Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

11:06:09

Выполнено:

0% (0 из 20)

Кол-во баллов:

0

Вопрос 1

В одном из из­да­ний книги М.А. Бул­га­ко­ва «Мастер и Маргарита» 256 страниц. Какой объём па­мя­ти (в Мбайтах) за­ня­ла бы эта книга, если бы Ми­ха­ил Афа­на­сье­вич на­би­рал её на ком­пью­те­ре и со­хра­нял текст в одном из пред­став­ле­ний Unicode, в ко­то­ром каж­дый сим­вол за­ни­ма­ет 16 бит памяти? На одной стра­ни­це по­ме­ща­ет­ся 64 строки, а в стро­ке 64 символа.

1) 1

2) 2

3) 16

4) 2048

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос 2

Для ка­ко­го из приведённых имён ис­тин­но высказывание:

 

НЕ (Первая буква согласная) И НЕ (Последняя буква гласная)?

 

 

 

1) Юлиан

2) Константин

3) Екатерина

4) Светлана

 

 
 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос 3

Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице:

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых указана в таблице.

1) 5

2) 6

3) 7

4) 8

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос 4

Пользователь работал с файлом C:DocClass9vLessonmath.doc. Затем он поднялся на один уровень вверх, создал каталог Topic, в нём создал ещё один каталог Algebra и переместил в него файл math.doc.

Каким стало полное имя этого файла после перемещения?

1) C:DocClassLessonAlgebramath.doc

2) C:Doc9vTopicAlgebramath.doc

3) C:DocClass9vTopicAlgebramath.doc

4) C:DocClassAlgebramath.doc

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос 5

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 ABCD
1 2 4 6 8
2   =С1/А1+1 =С1-В1 =D1/A1

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке А2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

1) =D1-1

2) =С1+В1

3) =В1/А1

4) =А1-1

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос 6

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с координатами (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 7 paз

Сместиться на (−1, 2) Сме­стить­ся на (−2, 2) Сме­стить­ся на (4, −4) Конец

Каковы ко­ор­ди­на­ты точки, с ко­то­рой Чертёжник на­чи­нал движение, если в конце он ока­зал­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (0, 0)?

1) (7, 0)

2) (−7, 0)

3) (0, −7)

4) (0, 7)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос 7

Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код.

АВДОРУ
01 011 100 111 010 001

 

Некоторые шифровки можно расшифровать не одним способом. Например, 00101001 может означать не только УРА, но и УАУ. Даны три кодовые цепочки:

0100100101

011011111100

0100110001

Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

ВВОД

Полученные баллы: 0

Вопрос 8

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния алгоритма:

а := 4

b := 2

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной a.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

20

Полученные баллы: 0

Вопрос 9

Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования. 

БейсикPython
DIM k, s AS INTEGER 
s = 0
 FOR k = 14 TO 18 
    s = s + 7
 NEXT k 
 PRINT s

s = 0

for k in range(14,19):

    s = s + 7

print (s)

 

 

ПаскальАлгоритмический язык
var s,k: integer; 
begin 
    s := 0;
    for k := 14 to 18 do
        s := s + 7; 
    writeln(s); 
end.
алг
нач 
   цел s, k 
   s := 0
   нц для k от 14 до 18
      s := s + 7
   кц
   вывод s 
кон
С++
#include <iostream>
using namespacestd;
int main() {
     int s = 0;
     for (int k = 14; k <= 18; k++) 
          s = s + 7;
     cout << s;
     return 0;
}

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

35

Полученные баллы: 0

Вопрос 10

В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве крат­ко­сроч­ных командировок, в ко­то­рые при­хо­ди­лось ез­дить со­труд­ни­ку за по­след­ний год (Dat[1] — ко­ли­че­ство ко­ман­ди­ро­вок в январе, Dat[2] — ко­ли­че­ство ко­ман­ди­ро­вок в фев­ра­ле и т. д.). Определите, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го алгоритма, за­пи­сан­но­го на пяти ал­го­рит­ми­че­ских языках. 

БейсикPython
DIM Dat(12) AS INTEGER
 DIM k, m, month AS INTEGER
 Dat(1) = 5: Dat(2) = 5
 Dat(3) = 6: Dat(4) = 8
 Dat(5) = 4: Dat(6) = 5
 Dat(7) = 4: Dat(8) = 7
 Dat(9) = 4: Dat(10) = 4
 Dat(11) = 8: Dat(12) = 7
 m = Dat(1); month = 1
 FOR k = 2 TO 12
 IF Dat(k) <= m THEN
 m = Dat(k)
 month = k
 ENDIF
 NEXT k
 PRINT month

Dat = [5, 5, 6, 8, 4, 5, 4, 7, 4, 4, 8, 7]

m = Dat[0]

month = 1

for k in range(1, 12):

    if Dat[k] <= m:

        m = Dat[k]

        month = k + 1

print (month)

 

 

ПаскальАлгоритмический язык
Var k, m, month: integer;
 Dat: array[1..12] of integer;
 Begin
    Dat[1] := 5; Dat[2] := 5;
    Dat[3] := 6; Dat[4] := 8;
    Dat[5] := 4; Dat[6] := 5;
    Dat[7] := 4; Dat[8] := 7;
    Dat[9] := 4; Dat[10] := 4;
    Dat[11] := 8; Dat[12] := 7;
    m := Dat[1];
    month := 1;
    for k := 2 to 12 do
       if Dat[k] <= m then
        begin
           m := Dat[k];
           month := k;
       end;
    writeln(month);
 End.
   алг
    нач
    цел­таб Dat[1:12]
    цел k, m, month
    Dat[1] := 5
    Dat[2] := 5
    Dat[3] := 6
    Dat[4] := 8
    Dat[5] := 4
    Dat[6] := 5
    Dat[7] := 4
    Dat[8] := 7
    Dat[9] := 4
    Dat[10] := 4
    Dat[11] := 8
    Dat[12] := 7
    m := Dat[1]
    month := 1
    нц для k от 2 до 12
         если Dat[k] <= m то
            m := Dat[k]
            month := k
        все
    кц
    вывод month
    кон
С++
#include <iostream>
using namespacestd;
int main() {
    int Dat[12] = {5, 5, 6, 8, 4, 5, 4, 7, 4, 4, 8, 7};
    int m = Dat[0];
    int month = 1;
    for (int k = 1; k < 12; k++)
        if (Dat[k] <= m) {
            m = Dat[k];
            month = k + 1;
        }
    cout << month;
    return 0;
}

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

10

Полученные баллы: 0

Вопрос 11

На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К и Л. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город Л?

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

19

Полученные баллы: 0

Вопрос 12

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Погода»:

ДатаТемпература

воздуха, °С

Влажность

воздуха, %

Осадки
18.10.12 +12 91 дождь
19.10.12 +13 78 нет
20.10.12 +8 62 нет
21.10.12 +5 90 дождь
22.10.12 +9 91 нет
23.10.12 +10 75 дождь
24.10.12 +13 61 дождь
25.10.12 +8 91 нет
26.10.12 +15 66 нет

 

Сколько дней в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

 

(Осадки = «дождь») И (Температура воздуха, °С < 10)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство дней.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос 13

Переведите число 90 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. В ответе укажите полученное число.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1011010

Полученные баллы: 0

Вопрос 14

У исполнителя Конструктор две команды, которым присвоены номера:

1. приписать 2

2. разделить на 2

Первая из них приписывает к числу на экране справа цифру 2, вторая делит его на 2.

Составьте алгоритм получения из числа 14 числа 9, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 22212 − это алгоритм: разделить на 2разделить на 2разделить на 2приписать 2разделить на 2,который преобразует число 8 в число 6.)

Если таких алгоритмов более одного, запишите любой из них.

 

 
 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

21222

Полученные баллы: 0

Вопрос 15

Файл раз­ме­ром 4096 байт передаётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние за 8 секунд. Опре­де­ли­те время в секундах, за ко­то­рое можно пе­ре­дать через то же самое со­еди­не­ние файл раз­ме­ром 8 Кбайт. В от­ве­те ука­жи­те одно число — время в секундах. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

16

Полученные баллы: 0

Вопрос 16

Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим образом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки символов; если она нечётна, то дуб­ли­ру­ет­ся сред­ний сим­вол це­поч­ки символов, а если чётна, то в конец це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся буква Н. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты алгоритма.

Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка КОТ, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ЛППУ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка ВАНЯ, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ГБОАО.

Дана це­поч­ка сим­во­лов КИТ. Какая це­поч­ка сим­во­лов получится, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

МККФО

Полученные баллы: 0

Вопрос 17

Доступ к файлу spis.xml, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре book.net, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу ftp. Фраг­мен­ты адреса файла за­ко­ди­ро­ва­ны буквами от А до Ж. Запишите по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

А) .net

Б) /

В) ftp

Г) spis

Д) ://

Е) book

Ж) .xml

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

ВДЕАБГЖ

Полученные баллы: 0

Вопрос 18

В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

КодЗапрос
А Квартира | Пент­ха­ус | Дом
Б Квартира & Дом
В Квартира | Дом
Г Квартира & Пент­ха­ус & Дом

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

ГБВА

Полученные баллы: 0

Вопрос 19

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли ре­зуль­та­ты сдачи нор­ма­ти­вов по лёгкой ат­ле­ти­ке среди уча­щих­ся 7−11 классов. На ри­сун­ке при­ве­де­ны пер­вые стро­ки по­лу­чив­шей­ся таблицы:

 ABCDEFG
1 Фамилия Имя Пол Год рождения Бег 1000 метров, мин. Бег 30 метров, сек. Прыжок в длину с места, см
2 Пудова Ксения ж 1997 4,47 4,12 209
3 Гусева Мария ж 1998 4,47 5,82 205
3 Лелькова Надежда ж 1999 5,03 5,24 198
5 Тиль Евгений м 1999 3,32 5,87 210
6 Лиманина Нелли ж 1998 5,57 5,32 182

В столб­це А ука­за­на фамилия; в столб­це В — имя; в столб­це С — пол; в столб­це D — год рождения; в столб­це Е — результаты в беге на 1000 метров; в столб­це F — результаты в беге на 30 метров; в столб­це G — результаты по прыж­кам в длину с места. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 учащихся.

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Сколько про­цен­тов участ­ни­ков про­бе­жа­ло ди­стан­цию в 1000 м меньше, чем за 5 минут? Ответ за­пи­ши­те в ячей­ку L1 таблицы.

2. Найдите раз­ни­цу в см с точ­но­стью до де­ся­тых между сред­ним ре­зуль­та­том у маль­чи­ков и сред­ним ре­зуль­та­том у де­во­чек в прыж­ках в длину. Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку L2 таблицы.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 20

20.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

 

вверх    вниз    влево    вправо

 

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

 

сверху свободно   снизу свободно   слева свободно   справа свободно

 

Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов.

Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки и закрашивания клетки, можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки иилине, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока  условие 

последовательность команд

кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

Выполните задание.

На бесконечном поле имеются две вертикальные стены и одна горизонтальная, соединяющая нижний конец левой и верхний конец правой вертикальных стен. Длины стен неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной слева от нижнего края правой вертикальной стены, рядом со стеной. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

 

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, примыкающие к вертикальным стенам справа. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

 

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или  записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в формате программы Кумир или в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.

 

20.2 Напишите программу для решения следующей задачи. Ученики 4 класса вели дневники наблюдения за погодой и ежедневно записывали дневную температуру. Найдите среднюю температуру за время наблюдения. Если количество дней, когда температура поднималась выше нуля градусов, не менее 5, выведите YES, иначе выведите NO. Программа получает на вход количество дней, в течение которых проводилось наблюдение N (1 ≤ N ≤ 31), затем для каждого дня вводится температура.

 

Пример работы программы:

 

Входные данные

Выходные данные

4

−4

12

−2

8

3.5

 

NO

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK