Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

13:24:13

Выполнено:

0% (0 из 29)

Кол-во баллов:

0

Вопрос 1

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

Разновидности культуры
РАЗНОВИДНОСТЬ

КУЛЬТУРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКА
Субкультура Часть общей культуры, система ценностей,

присущих определённой группе

  Культурные течения, отрицающие ценности

доминирующей культуры и противопоставляющие

себя ей

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

контркультура

Полученные баллы: 0

Вопрос 2

В приведённом ниже ряду, най­ди­те понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий, и за­пи­ши­те это слово (словосочетание).

Совесть, долг, зло, справедливость, добро, мораль.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

мораль

Полученные баллы: 0

Вопрос 3

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к политическим институтам.

1) власть

2) парламентаризм

3) собственность

4) партия

5) выборы

6) университет

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

36

Полученные баллы: 0

Вопрос 4

Выберите вер­ные суж­де­ния о мыш­ле­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Осо­бен­но­стью мыш­ле­ния яв­ля­ет­ся его опо­сре­до­ван­ный характер.

2) Объ­ек­тив­ной ма­те­ри­аль­ной фор­мой мыш­ле­ния яв­ля­ет­ся язык.

3) Де­дук­ция – это ло­ги­че­ское умо­за­клю­че­ние от част­но­го к общему.

4) Син­тез как приём мыш­ле­ния есть раз­ло­же­ние пред­ме­та на со­став­ля­ю­щие его части и стороны.

5) Мыш­ле­ние не­воз­мож­но без анализа, син­те­за и сравнения.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

125

Полученные баллы: 0

Вопрос 5

Установите соответствие между примерами и тенденциями в развитии образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР ТЕНДЕНЦИЯ

А) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам

Б) внедрение практики использования электронного журнала и электронного дневника

В) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании

Г) корректировка списка рекомендованной литературы для прочтения в период летних каникул с учётом интересов различных групп учащихся

Д) организация онлайн-тестирования с использованием сети Интернет при проведении диагностических работ для подготовки к экзаменам

1) гуманизация

2) интернационализация

3) информатизация

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А Б В Г Д
         

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

13213

Полученные баллы: 0

Вопрос 6

Издавна тво­ре­ния на­род­ных ма­сте­ров де­ла­ют кра­си­вой по­все­днев­ную жизнь, укра­ша­ют пред­ме­ты быта — одежду, ору­дия труда, ку­хон­ные принадлежности, ору­дия рыб­ной ловли и охоты, мебель. Из­де­лия из бересты, меха, дерева, ке­ра­ми­ки и дру­гих пред­ме­тов декоративно-при­клад­но­го ис­кус­ства пред­став­ля­ют собой ре­зуль­та­ты деятельности.

1) духовно-практической

2) социально-преобразовательной

3) творческой

4) познавательной

5) прогностической

6) индивидуальной

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

13

Полученные баллы: 0

Вопрос 7

Выберите вер­ные суж­де­ния о до­хо­дах от ис­поль­зо­ва­ния соб­ствен­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Владелец про­мыш­лен­но­го и тор­го­во­го ка­пи­та­ла по­лу­ча­ет прибыль.

2) Собственник земли по­лу­ча­ет ренту.

3) Владелец акций по­лу­ча­ет за­ра­бот­ную плату.

4) Собственник заёмного ка­пи­та­ла по­лу­ча­ет дивиденды.

5) В ры­ноч­ной эко­но­ми­ке доход от соб­ствен­но­сти могут по­лу­чать и фирмы, и част­ные лица.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

125

Полученные баллы: 0

Вопрос 8

Установите соответствие между объектами изучения экономической науки и её разделами.

ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛ

А) динамика валового внутреннего продукта

Б) поведение потребителей отдельных товаров и услуг

В) условия успешности бизнеса в определённых сферах

Г) изменение курсов валют

Д) причины экономических кризисов

1) микроэкономика

2) макроэкономика

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А Б В Г Д
         

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

21122

Полученные баллы: 0

Вопрос 9

В стране В только три фармакологических компании, выпускающие лекарственные препараты, пользующиеся спросом у больных. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рынок товаров и услуг

2) фондовая биржа

3) монополия

4) национальный рынок

5) олигополия

6) мировой рынок

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

145

Полученные баллы: 0

Вопрос 10

На гра­фи­ке по­ка­за­но из­ме­не­ние пред­ло­же­ния йо­гур­тов на по­тре­би­тель­ском рынке: кри­вая пред­ло­же­ния пе­ре­ме­сти­лась из по­ло­же­ния S в по­ло­же­ние S1 (на гра­фи­ке P — цена товара, Q — ко­ли­че­ство товара). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое изменение? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) В стра­не Z был уве­ли­чен налог на прибыль.

2) Вы­рос­ло число мо­лоч­ных комбинатов.

3) Про­изо­шло понижение цен на молоко.

4) Сни­же­ние по­го­ло­вья круп­но­го ро­га­то­го скота.

5) Про­из­во­ди­те­ли ожи­да­ют рост цен на йогурт.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

23

Полученные баллы: 0

Вопрос 11

Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социализация — это процесс освоения индивидом новых социальных ролей.

2) Первичная социализация заканчивается с началом трудовой деятельности.

3) Агентами социализации являются только учреждения, отвечающие за передачу социокультурного опыта.

4) Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями.

5) Социализация предполагает только контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

14

Полученные баллы: 0

Вопрос 12

Социологические служ­бы стра­ны Ъ про­ве­ли опрос среди граждан, в ходе ко­то­ро­го им за­да­вал­ся вопрос: «Был ли такой пе­ри­од в Вашей жизни, когда Вы ощу­ща­ли себя бедным? Если да, то когда?» (возможны не­сколь­ко ва­ри­ан­тов ответа). По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты опро­са пред­став­ле­ны в виде таблицы.

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таб­ли­цы и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) За по­след­нюю чет­верть века со­ци­аль­ное са­мо­чув­ствие жи­те­лей стра­ны Ъ из­ме­ни­лось в луч­шую сторону.

2) Обычно люди чув­ству­ют себя бедными, когда в их жизни про­ис­хо­дит несчастье.

3) Доля тех, кто свя­зы­ва­ет ощу­ще­ние бед­но­сти с вы­хо­дом на пенсию, увеличилась.

4) Среди причин, вы­зы­ва­ю­щих ощу­ще­ние бедности, устой­чи­во ли­ди­ру­ет «начало са­мо­сто­я­тель­ной жизни».

5) В пе­ри­од по­лу­че­ния про­фес­сии мень­ше людей чув­ству­ют себя бедными, чем в пе­ри­од детства.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

14

Полученные баллы: 0

Вопрос 13

В кон­сти­ту­ции го­су­дар­ства Z провозглашено, что го­су­дар­ство Z — де­мо­кра­ти­че­ская фе­де­ра­тив­ная пре­зи­дент­ская республика. Какие из приведённых при­зна­ков ха­рак­те­ри­зу­ют форму го­су­дар­ствен­но­го (территориального) устрой­ства го­су­дар­ства Z? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) все­на­род­ные вы­бо­ры главы государства

2) двух­па­лат­ная струк­ту­ра пар­ла­мен­та для обес­пе­че­ния пред­ста­ви­тель­ства субъектов

3) по­ли­ти­че­ский плюрализм

4) дей­ствие кон­сти­ту­ций субъ­ек­тов при вер­хо­вен­стве кон­сти­ту­ции государства

5) под­чи­не­ние ис­пол­ни­тель­ной вла­сти главе государства

6) на­ли­чие ад­ми­ни­стра­тив­ных единиц, об­ла­да­ю­щих определённой по­ли­ти­че­ской самостоятельностью

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

246

Полученные баллы: 0

Вопрос 14

Установите соответствие между функциями государственной власти Российской Федерации и субъектами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИЯ СУБЪЕКТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ

А) осуществление мер по обеспечению

законности, прав и свобод граждан,

охране собственности и общественного

порядка, борьбе с преступностью

Б) принятие решения об отставке

Правительства Российской Федерации

В) решение вопроса о доверии

Правительству Российской Федерации

Г) назначение выборов Президента

Российской Федерации

Д) осуществление мер по обеспечению

обороны страны, государственной

безопасности, реализации внешней

политики Российской Федерации

1) Государственная Дума

2) Президент РФ

3) Совет Федерации

4) Правительство РФ

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А Б В Г Д
         

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

42134

Полученные баллы: 0

Вопрос 15

В государстве Z был принят Закон о политических партиях. Какие из перечисленных ниже положений закона направлены на демократизацию политической системы? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Не допускается создание политических партий по территориальному, национальному или религиозному принципу.

2) Для создания политической партии не требуется разрешение органов государственной власти или должностных лиц.

3) Политические партии имеют право осуществлять предпринимательскую деятельность.

4) К участию в выборах допускаются политические партии, зарегистрированные в установленном законом порядке.

5) Минимальное число членов политической партии, необходимое для её регистрации, снижается со 100 тысяч до 1 тысячи.

6) Политические партии имеют право направлять своих представителей в избирательные комиссии, а также своих наблюдателей на выборы всех уровней.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

256

Полученные баллы: 0

Вопрос 16

Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) право на социальное обеспечение

2) право на неприкосновенность частной жизни

3) право на защиту чести и доброго имени

4) право на жизнь

5) право на жилище

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

234

Полученные баллы: 0

Вопрос 17

Найдите в приведенном ниже списке конституционные обязанности гражданина Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) работа на предприятии, в учреждениях

2) участие в выборах

3) защита Отечества

4) охрана памятников культуры

5) уплата налогов

6) участие в политических движениях

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

345

Полученные баллы: 0

Вопрос 18

Установите соответствие между проступками и видами юридической ответственности. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОСТУПОК ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ

А) нарушение трудовой дисциплины

Б) безбилетный проезд в общественном

транспорте

В) нарушение правил парковки

Г) нарушение условий договора купли-

продажи

Д) нарушение должностной инструкции

1) гражданско-правовая

2) дисциплинарная

3) административная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А Б В Г Д
         

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

23312

Полученные баллы: 0

Вопрос 19

В рай­он­ном суде рас­смат­ри­ва­ет­ся дело по на­ру­ше­нию пра­вил до­рож­но­го движения, по­влек­шее тяж­кий вред здо­ро­вью граж­да­ни­на А. Най­ди­те в приведённом спис­ке термины, ко­то­рые могут быть ис­поль­зо­ва­ны при ха­рак­те­ри­сти­ке су­деб­но­го раз­би­ра­тель­ства по этому делу, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) ответчик

2) уго­лов­ный процесс

3) потерпевший

4) истец

5) граж­дан­ский процесс

6) обвиняемый

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

236

Полученные баллы: 0

Вопрос 20

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«XX—XXI века ознаменовались бурными событиями, которые дали новую информацию к размышлению о прогрессе и _________ (А) в жизни общества. Появились философские и социологические теории, которые отказались от оптимистического взгляда на ___________ (Б) цивилизации. Испанский философ X. Ортега-и-Гассет писал: «Поскольку люди позволили этой ____________(В) затмить им рассудок, они выпустили из рук поводья_____________ (Г), утеряли бдительность и сноровку. Жизнь выскользнула из их рук, перестала им покоряться». Вместо идеи развития разные философы предлагают теории ___________(Д) круговорота, глобальных экологических и ядерных ____________(Е)».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) развитие 2) критерии 3) катастрофа
4) циклическое 5) история 6) регресс
7) экономика 8) идея 9) человечество

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

A Б В Г Д Е
           

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

618543

Полученные баллы: 0

Вопрос 21

Что авторы называют влиянием? Как они определяют власть?

 

Влияние — это «любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т. п. другого индивида». Конкретные средства, с помощью которых одно лицо может влиять на другое, могут быть самыми разнообразными: от просьбы, высказанной шёпотом на ухо, до приставленного к горлу ножа. В условиях организации таким «ножом» могла бы быть угроза увольнения.

Один человек может также влиять на другого и с помощью одних лишь идей. Карл Маркс, который никогда не имел никаких официальных полномочий ни в одной политической организации и никогда лично не использовал такое сред-

ство, как насилие, имел непреднамеренное влияние на Ход событий двадцатого столетия... По нашему определению: власть — это возможность влиять на поведение других...

Во всех организациях для достижения эффективного функционирования необходимо надлежащее применение власти. В различных подразделениях организации руководитель зависит от своего непосредственного начальства, подчинённых и коллег. Фактически эти группы представляют собой часть окружающей руковщителя среды. Без содействия этих людей руководитель не может эффективно осуществлять свои функции. Многие руководители также напрямую зависят от людей и организаций, находящихся вне их собственной организации — поставщиков, заказчиков, конкурентов, регулирующих их деятельность ведомств и профсоюзов...

Для того чтобы руководить, необходимо влиять, а чтобы влиять — необходимо иметь основу власти. Здравый смысл подсказывает нам, что, для того чтобы обладать властью, вы должны иметь возможность держать под своим контролем что-либо, имеющее значение для исполнителя, то, что создаст его зависимость от вас и заставит его или её действовать так, как желаете вы... Власть может принимать разнообразные формы. Исследователи в области власти и лидерства (руководства) разработали удобную классификацию основ власти:

1. Власть, основанная на принуждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности, или вообще может сделать какие-то другие неприятности.

2. Власть, основанная на вознаграждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие.

3. Экспертная власть. Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность.

4. Эталонная власть (власть примера). Характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий.

5. Законная власть. Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания и что его или её долг — подчиняться им… Законная власть бывает действенна тогда, когда подчинённый повинуется указанию руководителя только потому, что он или она стоит на более высокой ступеньке организационной иерархии. Все руководители пользуются законной властью, потому что им делегированы полномочия управлять другими людьми.

 

(М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури)
 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2

Полученные баллы: 0

Вопрос 22

От каких трёх групп внутри организации, по мнению авторов, зависит руководитель? Кратко поясните, B чём проявляется его зависимость от каждой группы.

 

Влияние — это «любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т. п. другого индивида». Конкретные средства, с помощью которых одно лицо может влиять на другое, могут быть самыми разнообразными: от просьбы, высказанной шёпотом на ухо, до приставленного к горлу ножа. В условиях организации таким «ножом» могла бы быть угроза увольнения.

Один человек может также влиять на другого и с помощью одних лишь идей. Карл Маркс, который никогда не имел никаких официальных полномочий ни в одной политической организации и никогда лично не использовал такое сред-

ство, как насилие, имел непреднамеренное влияние на Ход событий двадцатого столетия... По нашему определению: власть — это возможность влиять на поведение других...

Во всех организациях для достижения эффективного функционирования необходимо надлежащее применение власти. В различных подразделениях организации руководитель зависит от своего непосредственного начальства, подчинённых и коллег. Фактически эти группы представляют собой часть окружающей руковщителя среды. Без содействия этих людей руководитель не может эффективно осуществлять свои функции. Многие руководители также напрямую зависят от людей и организаций, находящихся вне их собственной организации — поставщиков, заказчиков, конкурентов, регулирующих их деятельность ведомств и профсоюзов...

Для того чтобы руководить, необходимо влиять, а чтобы влиять — необходимо иметь основу власти. Здравый смысл подсказывает нам, что, для того чтобы обладать властью, вы должны иметь возможность держать под своим контролем что-либо, имеющее значение для исполнителя, то, что создаст его зависимость от вас и заставит его или её действовать так, как желаете вы... Власть может принимать разнообразные формы. Исследователи в области власти и лидерства (руководства) разработали удобную классификацию основ власти:

1. Власть, основанная на принуждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности, или вообще может сделать какие-то другие неприятности.

2. Власть, основанная на вознаграждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие.

3. Экспертная власть. Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность.

4. Эталонная власть (власть примера). Характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий.

5. Законная власть. Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания и что его или её долг — подчиняться им… Законная власть бывает действенна тогда, когда подчинённый повинуется указанию руководителя только потому, что он или она стоит на более высокой ступеньке организационной иерархии. Все руководители пользуются законной властью, потому что им делегированы полномочия управлять другими людьми.

 

(М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури)
 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2

Полученные баллы: 0

Вопрос 23

Какие основы власти названы в тексте? Используя факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами любые три из них.

 

Влияние — это «любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т. п. другого индивида». Конкретные средства, с помощью которых одно лицо может влиять на другое, могут быть самыми разнообразными: от просьбы, высказанной шёпотом на ухо, до приставленного к горлу ножа. В условиях организации таким «ножом» могла бы быть угроза увольнения.

Один человек может также влиять на другого и с помощью одних лишь идей. Карл Маркс, который никогда не имел никаких официальных полномочий ни в одной политической организации и никогда лично не использовал такое сред-

ство, как насилие, имел непреднамеренное влияние на Ход событий двадцатого столетия... По нашему определению: власть — это возможность влиять на поведение других...

Во всех организациях для достижения эффективного функционирования необходимо надлежащее применение власти. В различных подразделениях организации руководитель зависит от своего непосредственного начальства, подчинённых и коллег. Фактически эти группы представляют собой часть окружающей руковщителя среды. Без содействия этих людей руководитель не может эффективно осуществлять свои функции. Многие руководители также напрямую зависят от людей и организаций, находящихся вне их собственной организации — поставщиков, заказчиков, конкурентов, регулирующих их деятельность ведомств и профсоюзов...

Для того чтобы руководить, необходимо влиять, а чтобы влиять — необходимо иметь основу власти. Здравый смысл подсказывает нам, что, для того чтобы обладать властью, вы должны иметь возможность держать под своим контролем что-либо, имеющее значение для исполнителя, то, что создаст его зависимость от вас и заставит его или её действовать так, как желаете вы... Власть может принимать разнообразные формы. Исследователи в области власти и лидерства (руководства) разработали удобную классификацию основ власти:

1. Власть, основанная на принуждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности, или вообще может сделать какие-то другие неприятности.

2. Власть, основанная на вознаграждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие.

3. Экспертная власть. Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность.

4. Эталонная власть (власть примера). Характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий.

5. Законная власть. Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания и что его или её долг — подчиняться им… Законная власть бывает действенна тогда, когда подчинённый повинуется указанию руководителя только потому, что он или она стоит на более высокой ступеньке организационной иерархии. Все руководители пользуются законной властью, потому что им делегированы полномочия управлять другими людьми.

 

(М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури)
 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 3

Полученные баллы: 0

Вопрос 24

Какие основания (ресурсы) власти, по вашему мнению, являются наиболее эффективными для управления государством? Укажите два основания (ресурса) и в каждом случае поясните своё мнение. Какие ограничения существуют в применении каждого из названных вами оснований (ресурсов)?

 

Влияние — это «любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т. п. другого индивида». Конкретные средства, с помощью которых одно лицо может влиять на другое, могут быть самыми разнообразными: от просьбы, высказанной шёпотом на ухо, до приставленного к горлу ножа. В условиях организации таким «ножом» могла бы быть угроза увольнения.

Один человек может также влиять на другого и с помощью одних лишь идей. Карл Маркс, который никогда не имел никаких официальных полномочий ни в одной политической организации и никогда лично не использовал такое сред-

ство, как насилие, имел непреднамеренное влияние на Ход событий двадцатого столетия... По нашему определению: власть — это возможность влиять на поведение других...

Во всех организациях для достижения эффективного функционирования необходимо надлежащее применение власти. В различных подразделениях организации руководитель зависит от своего непосредственного начальства, подчинённых и коллег. Фактически эти группы представляют собой часть окружающей руковщителя среды. Без содействия этих людей руководитель не может эффективно осуществлять свои функции. Многие руководители также напрямую зависят от людей и организаций, находящихся вне их собственной организации — поставщиков, заказчиков, конкурентов, регулирующих их деятельность ведомств и профсоюзов...

Для того чтобы руководить, необходимо влиять, а чтобы влиять — необходимо иметь основу власти. Здравый смысл подсказывает нам, что, для того чтобы обладать властью, вы должны иметь возможность держать под своим контролем что-либо, имеющее значение для исполнителя, то, что создаст его зависимость от вас и заставит его или её действовать так, как желаете вы... Власть может принимать разнообразные формы. Исследователи в области власти и лидерства (руководства) разработали удобную классификацию основ власти:

1. Власть, основанная на принуждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности, или вообще может сделать какие-то другие неприятности.

2. Власть, основанная на вознаграждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие.

3. Экспертная власть. Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность.

4. Эталонная власть (власть примера). Характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий.

5. Законная власть. Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания и что его или её долг — подчиняться им… Законная власть бывает действенна тогда, когда подчинённый повинуется указанию руководителя только потому, что он или она стоит на более высокой ступеньке организационной иерархии. Все руководители пользуются законной властью, потому что им делегированы полномочия управлять другими людьми.

 

(М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури)
 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 3

Полученные баллы: 0

Вопрос 25

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «безработица»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о кри­те­ри­ях вы­де­ле­ния видов безработицы;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее осо­бен­но­сти фрик­ци­он­ной безработицы.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 3 , 4

Полученные баллы: 0

Вопрос 26

Укажите любые три ис­точ­ни­ка финансирования бизнеса, каж­дый из ко­то­рых проиллюстрировав примером.

 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 3

Полученные баллы: 0

Вопрос 27

К юби­лею фирмы со­труд­ни­кам вы­пи­са­ли премии. Некто А. узнал, что по­лу­чил меньше, чем другие. Он всту­пил в спор с начальником. Отметим, что в этом учре­жде­нии ре­ше­ния ру­ко­вод­ства о пре­ми­ро­ва­нии со­труд­ни­ков не­ред­ко вы­зы­ва­ли недовольство.

Определите по сфере про­яв­ле­ния вид этого конфликта. На­зо­ви­те любые два условия, при ко­то­рых кон­флик­та можно было избежать. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские знания, пред­ло­жи­те один спо­соб раз­ре­ше­ния конфликта, про­ком­мен­ти­ро­вав его.

 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 3

Полученные баллы: 0

Вопрос 28

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Многообразие форм политического участия граждан в условиях демократического общества».

План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 3 , 4

Полученные баллы: 0

Вопрос 29

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

C9.1 Философия. «Человека можно назвать нравственным лишь тогда, когда жизнь для него настолько священна, что он ценит жизнь растений и животных наравне с жизнью своего ближнего, и когда он с готовностью посвящает себя помощи всем живым существам, которые в этой помощи нуждаются». (А. Швейцер)

C9.2 Экономика. «Величайший прогресс в развитии производительной силы труда и значительная доля искусства, умения и сообразительности, с каким он направляется и прилагается, явились, по-видимому, следствием разделения труда». (A. Смит)

C9.3 Социология, социальная психология. «Человек может стать человеком только путём воспитания. Он — то, что делает из него воспитание». (И. Кант)

C9.4 Политология. «При нововведениях и переменах в государстве правители обычно думают не столько о необходимости реформ, сколько об Их своевременности: бывают обстоятельства, подсказывающие, что нельзя слишком раздражать народ; бывают другие, из коих ясно, что с ним можно не считаться». (Ж. Лабрюйер)

C9.5 Правоведение. «Законодательство должно быть голосом разума, а судья голосом закона». (Пифагор)

 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK