Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

00:20:32

Выполнено:

0% (0 из 26)

Кол-во баллов:

0

Вопрос №1

(1 )Появлению термоса мы обязаны не только фундаментальной науке физике. притом что учёные сделали для этого очень много: А. Ф. Вейнхольд придумал в 1881 году стеклянный ящик с двойными стенками, между которыми откачал воздух, а Дж. Дьюар в 1892 году превратил этот стеклянный контейнер в колбу с узким горлышком. (2)Это было <...> блестящее с научной точки зрения изобретение, но непрактичное, что понимал берлинский производитель стеклянных изделий Р. Бургер, который в 1903 году усовершенствовал сосуд Дьюара. добавив к нему металлический корпус, пробку и крышку стаканчик. (З)Получив патент, предприимчивый промышленник Бургер основал одноимённую фирму по выпуску термосов, и с марта 1904 года торговая марка «Термос» стала использоваться в коммерческих целях.

 

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация,

содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)    Появлению термоса мы обязаны прежде всего немецкому физику А. Ф. Вейнхольду, создавшему в конце XIX столетия теплоизолирующий стеклянный контейнер с откачанным между стенками воздухом.

2)     Механизм работы термоса был изобретён А. Ф. Вейнхольдом, придумавшим стеклянный ящик с двойными стенками, Дж. Дьюар превратил этот контейнер в колбу с узким горлышком, а Р. Бургер усовершенствовал сосуд, добавив к нему металлический корпус, пробку и крышку-стаканчик, и стал продавать его под торговой маркой «Термос».

3)     Появлению термоса мы обязаны не только физикам, но и промышленникам: первые сосуды Дьюара для коммерческого использования были произведены основателем компании «Термос» Р. Бургером, усовершенствовавшим изобретение А. Ф. Вейнхольда и Дж. Дьюара.

4)     Термос стал популярен благодаря Р. Бургеру, который превратил теплоизолирующий стеклянный ящик в колбу с узким горлышком, тем самым усовершенствовав непрактичное, хоть и блестящее с научной точки зрения изобретение.

Сосуд Дьюара, называемый в быту термосом, предназначен для теплоизоляции, длительного хранения, транспортировки и дальнейшего использования содержащегося в нём вещества.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

23

Полученные баллы: 0

Вопрос №2

(1 )Появлению термоса мы обязаны не только фундаментальной науке физике. притом что учёные сделали для этого очень много: А. Ф. Вейнхольд придумал в 1881 году стеклянный ящик с двойными стенками, между которыми откачал воздух, а Дж. Дьюар в 1892 году превратил этот стеклянный контейнер в колбу с узким горлышком. (2)Это было <...> блестящее с научной точки зрения изобретение, но непрактичное, что понимал берлинский производитель стеклянных изделий Р. Бургер, который в 1903 году усовершенствовал сосуд Дьюара. добавив к нему металлический корпус, пробку и крышку стаканчик. (З)Получив патент, предприимчивый промышленник Бургер основал одноимённую фирму по выпуску термосов, и с марта 1904 года торговая марка «Термос» стала использоваться в коммерческих целях.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

хотя и                                                                      не столько

как раз                                                                    как

если не

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

хотя и

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1 )Появлению термоса мы обязаны не только фундаментальной науке физике. притом что учёные сделали для этого очень много: А. Ф. Вейнхольд придумал в 1881 году стеклянный ящик с двойными стенками, между которыми откачал воздух, а Дж. Дьюар в 1892 году превратил этот стеклянный контейнер в колбу с узким горлышком. (2)Это было <...> блестящее с научной точки зрения изобретение, но непрактичное, что понимал берлинский производитель стеклянных изделий Р. Бургер, который в 1903 году усовершенствовал сосуд Дьюара. добавив к нему металлический корпус, пробку и крышку стаканчик. (З)Получив патент, предприимчивый промышленник Бургер основал одноимённую фирму по выпуску термосов, и с марта 1904 года торговая марка «Термос» стала использоваться в коммерческих целях.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КОРПУС. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КОРПУС, а, м.

1)      Туловище человека или животного. Крупный, тяжелый к.

2)      Остов, оболочка чего-н. К. корабля. К. часов.

3)      Отдельное здание в ряду нескольких или обособленная большая часть здания. Заводские корпуса. Боковой к.

4)      Крупное войсковое соединение из нескольких дивизий. Моторизованный, танковый, авиационный, воздушно десантный к.

5)      Совокупность лиц, объединённых общностью какого-н. официального положения. Дипломатический к. Корреспондентский к. (в какой-н. стране: корреспонденты из разных стран).

В дореволюционной России: среднее военно-учебное заведение. Кадетский к. Морской к.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

красивЕйший                                                        тамОжня

влилАсь                                                                  озлОбить

ободрЁнный

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

красивейший

Полученные баллы: 0

Вопрос №5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

После победы в полуфинале Константин начал тренироваться с УДВОЕННОЙ силой. Всего несколько лет назад на этом месте был пустырь, а теперь здесь возвышается ВЕЛИЧЕСТВЕННОЕ здание.

За два месяца в северном регионе выпала ГОДОВАЛАЯ норма осадков.

Молодой преподаватель чувствовал ГОРДОСТЬ за свой труд.

За полем виднелся ДОБРОТНЫЙ дом с мансардой, левее — две бедноватые хаты, за ними чернел лес.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

годовая

Полученные баллы: 0

Вопрос №6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

отряд ПАРТИЗАН                                      ЛОЖИТЕ на стол

ТОНЧАЙШИЕ нити                                  предъявите на входе ПРОПУСКА

по ОБЕИМ сторонам

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

кладите

Полученные баллы: 0

Вопрос №7

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A)     нарушение в построении предложения с причастным оборотом         

Б) неправильноепостроение предложения с деепричастным оборотом

B)     нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г)    ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Д)    неправильное употребление падежной формы существительногос предлогом

1) Хозяин послал за проводником, сумеющего показать дорогу ночью.

2) Когда, было уже поздно, герой опомнился.

3) Журнал «Итоги» продолжает печатать серию очерков об экономике страны.

4) Регулярно занимаясь спортом, мышцы становятся более упругими.

5) Яркие вспышки молний, которые как будто пронзали воздух, зачаровывали своей угрожающей красотой.

6) Сверху, с косогора, цветы, которые росли островками, были похожи на пятна мозаики на зелёном фоне луга.

7) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и трудолюбия.

8) Отправляя важную телеграмму, обязательно укажите обратный адрес.

9) МГУ было основано в 1755 г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

14927

Полученные баллы: 0

Вопрос №8

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

об..роняться                                                в..ртуозный

иде..лист                                                      р..продукция

выск..чить

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

выскочить

Полученные баллы: 0

Вопрос №9

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

суб..ективно, под..ём                                             пр..чуда, пр..емник (престола)

и..подлобья, ра..жёг                                               меж..гровой, под..щу (работу)

р..списной, под..звал

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

субъективно, подъем

Полученные баллы: 0

Вопрос №10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

милост..вый                                                            старш..нство

вдавл..вать                                                              назойл..вый

алюмини. .вый

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

алюминиевый

Полученные баллы: 0

Вопрос №11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

колебл..шься                                                           предвид..шь

дремл..шь                                                                закле..нный

постел..шь

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

предвидишь

Полученные баллы: 0

Вопрос №12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

То, что он говорил, была ложь, ни на чём (НЕ)ОСНОВАННАЯ.

Эти места до сих пор (НЕ)ИССЛЕДОВАНЫ.

Уж не жду от жизни ничего я, и (НЕ)ЖАЛЬ мне прошлого ничуть.

Мы с отцом весь день трудились в поле (НЕ)ПОКЛАДАЯ рук.

Несмотря на всё (НЕ)СХОДСТВО наших взглядов на жизнь, нас сблизила любовь к музыке.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

несходство

Полученные баллы: 0

Вопрос №13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

Четвёртый год (К)РЯДУ, (НЕ)ВЗИРАЯ на погоду, растёт сельскохозяйственное производство.

(НА)УТРО температура у больного была уже пониже, общее состояние лучше, но хрипы всё ТЕ(ЖЕ).

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ полутора столетий происходило постепенное территориальное расширение вотчины московских князей (ЗА)СЧЁТ других княжеств.

ТАК(ЖЕ) как и в прошлый раз, контролёры шли (ПО)ДВОЕ с обоих концов вагона. Мы с вами говорим (ПО)РУССКИ, (ТО)ЕСТЬ на языке «Капитанской дочки» и «Героя нашего времени».

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

кряду, невзирая

Полученные баллы: 0

Вопрос №14

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н.

Наиболее ёмко и концентрирова(1)о воплощение облика царя-труже(2)ика представле(3)о М. В. Ломоносовым в выразительной «Надписи 1 к статуе Петра Великого», где Пётр описан как премудрый герой, который «ради подда(4)ых лишил себя покоя».

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

23

Полученные баллы: 0

Вопрос №15

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно

поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)      Дружинник мог положиться на соседей как слева так и справа чувствовал их поддержку.

2)      Накануне всю ночь дул сильный ветер и пригнал наутро холодную морось и низкие облака.

3)      Темнеет и последний солнечный луч вскоре ускользает из комнаты.

4)      Было бы преждевременным считать его поведение признаком слабости или же добровольным признанием совершённых ошибок.

5)      Но ни усталость ни скука ни на минуту не могли согнать с лица Ильи Ильича мягкость.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

35

Полученные баллы: 0

Вопрос №16

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Лёля сидела (1) охватив руками колени (2) и печально глядела в окно, по которому скатывались блестящие капли (3) начавшегося только что (4) дождя.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

12

Полученные баллы: 0

Вопрос №17

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Впрочем (1) я не прошу вас разделять моё мнение: если моя выходка вам (2) кажется (3) смешна (4) пожалуйста (5) смейтесь.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

145

Полученные баллы: 0

Вопрос №18

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Извозчик остановился возле освещённого подъезда (1) за раскрытыми дверями (2) которого (3) круто поднималась старая деревянная лестница (4) и исчезала в темноте.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №19

Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

От холода мне захотелось спать (1) и (2) хотя я знал (3) что этого не стоит делать (4) но перебороть себя никак не мог.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

134

Полученные баллы: 0

Вопрос №20

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1)Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. (2)В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нём раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня — скорее всего как раз непохожестью — раздражавший.
(3) Со словами негодования я выдернул вилку репродуктора из розетки. (4)Голос певицы оборвался. (5)Ребятня сочувственно отнеслась к моему поступку, поскольку был я в детстве самым певучим и читающим человеком.
(б)Много лет спустя в Ессентуках, в просторном летнем зале, слушал я симфонический концерт. (7)Всё повидавшие и пережившие на своём веку музыканты крымского оркестра со славной, на муравьишку похожей, молоденькой дирижёршей терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное музыкальное произведение было написано. (8)Делали они это вроде как бы с извинениями за своё вторжение в такую перенасыщенную духовными ценностями жизнь граждан, лечащихся на курорте, и концерт начали с лихой увертюры Штрауса, чтобы подготовить переутомлённых культурой слушателей ко второму, более серьёзному отделению.
(9)Но и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли — уже с середины первого отделения концерта слушатели, набившиеся в зал на музыкальное мероприятие только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал. (10)Да кабы просто так они его покидали, молча, осторожно — нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах.
(И)Стулья в концертном зале старые, венские, с круглыми деревянными сиденьями, сколоченные порядно, и каждый гражданин, поднявшись с места, считал своим долгом возмущённо хлопнуть сиденьем.
(12) Я сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум и ругань в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирижёрши в чёрненьком фраке, у оркестрантов, так трудно и упорно зарабатывающих свой честный, бедный хлеб, извиниться за всех нас и рассказать, как я в детстве...
(13) Но жизнь — не письмо, в ней постскриптума не бывает. (14)Что из того, что певица, которую я оскорбил когда-то словом (имя ей — великая Надежда Обухова), стала моей самой любимой певицей, что я «исправился» и не раз плакал, слушая её.
(15) Она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня. (16)Зато, уже пожилой и седой, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале. (17)Меня бьёт по лицу зрительская ругань в тот момент, когда музыканты изо всех сил, возможностей и таланта своего пытаются передать страдания рано отстрадавшего близорукого юноши в беззащитных кругленьких очках. 
(18) 0н в своей предсмертной симфонии, неоконченной песне своего изболелого сердца, более уже века протягивает руки в зал и с мольбой взывает: «Люди, помогите мне! (19)Помогите!.. (20)Ну если мне помочь не можете, хотя бы себе помогите!..»
(По В. П. Астафьеву*)
* Виктор Петрович Астафьев (1924-2001) — выдающийся советский и российский писатель.

 

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)      Рассказчик в числе других покинул концерт симфонической музыки в Ессентуках, громко хлопнув сиденьем.

2)      Певица, чей голос вызвал у рассказчика в детстве чувство раздражения, стала в дальнейшем его любимой исполнительницей.

3)      Музыканты два отделения концерта были намерены исполнять серьёзные классические произведения перед людьми, приехавшими на курорт в Ессентуки.

4)      Ребята не осудили рассказчика за то, что он со словами негодования выдернул вилку репродуктора из розетки, по которому звучал чем-то раздражавший рассказчика голос певицы.

Дирижёр крымского симфонического оркестра, протянув в зал руки, извинился перед слушателями за то, что концерт слишком долго длился.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

24

Полученные баллы: 0

Вопрос №21

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1)Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. (2)В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нём раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня — скорее всего как раз непохожестью — раздражавший.
(3) Со словами негодования я выдернул вилку репродуктора из розетки. (4)Голос певицы оборвался. (5)Ребятня сочувственно отнеслась к моему поступку, поскольку был я в детстве самым певучим и читающим человеком.
(б)Много лет спустя в Ессентуках, в просторном летнем зале, слушал я симфонический концерт. (7)Всё повидавшие и пережившие на своём веку музыканты крымского оркестра со славной, на муравьишку похожей, молоденькой дирижёршей терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное музыкальное произведение было написано. (8)Делали они это вроде как бы с извинениями за своё вторжение в такую перенасыщенную духовными ценностями жизнь граждан, лечащихся на курорте, и концерт начали с лихой увертюры Штрауса, чтобы подготовить переутомлённых культурой слушателей ко второму, более серьёзному отделению.
(9)Но и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли — уже с середины первого отделения концерта слушатели, набившиеся в зал на музыкальное мероприятие только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал. (10)Да кабы просто так они его покидали, молча, осторожно — нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах.
(И)Стулья в концертном зале старые, венские, с круглыми деревянными сиденьями, сколоченные порядно, и каждый гражданин, поднявшись с места, считал своим долгом возмущённо хлопнуть сиденьем.
(12) Я сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум и ругань в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирижёрши в чёрненьком фраке, у оркестрантов, так трудно и упорно зарабатывающих свой честный, бедный хлеб, извиниться за всех нас и рассказать, как я в детстве...
(13) Но жизнь — не письмо, в ней постскриптума не бывает. (14)Что из того, что певица, которую я оскорбил когда-то словом (имя ей — великая Надежда Обухова), стала моей самой любимой певицей, что я «исправился» и не раз плакал, слушая её.
(15) Она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня. (16)Зато, уже пожилой и седой, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале. (17)Меня бьёт по лицу зрительская ругань в тот момент, когда музыканты изо всех сил, возможностей и таланта своего пытаются передать страдания рано отстрадавшего близорукого юноши в беззащитных кругленьких очках. 
(18) 0н в своей предсмертной симфонии, неоконченной песне своего изболелого сердца, более уже века протягивает руки в зал и с мольбой взывает: «Люди, помогите мне! (19)Помогите!.. (20)Ну если мне помочь не можете, хотя бы себе помогите!..»
(По В. П. Астафьеву*)
* Виктор Петрович Астафьев (1924-2001) — выдающийся советский и российский писатель.

 

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 3-5 даны повествование и рассуждение.

2) В предложении 11 содержится элемент описания.

3) В предложениях 13-15 представлено рассуждение.

4) Предложения 16 и 17 противопоставлены по содержанию.

5) В предложениях 18-20 представлено описание.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

123

Полученные баллы: 0

Вопрос №22

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1)Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. (2)В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нём раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня — скорее всего как раз непохожестью — раздражавший.
(3) Со словами негодования я выдернул вилку репродуктора из розетки. (4)Голос певицы оборвался. (5)Ребятня сочувственно отнеслась к моему поступку, поскольку был я в детстве самым певучим и читающим человеком.
(б)Много лет спустя в Ессентуках, в просторном летнем зале, слушал я симфонический концерт. (7)Всё повидавшие и пережившие на своём веку музыканты крымского оркестра со славной, на муравьишку похожей, молоденькой дирижёршей терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное музыкальное произведение было написано. (8)Делали они это вроде как бы с извинениями за своё вторжение в такую перенасыщенную духовными ценностями жизнь граждан, лечащихся на курорте, и концерт начали с лихой увертюры Штрауса, чтобы подготовить переутомлённых культурой слушателей ко второму, более серьёзному отделению.
(9)Но и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли — уже с середины первого отделения концерта слушатели, набившиеся в зал на музыкальное мероприятие только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал. (10)Да кабы просто так они его покидали, молча, осторожно — нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах.
(И)Стулья в концертном зале старые, венские, с круглыми деревянными сиденьями, сколоченные порядно, и каждый гражданин, поднявшись с места, считал своим долгом возмущённо хлопнуть сиденьем.
(12) Я сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум и ругань в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирижёрши в чёрненьком фраке, у оркестрантов, так трудно и упорно зарабатывающих свой честный, бедный хлеб, извиниться за всех нас и рассказать, как я в детстве...
(13) Но жизнь — не письмо, в ней постскриптума не бывает. (14)Что из того, что певица, которую я оскорбил когда-то словом (имя ей — великая Надежда Обухова), стала моей самой любимой певицей, что я «исправился» и не раз плакал, слушая её.
(15) Она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня. (16)Зато, уже пожилой и седой, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале. (17)Меня бьёт по лицу зрительская ругань в тот момент, когда музыканты изо всех сил, возможностей и таланта своего пытаются передать страдания рано отстрадавшего близорукого юноши в беззащитных кругленьких очках. 
(18) 0н в своей предсмертной симфонии, неоконченной песне своего изболелого сердца, более уже века протягивает руки в зал и с мольбой взывает: «Люди, помогите мне! (19)Помогите!.. (20)Ну если мне помочь не можете, хотя бы себе помогите!..»
(По В. П. Астафьеву*)
* Виктор Петрович Астафьев (1924-2001) — выдающийся советский и российский писатель.

 

Из предложений 11-17 выпишите слово со значением «приписка в конце письма после подписи».

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

постскриптум

Полученные баллы: 0

Вопрос №23

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1)Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. (2)В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нём раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня — скорее всего как раз непохожестью — раздражавший.
(3) Со словами негодования я выдернул вилку репродуктора из розетки. (4)Голос певицы оборвался. (5)Ребятня сочувственно отнеслась к моему поступку, поскольку был я в детстве самым певучим и читающим человеком.
(б)Много лет спустя в Ессентуках, в просторном летнем зале, слушал я симфонический концерт. (7)Всё повидавшие и пережившие на своём веку музыканты крымского оркестра со славной, на муравьишку похожей, молоденькой дирижёршей терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное музыкальное произведение было написано. (8)Делали они это вроде как бы с извинениями за своё вторжение в такую перенасыщенную духовными ценностями жизнь граждан, лечащихся на курорте, и концерт начали с лихой увертюры Штрауса, чтобы подготовить переутомлённых культурой слушателей ко второму, более серьёзному отделению.
(9)Но и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли — уже с середины первого отделения концерта слушатели, набившиеся в зал на музыкальное мероприятие только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал. (10)Да кабы просто так они его покидали, молча, осторожно — нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах.
(И)Стулья в концертном зале старые, венские, с круглыми деревянными сиденьями, сколоченные порядно, и каждый гражданин, поднявшись с места, считал своим долгом возмущённо хлопнуть сиденьем.
(12) Я сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум и ругань в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирижёрши в чёрненьком фраке, у оркестрантов, так трудно и упорно зарабатывающих свой честный, бедный хлеб, извиниться за всех нас и рассказать, как я в детстве...
(13) Но жизнь — не письмо, в ней постскриптума не бывает. (14)Что из того, что певица, которую я оскорбил когда-то словом (имя ей — великая Надежда Обухова), стала моей самой любимой певицей, что я «исправился» и не раз плакал, слушая её.
(15) Она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня. (16)Зато, уже пожилой и седой, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале. (17)Меня бьёт по лицу зрительская ругань в тот момент, когда музыканты изо всех сил, возможностей и таланта своего пытаются передать страдания рано отстрадавшего близорукого юноши в беззащитных кругленьких очках. 
(18) 0н в своей предсмертной симфонии, неоконченной песне своего изболелого сердца, более уже века протягивает руки в зал и с мольбой взывает: «Люди, помогите мне! (19)Помогите!.. (20)Ну если мне помочь не можете, хотя бы себе помогите!..»
(По В. П. Астафьеву*)
* Виктор Петрович Астафьев (1924-2001) — выдающийся советский и российский писатель.

 

Среди предложений 13-20 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и формы слова. Напишите номер этого предложения.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

16

Полученные баллы: 0

Вопрос №24

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1)Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. (2)В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нём раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня — скорее всего как раз непохожестью — раздражавший.
(3) Со словами негодования я выдернул вилку репродуктора из розетки. (4)Голос певицы оборвался. (5)Ребятня сочувственно отнеслась к моему поступку, поскольку был я в детстве самым певучим и читающим человеком.
(б)Много лет спустя в Ессентуках, в просторном летнем зале, слушал я симфонический концерт. (7)Всё повидавшие и пережившие на своём веку музыканты крымского оркестра со славной, на муравьишку похожей, молоденькой дирижёршей терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное музыкальное произведение было написано. (8)Делали они это вроде как бы с извинениями за своё вторжение в такую перенасыщенную духовными ценностями жизнь граждан, лечащихся на курорте, и концерт начали с лихой увертюры Штрауса, чтобы подготовить переутомлённых культурой слушателей ко второму, более серьёзному отделению.
(9)Но и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли — уже с середины первого отделения концерта слушатели, набившиеся в зал на музыкальное мероприятие только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал. (10)Да кабы просто так они его покидали, молча, осторожно — нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах.
(И)Стулья в концертном зале старые, венские, с круглыми деревянными сиденьями, сколоченные порядно, и каждый гражданин, поднявшись с места, считал своим долгом возмущённо хлопнуть сиденьем.
(12) Я сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум и ругань в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирижёрши в чёрненьком фраке, у оркестрантов, так трудно и упорно зарабатывающих свой честный, бедный хлеб, извиниться за всех нас и рассказать, как я в детстве...
(13) Но жизнь — не письмо, в ней постскриптума не бывает. (14)Что из того, что певица, которую я оскорбил когда-то словом (имя ей — великая Надежда Обухова), стала моей самой любимой певицей, что я «исправился» и не раз плакал, слушая её.
(15) Она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня. (16)Зато, уже пожилой и седой, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале. (17)Меня бьёт по лицу зрительская ругань в тот момент, когда музыканты изо всех сил, возможностей и таланта своего пытаются передать страдания рано отстрадавшего близорукого юноши в беззащитных кругленьких очках. 
(18) 0н в своей предсмертной симфонии, неоконченной песне своего изболелого сердца, более уже века протягивает руки в зал и с мольбой взывает: «Люди, помогите мне! (19)Помогите!.. (20)Ну если мне помочь не можете, хотя бы себе помогите!..»
(По В. П. Астафьеву*)
* Виктор Петрович Астафьев (1924-2001) — выдающийся советский и российский писатель.

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 

«Особое место в тексте занимает описание концерта. Для этого автор использует яркие средства выразительности: троп — (А)__________ („в такую перенасыщенную духовными ценностями жизнь граждан", „переутомлённых культурой слушателей" в предложении 8), лексическое средство —  (Б)_______ („муравьишку", „молоденькой" в предложении 7, „кругленьких" в предложении 17). Поведение зрителей, при описании которого автор прибегает к использованию такого тропа, как (В)_______ („и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли" в предложении 9), вызывает у рассказчика эмоциональную реакцию, которую лучше всего передаёт синтаксическое средство —  (Г)______ (предложения 18-20)».

Список терминов:

1)      книжная лексика

2)      метонимия

3)      сравнительный оборот

4)       слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

5)       фразеологизм

6)       градация

7)       восклицательные предложения

8)       ирония

9)       парцелляция

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

8427

Полученные баллы: 0

Вопрос №24

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1)Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. (2)В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нём раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня — скорее всего как раз непохожестью — раздражавший.
(3) Со словами негодования я выдернул вилку репродуктора из розетки. (4)Голос певицы оборвался. (5)Ребятня сочувственно отнеслась к моему поступку, поскольку был я в детстве самым певучим и читающим человеком.
(б)Много лет спустя в Ессентуках, в просторном летнем зале, слушал я симфонический концерт. (7)Всё повидавшие и пережившие на своём веку музыканты крымского оркестра со славной, на муравьишку похожей, молоденькой дирижёршей терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное музыкальное произведение было написано. (8)Делали они это вроде как бы с извинениями за своё вторжение в такую перенасыщенную духовными ценностями жизнь граждан, лечащихся на курорте, и концерт начали с лихой увертюры Штрауса, чтобы подготовить переутомлённых культурой слушателей ко второму, более серьёзному отделению.
(9)Но и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли — уже с середины первого отделения концерта слушатели, набившиеся в зал на музыкальное мероприятие только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал. (10)Да кабы просто так они его покидали, молча, осторожно — нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах.
(И)Стулья в концертном зале старые, венские, с круглыми деревянными сиденьями, сколоченные порядно, и каждый гражданин, поднявшись с места, считал своим долгом возмущённо хлопнуть сиденьем.
(12) Я сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум и ругань в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирижёрши в чёрненьком фраке, у оркестрантов, так трудно и упорно зарабатывающих свой честный, бедный хлеб, извиниться за всех нас и рассказать, как я в детстве...
(13) Но жизнь — не письмо, в ней постскриптума не бывает. (14)Что из того, что певица, которую я оскорбил когда-то словом (имя ей — великая Надежда Обухова), стала моей самой любимой певицей, что я «исправился» и не раз плакал, слушая её.
(15) Она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня. (16)Зато, уже пожилой и седой, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале. (17)Меня бьёт по лицу зрительская ругань в тот момент, когда музыканты изо всех сил, возможностей и таланта своего пытаются передать страдания рано отстрадавшего близорукого юноши в беззащитных кругленьких очках. 
(18) 0н в своей предсмертной симфонии, неоконченной песне своего изболелого сердца, более уже века протягивает руки в зал и с мольбой взывает: «Люди, помогите мне! (19)Помогите!.. (20)Ну если мне помочь не можете, хотя бы себе помогите!..»
(По В. П. Астафьеву*)
* Виктор Петрович Астафьев (1924-2001) — выдающийся советский и российский писатель.

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 

«Особое место в тексте занимает описание концерта. Для этого автор использует яркие средства выразительности: троп — (А)__________ („в такую перенасыщенную духовными ценностями жизнь граждан", „переутомлённых культурой слушателей" в предложении 8), лексическое средство —  (Б)_______ („муравьишку", „молоденькой" в предложении 7, „кругленьких" в предложении 17). Поведение зрителей, при описании которого автор прибегает к использованию такого тропа, как (В)_______ („и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли" в предложении 9), вызывает у рассказчика эмоциональную реакцию, которую лучше всего передаёт синтаксическое средство —  (Г)______ (предложения 18-20)».

Список терминов:

1)      книжная лексика

2)      эпитет

3)      сравнительный оборот

4)       слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

5)       фразеологизм

6)       градация

7)       восклицательные предложения

8)       ирония

9)       парцелляция

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

8427

Полученные баллы: 0

Вопрос №25

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1)Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. (2)В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нём раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня — скорее всего как раз непохожестью — раздражавший.
(3) Со словами негодования я выдернул вилку репродуктора из розетки. (4)Голос певицы оборвался. (5)Ребятня сочувственно отнеслась к моему поступку, поскольку был я в детстве самым певучим и читающим человеком.
(б)Много лет спустя в Ессентуках, в просторном летнем зале, слушал я симфонический концерт. (7)Всё повидавшие и пережившие на своём веку музыканты крымского оркестра со славной, на муравьишку похожей, молоденькой дирижёршей терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное музыкальное произведение было написано. (8)Делали они это вроде как бы с извинениями за своё вторжение в такую перенасыщенную духовными ценностями жизнь граждан, лечащихся на курорте, и концерт начали с лихой увертюры Штрауса, чтобы подготовить переутомлённых культурой слушателей ко второму, более серьёзному отделению.
(9)Но и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли — уже с середины первого отделения концерта слушатели, набившиеся в зал на музыкальное мероприятие только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал. (10)Да кабы просто так они его покидали, молча, осторожно — нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах.
(И)Стулья в концертном зале старые, венские, с круглыми деревянными сиденьями, сколоченные порядно, и каждый гражданин, поднявшись с места, считал своим долгом возмущённо хлопнуть сиденьем.
(12) Я сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум и ругань в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирижёрши в чёрненьком фраке, у оркестрантов, так трудно и упорно зарабатывающих свой честный, бедный хлеб, извиниться за всех нас и рассказать, как я в детстве...
(13) Но жизнь — не письмо, в ней постскриптума не бывает. (14)Что из того, что певица, которую я оскорбил когда-то словом (имя ей — великая Надежда Обухова), стала моей самой любимой певицей, что я «исправился» и не раз плакал, слушая её.
(15) Она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня. (16)Зато, уже пожилой и седой, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале. (17)Меня бьёт по лицу зрительская ругань в тот момент, когда музыканты изо всех сил, возможностей и таланта своего пытаются передать страдания рано отстрадавшего близорукого юноши в беззащитных кругленьких очках. 
(18) 0н в своей предсмертной симфонии, неоконченной песне своего изболелого сердца, более уже века протягивает руки в зал и с мольбой взывает: «Люди, помогите мне! (19)Помогите!.. (20)Ну если мне помочь не можете, хотя бы себе помогите!..»
(По В. П. Астафьеву*)
* Виктор Петрович Астафьев (1924-2001) — выдающийся советский и российский писатель.

 

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK