле другой двери стоит сосед. (9)Он мне говорит:
(10)— Какая у вас умная собака! (11)Она сейчас мордой ткнулась в электрический звонок и позвонила, чтоб вы ей открыли дверь.
(12)Очень жаль, что собаки не умеют говорить. (13)А то бы она рассказала, кто ее украл и как она попала в город. (14)Наверно, воры привезли ее на поезде в город и хотели продать. (15)А она от Них убежала и, наверно, долго бегала по улицам, пока не нашла свой дом. (16)Она поднялась по лестнице на четвертый этаж, полежала у наших дверей. (17)Потом увидела, что ей никто не открывает. (18)Тогда она взяла и позвонила.
(19)Я очень обрадовался, что нашлась моя собака. (20)Я поцеловал ее и купил ей большой кусок мяса.
(По М. Зощенко)
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2
Полученные баллы: 0
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.
1)У меня была большая собака по имени Джим. (2)Летом я жил на даче, и воры у меня ее украли.
(3)Я ее искал, искал и нигде не мог найти. (4)Осенью я вернулся в свою городскую квартиру. (5)Сижу там, горюю, что у меня пропала такая дивная собака. (6)Вдруг слышу звонок. (7)Я открываю дверь и вижу, что на площадке сидит моя собака. (8)А возле другой двери стоит сосед. (9)Он мне говорит:
(10)— Какая у вас умная собака! (11)Она сейчас мордой ткнулась в электрический звонок и позвонила, чтоб вы ей открыли дверь.
(12)Очень жаль, что собаки не умеют говорить. (13)А то бы она рассказала, кто ее украл и как она попала в город. (14)Наверно, воры привезли ее на поезде в город и хотели продать. (15)А она от Них убежала и, наверно, долго бегала по улицам, пока не нашла свой дом. (16)Она поднялась по лестнице на четвертый этаж, полежала у наших дверей. (17)Потом увидела, что ей никто не открывает. (18)Тогда она взяла и позвонила.
(19)Я очень обрадовался, что нашлась моя собака. (20)Я поцеловал ее и купил ей большой кусок мяса.
(По М. Зощенко)
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 3
Полученные баллы: 0
О чём пожалел рассказчик, когда его собака вернулась домой?
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.
1)У меня была большая собака по имени Джим. (2)Летом я жил на даче, и воры у меня ее украли.
(3)Я ее искал, искал и нигде не мог найти. (4)Осенью я вернулся в свою городскую квартиру. (5)Сижу там, горюю, что у меня пропала такая дивная собака. (6)Вдруг слышу звонок. (7)Я открываю дверь и вижу, что на площадке сидит моя собака. (8)А возле другой двери стоит сосед. (9)Он мне говорит:
(10)— Какая у вас умная собака! (11)Она сейчас мордой ткнулась в электрический звонок и позвонила, чтоб вы ей открыли дверь.
(12)Очень жаль, что собаки не умеют говорить. (13)А то бы она рассказала, кто ее украл и как она попала в город. (14)Наверно, воры привезли ее на поезде в город и хотели продать. (15)А она от Них убежала и, наверно, долго бегала по улицам, пока не нашла свой дом. (16)Она поднялась по лестнице на четвертый этаж, полежала у наших дверей. (17)Потом увидела, что ей никто не открывает. (18)Тогда она взяла и позвонила.
(19)Я очень обрадовался, что нашлась моя собака. (20)Я поцеловал ее и купил ей большой кусок мяса.
(По М. Зощенко)
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2
Полученные баллы: 0
Определите и запишите лексическое значение слова «попала» из предложения 13. Подберите и запишите предложение, в котором данное много-значное слово употреблялось бы в другом значении.
Попала — ...
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.
1)У меня была большая собака по имени Джим. (2)Летом я жил на даче, и воры у меня ее украли.
(3)Я ее искал, искал и нигде не мог найти. (4)Осенью я вернулся в свою городскую квартиру. (5)Сижу там, горюю, что у меня пропала такая дивная собака. (6)Вдруг слышу звонок. (7)Я открываю дверь и вижу, что на площадке сидит моя собака. (8)А возле другой двери стоит сосед. (9)Он мне говорит:
(10)— Какая у вас умная собака! (11)Она сейчас мордой ткнулась в электрический звонок и позвонила, чтоб вы ей открыли дверь.
(12)Очень жаль, что собаки не умеют говорить. (13)А то бы она рассказала, кто ее украл и как она попала в город. (14)Наверно, воры привезли ее на поезде в город и хотели продать. (15)А она от Них убежала и, наверно, долго бегала по улицам, пока не нашла свой дом. (16)Она поднялась по лестнице на четвертый этаж, полежала у наших дверей. (17)Потом увидела, что ей никто не открывает. (18)Тогда она взяла и позвонила.
(19)Я очень обрадовался, что нашлась моя собака. (20)Я поцеловал ее и купил ей большой кусок мяса.
(По М. Зощенко)
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 3
Полученные баллы: 0
Определите стилистическую принадлежность слова «ткнулась» из предложения 11, запишите.
Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Ткнулась — …
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.
1)У меня была большая собака по имени Джим. (2)Летом я жил на даче, и воры у меня ее украли.
(3)Я ее искал, искал и нигде не мог найти. (4)Осенью я вернулся в свою городскую квартиру. (5)Сижу там, горюю, что у меня пропала такая дивная собака. (6)Вдруг слышу звонок. (7)Я открываю дверь и вижу, что на площадке сидит моя собака. (8)А возле другой двери стоит сосед. (9)Он мне говорит:
(10)— Какая у вас умная собака! (11)Она сейчас мордой ткнулась в электрический звонок и позвонила, чтоб вы ей открыли дверь.
(12)Очень жаль, что собаки не умеют говорить. (13)А то бы она рассказала, кто ее украл и как она попала в город. (14)Наверно, воры привезли ее на поезде в город и хотели продать. (15)А она от Них убежала и, наверно, долго бегала по улицам, пока не нашла свой дом. (16)Она поднялась по лестнице на четвертый этаж, полежала у наших дверей. (17)Потом увидела, что ей никто не открывает. (18)Тогда она взяла и позвонила.
(19)Я очень обрадовался, что нашлась моя собака. (20)Я поцеловал ее и купил ей большой кусок мяса.
(По М. Зощенко)
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2
Полученные баллы: 0
Объясните значение фразеологизма «водой не разольёшь», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Водой не разольёшь — ...
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.
1)У меня была большая собака по имени Джим. (2)Летом я жил на даче, и воры у меня ее украли.
(3)Я ее искал, искал и нигде не мог найти. (4)Осенью я вернулся в свою городскую квартиру. (5)Сижу там, горюю, что у меня пропала такая дивная собака. (6)Вдруг слышу звонок. (7)Я открываю дверь и вижу, что на площадке сидит моя собака. (8)А возле другой двери стоит сосед. (9)Он мне говорит:
(10)— Какая у вас умная собака! (11)Она сейчас мордой ткнулась в электрический звонок и позвонила, чтоб вы ей открыли дверь.
(12)Очень жаль, что собаки не умеют говорить. (13)А то бы она рассказала, кто ее украл и как она попала в город. (14)Наверно, воры привезли ее на поезде в город и хотели продать. (15)А она от Них убежала и, наверно, долго бегала по улицам, пока не нашла свой дом. (16)Она поднялась по лестнице на четвертый этаж, полежала у наших дверей. (17)Потом увидела, что ей никто не открывает. (18)Тогда она взяла и позвонила.
(19)Я очень обрадовался, что нашлась моя собака. (20)Я поцеловал ее и купил ей большой кусок мяса.
(По М. Зощенко)
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 3 , 4
Полученные баллы: 0