Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

20:17:06

Выполнено:

0% (0 из 29)

Кол-во баллов:

0

Вопрос №1

Запишите слово, пропущенное в таблице

Методы познания

Характеристики

 

Целенаправленное систематическое восприятие явлений окружающего мира

Выдвижение гипотез

Выдвижение догадок, предположений для объяснения фактов, не укладывающихся в прежние теории

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

наблюдение

Полученные баллы: 0

Вопрос №2

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) реформа,

2) революция,

3) социальная динамика,

4) эволюция,

5) общественный регресс.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный контроль».

1) замечание;

2) санкция;

3) социальная норма;

4) политическая идеология;

5) осуждение;

6) материальная культура.

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4 , 6

Полученные баллы: 0

Вопрос №4

Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Деятельность связана с удовлетворением потребностей человека, социальной группы, общества в целом.

2. Творческая деятельность присуща и человеку, и животному.

3. В результате трудовой деятельности создаются материальные и духовные ценности.

4. Один и тот же вид деятельности может быть вызван различными мотивами людей.

5. Структура деятельности предполагает наличие цели и средств её достижения.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 3 , 4 , 5

Полученные баллы: 0

Вопрос №5

Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ

ПРИЗНАКИ

ТИПЫ

ОБЩЕСТВ

A) Натуральный характер хозяйства

Б) Ведущая роль информации в жизни общества

B) появление массовой культуры

Г) Сословная структура общества

Д) Выдвижение на первый план сферы услуг

1) индустриальное

2) постиндустриальное

3) традиционное (аграрное)

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

32132

Полученные баллы: 0

Вопрос №6

Артём и Игорь Чайки написали книгу о коррупции в государстве. По каким основаниям содержание книги можно отнести к научному знанию? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Все выводы теоретически обоснованы.
  2. Книга сложна для самостоятельного изучения непрофессионалом
  3. Содержание книги изложено специальным языком.
  4. Для подтверждения истинности гипотез приведены доказательства.
  5. Книга была напечатана в крупном издательстве.
  6. Весь тираж книги был раскуплен в течение одного месяца.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 3 , 4

Полученные баллы: 0

Вопрос №7

Выберите верные суждения о ценных бумагах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Акция представляет собой свидетельство о денежном вкладе в банке с обязательством банка о возврате этого вклада и процентов по нему через установленный срок.
  2. Ценную бумагу, удостоверяющую владение долей в капитале предприятия и дающую право на получение части прибыли предприятия, называют акцией.
  3. Ценные бумаги бывают именные и на предъявителя.
  4. Вексель предоставляет своему владельцу право на участие в управлении фирмой и получение дивидендов.
  5. Облигация даёт владельцу право требовать её погашения в установленные сроки.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2 , 3 , 5

Полученные баллы: 0

Вопрос №8

Борис Михайлович владеет легковым автомобилем и земельным участком и периодически уплачивает соответствующие налоги. Установите соответствие между примерами и элементами структуры налога: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ                                                                                                   ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ НАЛОГА

А)

1 см рабочего объёма двигателя

1)

субъект налога

Б)

легковой автомобиль

2)

объект налога

В)

заработная плата

3)

источник уплаты налога

Г)

земельный участок

4)

единица налогообложения

Д)

Борис Михайлович

 

 

 
За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 
 

А

Б

В

Е

д

 

 

 

 

 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

42321

Полученные баллы: 0

Вопрос №9

Виталий Викторович составляет бизнес-план развития своего предприятия. Что из перечисленного он может использовать как внешние источники финансирования бизнеса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Совершенствование производственных технологий
  2. Выпуск и размещение акций предприятия
  3. Повышение производительности труда
  4. Доходы от реализации продукции предприятия
  5. Привлечение кредитов
  6. Налоговые отчисления

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2 , 5

Полученные баллы: 0

Вопрос №10

На рисунке отражена ситуация на рынке зарубежного туризма. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой спроса из положения D в положение - D1? (На графике Р - цена услуг; Q - количество услуг.)

 

1)  повышение качества сервиса на отечественных курортах

2)  активная рекламная акция туроператоров, специализирующихся на зарубежном туризме

3)  общее подорожание отдыха на популярных зарубежных курортах

4)  повышение доходов потребителей

5) наступление сезона отпусков 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2 , 4 , 5

Полученные баллы: 0

Вопрос №11

Выберите верные суждения о межнациональных отношениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Любые межнациональные отношения законодательно закреплены.

2) Одним из способов гармонизации межнациональных отношений является развитие культурных связей между народами.

3) Этносоциальный конфликт характеризуется состоянием взаимных претензий, открытым противостоянием этносов, народов и наций друг другу.

4) Расширение контактов между народами во всех сферах общественной жизни способствует развитию межнациональных отношений.

5) Этническая ассимиляция представляет собой конфликт между представителями разных наций и народностей.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2 , 3 , 4

Полученные баллы: 0

Вопрос №12

В ходе социологического опроса 25-летних и 50-летних граждан страны им задавали вопрос: «Кто читал Вам в детстве книжки?». (Любое число ответов). Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

 Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кому в детстве книжки читали родители, среди 50-летних больше, чем серди 25-летних.

2) Равным долям опрошенных каждой группы в детстве книжки читала бабушка/дедушка.

3) Среди 25-летних тех, кому книжки в детстве читали другие родственники, меньше, чем тех, кому книжки в детстве читали воспитатели в детском саду.

4) Среди 50-летних тех, кому книжки в детстве читала бабушка/дедушка, больше, чем тех кому книжки читали воспитатели в детском саду.

5) Доля тех, кто затруднился ответить, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 4 , 5

Полученные баллы: 0

Вопрос №13

Выберите верные суждения о политических режимах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К признакам политического режима относят порядок распределения власти между различными социальными силами и выражающими их интересы политическими организациями.

2) Тип политического режима определяется состоянием свобод и прав человека в обществе, состоянием отношений с бюрократией (чиновничий аппарат), господствующим в обществе типом легитимности.

3)  К признакам политического режима относят механизмы властвования, способ функционирования государственных органов, процедуры отбора правящих групп и политических лидеров.

4)  Тоталитарный режим от демократического отличает наличие профессионального аппарата управления (бюрократии).

5)  Режиму любого типа свойственна реализация принципа разделения властей.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 3

Полученные баллы: 0

Вопрос №14

Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти, реализующими эти полномочия

ПОЛНОМОЧИЯ СУБЪЕКТЫ ГОС-ОЙ ВЛАСТИ

A)  утверждение изменения границ между субъектами РФ

Б) осуществление управления федеральной собственностью

B)  обеспечение исполнения федерального бюджета

Г) утверждение военной доктрины РФ

Д) назначение на должность судей Конституционного Суда РФ 

1) Совет Федерации

2) Президент РФ

3) Правительство РФ

 

 

 

 

 

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

13321

Полученные баллы: 0

Вопрос №15

Гражданин А. был избран губернатором области Z. Он уделяет большое внимание защите прав и свобод граждан, развитию институтов гражданского общества. В общении он доброжелателен, открыт для критики. Какие характеристики относятся к типу политического лидерства в данной ситуации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)

региональный

2)

общенациональный

3)

демократический

4)

традиционный

5)

авторитарный

6)

харизматический

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 3

Полученные баллы: 0

Вопрос №16

Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. выбор профессии, рода деятельности
  2. защита Отечества
  3. обращение в органы государственной власти
  4. участие в выборах Президента РФ
  5. сохранение природы и окружающей среды

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2 , 5

Полученные баллы: 0

Вопрос №17

Установите соответствие между организационно-правовыми формами и видами юридических лиц.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

А) кооперативы

Б) муниципальные унитарные предприятия

В)  потребительские кооперативы

Г) хозяйственные общества

Д) благотворительные фонды

 

1) коммерческие

2) некоммерческие

 

 

 

 

 

 

 

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

11212

Полученные баллы: 0

Вопрос №18

Выпускник медицинского университета Леонид нашёл работу врача. Для заключения трудового договора он принёс документы воинского учёта и трудовую книжку. Какие ещё документы, согласно Трудовому Кодексу РФ, Леонид должен предъявить работодателю?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение
  2. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
  3. выписку из финансово-лицевого счёта
  4. налоговое уведомление
  5. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
  6. диплом о высшем образовании

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2 , 5 , 6

Полученные баллы: 0

Вопрос №19

Прочитайте приведённый ниже текста, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) В политике по-прежнему сильно негативное влияние гендерных стереотипов. (Б) Гендерные стереотипы - это сформировавшиеся в культуре обобщённые представления (убеждения) о том, как ведут себя мужчины и женщины. (В) Социологические опросы показали, что граждане предпочитают видеть на руководящих постах мужчин, а не женщин. (Г) Интересно, что и опрошенные женщины скептически относятся к возможностям женщины занимать самые ответственные посты. (Д). Среди государственных должностей, на которых женщины могли бы успешно работать, чаще всего называют должности министра культуры, министра здравоохранения, министра образования. 

Определите, какие положения текста имеют

 

  1. фактический характер
  2. характер оценочных суждений
  3. характер теоретических утверждений

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

23121

Полученные баллы: 0

Вопрос №20

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

««Юридическая ответственность - это мера государственного принуждения за совершённое _______  (А), связанная с претерпеванием виновным определённых _______  (Б) личного (организационного) или имущественного характера. Юридическая ответственность является одним из средств обеспечения ______  (В). Она связана с ______  (Г), под которым понимают возможность государства обязать субъекта помимо его воли и желания совершать определённые действия. При наличии факта правонарушения ____  (Д) (или орган) обязывает лицо (или организацию) претерпевать определённые неблагоприятные последствия. Наряду с юридической ответственностью выделяют такие виды государственного принуждения, как меры пресечения_____ (Е), меры защиты».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

  1. лишение
  2. государственное принуждение
  3. противоправное поведение
  4. общественное мнение
  5. правонарушение
  6. виновность
  7. правомерное поведение
  8. общественная опасность
  9. уполномоченное лицо

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

517293

Полученные баллы: 0

Вопрос №21

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Специальное и профессиональное образование... это форма инвестиций в человеческий капитал, абсолютно аналогичная вкладыванию денег в оборудование, здания и прочие неодушевлённые формы капитала. Функция такой инвестиции заключается в том, чтобы повысить экономическую продуктивность человека. Если инвестиция достигает этого результата, общество свободного предпринимательства вознаграждает человека более высокой оплатой его услуг. Это различие в выручке является экономическим стимулом для инвестиций капитала в форме машины или в форме человека. В обоих случаях дополнительная выручка должна соизмеряться с затратами, понесёнными для её получения. Когда речь идёт о специальном образовании, главные затраты состоят в доходе, упущенном в период обучения, в процентах на прибыль, упущенных в связи с откладыванием заработка, и в специфических расходах на приобретение образования, таких как плата за обучение и затраты на учебники и оборудование...

Инвестиции в человеческий капитал нельзя финансировать на тех же условиях и с такой же лёгкостью, как инвестиции в капитал физический. Нетрудно понять, почему так происходит. Когда даётся долгосрочная ссуда на финансирование инвестиций в физический капитал, кредитор способен заручиться обеспечением в виде недвижимого имущества или оставшейся части требований на сами материальные активы и в случае неуплаты может рассчитывать на реализацию хотя бы части своих капиталовложений путём продажи материальных активов. Если он даёт аналогичную ссуду на увеличение доходности человека, ему, очевидно, невозможно заручиться аналогичным обеспечением... Такие инвестиции неизбежно связаны с большим риском. Средняя ожидаемая прибыль может быть высока, но отклонения от средней величины бывают весьма велики. Одна очевидная причина отклонений - это смерть или утрата трудоспособности, но куда важнее, видимо, различия в способностях, энергичности и удачливости. Вследствие этого, если предоставлять долгосрочные ссуды, обеспечением которых будет один лишь ожидаемый будущий заработок, значительная пропорция их не будет возвращена...

Какие бы ни были тому причины, изъяны рынка привели к недостатку инвестиций в человеческий капитал. Поэтому государственное вмешательство можно обосновать как «технической монополией» (поскольку распространение таких капиталовложений наталкивается на административные расходы), так и необходимостью выправить ситуацию на рынке (поскольку рынок в данном случае не выказал гибкости).

(М. Фридмен)

 

21. Какая функция профессионального образования названа автором? Что является экономическим стимулом для инвестиций в профессиональное образование? Какие специфические расходы на приобретение образования необходимо учитывать при определении эффективности инвестиций?

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №22

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Специальное и профессиональное образование... это форма инвестиций в человеческий капитал, абсолютно аналогичная вкладыванию денег в оборудование, здания и прочие неодушевлённые формы капитала. Функция такой инвестиции заключается в том, чтобы повысить экономическую продуктивность человека. Если инвестиция достигает этого результата, общество свободного предпринимательства вознаграждает человека более высокой оплатой его услуг. Это различие в выручке является экономическим стимулом для инвестиций капитала в форме машины или в форме человека. В обоих случаях дополнительная выручка должна соизмеряться с затратами, понесёнными для её получения. Когда речь идёт о специальном образовании, главные затраты состоят в доходе, упущенном в период обучения, в процентах на прибыль, упущенных в связи с откладыванием заработка, и в специфических расходах на приобретение образования, таких как плата за обучение и затраты на учебники и оборудование...

Инвестиции в человеческий капитал нельзя финансировать на тех же условиях и с такой же лёгкостью, как инвестиции в капитал физический. Нетрудно понять, почему так происходит. Когда даётся долгосрочная ссуда на финансирование инвестиций в физический капитал, кредитор способен заручиться обеспечением в виде недвижимого имущества или оставшейся части требований на сами материальные активы и в случае неуплаты может рассчитывать на реализацию хотя бы части своих капиталовложений путём продажи материальных активов. Если он даёт аналогичную ссуду на увеличение доходности человека, ему, очевидно, невозможно заручиться аналогичным обеспечением... Такие инвестиции неизбежно связаны с большим риском. Средняя ожидаемая прибыль может быть высока, но отклонения от средней величины бывают весьма велики. Одна очевидная причина отклонений - это смерть или утрата трудоспособности, но куда важнее, видимо, различия в способностях, энергичности и удачливости. Вследствие этого, если предоставлять долгосрочные ссуды, обеспечением которых будет один лишь ожидаемый будущий заработок, значительная пропорция их не будет возвращена...

Какие бы ни были тому причины, изъяны рынка привели к недостатку инвестиций в человеческий капитал. Поэтому государственное вмешательство можно обосновать как «технической монополией» (поскольку распространение таких капиталовложений наталкивается на административные расходы), так и необходимостью выправить ситуацию на рынке (поскольку рынок в данном случае не выказал гибкости).

(М. Фридмен)

 

22. Какие факторы, порождающие риски инвестиций в человеческий капитал, рассмотрел автор? Используя текст, укажите три фактора риска.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №23

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Специальное и профессиональное образование... это форма инвестиций в человеческий капитал, абсолютно аналогичная вкладыванию денег в оборудование, здания и прочие неодушевлённые формы капитала. Функция такой инвестиции заключается в том, чтобы повысить экономическую продуктивность человека. Если инвестиция достигает этого результата, общество свободного предпринимательства вознаграждает человека более высокой оплатой его услуг. Это различие в выручке является экономическим стимулом для инвестиций капитала в форме машины или в форме человека. В обоих случаях дополнительная выручка должна соизмеряться с затратами, понесёнными для её получения. Когда речь идёт о специальном образовании, главные затраты состоят в доходе, упущенном в период обучения, в процентах на прибыль, упущенных в связи с откладыванием заработка, и в специфических расходах на приобретение образования, таких как плата за обучение и затраты на учебники и оборудование...

Инвестиции в человеческий капитал нельзя финансировать на тех же условиях и с такой же лёгкостью, как инвестиции в капитал физический. Нетрудно понять, почему так происходит. Когда даётся долгосрочная ссуда на финансирование инвестиций в физический капитал, кредитор способен заручиться обеспечением в виде недвижимого имущества или оставшейся части требований на сами материальные активы и в случае неуплаты может рассчитывать на реализацию хотя бы части своих капиталовложений путём продажи материальных активов. Если он даёт аналогичную ссуду на увеличение доходности человека, ему, очевидно, невозможно заручиться аналогичным обеспечением... Такие инвестиции неизбежно связаны с большим риском. Средняя ожидаемая прибыль может быть высока, но отклонения от средней величины бывают весьма велики. Одна очевидная причина отклонений - это смерть или утрата трудоспособности, но куда важнее, видимо, различия в способностях, энергичности и удачливости. Вследствие этого, если предоставлять долгосрочные ссуды, обеспечением которых будет один лишь ожидаемый будущий заработок, значительная пропорция их не будет возвращена...

Какие бы ни были тому причины, изъяны рынка привели к недостатку инвестиций в человеческий капитал. Поэтому государственное вмешательство можно обосновать как «технической монополией» (поскольку распространение таких капиталовложений наталкивается на административные расходы), так и необходимостью выправить ситуацию на рынке (поскольку рынок в данном случае не выказал гибкости).

(М. Фридмен)

 

23. Почему в современной экономике существенно возросло значение человеческого капитала? Используя обществоведческие знания, приведите три объяснения.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №24

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Специальное и профессиональное образование... это форма инвестиций в человеческий капитал, абсолютно аналогичная вкладыванию денег в оборудование, здания и прочие неодушевлённые формы капитала. Функция такой инвестиции заключается в том, чтобы повысить экономическую продуктивность человека. Если инвестиция достигает этого результата, общество свободного предпринимательства вознаграждает человека более высокой оплатой его услуг. Это различие в выручке является экономическим стимулом для инвестиций капитала в форме машины или в форме человека. В обоих случаях дополнительная выручка должна соизмеряться с затратами, понесёнными для её получения. Когда речь идёт о специальном образовании, главные затраты состоят в доходе, упущенном в период обучения, в процентах на прибыль, упущенных в связи с откладыванием заработка, и в специфических расходах на приобретение образования, таких как плата за обучение и затраты на учебники и оборудование...

Инвестиции в человеческий капитал нельзя финансировать на тех же условиях и с такой же лёгкостью, как инвестиции в капитал физический. Нетрудно понять, почему так происходит. Когда даётся долгосрочная ссуда на финансирование инвестиций в физический капитал, кредитор способен заручиться обеспечением в виде недвижимого имущества или оставшейся части требований на сами материальные активы и в случае неуплаты может рассчитывать на реализацию хотя бы части своих капиталовложений путём продажи материальных активов. Если он даёт аналогичную ссуду на увеличение доходности человека, ему, очевидно, невозможно заручиться аналогичным обеспечением... Такие инвестиции неизбежно связаны с большим риском. Средняя ожидаемая прибыль может быть высока, но отклонения от средней величины бывают весьма велики. Одна очевидная причина отклонений - это смерть или утрата трудоспособности, но куда важнее, видимо, различия в способностях, энергичности и удачливости. Вследствие этого, если предоставлять долгосрочные ссуды, обеспечением которых будет один лишь ожидаемый будущий заработок, значительная пропорция их не будет возвращена...

Какие бы ни были тому причины, изъяны рынка привели к недостатку инвестиций в человеческий капитал. Поэтому государственное вмешательство можно обосновать как «технической монополией» (поскольку распространение таких капиталовложений наталкивается на административные расходы), так и необходимостью выправить ситуацию на рынке (поскольку рынок в данном случае не выказал гибкости).

(М. Фридмен)

 

24. Почему, по мнению автора, необходимо государственное вмешательство в сферу профессионального образования? Какие меры в сфере профессионального образования в условиях рынка может предпринять государство? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три меры.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №25

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая система общества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об институтах политической системы, и одно предложение, раскрывающее роль СМИ в политической системе общества.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №26

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основные обязанности работника, закреплённые Трудовым кодексом РФ.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №27

В стране люди с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность получить качественное общее и профессиональное образование. В ходе реформы системы образования учащимся была предоставлена возможность выбора программ, соответствующих их интересам и возможностям. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Назовите и охарактеризуйте любую другую тенденцию развития современного образования.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №28

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Моральные нормы в системе социального контроля». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №29

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

Философия

«Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека...»

 

(Д.С.Лихачёв)

 

 

 

Экономика

«В бизнесе и спорте слишком многие боятся конкуренции. В результате этого люди избегают стремления к успеху, если это требует упорного труда, тренировки и самопожертвования».

 

(К. Рокне)

 

 

 

 

 

Социология,

«Наши социальные роли определяются

социальная

ожиданиями других людей».

психология

(Н. Смелзер)

 

 

 

Политология

«Тоталитаризм - образ правления, при

 

котором мораль входит в

 

компетенцию власти».

 

(А.Н. Круглов)

 

 

 

 

Правоведение 

«Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов».

(Вольтер)

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK