Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

08:21:14

Выполнено:

0% (0 из 20)

Кол-во баллов:

0

Вопрос 1

Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 35 символов. Определите информационный объём статьи в кодировке Windows-1251, в которой каждый символ кодируется 8 битами.

1) 280 байт

2) 560 байт

3) 28 Кбайт

4) 35 Кбайт

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос 2

Для ка­ко­го из приведённых имён ложно высказывание:

НЕ ((Первая буква гласная) И (Последняя буква согласная))?

1) Валентина

2) Герман

3) Анастасия

4) Яков

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос 3

Иван-Царевич спе­шит выручить Марью-Царевну из плена Кощея. В таб­ли­це указана протяжённость дорог между пунктами, через ко­то­рые он может пройти. Ука­жи­те длину са­мо­го длинного участ­ка кратчайшего пути от Ивана-Царевича до Марьи Ца­рев­ны (от точки И до точки М). Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, ука­зан­ным в таблице:

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 6

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос 4

Папа Ан­дрея смот­рел оцен­ки сына, за­пи­сан­ные в элек­трон­ном виде. Он ра­бо­тал с ка­та­ло­гом H:ШколаАндрей. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз в ка­та­лог Задания, потом спу­стил­ся на один уро­вень вниз в ка­та­лог Математика. Ука­жи­те пол­ный путь каталога, в ко­то­ром ока­зал­ся пользователь.

1) H:ШколаЗаданияМатематика

2) H:ШколаМатематика

3) H:ШколаАндрейЗаданияМатематика

4) H:Задания

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос 5

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы, в пер­вой стро­ке ко­то­рой за­пи­са­ны числа, а во вто­рой — формулы.

  A B C D
1   3 4 16
2 =A1 + 3 =C1 – 1 =D1/2 =B1 + 5

 

Какое из пе­ре­чис­лен­ных ниже чисел долж­но быть за­пи­са­но в ячей­ке A1, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний кру­го­вая диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

1) 1

2) 5

3) 7

4) 8

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос 6

Исполнитель Му­ра­вей пе­ре­ме­ща­ет­ся по полю, разделённому на клетки. Раз­мер поля 8x8, стро­ки ну­ме­ру­ют­ся числами, столб­цы обо­зна­ча­ют­ся буквами. Му­ра­вей может вы­пол­нять ко­ман­ды движения:

Вверх N,

Вниз N,

Вправо N,

Влево N

(где N — целое число от 1 до 7), пе­ре­ме­ща­ю­щие ис­пол­ни­те­ля на N кле­ток вверх, вниз, впра­во или влево соответственно.

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз. Если на пути Му­ра­вья встре­ча­ет­ся кубик, то он пе­ре­ме­ща­ет его по ходу движения. Пусть, например, кубик на­хо­дит­ся в клет­ке Е4. Если Му­ра­вей вы­пол­нит ко­ман­ды вправо 2 вниз 2, то сам ока­жет­ся в клет­ке ЕЗ, а кубик в клет­ке Е2.

8                
7                
6                
5       X        
4                
3                
2                
1                
 АБВГДЕЖЗ

 

Пусть Му­ра­вей и кубик рас­по­ло­же­ны так, как ука­за­но на рисунке. Му­ра­вью был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 2 раз

Вправо 2 вниз 1 влево 2

Конец

В какой клет­ке ока­жет­ся кубик после вы­пол­не­ния этого алгоритма?

1) Д2

2) Е2

3) Е1

4) ГЗ

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос 7

Ваня шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице.

 

 

А 1 Й 11 У 21 Э 31
Б 2 К 12 Ф 22 Ю 32
В 3 Л 13 Х 23 Я 33
Г 4 М 14 Ц 24  
Д 5 Н 15 Ч 25  
Е 6 О 16 Ш 26  
Ё 7 П 17 Щ 27  
Ж 8 Р 18 Ъ 28  
З 9 С 19 Ы 29  
И 10 Т 20 Ь 30  

 

Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может – «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ». 

Даны четыре шифровки:

92610

36910

13131

23456

Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте. Получившееся слово запишите в качестве ответа.

 

 
 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

вези

Полученные баллы: 0

Вопрос 8

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния алгоритма:

b := 4

a := -3

b := 7 - 2*a - b

a := b/3 - a

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной a.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

6

Полученные баллы: 0

Вопрос 9

Запишите значение переменной d, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.

 

 

 

БейсикPython
DIM d, n, i AS INTEGER 
n = 3
d = n*3
 FOR i = 1 TO 3 
    d = d + i
 NEXT i 
 PRINT d

n = 3

d = n*3

for i in range(1,4):

    d = d + i

print (d)

 

 

ПаскальАлгоритмический язык
var d, n, i: integer; 
begin 
    n := 3;
    d := n*3;
    for i := 1 to 3 do
        d := d + i; 
    writeln(d); 
end.
алг
нач 
   цел d, n, i 
   n := 3
   d := n*3
   нц для i от 1 до 3
      d := d + i
   кц
   вывод d 
кон
С++
#include <iostream>
using namespacestd;
int main() {
     int n = 3;
     int d = n*3;
     for (int i = 1; i <= 3; i++) 
          d = d + i;
     cout << d;
     return 0;
}

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

15

Полученные баллы: 0

Вопрос 10

В таблице Dat хранятся данные измерений роста учеников 4 класса в сантиметрах. (Dat[1] — рост первого ученика, Dat[2] — второго и т.д.). Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма, записанного на пяти языках программирования.

 

 

 

БейсикPython
DIM Dat(10) AS INTEGER
 DIM k, n, d AS INTEGER
 Dat(1) = 140: Dat(2) = 130
 Dat(3) = 135: Dat(4) = 150
 Dat(5) = 120: Dat(6) = 150
 Dat(7) = 110: Dat(8) = 140
 Dat(9) = 150: Dat(10) = 135
 d = Dat(1); n = 1
 FOR k = 2 TO 10
 IF Dat(k) >= d THEN
 d = Dat(k)
 n = k
 ENDIF
 NEXT k
 PRINT n

Dat = [140, 130, 135, 150, 120, 150, 110, 140, 150, 135]

d = Dat[0]

n = 1

for k in range(1,10):

    if Dat[k] >= d:

        d = Dat[k]

        n = k + 1

print (n)

 

 

ПаскальАлгоритмический язык
Var k, n, d: integer;
 Dat: array[1..10] of integer;
 Begin
    Dat[1]:=140; Dat[2]:=130;
    Dat[3]:=135; Dat[4]:=150;
    Dat[5]:=120; Dat[6]:=150;
    Dat[7]:=110; Dat[8]:=140;
    Dat[9]:=150; Dat[10]:=135;
    d := Dat[1];
    n := 1;
    for k := 2 to 10 do
       if Dat[k] >= d then
        begin
           d := Dat[k];
           n := k;
       end;
    writeln(n);
 End.
   алг
    нач
    цел­таб Dat[1:10]
    цел k, n, d
    Dat[1] := 140
    Dat[2] := 130
    Dat[3] := 135
    Dat[4] := 150
    Dat[5] := 120
    Dat[6] := 150
    Dat[7] := 110
    Dat[8] := 140
    Dat[9] := 150
    Dat[10] := 135
    d := Dat[1]
    n := 1
    нц для k от 2 до 10
         если Dat[k] >= d то
            d := Dat[k]
            n := k
        все
    кц
    вывод n
    кон
С++
#include <iostream>
using namespacestd;
int main() {
    int Dat[10] = {140, 130, 135, 150, 120, 150, 110, 140, 150, 135};
    int d = Dat[0];
    int n = 1;
    for (int k = 1; k < 10; k++)
        if (Dat[k] >= d) {
            d = Dat[k];
            n = k + 1;
        }
    cout << n;
    return 0;
}

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

9

Полученные баллы: 0

Вопрос 11

На ри­сун­ке – схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G, H. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город H?

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

17

Полученные баллы: 0

Вопрос 12

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Факультеты».

 

 

ФакультетПлан

приёма

Стоимость

обучения

Стипендия
Менеджемент 100 50000 Есть
Дизайн 140 60000 Нет
Маркетинг 20 25000 Есть
История 35 40000 Есть
Философи 20 40000 Есть
Психология 16 21000 Нет
Педагогика 100 28000 Есть
Управление

качеством

35 20000 Нет

 

Сколько фа­куль­те­тов в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют условию

 

(План приёма < 50) И (Стоимость обу­че­ния < 30 000)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство факультетов.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос 13

Переведите число 41 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления. В от­ве­те на­пи­ши­те по­лу­чен­ное число.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

101001

Полученные баллы: 0

Вопрос 14

У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

1. вычти 1

2. возведи в квадрат

Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 5 числа 80, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21121 — это алгоритм: возведи в квадрат, вычти 1, вычти 1, возведи в квадрат, вычти 1, который преобразует число 3 в 48.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

11221

Полученные баллы: 0

Вопрос 15

Файл раз­ме­ром 8 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 4096 бит в секунду. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в байтах), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 256 бит в секунду.

В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в байтах. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.

 

 
 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

512

Полученные баллы: 0

Вопрос 16

Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки символов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку следующим образом. Сна­ча­ла вычисляется длина ис­ход­ной цепочки символов; если она нечётна, то дуб­ли­ру­ет­ся средний сим­вол цепочки символов, а если чётна, то в конец це­поч­ки добавляется буква Н. В по­лу­чен­ной цепочке сим­во­лов каждая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом цепочка яв­ля­ет­ся результатом ра­бо­ты алгоритма.

Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка КОТ, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ЛППУ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка ВАНЯ, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ГБОАО.

Дана це­поч­ка символов ЖУК. Какая це­поч­ка символов получится, если к дан­ной цепочке при­ме­нить описанный ал­го­ритм дважды (т. е. при­ме­нить алгоритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

ИХХМО

Полученные баллы: 0

Вопрос 17

Доступ к файлу karl.htm, находящемуся на сервере april.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

А) http

Б) karl

В) /

Г) april

Д) .htm

Е) .ru

Ж) ://

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

АЖГЕВБД

Полученные баллы: 0

Вопрос 18

В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

КодЗапрос
А Квартира | Пент­ха­ус | Дом
Б Квартира & Дом
В Квартира | Дом
Г Квартира & Пент­ха­ус & Дом

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

гбва

Полученные баллы: 0

Вопрос 19

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли ре­зуль­та­ты сдачи нор­ма­ти­вов по лёгкой ат­ле­ти­ке среди уча­щих­ся 7−11 классов. На ри­сун­ке при­ве­де­ны пер­вые стро­ки по­лу­чив­шей­ся таблицы:

 ABCDEFG
1 Фамилия Имя Пол Год рождения Бег 1000 метров, мин. Бег 30 метров, сек. Прыжок в длину с места, см
2 Пудова Ксения ж 1997 4,47 4,12 209
3 Гусева Мария ж 1998 4,47 5,82 205
3 Лелькова Надежда ж 1999 5,03 5,24 198
5 Тиль Евгений м 1999 3,32 5,87 210
6 Лиманина Нелли ж 1998 5,57 5,32 182

 

В столб­це А ука­за­на фамилия; в столб­це В — имя; в столб­це С — пол; в столб­це D — год рождения; в столб­це Е — результаты в беге на 1000 метров; в столб­це F — результаты в беге на 30 метров; в столб­це G — результаты по прыж­кам в длину с места. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 учащихся.

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Сколько про­цен­тов участ­ни­ков про­бе­жа­ло ди­стан­цию в 1000 м меньше, чем за 5 минут? Ответ за­пи­ши­те в ячей­ку L1 таблицы.

2. Найдите раз­ни­цу в см с точ­но­стью до де­ся­тых между сред­ним ре­зуль­та­том у маль­чи­ков и сред­ним ре­зуль­та­том у де­во­чек в прыж­ках в длину. Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку L2 таблицы.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 20

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

20.1 Исполнитель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит команду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой закрашивается клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды — это ко­ман­ды проверки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вместе с усло­ви­ем «если», име­ю­щим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд проверки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клетки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать несколько ко­манд проверки условий, при­ме­няя логические связ­ки и, или, не,например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния последовательности ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать следующий алгоритм:

нц пока спра­ва свободно

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От ниж­не­го конца стены впра­во отходит го­ри­зон­таль­ная стена также не­из­вест­ной длины. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной над пра­вым краем го­ри­зон­таль­ной стены. На ри­сун­ке указан один из воз­мож­ных способов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен буквой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные правее вер­ти­каль­ной стены, выше го­ри­зон­таль­ной стены и при­мы­ка­ю­щие к ним, кроме уг­ло­вой клетки. Робот дол­жен закрасить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие данному условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен закрасить сле­ду­ю­щие клетки (см. рисунок).

Конечное рас­по­ло­же­ние Робота может быть произвольным. Ал­го­ритм должен ре­шать задачу для про­из­воль­но­го размера поля и лю­бо­го допустимого рас­по­ло­же­ния стен внут­ри прямоугольного поля. При ис­пол­не­нии алгоритма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние алгоритма долж­но завершиться. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го исполнителя или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе. Со­хра­ни­те алгоритм в тек­сто­вом файле.

 

 

20.2 Напишите про­грам­му для ре­ше­ния следующей задачи. Ка­ме­ра наблюдения ре­ги­стри­ру­ет в ав­то­ма­ти­че­ском режиме ско­рость проезжающих мимо неё автомобилей, округ­ляя значения ско­ро­сти до целых чисел. Не­об­хо­ди­мо определить среднюю зарегистрированную скорость всех автомобилей. Если ско­рость хотя бы од­но­го автомобиля была не мень­ше 60 км/ч, вы­ве­ди­те «YES», иначе вы­ве­ди­те «NO».

Программа по­лу­ча­ет на вход число про­ехав­ших автомобилей N (1 ≤ N ≤ 30), затем ука­зы­ва­ют­ся их скорости. Зна­че­ние скорости не может быть мень­ше 1 и боль­ше 300. Про­грам­ма должна сна­ча­ла вывести сред­нюю скорость с точ­но­стью до од­но­го знака после запятой, затем «YES» или «NO».

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

 

Входные данные Выходные данные
4
74
69
63
96
75.5
YES

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK