Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

14:29:06

Выполнено:

0% (0 из 25)

Кол-во баллов:

0

Вопрос №1

(1)В эпоху Древ­не­го цар­ства, когда Еги­пет до­стиг вер­ши­ны ста­биль­но­сти, почти сразу же на­ча­лось воз­ве­де­ние ка­мен­ных мо­ну­мен­тов, <...> наи­бо­лее из­вест­ны гран­ди­оз­ные цар­ские усы­паль­ни­цы — пи­ра­ми­ды. (2)До наших дней со­хра­ни­лись и зна­ме­ни­тая сту­пен­ча­тая пи­ра­ми­да в Сак­ка­ре, и самая круп­ная пи­ра­ми­да, по­стро­ен­ная в Гизе для фа­ра­о­на Хео­пса. (3)Пи­ра­ми­ды, точно сори­ен­ти­ро­ван­ные по сто­ро­нам света, стро­и­лись на ос­но­ве про­стей­ших тех­но­ло­гий, а их воз­ве­де­ние было, по своей сути, три­ум­фом ор­га­ни­за­ции труда в не­ви­дан­ных мас­шта­бах.

 

Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний. 

  1. Стро­и­тель­ство пи­ра­мид—со­хра­нив­ших­ся до наших дней наи­бо­лее из­вест­ных ка­мен­ных мо­ну­мен­тов—на­ча­лось в эпоху Древ­не­го цар­ства, когда Еги­пет до­стиг вер­ши­ны ста­биль­но­сти, а ис­поль­зо­ва­ние про­стей­ших тех­но­ло­гий при их воз­ве­де­нии было на­сто­я­щим три­ум­фом ор­га­ни­за­ции труда в огром­ных мас­шта­бах.
  2. К концу эпохи Древ­не­го цар­ства цар­ские усы­паль­ни­цы в Егип­те — пи­ра­ми­ды и дру­гие гроб­ни­цы — были воз­ве­де­ны в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми фа­ра­о­нов.
  3. Гран­ди­оз­ные усы­паль­ни­цы — и зна­ме­ни­тая сту­пен­ча­тая пи­ра­ми­да в Сак­ка­ре, и самая круп­ная пи­ра­ми­да, по­стро­ен­ная в Гизе для фа­ра­о­на Хео­пса, — со­хра­ни­лись до наших дней.
  4. В эпоху Древ­не­го цар­ства, когда Еги­пет до­стиг вер­ши­ны ста­биль­но­сти, на­ча­лось стро­и­тель­ство со­хра­нив­ших­ся до наших дней наи­бо­лее из­вест­ных ка­мен­ных мо­ну­мен­тов — пи­ра­мид, воз­ве­де­ние ко­то­рых на ос­но­ве про­стей­ших тех­но­ло­гий было три­ум­фом ор­га­ни­за­ции труда в огром­ных мас­шта­бах.
  5. В эпоху Древ­не­го цар­ства, когда Еги­пет до­стиг вер­ши­ны ста­биль­но­сти, почти сразу же на­ча­лось воз­ве­де­ние ка­мен­ных мо­ну­мен­тов, из ко­то­рых наи­бо­лее из­вест­ны гран­ди­оз­ные усы­паль­ни­цы — пи­ра­ми­ды.
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

41

Полученные баллы: 0

Вопрос №2

(1)В эпоху Древнего царства, когда Египет достиг вершины стабильности, почти сразу же началось возведение каменных монументов, <...> наиболее известны грандиозные царские усыпальницы — пирамиды. (2)До наших дней сохранились и знаменитая ступенчатая пирамида в Саккаре, и самая крупная пирамида, построенная в Гизе для фараона Хеопса. (3)Пирамиды, точно сориентированные по сторонам света, строились на основе простейших технологий, а их возведение было, по своей сути, триумфом организации труда в невиданных масштабах.

 

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в первом предложении текста?

Однако
Несмотря на это,
Поэтому
Потому что
Из которых

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

изкоторых

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1)В эпоху Древнего царства, когда Египет достиг вершины стабильности, почти сразу же началось возведение каменных монументов, <...> наиболее известны грандиозные царские усыпальницы — пирамиды. (2)До наших дней сохранились и знаменитая ступенчатая пирамида в Саккаре, и самая крупная пирамида, построенная в Гизе для фараона Хеопса. (3)Пирамиды, точно сориентированные по сторонам света, строились на основе простейших технологий, а их возведение было, по своей сути, триумфом организации труда в невиданных масштабах.

 

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ТРУД. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

ТРУД, -а, муж.

  1. Це­ле­со­об­раз­ная де­я­тель­ность че­ло­ве­ка, на­прав­лен­ная на со­зда­ние с по­мо­щью ору­дий про­из­вод­ства ма­те­ри­аль­ных и ду­хов­ных цен­но­стей. Ум­ствен­ный т. Фи­зи­че­ский т. На­уч­ная ор­га­ни­за­ция труда. Про­из­во­ди­тель­ность труда. Право на т. Люди труда (тру­дя­щи­е­ся; высок.). Об­ще­ствен­ное раз­де­ле­ние труда. Охра­на труда.
  2. Ра­бо­та, за­ня­тие. Тяжёлый т. Днев­ные труды. За­пла­тить за труды.
  3. Уси­лие, на­прав­лен­ное к до­сти­же­нию чего-н. Взять на себя т. сде­лать что-н. Не дал себе труда по­ду­мать (не за­хо­тел по­ду­мать). С тру­дом уго­во­рил кого-н. Без труда не вы­ло­вишь и рыбку из пруда (посл.).
  4. Ре­зуль­тат де­я­тель­но­сти, ра­бо­ты, про­из­ве­де­ние. Т. всей жизни. На­уч­ный т. Спи­сок пе­чат­ных тру­дов.
  5. При­ви­тие уме­ния и на­вы­ков в какой-н. про­фес­си­о­наль­ной, хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти как пред­мет школь­но­го пре­по­да­ва­ния. Уроки труда. Пре­по­да­ва­тель по труду.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №4

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

при­бЫв

дО­ни­зу

при­нЯ­тый

щЁлкать

нА­ча­тый

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

принятый

Полученные баллы: 0

Вопрос №5

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

 

 

Летом в ЛЕ­СИ­СТОЙ ча­що­бе по­яв­ля­ют­ся пол­чи­ща ко­ма­ров.

Ста­тья ока­за­лась по­лез­ной и ИН­ФОР­МА­ТИВ­НОЙ.

КОН­СЕР­ВА­ЦИЯ ста­рин­ной по­строй­ки долж­на пре­дот­вра­тить её даль­ней­шее раз­ру­ше­ние.

Вско­ре об­на­ру­жи­лись его ЖУЛЬ­НИ­ЧЕ­СКИЕ опе­ра­ции с не­дви­жи­мо­стью.

Дан­ный метод ока­зал­ся весь­ма ДЕЙ­СТВЕН­НЫМ.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

ЛЕСНОЙ

Полученные баллы: 0

Вопрос №6

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

ДИ­РЕК­ТО­РА пред­при­я­тий

в ДВЕ ты­ся­чи де­ся­том году

ЗАЖЖЁТ фей­ер­верк

взвод СОЛ­ДА­ТОВ

три­ста КИ­ЛО­ГРАМ­МОВ

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

солдат

Полученные баллы: 0

Вопрос №7

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ   ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

А) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Б) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

В) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Г) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Д) ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­го пред­ло­же­ния

 

 

 

1) Каж­дую лет­нюю зарю Ге­ра­сим, не­смот­ря на сле­по­ту, ходил в поля ло­вить пе­ре­пе­лов.

2) В своих ста­тьях этот жур­на­лист по­ста­вил во­про­сы, вол­ну­ю­щих мно­гих его со­вре­мен­ни­ков.

3) Го­ря­чо лю­бя­щим род­ную куль­ту­ру пред­стаёт перед нами Д.С.Лихачёв в книге «Пись­мах о доб­ром и пре­крас­ном».

4) Во­пре­ки пред­ска­за­нию моего спут­ни­ка по­го­да про­яс­ни­лась.

5) По окон­ча­нию ин­сти­ту­та наши вы­пуск­ни­ки могут рас­счи­ты­вать на тру­до­устрой­ство в про­филь­ных ком­па­ни­ях.

6) К ти­ши­не ожи­да­ния уже при­ме­ши­вал­ся не столь­ко слы­ши­мый, сколь­ко уга­ды­ва­е­мый шум не­от­вра­ти­мо­го дви­же­ния по­ез­да.

7) По­лу­чив на­чаль­ное до­маш­нее об­ра­зо­ва­ние в Москве, Ра­ди­ще­ва за­чис­ли­ли в пе­тер­бург­ский Па­же­ский кор­пус.

8) В по­ки­ну­той корч­ме, перед ко­то­рой сто­я­ла ки­бит­ка док­то­ра, уже со­бра­лось че­ло­век пять офи­це­ров.

9) Ей снит­ся, что будто бы она идет по сне­го­вой по­ля­не, а во­круг птицы чуд­ные ле­та­ют.

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A Б В Г Д
         
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2 , 5 , 7 , 3 , 9

Полученные баллы: 0

Вопрос №8

Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

т..рмо­зить

б...гря­ный

к..са­тель­ная

р..мес­лен­ный

зам..реть (от стра­ха)

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

тормозить

Полученные баллы: 0

Вопрос №9

Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

пр...морский, пр..вы­ше­ние (ско­ро­сти);

бе..гра­мот­ный, чре..мер­ный;

расп..ло­жив­ший­ся, пон..слыш­ке;

с..ехид­ни­чать, уст..е;

неп..ладки, н..вью­чить.

 

 
 

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

безграмотныйчрезмерный

Полученные баллы: 0

Вопрос №10

 Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

 

удва..вать

фла­нел..вый

сви­дань..це

отчётл..вый

рас­пил..вать

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

фланелевый

Полученные баллы: 0

Вопрос №11

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква У.

 

стащ..т

паш..т

знач..т

дыш..т

тре­вож..т

 

 
 

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

пашут

Полученные баллы: 0

Вопрос №12

 В каком пред­ло­же­нии НЕ со сло­вом пи­шет­ся раз­дель­но?

 

 

  • 1) Даже в ис­пе­пе­ля­ю­щую жару в (не)боль­шом ду­бо­вом ле­соч­ке чув­ству­ешь жи­ви­тель­ную про­хла­ду.
  • 2) Меня огор­чи­ло (не)веж­ли­вое за­ме­ча­ние при­я­те­ля.
  • 3) (Не)зачем ду­мать о пло­хом: всё будет хо­ро­шо.
  • 4) Дожди за­ря­ди­ли на­дол­го, а я к сырой по­го­де был (не)под­го­тов­лен и про­мок до нитки.
  • 5) (Не)смотря на жару, идти было на удивление легко.

 

 
 

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №13

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Иван Пет­ро­вич по­сто­ял с за­кры­ты­ми гла­за­ми, КАК(БЫ) со­би­ра­ясь с мыс­ля­ми, ЧТО(БЫ) про­из­не­сти за­клю­чи­тель­ное слово.

В сол­неч­ный день на опуш­ке леса со­бра­лись осин­ки, КАК(БУДТО) им стало хо­лод­но и они вышли по­греть­ся, как в де­рев­нях люди вы­хо­дят из дома и (В)МЕСТЕ сидят на за­ва­лин­ках.

(ОТ)ЧЕГО люди не ле­та­ют и (ПО)ЧЕМУ нет у них кры­льев?

(ОТ)ТОГО, как пройдёт эта встре­ча, за­ви­сит мно­гое, (ПО)ЭТОМУ я так вол­ну­юсь.

(В)ЗА­КЛЮ­ЧЕ­НИЕ ора­тор по­вы­сил голос (И)ТАК тор­же­ствен­но за­кон­чил речь, что зал взо­рвал­ся ап­ло­дис­мен­та­ми.

 

 
 

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

отчегопочему

Полученные баллы: 0

Вопрос №14

Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся одна буква Н.

На хо­зя­и­не была тка(1)ая ру­ба­ха, под­по­я­са(2)ая кожа(3)ым ремнём, и хол­сти(4)ые, давно не глаже(5)ые штаны.

 

 
 

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

13

Полученные баллы: 0

Вопрос №15

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую

 

  • 1) Ни­ко­го из со­труд­ни­ков в офисе не ока­за­лось и сту­ден­ты и ро­ди­те­ли ожи­да­ли в фойе.

  • 2) Наш поезд оста­нав­ли­вал­ся как на боль­ших так и на ма­лень­ких стан­ци­ях.

  • 3) По­пут­чик не рас­слы­шал ска­зан­ное или пре­небрёг моим намёком.

  • 4) А годы шли быст­ро и не­слыш­но и уно­си­ли с собой эти вос­по­ми­на­ния.

  • 5)Же­стян­щи­ки долж­ны знать устрой­ство раз­лич­ных стан­ков и при­спо­соб­ле­ний для об­ра­бот­ки ли­сто­во­го ме­тал­ла и уметь ра­бо­тать на них.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

21

Полученные баллы: 0

Вопрос №16

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры(У), на месте ко­то­рых(ой) в пред­ло­же­нии долж­ны(а) сто­ять за­пя­тые(ая).

Сме­ши­ва­ясь с солёными мор­ски­ми вет­ра­ми (1) запах цит­ру­со­вых (2) создаёт (3) це­леб­но дей­ству­ю­щую (4) на людей ат­мо­сфе­ру.

 

 
 

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №17

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Cейчас (1) воз­мож­но (2) внед­ре­ние новых раз­ра­бо­ток в тех­но­ло­ги­че­ский про­цесс не при­не­сет вы­го­ды. Но (3) оче­вид­но (4) что зав­тра эти тех­но­ло­гии всё равно при­дут и те ру­ко­во­ди­те­ли, ко­то­рые су­ме­ли во­вре­мя пе­ре­стро­ить про­из­вод­ство, ока­жут­ся «на коне».

 
 
 

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

124

Полученные баллы: 0

Вопрос №18

 Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры(-у), на месте ко­то­рых(-ой) в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые(-ая).
Пер­вым эта­пом де­ло­вых бесед или пе­ре­го­во­ров (1) может быть озна­ко­ми­тель­ная встре­ча (2) в про­цес­се (3) ко­то­рой (4) уточ­ня­ет­ся пред­мет пе­ре­го­во­ров и ре­ша­ют­ся ор­га­ни­за­ци­он­ные во­про­сы.

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №19

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Снег за­сы­пал следы пут­ни­ков (1) и стало ясно (2) что (3) если сне­го­пад не пре­кра­тит­ся к ночи (4) то об­рат­ную до­ро­гу придётся ис­кать с тру­дом.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

124

Полученные баллы: 0

Вопрос №20

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов в воз­рас­та­ю­щем по­ряд­ке.

 

  • 1) Су­пруг ге­ро­и­ни по­лу­чил огром­ную дозу об­лу­че­ния, не­смот­ря на то, что ра­бо­тал на по­жа­ре в спе­ци­аль­ном за­щит­ном бре­зен­то­вом ко­стю­ме.
  • 2) Ге­ро­и­не по­вест­во­ва­ния медсёстры не раз­ре­ша­ли вхо­дить к мужу в ба­ро­ка­ме­ру, од­на­ко она, в тайне от них, про­ни­ка­ла туда.
  • 3) Ге­ро­и­ню пре­ду­пре­ди­ли, что она тоже может по­лу­чить боль­шую дозу об­лу­че­ния, но она всё равно на­хо­ди­лась возле су­пру­га.
  • 4) Лю­бовь придаёт силы и по­мо­га­ет вы­дер­жать не­ве­ро­ят­ные ис­пы­та­ния.
  • 5) Муж вы­здо­ро­вел бла­го­да­ря за­бо­там жены.

 

(1)…Мы не­дав­но по­же­ни­лись. (2)Ещё хо­ди­ли по улице и дер­жа­лись за руки, даже если в ма­га­зин шли. (3)Все­гда вдвоём. (4)Я го­во­ри­ла ему: «Я тебя очень люблю». (5)Я ещё не знала, как я его лю­би­ла… (6)Мы жили в об­ще­жи­тии по­жар­ной части, где он слу­жил. (7)И тут среди ночи какой-то шум – на Чер­но­быль­ской АЭС пожар. (8)Уеха­ли они без бре­зен­то­вых ко­стю­мов: как были в одних ру­баш­ках, так и уеха­ли. (9)Их не пре­ду­пре­ди­ли.

(10)Вы­зва­ли на обык­но­вен­ный пожар…

(11)А те­перь – кли­ни­ка острой лу­че­вой бо­лез­ни... (12)После опе­ра­ции по пе­ре­сад­ке кост­но­го мозга мой Вася лежал уже не в боль­нич­ной па­ла­те, а в спе­ци­аль­ной ба­ро­ка­ме­ре, за про­зрач­ной плёнкой, куда за­хо­дить не раз­ре­ша­лось, по­сколь­ку уро­вень ра­ди­а­ции был очень вы­со­кий. (13)Там такие спе­ци­аль­ные при­спо­соб­ле­ния есть, чтобы, не за­хо­дя под плёнку, вво­дить уколы, ста­вить ка­те­тер… (14)Но всё на ли­пуч­ках, на за­моч­ках, и я на­учи­лась ими поль­зо­вать­ся: от­кры­вать и про­би­рать­ся к нему. (15)Ему стало так плохо, что я уже не могла отой­ти ни на ми­ну­ту. (16)Звал меня по­сто­ян­но. (17)Звал и звал… (18)Дру­гие ба­ро­ка­ме­ры, где ле­жа­ли Ва­си­ны со­слу­жив­цы, тоже по­лу­чив­шие боль­шую дозу об­лу­че­ния, об­слу­жи­ва­ли сол­да­ты, по­то­му что штат­ные са­ни­та­ры от­ка­зы­ва­лись, тре­буя за­щит­ной одеж­ды. (19)А я сво­е­му Васе всё хо­те­ла де­лать сама…

(20)Потом кожа на­ча­ла трес­кать­ся на его руках, ногах, всё тело по­кры­лось вол­ды­ря­ми. (21)Когда он во­ро­чал го­ло­вой, на по­душ­ке оста­ва­лись кло­чья волос. (22)А всё такое род­ное. (23)Лю­би­мое… (24)Я пы­та­лась шу­тить: «Даже удоб­но: не надо но­сить расчёску». (25)Если бы я могла вы­дер­жать фи­зи­че­ски, то я все два­дцать че­ты­ре часа не ушла бы от него и си­де­ла ря­дыш­ком. (26)По­то­му что, ве­ри­те ли, мне каж­дую ми­нут­ку, ко­то­рую я про­пу­сти­ла, было жалко… (27)И я го­то­ва была сде­лать всё, чтобы он толь­ко не думал о смер­ти… (28)И о том не думал, что бо­лезнь его ужас­ная и я его боюсь.

(29)Помню об­ры­вок ка­ко­го-то раз­го­во­ра, кто-то уве­ще­ва­ет:

− (30)Вы долж­ны не за­бы­вать: перед вами уже не муж, не лю­би­мый че­ло­век, а ра­дио­ак­тив­ный объ­ект с вы­со­кой плот­но­стью за­ра­же­ния. (31)Вы же не са­мо­убий­ца. (32)Возь­ми­те себя в руки.

(33)А я как ума­лишённая:

− (34)Я его люблю! (35)Я его люблю!

(36)Он спал, а я шеп­та­ла: «Я тебя люблю!» (37)Шла по боль­нич­но­му двору: «Я тебя люблю!» (38)Несла судно: «Я тебя люблю!»

(39)О том, что ночую у него в ба­ро­ка­ме­ре, никто из вра­чей не знал.

(40)Не до­га­ды­вал­ся. (41)Пус­ка­ли меня медсёстры. (42)Пер­вое время тоже уго­ва­ри­ва­ли:

− (43)Ты – мо­ло­дая. (44)Что ты на­ду­ма­ла? (45)Сго­ри­те вме­сте.

(46)А я, как со­бач­ка, бе­га­ла за ними, сто­я­ла ча­са­ми под две­рью, про­си­ла-умо­ля­ла. (47)И тогда они:

− (48)Чёрт с тобой! (49)Ты – не­нор­маль­ная!

(50)А мне было всё равно: я его лю­би­ла и ни­че­го не бо­я­лась. (51)Утром, перед вось­мью ча­са­ми, когда на­чи­нал­ся вра­чеб­ный обход, по­ка­зы­ва­ли мне через плёнку: «Беги!» (52)На час сбе­гаю в го­сти­ни­цу. (53)А с де­вя­ти утра до де­вя­ти ве­че­ра у меня про­пуск. (54)Ноги мои по­си­не­ли до колен, рас­пух­ли, на­столь­ко я уста­ва­ла. (55)Но моя душа была креп­че тела… (56)Моя лю­бовь…

(57)По­ни­маю: о смер­ти люди не хотят слу­шать. (58)О страш­ном…

(59)Но я вам рас­ска­за­ла о любви… (60)Как я лю­би­ла... (61)И люблю…

(62)А когда есть такая лю­бовь, нет стра­ха, нет уста­ло­сти, нет со­мне­ний, нет пре­пят­ствий.

 

(по С. А. Алек­си­е­вич*)

*Свет­ла­на Алек­сан­дров­на Алек­си­е­вич (род. 1948 г.) – все­мир­но из­вест­ный бе­ло­рус­ский про­за­ик, пи­шу­щий на рус­ском языке. Автор прозы о войне, о Чер­но­бы­ле. Со­зда­тель уни­каль­но­го до­ку­мен­таль­но-ху­до­же­ствен­но­го ме­то­да, ос­но­ван­но­го на бе­се­дах с ре­аль­ны­ми лю­дь­ми.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

34

Полученные баллы: 0

Вопрос №21

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

  • 1) Суж­де­ние, вы­ска­зан­ное в пред­ло­же­нии 5, про­ти­во­по­став­ля­ет­ся в тек­сте со­дер­жа­нию пред­ло­же­ния 4.
  • 2) Пред­ло­же­ния 57−62 пред­став­ля­ют собой опи­са­ние.
  • 3) Пред­ло­же­ние 26 ука­зы­ва­ет на при­чи­ну того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 25.
  • 4) В пред­ло­же­ни­ях 30−32 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.
  • 5) В пред­ло­же­ни­ях 36-38 со­дер­жит­ся опи­са­ние.

 

(1)…Мы не­дав­но по­же­ни­лись. (2)Ещё хо­ди­ли по улице и дер­жа­лись за руки, даже если в ма­га­зин шли. (3)Все­гда вдвоём. (4)Я го­во­ри­ла ему: «Я тебя очень люблю». (5)Я ещё не знала, как я его лю­би­ла… (6)Мы жили в об­ще­жи­тии по­жар­ной части, где он слу­жил. (7)И тут среди ночи какой-то шум – на Чер­но­быль­ской АЭС пожар. (8)Уеха­ли они без бре­зен­то­вых ко­стю­мов: как были в одних ру­баш­ках, так и уеха­ли. (9)Их не пре­ду­пре­ди­ли.

(10)Вы­зва­ли на обык­но­вен­ный пожар…

(11)А те­перь – кли­ни­ка острой лу­че­вой бо­лез­ни... (12)После опе­ра­ции по пе­ре­сад­ке кост­но­го мозга мой Вася лежал уже не в боль­нич­ной па­ла­те, а в спе­ци­аль­ной ба­ро­ка­ме­ре, за про­зрач­ной плёнкой, куда за­хо­дить не раз­ре­ша­лось, по­сколь­ку уро­вень ра­ди­а­ции был очень вы­со­кий. (13)Там такие спе­ци­аль­ные при­спо­соб­ле­ния есть, чтобы, не за­хо­дя под плёнку, вво­дить уколы, ста­вить ка­те­тер… (14)Но всё на ли­пуч­ках, на за­моч­ках, и я на­учи­лась ими поль­зо­вать­ся: от­кры­вать и про­би­рать­ся к нему. (15)Ему стало так плохо, что я уже не могла отой­ти ни на ми­ну­ту. (16)Звал меня по­сто­ян­но. (17)Звал и звал… (18)Дру­гие ба­ро­ка­ме­ры, где ле­жа­ли Ва­си­ны со­слу­жив­цы, тоже по­лу­чив­шие боль­шую дозу об­лу­че­ния, об­слу­жи­ва­ли сол­да­ты, по­то­му что штат­ные са­ни­та­ры от­ка­зы­ва­лись, тре­буя за­щит­ной одеж­ды. (19)А я сво­е­му Васе всё хо­те­ла де­лать сама…

(20)Потом кожа на­ча­ла трес­кать­ся на его руках, ногах, всё тело по­кры­лось вол­ды­ря­ми. (21)Когда он во­ро­чал го­ло­вой, на по­душ­ке оста­ва­лись кло­чья волос. (22)А всё такое род­ное. (23)Лю­би­мое… (24)Я пы­та­лась шу­тить: «Даже удоб­но: не надо но­сить расчёску». (25)Если бы я могла вы­дер­жать фи­зи­че­ски, то я все два­дцать че­ты­ре часа не ушла бы от него и си­де­ла ря­дыш­ком. (26)По­то­му что, ве­ри­те ли, мне каж­дую ми­нут­ку, ко­то­рую я про­пу­сти­ла, было жалко… (27)И я го­то­ва была сде­лать всё, чтобы он толь­ко не думал о смер­ти… (28)И о том не думал, что бо­лезнь его ужас­ная и я его боюсь.

(29)Помню об­ры­вок ка­ко­го-то раз­го­во­ра, кто-то уве­ще­ва­ет:

− (30)Вы долж­ны не за­бы­вать: перед вами уже не муж, не лю­би­мый че­ло­век, а ра­дио­ак­тив­ный объ­ект с вы­со­кой плот­но­стью за­ра­же­ния. (31)Вы же не са­мо­убий­ца. (32)Возь­ми­те себя в руки.

(33)А я как ума­лишённая:

− (34)Я его люблю! (35)Я его люблю!

(36)Он спал, а я шеп­та­ла: «Я тебя люблю!» (37)Шла по боль­нич­но­му двору: «Я тебя люблю!» (38)Несла судно: «Я тебя люблю!»

(39)О том, что ночую у него в ба­ро­ка­ме­ре, никто из вра­чей не знал.

(40)Не до­га­ды­вал­ся. (41)Пус­ка­ли меня медсёстры. (42)Пер­вое время тоже уго­ва­ри­ва­ли:

− (43)Ты – мо­ло­дая. (44)Что ты на­ду­ма­ла? (45)Сго­ри­те вме­сте.

(46)А я, как со­бач­ка, бе­га­ла за ними, сто­я­ла ча­са­ми под две­рью, про­си­ла-умо­ля­ла. (47)И тогда они:

− (48)Чёрт с тобой! (49)Ты – не­нор­маль­ная!

(50)А мне было всё равно: я его лю­би­ла и ни­че­го не бо­я­лась. (51)Утром, перед вось­мью ча­са­ми, когда на­чи­нал­ся вра­чеб­ный обход, по­ка­зы­ва­ли мне через плёнку: «Беги!» (52)На час сбе­гаю в го­сти­ни­цу. (53)А с де­вя­ти утра до де­вя­ти ве­че­ра у меня про­пуск. (54)Ноги мои по­си­не­ли до колен, рас­пух­ли, на­столь­ко я уста­ва­ла. (55)Но моя душа была креп­че тела… (56)Моя лю­бовь…

(57)По­ни­маю: о смер­ти люди не хотят слу­шать. (58)О страш­ном…

(59)Но я вам рас­ска­за­ла о любви… (60)Как я лю­би­ла... (61)И люблю…

(62)А когда есть такая лю­бовь, нет стра­ха, нет уста­ло­сти, нет со­мне­ний, нет пре­пят­ствий.

 

(по С. А. Алек­си­е­вич*)

*Свет­ла­на Алек­сан­дров­на Алек­си­е­вич (род. 1948 г.) – все­мир­но из­вест­ный бе­ло­рус­ский про­за­ик, пи­шу­щий на рус­ском языке. Автор прозы о войне, о Чер­но­бы­ле. Со­зда­тель уни­каль­но­го до­ку­мен­таль­но-ху­до­же­ствен­но­го ме­то­да, ос­но­ван­но­го на бе­се­дах с ре­аль­ны­ми лю­дь­ми.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

134

Полученные баллы: 0

Вопрос №22

Какое слово в тек­сте ис­поль­зу­ет­ся в пе­ре­нос­ном зна­че­нии?Вы­пи­ши­те это слово.

 

пожар (пред­ло­же­ние 7)

трес­кать­ся (пред­ло­же­ние 20)

об­ры­вок (пред­ло­же­ние 29)

рас­пух­ли (пред­ло­же­ние 54)

 

(1)…Мы не­дав­но по­же­ни­лись. (2)Ещё хо­ди­ли по улице и дер­жа­лись за руки, даже если в ма­га­зин шли. (3)Все­гда вдвоём. (4)Я го­во­ри­ла ему: «Я тебя очень люблю». (5)Я ещё не знала, как я его лю­би­ла… (6)Мы жили в об­ще­жи­тии по­жар­ной части, где он слу­жил. (7)И тут среди ночи какой-то шум – на Чер­но­быль­ской АЭС пожар. (8)Уеха­ли они без бре­зен­то­вых ко­стю­мов: как были в одних ру­баш­ках, так и уеха­ли. (9)Их не пре­ду­пре­ди­ли.

(10)Вы­зва­ли на обык­но­вен­ный пожар…

(11)А те­перь – кли­ни­ка острой лу­че­вой бо­лез­ни... (12)После опе­ра­ции по пе­ре­сад­ке кост­но­го мозга мой Вася лежал уже не в боль­нич­ной па­ла­те, а в спе­ци­аль­ной ба­ро­ка­ме­ре, за про­зрач­ной плёнкой, куда за­хо­дить не раз­ре­ша­лось, по­сколь­ку уро­вень ра­ди­а­ции был очень вы­со­кий. (13)Там такие спе­ци­аль­ные при­спо­соб­ле­ния есть, чтобы, не за­хо­дя под плёнку, вво­дить уколы, ста­вить ка­те­тер… (14)Но всё на ли­пуч­ках, на за­моч­ках, и я на­учи­лась ими поль­зо­вать­ся: от­кры­вать и про­би­рать­ся к нему. (15)Ему стало так плохо, что я уже не могла отой­ти ни на ми­ну­ту. (16)Звал меня по­сто­ян­но. (17)Звал и звал… (18)Дру­гие ба­ро­ка­ме­ры, где ле­жа­ли Ва­си­ны со­слу­жив­цы, тоже по­лу­чив­шие боль­шую дозу об­лу­че­ния, об­слу­жи­ва­ли сол­да­ты, по­то­му что штат­ные са­ни­та­ры от­ка­зы­ва­лись, тре­буя за­щит­ной одеж­ды. (19)А я сво­е­му Васе всё хо­те­ла де­лать сама…

(20)Потом кожа на­ча­ла трес­кать­ся на его руках, ногах, всё тело по­кры­лось вол­ды­ря­ми. (21)Когда он во­ро­чал го­ло­вой, на по­душ­ке оста­ва­лись кло­чья волос. (22)А всё такое род­ное. (23)Лю­би­мое… (24)Я пы­та­лась шу­тить: «Даже удоб­но: не надо но­сить расчёску». (25)Если бы я могла вы­дер­жать фи­зи­че­ски, то я все два­дцать че­ты­ре часа не ушла бы от него и си­де­ла ря­дыш­ком. (26)По­то­му что, ве­ри­те ли, мне каж­дую ми­нут­ку, ко­то­рую я про­пу­сти­ла, было жалко… (27)И я го­то­ва была сде­лать всё, чтобы он толь­ко не думал о смер­ти… (28)И о том не думал, что бо­лезнь его ужас­ная и я его боюсь.

(29)Помню об­ры­вок ка­ко­го-то раз­го­во­ра, кто-то уве­ще­ва­ет:

− (30)Вы долж­ны не за­бы­вать: перед вами уже не муж, не лю­би­мый че­ло­век, а ра­дио­ак­тив­ный объ­ект с вы­со­кой плот­но­стью за­ра­же­ния. (31)Вы же не са­мо­убий­ца. (32)Возь­ми­те себя в руки.

(33)А я как ума­лишённая:

− (34)Я его люблю! (35)Я его люблю!

(36)Он спал, а я шеп­та­ла: «Я тебя люблю!» (37)Шла по боль­нич­но­му двору: «Я тебя люблю!» (38)Несла судно: «Я тебя люблю!»

(39)О том, что ночую у него в ба­ро­ка­ме­ре, никто из вра­чей не знал.

(40)Не до­га­ды­вал­ся. (41)Пус­ка­ли меня медсёстры. (42)Пер­вое время тоже уго­ва­ри­ва­ли:

− (43)Ты – мо­ло­дая. (44)Что ты на­ду­ма­ла? (45)Сго­ри­те вме­сте.

(46)А я, как со­бач­ка, бе­га­ла за ними, сто­я­ла ча­са­ми под две­рью, про­си­ла-умо­ля­ла. (47)И тогда они:

− (48)Чёрт с тобой! (49)Ты – не­нор­маль­ная!

(50)А мне было всё равно: я его лю­би­ла и ни­че­го не бо­я­лась. (51)Утром, перед вось­мью ча­са­ми, когда на­чи­нал­ся вра­чеб­ный обход, по­ка­зы­ва­ли мне через плёнку: «Беги!» (52)На час сбе­гаю в го­сти­ни­цу. (53)А с де­вя­ти утра до де­вя­ти ве­че­ра у меня про­пуск. (54)Ноги мои по­си­не­ли до колен, рас­пух­ли, на­столь­ко я уста­ва­ла. (55)Но моя душа была креп­че тела… (56)Моя лю­бовь…

(57)По­ни­маю: о смер­ти люди не хотят слу­шать. (58)О страш­ном…

(59)Но я вам рас­ска­за­ла о любви… (60)Как я лю­би­ла... (61)И люблю…

(62)А когда есть такая лю­бовь, нет стра­ха, нет уста­ло­сти, нет со­мне­ний, нет пре­пят­ствий.

 

(по С. А. Алек­си­е­вич*)

*Свет­ла­на Алек­сан­дров­на Алек­си­е­вич (род. 1948 г.) – все­мир­но из­вест­ный бе­ло­рус­ский про­за­ик, пи­шу­щий на рус­ском языке. Автор прозы о войне, о Чер­но­бы­ле. Со­зда­тель уни­каль­но­го до­ку­мен­таль­но-ху­до­же­ствен­но­го ме­то­да, ос­но­ван­но­го на бе­се­дах с ре­аль­ны­ми лю­дь­ми.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

обрывок

Полученные баллы: 0

Вопрос №23

Среди пред­ло­же­ний 50−62 най­ди­те такое, ко­то­рое со­еди­ня­ет­ся с преды­ду­щим при по­мо­щи союза, ука­за­тель­но­го ме­сто­име­ния и од­но­ко­рен­но­го слова.

 

(1)…Мы не­дав­но по­же­ни­лись. (2)Ещё хо­ди­ли по улице и дер­жа­лись за руки, даже если в ма­га­зин шли. (3)Все­гда вдвоём. (4)Я го­во­ри­ла ему: «Я тебя очень люблю». (5)Я ещё не знала, как я его лю­би­ла… (6)Мы жили в об­ще­жи­тии по­жар­ной части, где он слу­жил. (7)И тут среди ночи какой-то шум – на Чер­но­быль­ской АЭС пожар. (8)Уеха­ли они без бре­зен­то­вых ко­стю­мов: как были в одних ру­баш­ках, так и уеха­ли. (9)Их не пре­ду­пре­ди­ли.

(10)Вы­зва­ли на обык­но­вен­ный пожар…

(11)А те­перь – кли­ни­ка острой лу­че­вой бо­лез­ни... (12)После опе­ра­ции по пе­ре­сад­ке кост­но­го мозга мой Вася лежал уже не в боль­нич­ной па­ла­те, а в спе­ци­аль­ной ба­ро­ка­ме­ре, за про­зрач­ной плёнкой, куда за­хо­дить не раз­ре­ша­лось, по­сколь­ку уро­вень ра­ди­а­ции был очень вы­со­кий. (13)Там такие спе­ци­аль­ные при­спо­соб­ле­ния есть, чтобы, не за­хо­дя под плёнку, вво­дить уколы, ста­вить ка­те­тер… (14)Но всё на ли­пуч­ках, на за­моч­ках, и я на­учи­лась ими поль­зо­вать­ся: от­кры­вать и про­би­рать­ся к нему. (15)Ему стало так плохо, что я уже не могла отой­ти ни на ми­ну­ту. (16)Звал меня по­сто­ян­но. (17)Звал и звал… (18)Дру­гие ба­ро­ка­ме­ры, где ле­жа­ли Ва­си­ны со­слу­жив­цы, тоже по­лу­чив­шие боль­шую дозу об­лу­че­ния, об­слу­жи­ва­ли сол­да­ты, по­то­му что штат­ные са­ни­та­ры от­ка­зы­ва­лись, тре­буя за­щит­ной одеж­ды. (19)А я сво­е­му Васе всё хо­те­ла де­лать сама…

(20)Потом кожа на­ча­ла трес­кать­ся на его руках, ногах, всё тело по­кры­лось вол­ды­ря­ми. (21)Когда он во­ро­чал го­ло­вой, на по­душ­ке оста­ва­лись кло­чья волос. (22)А всё такое род­ное. (23)Лю­би­мое… (24)Я пы­та­лась шу­тить: «Даже удоб­но: не надо но­сить расчёску». (25)Если бы я могла вы­дер­жать фи­зи­че­ски, то я все два­дцать че­ты­ре часа не ушла бы от него и си­де­ла ря­дыш­ком. (26)По­то­му что, ве­ри­те ли, мне каж­дую ми­нут­ку, ко­то­рую я про­пу­сти­ла, было жалко… (27)И я го­то­ва была сде­лать всё, чтобы он толь­ко не думал о смер­ти… (28)И о том не думал, что бо­лезнь его ужас­ная и я его боюсь.

(29)Помню об­ры­вок ка­ко­го-то раз­го­во­ра, кто-то уве­ще­ва­ет:

− (30)Вы долж­ны не за­бы­вать: перед вами уже не муж, не лю­би­мый че­ло­век, а ра­дио­ак­тив­ный объ­ект с вы­со­кой плот­но­стью за­ра­же­ния. (31)Вы же не са­мо­убий­ца. (32)Возь­ми­те себя в руки.

(33)А я как ума­лишённая:

− (34)Я его люблю! (35)Я его люблю!

(36)Он спал, а я шеп­та­ла: «Я тебя люблю!» (37)Шла по боль­нич­но­му двору: «Я тебя люблю!» (38)Несла судно: «Я тебя люблю!»

(39)О том, что ночую у него в ба­ро­ка­ме­ре, никто из вра­чей не знал.

(40)Не до­га­ды­вал­ся. (41)Пус­ка­ли меня медсёстры. (42)Пер­вое время тоже уго­ва­ри­ва­ли:

− (43)Ты – мо­ло­дая. (44)Что ты на­ду­ма­ла? (45)Сго­ри­те вме­сте.

(46)А я, как со­бач­ка, бе­га­ла за ними, сто­я­ла ча­са­ми под две­рью, про­си­ла-умо­ля­ла. (47)И тогда они:

− (48)Чёрт с тобой! (49)Ты – не­нор­маль­ная!

(50)А мне было всё равно: я его лю­би­ла и ни­че­го не бо­я­лась. (51)Утром, перед вось­мью ча­са­ми, когда на­чи­нал­ся вра­чеб­ный обход, по­ка­зы­ва­ли мне через плёнку: «Беги!» (52)На час сбе­гаю в го­сти­ни­цу. (53)А с де­вя­ти утра до де­вя­ти ве­че­ра у меня про­пуск. (54)Ноги мои по­си­не­ли до колен, рас­пух­ли, на­столь­ко я уста­ва­ла. (55)Но моя душа была креп­че тела… (56)Моя лю­бовь…

(57)По­ни­маю: о смер­ти люди не хотят слу­шать. (58)О страш­ном…

(59)Но я вам рас­ска­за­ла о любви… (60)Как я лю­би­ла... (61)И люблю…

(62)А когда есть такая лю­бовь, нет стра­ха, нет уста­ло­сти, нет со­мне­ний, нет пре­пят­ствий.

 

(по С. А. Алек­си­е­вич*)

*Свет­ла­на Алек­сан­дров­на Алек­си­е­вич (род. 1948 г.) – все­мир­но из­вест­ный бе­ло­рус­ский про­за­ик, пи­шу­щий на рус­ском языке. Автор прозы о войне, о Чер­но­бы­ле. Со­зда­тель уни­каль­но­го до­ку­мен­таль­но-ху­до­же­ствен­но­го ме­то­да, ос­но­ван­но­го на бе­се­дах с ре­аль­ны­ми лю­дь­ми.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

62

Полученные баллы: 0

Вопрос №24

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

Подчёрк­ну­тая до­ку­мен­таль­ность, на ко­то­рой ба­зи­ру­ет­ся «Чер­но­быль­ская мо­лит­ва» Свет­ла­ны Алек­си­е­вич, создаёт весь­ма спе­ци­фи­че­ский стиль как пред­став­лен­но­го фраг­мен­та, так и про­из­ве­де­ния в целом. Осо­бен­но ярко это про­яви­лось в син­так­си­се. Оби­лие (А)_____ (на­при­мер, пред­ло­же­ния 34, 35, 48, 49) пе­ре­даёт вол­не­ние ге­ро­и­ни, глу­би­ну её эмо­ций. До­воль­но часто встре­ча­ет­ся также (Б)_____ (пред­ло­же­ния 22–23, 57–58, 59—61), что ха­рак­тер­но для раз­го­вор­но­го стиля, и бла­го­да­ря этому до­сти­га­ет­ся эф­фект жи­во­го по­вест­во­ва­ния. В лек­си­ке тек­ста об­ра­ща­ют на себя вни­ма­ние мно­го­чис­лен­ные (В)_____ (на­при­мер, в пред­ло­же­ни­ях 16−17, в пред­ло­же­нии 8), а также (Г)_____ («ба­ро­ка­ме­ра», «объ­ект с вы­со­кой плот­но­стью за­ра­же­ния», «ка­те­тер»).

 

Спи­сок тер­ми­нов:

  • 1) ли­то­та
  • 2) срав­не­ние(-я)
  • 3) пар­цел­ля­ция
  • 4) вос­кли­ца­тель­ное(-ые) пред­ло­же­ние(-я)
  • 5) ри­то­ри­че­ский(-е) во­прос(-ы)
  • 6) про­фес­си­о­наль­ная лек­си­ка
  • 7) на­зыв­ное(-ые) пред­ло­же­ние(-я)
  • 8) лек­си­че­ский(-е) по­втор(-ы)
  • 9) ок­сю­мо­рон(-ы)

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A Б В Г
       

 

(1)…Мы не­дав­но по­же­ни­лись. (2)Ещё хо­ди­ли по улице и дер­жа­лись за руки, даже если в ма­га­зин шли. (3)Все­гда вдвоём. (4)Я го­во­ри­ла ему: «Я тебя очень люблю». (5)Я ещё не знала, как я его лю­би­ла… (6)Мы жили в об­ще­жи­тии по­жар­ной части, где он слу­жил. (7)И тут среди ночи какой-то шум – на Чер­но­быль­ской АЭС пожар. (8)Уеха­ли они без бре­зен­то­вых ко­стю­мов: как были в одних ру­баш­ках, так и уеха­ли. (9)Их не пре­ду­пре­ди­ли.

(10)Вы­зва­ли на обык­но­вен­ный пожар…

(11)А те­перь – кли­ни­ка острой лу­че­вой бо­лез­ни... (12)После опе­ра­ции по пе­ре­сад­ке кост­но­го мозга мой Вася лежал уже не в боль­нич­ной па­ла­те, а в спе­ци­аль­ной ба­ро­ка­ме­ре, за про­зрач­ной плёнкой, куда за­хо­дить не раз­ре­ша­лось, по­сколь­ку уро­вень ра­ди­а­ции был очень вы­со­кий. (13)Там такие спе­ци­аль­ные при­спо­соб­ле­ния есть, чтобы, не за­хо­дя под плёнку, вво­дить уколы, ста­вить ка­те­тер… (14)Но всё на ли­пуч­ках, на за­моч­ках, и я на­учи­лась ими поль­зо­вать­ся: от­кры­вать и про­би­рать­ся к нему. (15)Ему стало так плохо, что я уже не могла отой­ти ни на ми­ну­ту. (16)Звал меня по­сто­ян­но. (17)Звал и звал… (18)Дру­гие ба­ро­ка­ме­ры, где ле­жа­ли Ва­си­ны со­слу­жив­цы, тоже по­лу­чив­шие боль­шую дозу об­лу­че­ния, об­слу­жи­ва­ли сол­да­ты, по­то­му что штат­ные са­ни­та­ры от­ка­зы­ва­лись, тре­буя за­щит­ной одеж­ды. (19)А я сво­е­му Васе всё хо­те­ла де­лать сама…

(20)Потом кожа на­ча­ла трес­кать­ся на его руках, ногах, всё тело по­кры­лось вол­ды­ря­ми. (21)Когда он во­ро­чал го­ло­вой, на по­душ­ке оста­ва­лись кло­чья волос. (22)А всё такое род­ное. (23)Лю­би­мое… (24)Я пы­та­лась шу­тить: «Даже удоб­но: не надо но­сить расчёску». (25)Если бы я могла вы­дер­жать фи­зи­че­ски, то я все два­дцать че­ты­ре часа не ушла бы от него и си­де­ла ря­дыш­ком. (26)По­то­му что, ве­ри­те ли, мне каж­дую ми­нут­ку, ко­то­рую я про­пу­сти­ла, было жалко… (27)И я го­то­ва была сде­лать всё, чтобы он толь­ко не думал о смер­ти… (28)И о том не думал, что бо­лезнь его ужас­ная и я его боюсь.

(29)Помню об­ры­вок ка­ко­го-то раз­го­во­ра, кто-то уве­ще­ва­ет:

− (30)Вы долж­ны не за­бы­вать: перед вами уже не муж, не лю­би­мый че­ло­век, а ра­дио­ак­тив­ный объ­ект с вы­со­кой плот­но­стью за­ра­же­ния. (31)Вы же не са­мо­убий­ца. (32)Возь­ми­те себя в руки.

(33)А я как ума­лишённая:

− (34)Я его люблю! (35)Я его люблю!

(36)Он спал, а я шеп­та­ла: «Я тебя люблю!» (37)Шла по боль­нич­но­му двору: «Я тебя люблю!» (38)Несла судно: «Я тебя люблю!»

(39)О том, что ночую у него в ба­ро­ка­ме­ре, никто из вра­чей не знал.

(40)Не до­га­ды­вал­ся. (41)Пус­ка­ли меня медсёстры. (42)Пер­вое время тоже уго­ва­ри­ва­ли:

− (43)Ты – мо­ло­дая. (44)Что ты на­ду­ма­ла? (45)Сго­ри­те вме­сте.

(46)А я, как со­бач­ка, бе­га­ла за ними, сто­я­ла ча­са­ми под две­рью, про­си­ла-умо­ля­ла. (47)И тогда они:

− (48)Чёрт с тобой! (49)Ты – не­нор­маль­ная!

(50)А мне было всё равно: я его лю­би­ла и ни­че­го не бо­я­лась. (51)Утром, перед вось­мью ча­са­ми, когда на­чи­нал­ся вра­чеб­ный обход, по­ка­зы­ва­ли мне через плёнку: «Беги!» (52)На час сбе­гаю в го­сти­ни­цу. (53)А с де­вя­ти утра до де­вя­ти ве­че­ра у меня про­пуск. (54)Ноги мои по­си­не­ли до колен, рас­пух­ли, на­столь­ко я уста­ва­ла. (55)Но моя душа была креп­че тела… (56)Моя лю­бовь…

(57)По­ни­маю: о смер­ти люди не хотят слу­шать. (58)О страш­ном…

(59)Но я вам рас­ска­за­ла о любви… (60)Как я лю­би­ла... (61)И люблю…

(62)А когда есть такая лю­бовь, нет стра­ха, нет уста­ло­сти, нет со­мне­ний, нет пре­пят­ствий.

 

(по С. А. Алек­си­е­вич*)

*Свет­ла­на Алек­сан­дров­на Алек­си­е­вич (род. 1948 г.) – все­мир­но из­вест­ный бе­ло­рус­ский про­за­ик, пи­шу­щий на рус­ском языке. Автор прозы о войне, о Чер­но­бы­ле. Со­зда­тель уни­каль­но­го до­ку­мен­таль­но-ху­до­же­ствен­но­го ме­то­да, ос­но­ван­но­го на бе­се­дах с ре­аль­ны­ми лю­дь­ми.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4386

Полученные баллы: 0

Вопрос №25

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые, по Ва­ше­му мне­нию, важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния).

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). На­пи­ши­те, со­глас­ны или не со­глас­ны Вы с точ­кой зре­ния ав­то­ра про­чи­тан­но­го тек­ста. Объ­яс­ни­те по­че­му. Своё мне­ние ар­гу­мен­ти­руй­те, опи­ра­ясь в первую оче­редь на чи­та­тель­ский опыт, а также на зна­ния и жиз­нен­ные на­блю­де­ния (учи­ты­ва­ют­ся пер­вые два ар­гу­мен­та).

Объём со­чи­не­ния – не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

(1)…Мы не­дав­но по­же­ни­лись. (2)Ещё хо­ди­ли по улице и дер­жа­лись за руки, даже если в ма­га­зин шли. (3)Все­гда вдвоём. (4)Я го­во­ри­ла ему: «Я тебя очень люблю». (5)Я ещё не знала, как я его лю­би­ла… (6)Мы жили в об­ще­жи­тии по­жар­ной части, где он слу­жил. (7)И тут среди ночи какой-то шум – на Чер­но­быль­ской АЭС пожар. (8)Уеха­ли они без бре­зен­то­вых ко­стю­мов: как были в одних ру­баш­ках, так и уеха­ли. (9)Их не пре­ду­пре­ди­ли.

(10)Вы­зва­ли на обык­но­вен­ный пожар…

(11)А те­перь – кли­ни­ка острой лу­че­вой бо­лез­ни... (12)После опе­ра­ции по пе­ре­сад­ке кост­но­го мозга мой Вася лежал уже не в боль­нич­ной па­ла­те, а в спе­ци­аль­ной ба­ро­ка­ме­ре, за про­зрач­ной плёнкой, куда за­хо­дить не раз­ре­ша­лось, по­сколь­ку уро­вень ра­ди­а­ции был очень вы­со­кий. (13)Там такие спе­ци­аль­ные при­спо­соб­ле­ния есть, чтобы, не за­хо­дя под плёнку, вво­дить уколы, ста­вить ка­те­тер… (14)Но всё на ли­пуч­ках, на за­моч­ках, и я на­учи­лась ими поль­зо­вать­ся: от­кры­вать и про­би­рать­ся к нему. (15)Ему стало так плохо, что я уже не могла отой­ти ни на ми­ну­ту. (16)Звал меня по­сто­ян­но. (17)Звал и звал… (18)Дру­гие ба­ро­ка­ме­ры, где ле­жа­ли Ва­си­ны со­слу­жив­цы, тоже по­лу­чив­шие боль­шую дозу об­лу­че­ния, об­слу­жи­ва­ли сол­да­ты, по­то­му что штат­ные са­ни­та­ры от­ка­зы­ва­лись, тре­буя за­щит­ной одеж­ды. (19)А я сво­е­му Васе всё хо­те­ла де­лать сама…

(20)Потом кожа на­ча­ла трес­кать­ся на его руках, ногах, всё тело по­кры­лось вол­ды­ря­ми. (21)Когда он во­ро­чал го­ло­вой, на по­душ­ке оста­ва­лись кло­чья волос. (22)А всё такое род­ное. (23)Лю­би­мое… (24)Я пы­та­лась шу­тить: «Даже удоб­но: не надо но­сить расчёску». (25)Если бы я могла вы­дер­жать фи­зи­че­ски, то я все два­дцать че­ты­ре часа не ушла бы от него и си­де­ла ря­дыш­ком. (26)По­то­му что, ве­ри­те ли, мне каж­дую ми­нут­ку, ко­то­рую я про­пу­сти­ла, было жалко… (27)И я го­то­ва была сде­лать всё, чтобы он толь­ко не думал о смер­ти… (28)И о том не думал, что бо­лезнь его ужас­ная и я его боюсь.

(29)Помню об­ры­вок ка­ко­го-то раз­го­во­ра, кто-то уве­ще­ва­ет:

− (30)Вы долж­ны не за­бы­вать: перед вами уже не муж, не лю­би­мый че­ло­век, а ра­дио­ак­тив­ный объ­ект с вы­со­кой плот­но­стью за­ра­же­ния. (31)Вы же не са­мо­убий­ца. (32)Возь­ми­те себя в руки.

(33)А я как ума­лишённая:

− (34)Я его люблю! (35)Я его люблю!

(36)Он спал, а я шеп­та­ла: «Я тебя люблю!» (37)Шла по боль­нич­но­му двору: «Я тебя люблю!» (38)Несла судно: «Я тебя люблю!»

(39)О том, что ночую у него в ба­ро­ка­ме­ре, никто из вра­чей не знал.

(40)Не до­га­ды­вал­ся. (41)Пус­ка­ли меня медсёстры. (42)Пер­вое время тоже уго­ва­ри­ва­ли:

− (43)Ты – мо­ло­дая. (44)Что ты на­ду­ма­ла? (45)Сго­ри­те вме­сте.

(46)А я, как со­бач­ка, бе­га­ла за ними, сто­я­ла ча­са­ми под две­рью, про­си­ла-умо­ля­ла. (47)И тогда они:

− (48)Чёрт с тобой! (49)Ты – не­нор­маль­ная!

(50)А мне было всё равно: я его лю­би­ла и ни­че­го не бо­я­лась. (51)Утром, перед вось­мью ча­са­ми, когда на­чи­нал­ся вра­чеб­ный обход, по­ка­зы­ва­ли мне через плёнку: «Беги!» (52)На час сбе­гаю в го­сти­ни­цу. (53)А с де­вя­ти утра до де­вя­ти ве­че­ра у меня про­пуск. (54)Ноги мои по­си­не­ли до колен, рас­пух­ли, на­столь­ко я уста­ва­ла. (55)Но моя душа была креп­че тела… (56)Моя лю­бовь…

(57)По­ни­маю: о смер­ти люди не хотят слу­шать. (58)О страш­ном…

(59)Но я вам рас­ска­за­ла о любви… (60)Как я лю­би­ла... (61)И люблю…

(62)А когда есть такая лю­бовь, нет стра­ха, нет уста­ло­сти, нет со­мне­ний, нет пре­пят­ствий.

 

(по С. А. Алек­си­е­вич*)

*Свет­ла­на Алек­сан­дров­на Алек­си­е­вич (род. 1948 г.) – все­мир­но из­вест­ный бе­ло­рус­ский про­за­ик, пи­шу­щий на рус­ском языке. Автор прозы о войне, о Чер­но­бы­ле. Со­зда­тель уни­каль­но­го до­ку­мен­таль­но-ху­до­же­ствен­но­го ме­то­да, ос­но­ван­но­го на бе­се­дах с ре­аль­ны­ми лю­дь­ми.

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK