Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

03:05:11

Выполнено:

0% (0 из 14)

Кол-во баллов:

0

Вопрос 1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

 

Текст 1

Пош..л дождь. Сначала капли были крупные, редкие, потом загустело кругом, пол..лось, пол..лось... Васютка пр..метил(2) пихту, широко ра(з/с)росшуюся среди мелкого оси(н/нн)ика, и залёг под неё. Есть зах..телось ещё сильнее. Васютка выхв..тил остатки горбушки из мешка вц..пился зубами и, плохо ра(з/с)жёвывая, съел всю.

Дождь (не)ун..мался. От сильных(3) порывов ветра к..чалась пихта, стряхивая за в..ротник Васютке х..лодные капли дождя. Они ползли по сп..не. Васютка скорчился вт..нул голову в плечи(4). Он засунул руки в рукава пр(е/и)жался плотнее к стволу пихты и снова забылся тяж..лым сном. На ра(сс/с)вете Васютка, стуча зубами от холода, выле(с/з) из(под) пихты подышал на озябшие руки и пр..нялся искать сухие дрова.

 

(100 слов) (по В. Астафьеву)

 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9

Полученные баллы: 0

Вопрос 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

 

 

Текст 1

Пош..л дождь. Сначала капли были крупные, редкие, потом загустело кругом, пол..лось, пол..лось... Васютка пр..метил(2) пихту, широко ра(з/с)росшуюся среди мелкого оси(н/нн)ика, и залёг под неё. Есть зах..телось ещё сильнее. Васютка выхв..тил остатки горбушки из мешка вц..пился зубами и, плохо ра(з/с)жёвывая, съел всю.

Дождь (не)ун..мался. От сильных(3) порывов ветра к..чалась пихта, стряхивая за в..ротник Васютке х..лодные капли дождя. Они ползли по сп..не. Васютка скорчился вт..нул голову в плечи(4). Он засунул руки в рукава пр(е/и)жался плотнее к стволу пихты и снова забылся тяж..лым сном. На ра(сс/с)вете Васютка, стуча зубами от холода, выле(с/з) из(под) пихты подышал на озябшие руки и пр..нялся искать сухие дрова.

 

(100 слов) (по В. Астафьеву)

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 , 10 , 11 , 12

Полученные баллы: 0

Вопрос 3

В выделенном предложении найдите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает, выпишите эти слова. Объясните причину такого несоответствия.

 

Он засунул руки в рукава пр(е/и)жался плотнее к стволу пихты и снова забылся тяж..лым сном.

 

 

Текст 1

Пош..л дождь. Сначала капли были крупные, редкие, потом загустело кругом, пол..лось, пол..лось... Васютка пр..метил(2) пихту, широко ра(з/с)росшуюся среди мелкого оси(н/нн)ика, и залёг под неё. Есть зах..телось ещё сильнее. Васютка выхв..тил остатки горбушки из мешка вц..пился зубами и, плохо ра(з/с)жёвывая, съел всю.

Дождь (не)ун..мался. От сильных(3) порывов ветра к..чалась пихта, стряхивая за в..ротник Васютке х..лодные капли дождя. Они ползли по сп..не. Васютка скорчился вт..нул голову в плечи(4). Он засунул руки в рукава пр(е/и)жался плотнее к стволу пихты и снова забылся тяж..лым сном. На ра(сс/с)вете Васютка, стуча зубами от холода, выле(с/з) из(под) пихты подышал на озябшие руки и пр..нялся искать сухие дрова.

 

(100 слов) (по В. Астафьеву)

 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2

Полученные баллы: 0

Вопрос 4

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Согнутый, жалюзи, занятой, крапива

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2

Полученные баллы: 0

Вопрос 5

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

 

Я пр..снулся рано надел р..зиновые с..поги выбрался из палатки на л..сную п..ляну.

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 3

Полученные баллы: 0

Вопрос 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) брат сильнее всех

2) к восемьдесяти скрепкам

3) яблочная повидло

4) у трёх учениц

 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2

Полученные баллы: 0

Вопрос 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ничто не нарушает спокойствия вечера.

2) На темном небе непрерывно начинают вспыхивать новые звезды.

3) Сентябрь время боровиков груздей рыжиков и белянок.

4) Малиновка щебетала четко весело звонко.

 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2

Полученные баллы: 0

Вопрос 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Дождь бьет по листьям и они становятся похожими на жалкие лохмотья.

2) Смотрите братцы кто-то бежит за нами!

3) Ветер тихо колышет листьями дуба и навевает сон.

4) Была ночь когда охотник вышел из леса на берег моря.

 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 3

Полученные баллы: 0

Вопрос 9

Определите и запишите основную мысль текста.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.

 

Текст 2

 

У кого дом лучше всех?

(1)Не так просто решить, какой дом лучше всех других.

(2)Самое маленькое гнездо у желтоголового королька. (3)У него весь дом с кулачок, да и сам-то он ростом меньше стрекозы.

(4)Самый хитрый дом у крота. (5)У него столько запасных ходов и выходов, что никак его не накроешь в его подземной норе.

(6)Самый красивый домик у пеночки-пересмешки. (7)Она свила себе гнездышко на березовой ветке, убрала его лишайником и легкой березовой кожурой, вплела кусочки разноцветной бумаги, которые валялись в саду какой-то дачи.

(8)Самые удобные домики у личинок ручейников. (9)Ручейники — крылатые насекомые. (10)Когда они садятся, они складывают крылья крышей у себя на спине и прикрывают ими все свое тело. (11)А личинки ручейников бескрылые, голые, им нечем прикрыться. (12)Живут они на дне ручьев и речек. (13)Найдет личинка сучочек или камышинку величиной со спичку, склеит на них трубочку из песчинок и залезает в нее задом. (14)Очень удобно получается. (15)Можно совсем спрятаться в трубочку, и никто тебя не увидит. (16)Можно высунуть передние ножки и ползти по дну вместе с своим легким домиком.

 

(По В. Бианки)

 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2

Полученные баллы: 0

Вопрос 10

Составьте и запишите план текста из четырёх пунктов.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.

 

Текст 2

 

У кого дом лучше всех?

(1)Не так просто решить, какой дом лучше всех других.

(2)Самое маленькое гнездо у желтоголового королька. (3)У него весь дом с кулачок, да и сам-то он ростом меньше стрекозы.

(4)Самый хитрый дом у крота. (5)У него столько запасных ходов и выходов, что никак его не накроешь в его подземной норе.

(6)Самый красивый домик у пеночки-пересмешки. (7)Она свила себе гнездышко на березовой ветке, убрала его лишайником и легкой березовой кожурой, вплела кусочки разноцветной бумаги, которые валялись в саду какой-то дачи.

(8)Самые удобные домики у личинок ручейников. (9)Ручейники — крылатые насекомые. (10)Когда они садятся, они складывают крылья крышей у себя на спине и прикрывают ими все свое тело. (11)А личинки ручейников бескрылые, голые, им нечем прикрыться. (12)Живут они на дне ручьев и речек. (13)Найдет личинка сучочек или камышинку величиной со спичку, склеит на них трубочку из песчинок и залезает в нее задом. (14)Очень удобно получается. (15)Можно совсем спрятаться в трубочку, и никто тебя не увидит. (16)Можно высунуть передние ножки и ползти по дну вместе с своим легким домиком.

 

(По В. Бианки)

 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 3

Полученные баллы: 0

Вопрос 11

Почему, по мнению автора, трудно решить, чей домик лучше?

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.

 

Текст 2

 

У кого дом лучше всех?

(1)Не так просто решить, какой дом лучше всех других.

(2)Самое маленькое гнездо у желтоголового королька. (3)У него весь дом с кулачок, да и сам-то он ростом меньше стрекозы.

(4)Самый хитрый дом у крота. (5)У него столько запасных ходов и выходов, что никак его не накроешь в его подземной норе.

(6)Самый красивый домик у пеночки-пересмешки. (7)Она свила себе гнездышко на березовой ветке, убрала его лишайником и легкой березовой кожурой, вплела кусочки разноцветной бумаги, которые валялись в саду какой-то дачи.

(8)Самые удобные домики у личинок ручейников. (9)Ручейники — крылатые насекомые. (10)Когда они садятся, они складывают крылья крышей у себя на спине и прикрывают ими все свое тело. (11)А личинки ручейников бескрылые, голые, им нечем прикрыться. (12)Живут они на дне ручьев и речек. (13)Найдет личинка сучочек или камышинку величиной со спичку, склеит на них трубочку из песчинок и залезает в нее задом. (14)Очень удобно получается. (15)Можно совсем спрятаться в трубочку, и никто тебя не увидит. (16)Можно высунуть передние ножки и ползти по дну вместе с своим легким домиком.

 

(По В. Бианки)

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2

Полученные баллы: 0

Вопрос 12

Определите и запишите лексическое значение слова «накроешь» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Накроешь — ...

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.

 

Текст 2

 

У кого дом лучше всех?

(1)Не так просто решить, какой дом лучше всех других.

(2)Самое маленькое гнездо у желтоголового королька. (3)У него весь дом с кулачок, да и сам-то он ростом меньше стрекозы.

(4)Самый хитрый дом у крота. (5)У него столько запасных ходов и выходов, что никак его не накроешь в его подземной норе.

(6)Самый красивый домик у пеночки-пересмешки. (7)Она свила себе гнездышко на березовой ветке, убрала его лишайником и легкой березовой кожурой, вплела кусочки разноцветной бумаги, которые валялись в саду какой-то дачи.

(8)Самые удобные домики у личинок ручейников. (9)Ручейники — крылатые насекомые. (10)Когда они садятся, они складывают крылья крышей у себя на спине и прикрывают ими все свое тело. (11)А личинки ручейников бескрылые, голые, им нечем прикрыться. (12)Живут они на дне ручьев и речек. (13)Найдет личинка сучочек или камышинку величиной со спичку, склеит на них трубочку из песчинок и залезает в нее задом. (14)Очень удобно получается. (15)Можно совсем спрятаться в трубочку, и никто тебя не увидит. (16)Можно высунуть передние ножки и ползти по дну вместе с своим легким домиком.

 

(По В. Бианки)

 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 3

Полученные баллы: 0

Вопрос 13

Определите стилистическую принадлежность слова «сучочек» из предложения 13, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Сучочек — …

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.

 

Текст 2

 

У кого дом лучше всех?

(1)Не так просто решить, какой дом лучше всех других.

(2)Самое маленькое гнездо у желтоголового королька. (3)У него весь дом с кулачок, да и сам-то он ростом меньше стрекозы.

(4)Самый хитрый дом у крота. (5)У него столько запасных ходов и выходов, что никак его не накроешь в его подземной норе.

(6)Самый красивый домик у пеночки-пересмешки. (7)Она свила себе гнездышко на березовой ветке, убрала его лишайником и легкой березовой кожурой, вплела кусочки разноцветной бумаги, которые валялись в саду какой-то дачи.

(8)Самые удобные домики у личинок ручейников. (9)Ручейники — крылатые насекомые. (10)Когда они садятся, они складывают крылья крышей у себя на спине и прикрывают ими все свое тело. (11)А личинки ручейников бескрылые, голые, им нечем прикрыться. (12)Живут они на дне ручьев и речек. (13)Найдет личинка сучочек или камышинку величиной со спичку, склеит на них трубочку из песчинок и залезает в нее задом. (14)Очень удобно получается. (15)Можно совсем спрятаться в трубочку, и никто тебя не увидит. (16)Можно высунуть передние ножки и ползти по дну вместе с своим легким домиком.

 

(По В. Бианки)

 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2

Полученные баллы: 0

Вопрос 14

Объясните значение фразеологизма «как из ведра», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Как из ведра — ...

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.

 

Текст 2

 

У кого дом лучше всех?

(1)Не так просто решить, какой дом лучше всех других.

(2)Самое маленькое гнездо у желтоголового королька. (3)У него весь дом с кулачок, да и сам-то он ростом меньше стрекозы.

(4)Самый хитрый дом у крота. (5)У него столько запасных ходов и выходов, что никак его не накроешь в его подземной норе.

(6)Самый красивый домик у пеночки-пересмешки. (7)Она свила себе гнездышко на березовой ветке, убрала его лишайником и легкой березовой кожурой, вплела кусочки разноцветной бумаги, которые валялись в саду какой-то дачи.

(8)Самые удобные домики у личинок ручейников. (9)Ручейники — крылатые насекомые. (10)Когда они садятся, они складывают крылья крышей у себя на спине и прикрывают ими все свое тело. (11)А личинки ручейников бескрылые, голые, им нечем прикрыться. (12)Живут они на дне ручьев и речек. (13)Найдет личинка сучочек или камышинку величиной со спичку, склеит на них трубочку из песчинок и залезает в нее задом. (14)Очень удобно получается. (15)Можно совсем спрятаться в трубочку, и никто тебя не увидит. (16)Можно высунуть передние ножки и ползти по дну вместе с своим легким домиком.

 

(По В. Бианки)

 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 3 , 4

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK