Чтобы успешно написать высказывание с элементами рассуждения следует:
- строить высказывания в соответствии с предложенным планом;
- начинать введение с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер;
- во введении необходимо перефразировать тему/проблему, используя синонимичные выражения;
- в основной части сначала высказать свое мнение и аргументировать его, затем представить точки зрения других людей и дать аргументацию, почему с ними не согласны;
- приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения, желательно использовать перифраз, синонимию;
- в заключительном абзаце еще раз указать на проблемный характер темы, показать, что вы способны видеть и другие точки зрения, тем не менее ваша кажется вам более убедительной;
- делить текст на абзацы, которые отражают содержательную и логическую структуру текста;
- сделать введение и заключение приблизительно одинаковыми по объему;
- разбить основную часть как минимум на два абзаца, приблизительно одинаковых по размеру;
-следить за тем, чтобы общий объем основной части был не меньше общего объема введения и заключения;
- особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложения, так и между предложениями.
После выполнения задания уделите внимание проверке и подсчету количества слов (должно быть 200—250 слов).
Приведем пример эссе.
The influence of education has always been a sensitive issue. While speaking of it, some say it polishes good natures and corrects bad ones, others disagree it is sometimes the case, but not the rule.
I tend to agree with the latter for two main reasons. The first one is the fact that education can pretty much flip one's nature. It cannot be denied that a noble person's morality can be ruined by unfair teachers and immoral peers, while some of those immoral people can be redeemed under the influence of competent teachers and intelligent and honest class- or groupmates. The second one is that the education system does not have building up a student's morality as its primary objective, which affects the outcome.
However, there are people that say education does teach people moral values that are able to enhance a good character and correct a bad one. They seem to think they are taught to students through literature and lessons of life.
I cannot agree with them, though. Sadly, the lessons of life are not always just and fair and they can easily teach a wrong thing to a young person. As for literature, way too few people take school and university literature seriously to consider it an important factor of education. I am certain of this based on my own experience.
To conclude, it is safe to say that although education can redeem an evil person and enhance the morality of a noble one, it does not accomplish that in all cases, and sometimes the outcome is quite the opposite.