Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

13:43:10

Выполнено:

0% (0 из 15)

Кол-во баллов:

0

Вопрос №1

Текст, на­чи­на­ю­щий­ся сло­ва­ми «Какой бы ин­те­рес­ной ни была до­маш­няя и школь­ная »

 

Про­слу­шай­те текст и на­пи­ши­те сжа­тое из­ло­же­ние. Ис­ход­ный текст для сжа­то­го из­ло­же­ния про­слу­ши­ва­ет­ся 2 раза.

Учти­те, что Вы долж­ны пе­ре­дать глав­ное со­дер­жа­ние как мик­ро­те­мы, так и всего тек­ста в целом.

Объём из­ло­же­ния — не менее 70 слов.

Пи­ши­те из­ло­же­ние ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №2

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «Что автор про­из­ве­де­ния за­пом­нил «креп­ко» на всю жизнь?»?

  • 1) Что нель­зя иг­рать на день­ги.
  • 2) Что нель­зя про­гу­ли­вать школу.
  • 3) Что нель­зя рвать одеж­ду.
  • 4) Что нель­зя лгать.

 

(1)Од­на­ж­ды в дет­стве отец силь­но на­ка­зал меня. (2)Этот слу­чай я за­пом­нил на всю жизнь осо­бен­но креп­ко.

(3)Утром я вышел из дома как будто в школу, а на самом деле свер­нул в пе­ре­улок, а потом в дру­гой, и до школы в этот день я не дошёл. (4)С улич­ны­ми маль­чиш­ка­ми я до ве­че­ра играл в сту­кал­ку. (5)У меня было не­мно­го мел­ких монет, на эти-то день­ги я и играл, по­за­быв всё на свете. (6)День­ги, ко­неч­но, вско­ре кон­чи­лись, я стал на­пряжённо ду­мать, где бы до­стать ещё, и при­ду­мал. (7)Я стал об­хо­дить все дома в ауле1, рас­ска­зы­вая, что зав­тра при­ез­жа­ют ар­ти­сты и мне по­ру­чи­ли со­би­рать для них день­ги.

(8)Обой­дя аул, я под­счи­тал вы­руч­ку и понял, что можно про­дол­жать игру. (9)Но и этих не­счаст­ных денег не хва­ти­ло на­дол­го. (10)К тому же во время игры при­хо­ди­лось пол­зать по земле на ко­ле­нях, и за целый день мои штаны про­дра­лись на­сквозь, а ко­ле­ни ис­ца­ра­па­лись.

(11)Между тем дома меня хва­ти­лись. (12)Стар­шие бра­тья пошли ис­кать меня по всему аулу.

(13)И вот я пред­стал перед судом отца. (14)Боль­ше всего на свете я бо­ял­ся этого суда. (15)Отец огля­дел меня с го­ло­вы до ног.

– (16)Рас­ска­жи-ка, где ты по­рвал штаны.

– (17)В школе... за­це­пил за гвоздь...

– (18)Когда?

– (19)Се­год­ня.

(20)Отец при­сталь­но по­смот­рел мне в глаза и мед­лен­но, с рас­ста­нов­кой про­изнёс:

– (21)Если сей­час же не рас­ска­жешь всё, как было, я стро­го на­ка­жу тебя.

(22)Страх перед на­ка­за­ни­ем ока­зал­ся силь­нее стра­ха перед прав­дой, и я во всём при­знал­ся, рас­ска­зав о своих зло­клю­че­ни­ях по по­ряд­ку, на­чи­ная с утра.

(23)Три дня я ходил сам не свой. (24)На тре­тий день отец уса­дил меня рядом, по­гла­дил по го­ло­ве, потом не­ожи­дан­но спро­сил:

– (25)Ты зна­ешь, за что я тебя хотел на­ка­зать?

– (26)За то, что играл на день­ги.

– (27)Иг­рать на день­ги нель­зя. Но не за это.

– (28)За по­рван­ные штаны.

– (29)Нет, и не за штаны. (30)Кто из нас не рвал в дет­стве своих шта­нов или ру­ба­шек?

– (31)За то, что не пошёл в школу.

– (32)Ко­неч­но, это боль­шая твоя ошиб­ка: с неё на­ча­лись все твои не­сча­стья в этот день. (33)На­ка­зать же я хотел тебя, мой сын, за твою ложь. (34)Ложь — это не ошиб­ка, не слу­чай­ность; лжи­вость это черта ха­рак­те­ра, ко­то­рая может уко­ре­нить­ся. (35)Это страш­ный сор­няк на поле твоей души: если его во­вре­мя не вы­рвать с кор­нем, он за­по­ло­нит всё поле так, что негде будет про­рас­ти доб­ро­му се­ме­ни. (36)На свете нет ни­че­го страш­нее лжи. (37)С этого часа ты бу­дешь го­во­рить толь­ко прав­ду. (38)Иди.

(39)Я пошёл, мыс­лен­но дав себе клят­ву ни­ко­гда не лгать.

 

1Аул — гор­ное се­ле­ние.

 

(По Р. Гам­за­то­ву) *

 

Гам­за­тов Расул Гам­за­то­вич (1923—2003) — зна­ме­ни­тый да­ге­стан­ский поэт, пи­са­тель, пуб­ли­цист. Его про­из­ве­де­ния пе­ре­ве­де­ны на мно­гие языки мира.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся фра­зео­ло­гизм.

 

 

1) (7) Я стал об­хо­дить все дома в ауле, рас­ска­зы­вая, что зав­тра при­ез­жа­ют ар­ти­сты и мне по­ру­чи­ли со­би­рать для них день­ги.

2) (8) Обой­дя аул, я под­счи­тал вы­руч­ку и понял, что можно про­дол­жать игру.

3) (9)Но и этих не­счаст­ных денег не хва­ти­ло на­дол­го.

4) (23) Три дня я ходил сам не свой.

 

(1)Од­на­ж­ды в дет­стве отец силь­но на­ка­зал меня. (2)Этот слу­чай я за­пом­нил на всю жизнь осо­бен­но креп­ко.

(3)Утром я вышел из дома как будто в школу, а на самом деле свер­нул в пе­ре­улок, а потом в дру­гой, и до школы в этот день я не дошёл. (4)С улич­ны­ми маль­чиш­ка­ми я до ве­че­ра играл в сту­кал­ку. (5)У меня было не­мно­го мел­ких монет, на эти-то день­ги я и играл, по­за­быв всё на свете. (6)День­ги, ко­неч­но, вско­ре кон­чи­лись, я стал на­пряжённо ду­мать, где бы до­стать ещё, и при­ду­мал. (7)Я стал об­хо­дить все дома в ауле1, рас­ска­зы­вая, что зав­тра при­ез­жа­ют ар­ти­сты и мне по­ру­чи­ли со­би­рать для них день­ги.

(8)Обой­дя аул, я под­счи­тал вы­руч­ку и понял, что можно про­дол­жать игру. (9)Но и этих не­счаст­ных денег не хва­ти­ло на­дол­го. (10)К тому же во время игры при­хо­ди­лось пол­зать по земле на ко­ле­нях, и за целый день мои штаны про­дра­лись на­сквозь, а ко­ле­ни ис­ца­ра­па­лись.

(11)Между тем дома меня хва­ти­лись. (12)Стар­шие бра­тья пошли ис­кать меня по всему аулу.

(13)И вот я пред­стал перед судом отца. (14)Боль­ше всего на свете я бо­ял­ся этого суда. (15)Отец огля­дел меня с го­ло­вы до ног.

– (16)Рас­ска­жи-ка, где ты по­рвал штаны.

– (17)В школе... за­це­пил за гвоздь...

– (18)Когда?

– (19)Се­год­ня.

(20)Отец при­сталь­но по­смот­рел мне в глаза и мед­лен­но, с рас­ста­нов­кой про­изнёс:

– (21)Если сей­час же не рас­ска­жешь всё, как было, я стро­го на­ка­жу тебя.

(22)Страх перед на­ка­за­ни­ем ока­зал­ся силь­нее стра­ха перед прав­дой, и я во всём при­знал­ся, рас­ска­зав о своих зло­клю­че­ни­ях по по­ряд­ку, на­чи­ная с утра.

(23)Три дня я ходил сам не свой. (24)На тре­тий день отец уса­дил меня рядом, по­гла­дил по го­ло­ве, потом не­ожи­дан­но спро­сил:

– (25)Ты зна­ешь, за что я тебя хотел на­ка­зать?

– (26)За то, что играл на день­ги.

– (27)Иг­рать на день­ги нель­зя. Но не за это.

– (28)За по­рван­ные штаны.

– (29)Нет, и не за штаны. (30)Кто из нас не рвал в дет­стве своих шта­нов или ру­ба­шек?

– (31)За то, что не пошёл в школу.

– (32)Ко­неч­но, это боль­шая твоя ошиб­ка: с неё на­ча­лись все твои не­сча­стья в этот день. (33)На­ка­зать же я хотел тебя, мой сын, за твою ложь. (34)Ложь — это не ошиб­ка, не слу­чай­ность; лжи­вость это черта ха­рак­те­ра, ко­то­рая может уко­ре­нить­ся. (35)Это страш­ный сор­няк на поле твоей души: если его во­вре­мя не вы­рвать с кор­нем, он за­по­ло­нит всё поле так, что негде будет про­рас­ти доб­ро­му се­ме­ни. (36)На свете нет ни­че­го страш­нее лжи. (37)С этого часа ты бу­дешь го­во­рить толь­ко прав­ду. (38)Иди.

(39)Я пошёл, мыс­лен­но дав себе клят­ву ни­ко­гда не лгать.

 

1Аул — гор­ное се­ле­ние.

 

(По Р. Гам­за­то­ву) *

 

Гам­за­тов Расул Гам­за­то­вич (1923—2003) — зна­ме­ни­тый да­ге­стан­ский поэт, пи­са­тель, пуб­ли­цист. Его про­из­ве­де­ния пе­ре­ве­де­ны на мно­гие языки мира.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №4

Из пред­ло­же­ний 8—11 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти/звон­ко­сти звука, обо­зна­ча­е­мо­го сле­ду­ю­щей после при­став­ки бук­вой.

 

 

(1)Од­на­ж­ды в дет­стве отец силь­но на­ка­зал меня. (2)Этот слу­чай я за­пом­нил на всю жизнь осо­бен­но креп­ко.

(3)Утром я вышел из дома как будто в школу, а на самом деле свер­нул в пе­ре­улок, а потом в дру­гой, и до школы в этот день я не дошёл. (4)С улич­ны­ми маль­чиш­ка­ми я до ве­че­ра играл в сту­кал­ку. (5)У меня было не­мно­го мел­ких монет, на эти-то день­ги я и играл, по­за­быв всё на свете. (6)День­ги, ко­неч­но, вско­ре кон­чи­лись, я стал на­пряжённо ду­мать, где бы до­стать ещё, и при­ду­мал. (7)Я стал об­хо­дить все дома в ауле1, рас­ска­зы­вая, что зав­тра при­ез­жа­ют ар­ти­сты и мне по­ру­чи­ли со­би­рать для них день­ги.

(8)Обой­дя аул, я под­счи­тал вы­руч­ку и понял, что можно про­дол­жать игру. (9)Но и этих не­счаст­ных денег не хва­ти­ло на­дол­го. (10)К тому же во время игры при­хо­ди­лось пол­зать по земле на ко­ле­нях, и за целый день мои штаны про­дра­лись на­сквозь, а ко­ле­ни ис­ца­ра­па­лись.

(11)Между тем дома меня хва­ти­лись. (12)Стар­шие бра­тья пошли ис­кать меня по всему аулу.

(13)И вот я пред­стал перед судом отца. (14)Боль­ше всего на свете я бо­ял­ся этого суда. (15)Отец огля­дел меня с го­ло­вы до ног.

– (16)Рас­ска­жи-ка, где ты по­рвал штаны.

– (17)В школе... за­це­пил за гвоздь...

– (18)Когда?

– (19)Се­год­ня.

(20)Отец при­сталь­но по­смот­рел мне в глаза и мед­лен­но, с рас­ста­нов­кой про­изнёс:

– (21)Если сей­час же не рас­ска­жешь всё, как было, я стро­го на­ка­жу тебя.

(22)Страх перед на­ка­за­ни­ем ока­зал­ся силь­нее стра­ха перед прав­дой, и я во всём при­знал­ся, рас­ска­зав о своих зло­клю­че­ни­ях по по­ряд­ку, на­чи­ная с утра.

(23)Три дня я ходил сам не свой. (24)На тре­тий день отец уса­дил меня рядом, по­гла­дил по го­ло­ве, потом не­ожи­дан­но спро­сил:

– (25)Ты зна­ешь, за что я тебя хотел на­ка­зать?

– (26)За то, что играл на день­ги.

– (27)Иг­рать на день­ги нель­зя. Но не за это.

– (28)За по­рван­ные штаны.

– (29)Нет, и не за штаны. (30)Кто из нас не рвал в дет­стве своих шта­нов или ру­ба­шек?

– (31)За то, что не пошёл в школу.

– (32)Ко­неч­но, это боль­шая твоя ошиб­ка: с неё на­ча­лись все твои не­сча­стья в этот день. (33)На­ка­зать же я хотел тебя, мой сын, за твою ложь. (34)Ложь — это не ошиб­ка, не слу­чай­ность; лжи­вость это черта ха­рак­те­ра, ко­то­рая может уко­ре­нить­ся. (35)Это страш­ный сор­няк на поле твоей души: если его во­вре­мя не вы­рвать с кор­нем, он за­по­ло­нит всё поле так, что негде будет про­рас­ти доб­ро­му се­ме­ни. (36)На свете нет ни­че­го страш­нее лжи. (37)С этого часа ты бу­дешь го­во­рить толь­ко прав­ду. (38)Иди.

(39)Я пошёл, мыс­лен­но дав себе клят­ву ни­ко­гда не лгать.

 

1Аул — гор­ное се­ле­ние.

(По Р. Гам­за­то­ву) *

 

Гам­за­тов Расул Гам­за­то­вич (1923—2003) — зна­ме­ни­тый да­ге­стан­ский поэт, пи­са­тель, пуб­ли­цист. Его про­из­ве­де­ния пе­ре­ве­де­ны на мно­гие языки мира.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

исцарапались

Полученные баллы: 0

Вопрос №5

Из пред­ло­же­ний 23—31 вы­пи­ши­те слово, пра­во­пи­са­ние суф­фик­са в ко­то­ром опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «В на­ре­чии на -о(-е), об­ра­зо­ван­ном от при­ла­га­тель­но­го, пи­шет­ся столь­ко Н, сколь­ко было в слове, от ко­то­ро­го оно об­ра­зо­ва­но».

 

 

 

(1)Од­на­ж­ды в дет­стве отец силь­но на­ка­зал меня. (2)Этот слу­чай я за­пом­нил на всю жизнь осо­бен­но креп­ко.

(3)Утром я вышел из дома как будто в школу, а на самом деле свер­нул в пе­ре­улок, а потом в дру­гой, и до школы в этот день я не дошёл. (4)С улич­ны­ми маль­чиш­ка­ми я до ве­че­ра играл в сту­кал­ку. (5)У меня было не­мно­го мел­ких монет, на эти-то день­ги я и играл, по­за­быв всё на свете. (6)День­ги, ко­неч­но, вско­ре кон­чи­лись, я стал на­пряжённо ду­мать, где бы до­стать ещё, и при­ду­мал. (7)Я стал об­хо­дить все дома в ауле1, рас­ска­зы­вая, что зав­тра при­ез­жа­ют ар­ти­сты и мне по­ру­чи­ли со­би­рать для них день­ги.

(8)Обой­дя аул, я под­счи­тал вы­руч­ку и понял, что можно про­дол­жать игру. (9)Но и этих не­счаст­ных денег не хва­ти­ло на­дол­го. (10)К тому же во время игры при­хо­ди­лось пол­зать по земле на ко­ле­нях, и за целый день мои штаны про­дра­лись на­сквозь, а ко­ле­ни ис­ца­ра­па­лись.

(11)Между тем дома меня хва­ти­лись. (12)Стар­шие бра­тья пошли ис­кать меня по всему аулу.

(13)И вот я пред­стал перед судом отца. (14)Боль­ше всего на свете я бо­ял­ся этого суда. (15)Отец огля­дел меня с го­ло­вы до ног.

– (16)Рас­ска­жи-ка, где ты по­рвал штаны.

– (17)В школе... за­це­пил за гвоздь...

– (18)Когда?

– (19)Се­год­ня.

(20)Отец при­сталь­но по­смот­рел мне в глаза и мед­лен­но, с рас­ста­нов­кой про­изнёс:

– (21)Если сей­час же не рас­ска­жешь всё, как было, я стро­го на­ка­жу тебя.

(22)Страх перед на­ка­за­ни­ем ока­зал­ся силь­нее стра­ха перед прав­дой, и я во всём при­знал­ся, рас­ска­зав о своих зло­клю­че­ни­ях по по­ряд­ку, на­чи­ная с утра.

(23)Три дня я ходил сам не свой. (24)На тре­тий день отец уса­дил меня рядом, по­гла­дил по го­ло­ве, потом не­ожи­дан­но спро­сил:

– (25)Ты зна­ешь, за что я тебя хотел на­ка­зать?

– (26)За то, что играл на день­ги.

– (27)Иг­рать на день­ги нель­зя. Но не за это.

– (28)За по­рван­ные штаны.

– (29)Нет, и не за штаны. (30)Кто из нас не рвал в дет­стве своих шта­нов или ру­ба­шек?

– (31)За то, что не пошёл в школу.

– (32)Ко­неч­но, это боль­шая твоя ошиб­ка: с неё на­ча­лись все твои не­сча­стья в этот день. (33)На­ка­зать же я хотел тебя, мой сын, за твою ложь. (34)Ложь — это не ошиб­ка, не слу­чай­ность; лжи­вость это черта ха­рак­те­ра, ко­то­рая может уко­ре­нить­ся. (35)Это страш­ный сор­няк на поле твоей души: если его во­вре­мя не вы­рвать с кор­нем, он за­по­ло­нит всё поле так, что негде будет про­рас­ти доб­ро­му се­ме­ни. (36)На свете нет ни­че­го страш­нее лжи. (37)С этого часа ты бу­дешь го­во­рить толь­ко прав­ду. (38)Иди.

(39)Я пошёл, мыс­лен­но дав себе клят­ву ни­ко­гда не лгать.

 

1Аул — гор­ное се­ле­ние.

 

(По Р. Гам­за­то­ву) *

 

Гам­за­тов Расул Гам­за­то­вич (1923—2003) — зна­ме­ни­тый да­ге­стан­ский поэт, пи­са­тель, пуб­ли­цист. Его про­из­ве­де­ния пе­ре­ве­де­ны на мно­гие языки мира.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

неожиданно

Полученные баллы: 0

Вопрос №6

За­ме­ни­те книж­ное слово «пред­стать» в пред­ло­же­нии 13 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.

 

(1)Од­на­ж­ды в дет­стве отец силь­но на­ка­зал меня. (2)Этот слу­чай я за­пом­нил на всю жизнь осо­бен­но креп­ко.

(3)Утром я вышел из дома как будто в школу, а на самом деле свер­нул в пе­ре­улок, а потом в дру­гой, и до школы в этот день я не дошёл. (4)С улич­ны­ми маль­чиш­ка­ми я до ве­че­ра играл в сту­кал­ку. (5)У меня было не­мно­го мел­ких монет, на эти-то день­ги я и играл, по­за­быв всё на свете. (6)День­ги, ко­неч­но, вско­ре кон­чи­лись, я стал на­пряжённо ду­мать, где бы до­стать ещё, и при­ду­мал. (7)Я стал об­хо­дить все дома в ауле1, рас­ска­зы­вая, что зав­тра при­ез­жа­ют ар­ти­сты и мне по­ру­чи­ли со­би­рать для них день­ги.

(8)Обой­дя аул, я под­счи­тал вы­руч­ку и понял, что можно про­дол­жать игру. (9)Но и этих не­счаст­ных денег не хва­ти­ло на­дол­го. (10)К тому же во время игры при­хо­ди­лось пол­зать по земле на ко­ле­нях, и за целый день мои штаны про­дра­лись на­сквозь, а ко­ле­ни ис­ца­ра­па­лись.

(11)Между тем дома меня хва­ти­лись. (12)Стар­шие бра­тья пошли ис­кать меня по всему аулу.

(13)И вот я пред­стал перед судом отца. (14)Боль­ше всего на свете я бо­ял­ся этого суда. (15)Отец огля­дел меня с го­ло­вы до ног.

– (16)Рас­ска­жи-ка, где ты по­рвал штаны.

– (17)В школе... за­це­пил за гвоздь...

– (18)Когда?

– (19)Се­год­ня.

(20)Отец при­сталь­но по­смот­рел мне в глаза и мед­лен­но, с рас­ста­нов­кой про­изнёс:

– (21)Если сей­час же не рас­ска­жешь всё, как было, я стро­го на­ка­жу тебя.

(22)Страх перед на­ка­за­ни­ем ока­зал­ся силь­нее стра­ха перед прав­дой, и я во всём при­знал­ся, рас­ска­зав о своих зло­клю­че­ни­ях по по­ряд­ку, на­чи­ная с утра.

(23)Три дня я ходил сам не свой. (24)На тре­тий день отец уса­дил меня рядом, по­гла­дил по го­ло­ве, потом не­ожи­дан­но спро­сил:

– (25)Ты зна­ешь, за что я тебя хотел на­ка­зать?

– (26)За то, что играл на день­ги.

– (27)Иг­рать на день­ги нель­зя. Но не за это.

– (28)За по­рван­ные штаны.

– (29)Нет, и не за штаны. (30)Кто из нас не рвал в дет­стве своих шта­нов или ру­ба­шек?

– (31)За то, что не пошёл в школу.

– (32)Ко­неч­но, это боль­шая твоя ошиб­ка: с неё на­ча­лись все твои не­сча­стья в этот день. (33)На­ка­зать же я хотел тебя, мой сын, за твою ложь. (34)Ложь — это не ошиб­ка, не слу­чай­ность; лжи­вость это черта ха­рак­те­ра, ко­то­рая может уко­ре­нить­ся. (35)Это страш­ный сор­няк на поле твоей души: если его во­вре­мя не вы­рвать с кор­нем, он за­по­ло­нит всё поле так, что негде будет про­рас­ти доб­ро­му се­ме­ни. (36)На свете нет ни­че­го страш­нее лжи. (37)С этого часа ты бу­дешь го­во­рить толь­ко прав­ду. (38)Иди.

(39)Я пошёл, мыс­лен­но дав себе клят­ву ни­ко­гда не лгать.

 

1Аул — гор­ное се­ле­ние.

 

(По Р. Гам­за­то­ву) *

 

Гам­за­тов Расул Гам­за­то­вич (1923—2003) — зна­ме­ни­тый да­ге­стан­ский поэт, пи­са­тель, пуб­ли­цист. Его про­из­ве­де­ния пе­ре­ве­де­ны на мно­гие языки мира.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

оказаться

Полученные баллы: 0

Вопрос №7

За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «суд отца» (пред­ло­же­ние 13), по­стро­ен­ное на ос­но­ве управ­ле­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью со­гла­со­ва­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

 

(1)Од­на­ж­ды в дет­стве отец силь­но на­ка­зал меня. (2)Этот слу­чай я за­пом­нил на всю жизнь осо­бен­но креп­ко.

(3)Утром я вышел из дома как будто в школу, а на самом деле свер­нул в пе­ре­улок, а потом в дру­гой, и до школы в этот день я не дошёл. (4)С улич­ны­ми маль­чиш­ка­ми я до ве­че­ра играл в сту­кал­ку. (5)У меня было не­мно­го мел­ких монет, на эти-то день­ги я и играл, по­за­быв всё на свете. (6)День­ги, ко­неч­но, вско­ре кон­чи­лись, я стал на­пряжённо ду­мать, где бы до­стать ещё, и при­ду­мал. (7)Я стал об­хо­дить все дома в ауле1, рас­ска­зы­вая, что зав­тра при­ез­жа­ют ар­ти­сты и мне по­ру­чи­ли со­би­рать для них день­ги.

(8)Обой­дя аул, я под­счи­тал вы­руч­ку и понял, что можно про­дол­жать игру. (9)Но и этих не­счаст­ных денег не хва­ти­ло на­дол­го. (10)К тому же во время игры при­хо­ди­лось пол­зать по земле на ко­ле­нях, и за целый день мои штаны про­дра­лись на­сквозь, а ко­ле­ни ис­ца­ра­па­лись.

(11)Между тем дома меня хва­ти­лись. (12)Стар­шие бра­тья пошли ис­кать меня по всему аулу.

(13)И вот я пред­стал перед судом отца. (14)Боль­ше всего на свете я бо­ял­ся этого суда. (15)Отец огля­дел меня с го­ло­вы до ног.

– (16)Рас­ска­жи-ка, где ты по­рвал штаны.

– (17)В школе... за­це­пил за гвоздь...

– (18)Когда?

– (19)Се­год­ня.

(20)Отец при­сталь­но по­смот­рел мне в глаза и мед­лен­но, с рас­ста­нов­кой про­изнёс:

– (21)Если сей­час же не рас­ска­жешь всё, как было, я стро­го на­ка­жу тебя.

(22)Страх перед на­ка­за­ни­ем ока­зал­ся силь­нее стра­ха перед прав­дой, и я во всём при­знал­ся, рас­ска­зав о своих зло­клю­че­ни­ях по по­ряд­ку, на­чи­ная с утра.

(23)Три дня я ходил сам не свой. (24)На тре­тий день отец уса­дил меня рядом, по­гла­дил по го­ло­ве, потом не­ожи­дан­но спро­сил:

– (25)Ты зна­ешь, за что я тебя хотел на­ка­зать?

– (26)За то, что играл на день­ги.

– (27)Иг­рать на день­ги нель­зя. Но не за это.

– (28)За по­рван­ные штаны.

– (29)Нет, и не за штаны. (30)Кто из нас не рвал в дет­стве своих шта­нов или ру­ба­шек?

– (31)За то, что не пошёл в школу.

– (32)Ко­неч­но, это боль­шая твоя ошиб­ка: с неё на­ча­лись все твои не­сча­стья в этот день. (33)На­ка­зать же я хотел тебя, мой сын, за твою ложь. (34)Ложь — это не ошиб­ка, не слу­чай­ность; лжи­вость это черта ха­рак­те­ра, ко­то­рая может уко­ре­нить­ся. (35)Это страш­ный сор­няк на поле твоей души: если его во­вре­мя не вы­рвать с кор­нем, он за­по­ло­нит всё поле так, что негде будет про­рас­ти доб­ро­му се­ме­ни. (36)На свете нет ни­че­го страш­нее лжи. (37)С этого часа ты бу­дешь го­во­рить толь­ко прав­ду. (38)Иди.

(39)Я пошёл, мыс­лен­но дав себе клят­ву ни­ко­гда не лгать.

 

1Аул — гор­ное се­ле­ние.

 

(По Р. Гам­за­то­ву) *

 

Гам­за­тов Расул Гам­за­то­вич (1923—2003) — зна­ме­ни­тый да­ге­стан­ский поэт, пи­са­тель, пуб­ли­цист. Его про­из­ве­де­ния пе­ре­ве­де­ны на мно­гие языки мира.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

отцовскийсуд

Полученные баллы: 0

Вопрос №8

Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 11.

 

(1)Од­на­ж­ды в дет­стве отец силь­но на­ка­зал меня. (2)Этот слу­чай я за­пом­нил на всю жизнь осо­бен­но креп­ко.

(3)Утром я вышел из дома как будто в школу, а на самом деле свер­нул в пе­ре­улок, а потом в дру­гой, и до школы в этот день я не дошёл. (4)С улич­ны­ми маль­чиш­ка­ми я до ве­че­ра играл в сту­кал­ку. (5)У меня было не­мно­го мел­ких монет, на эти-то день­ги я и играл, по­за­быв всё на свете. (6)День­ги, ко­неч­но, вско­ре кон­чи­лись, я стал на­пряжённо ду­мать, где бы до­стать ещё, и при­ду­мал. (7)Я стал об­хо­дить все дома в ауле1, рас­ска­зы­вая, что зав­тра при­ез­жа­ют ар­ти­сты и мне по­ру­чи­ли со­би­рать для них день­ги.

(8)Обой­дя аул, я под­счи­тал вы­руч­ку и понял, что можно про­дол­жать игру. (9)Но и этих не­счаст­ных денег не хва­ти­ло на­дол­го. (10)К тому же во время игры при­хо­ди­лось пол­зать по земле на ко­ле­нях, и за целый день мои штаны про­дра­лись на­сквозь, а ко­ле­ни ис­ца­ра­па­лись.

(11)Между тем дома меня хва­ти­лись. (12)Стар­шие бра­тья пошли ис­кать меня по всему аулу.

(13)И вот я пред­стал перед судом отца. (14)Боль­ше всего на свете я бо­ял­ся этого суда. (15)Отец огля­дел меня с го­ло­вы до ног.

– (16)Рас­ска­жи-ка, где ты по­рвал штаны.

– (17)В школе... за­це­пил за гвоздь...

– (18)Когда?

– (19)Се­год­ня.

(20)Отец при­сталь­но по­смот­рел мне в глаза и мед­лен­но, с рас­ста­нов­кой про­изнёс:

– (21)Если сей­час же не рас­ска­жешь всё, как было, я стро­го на­ка­жу тебя.

(22)Страх перед на­ка­за­ни­ем ока­зал­ся силь­нее стра­ха перед прав­дой, и я во всём при­знал­ся, рас­ска­зав о своих зло­клю­че­ни­ях по по­ряд­ку, на­чи­ная с утра.

(23)Три дня я ходил сам не свой. (24)На тре­тий день отец уса­дил меня рядом, по­гла­дил по го­ло­ве, потом не­ожи­дан­но спро­сил:

– (25)Ты зна­ешь, за что я тебя хотел на­ка­зать?

– (26)За то, что играл на день­ги.

– (27)Иг­рать на день­ги нель­зя. Но не за это.

– (28)За по­рван­ные штаны.

– (29)Нет, и не за штаны. (30)Кто из нас не рвал в дет­стве своих шта­нов или ру­ба­шек?

– (31)За то, что не пошёл в школу.

– (32)Ко­неч­но, это боль­шая твоя ошиб­ка: с неё на­ча­лись все твои не­сча­стья в этот день. (33)На­ка­зать же я хотел тебя, мой сын, за твою ложь. (34)Ложь — это не ошиб­ка, не слу­чай­ность; лжи­вость это черта ха­рак­те­ра, ко­то­рая может уко­ре­нить­ся. (35)Это страш­ный сор­няк на поле твоей души: если его во­вре­мя не вы­рвать с кор­нем, он за­по­ло­нит всё поле так, что негде будет про­рас­ти доб­ро­му се­ме­ни. (36)На свете нет ни­че­го страш­нее лжи. (37)С этого часа ты бу­дешь го­во­рить толь­ко прав­ду. (38)Иди.

(39)Я пошёл, мыс­лен­но дав себе клят­ву ни­ко­гда не лгать.

 

1Аул — гор­ное се­ле­ние.

 

(По Р. Гам­за­то­ву) *

 

Гам­за­тов Расул Гам­за­то­вич (1923—2003) — зна­ме­ни­тый да­ге­стан­ский поэт, пи­са­тель, пуб­ли­цист. Его про­из­ве­де­ния пе­ре­ве­де­ны на мно­гие языки мира.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

хватились

Полученные баллы: 0

Вопрос №9

Среди пред­ло­же­ний 3—7 най­ди­те пред­ло­же­ния с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

(1)Од­на­ж­ды в дет­стве отец силь­но на­ка­зал меня. (2)Этот слу­чай я за­пом­нил на всю жизнь осо­бен­но креп­ко.

(3)Утром я вышел из дома как будто в школу, а на самом деле свер­нул в пе­ре­улок, а потом в дру­гой, и до школы в этот день я не дошёл. (4)С улич­ны­ми маль­чиш­ка­ми я до ве­че­ра играл в сту­кал­ку. (5)У меня было не­мно­го мел­ких монет, на эти-то день­ги я и играл, по­за­быв всё на свете. (6)День­ги, ко­неч­но, вско­ре кон­чи­лись, я стал на­пряжённо ду­мать, где бы до­стать ещё, и при­ду­мал. (7)Я стал об­хо­дить все дома в ауле1, рас­ска­зы­вая, что зав­тра при­ез­жа­ют ар­ти­сты и мне по­ру­чи­ли со­би­рать для них день­ги.

(8)Обой­дя аул, я под­счи­тал вы­руч­ку и понял, что можно про­дол­жать игру. (9)Но и этих не­счаст­ных денег не хва­ти­ло на­дол­го. (10)К тому же во время игры при­хо­ди­лось пол­зать по земле на ко­ле­нях, и за целый день мои штаны про­дра­лись на­сквозь, а ко­ле­ни ис­ца­ра­па­лись.

(11)Между тем дома меня хва­ти­лись. (12)Стар­шие бра­тья пошли ис­кать меня по всему аулу.

(13)И вот я пред­стал перед судом отца. (14)Боль­ше всего на свете я бо­ял­ся этого суда. (15)Отец огля­дел меня с го­ло­вы до ног.

– (16)Рас­ска­жи-ка, где ты по­рвал штаны.

– (17)В школе... за­це­пил за гвоздь...

– (18)Когда?

– (19)Се­год­ня.

(20)Отец при­сталь­но по­смот­рел мне в глаза и мед­лен­но, с рас­ста­нов­кой про­изнёс:

– (21)Если сей­час же не рас­ска­жешь всё, как было, я стро­го на­ка­жу тебя.

(22)Страх перед на­ка­за­ни­ем ока­зал­ся силь­нее стра­ха перед прав­дой, и я во всём при­знал­ся, рас­ска­зав о своих зло­клю­че­ни­ях по по­ряд­ку, на­чи­ная с утра.

(23)Три дня я ходил сам не свой. (24)На тре­тий день отец уса­дил меня рядом, по­гла­дил по го­ло­ве, потом не­ожи­дан­но спро­сил:

– (25)Ты зна­ешь, за что я тебя хотел на­ка­зать?

– (26)За то, что играл на день­ги.

– (27)Иг­рать на день­ги нель­зя. Но не за это.

– (28)За по­рван­ные штаны.

– (29)Нет, и не за штаны. (30)Кто из нас не рвал в дет­стве своих шта­нов или ру­ба­шек?

– (31)За то, что не пошёл в школу.

– (32)Ко­неч­но, это боль­шая твоя ошиб­ка: с неё на­ча­лись все твои не­сча­стья в этот день. (33)На­ка­зать же я хотел тебя, мой сын, за твою ложь. (34)Ложь — это не ошиб­ка, не слу­чай­ность; лжи­вость это черта ха­рак­те­ра, ко­то­рая может уко­ре­нить­ся. (35)Это страш­ный сор­няк на поле твоей души: если его во­вре­мя не вы­рвать с кор­нем, он за­по­ло­нит всё поле так, что негде будет про­рас­ти доб­ро­му се­ме­ни. (36)На свете нет ни­че­го страш­нее лжи. (37)С этого часа ты бу­дешь го­во­рить толь­ко прав­ду. (38)Иди.

(39)Я пошёл, мыс­лен­но дав себе клят­ву ни­ко­гда не лгать.

 

1Аул — гор­ное се­ле­ние.

 

(По Р. Гам­за­то­ву) *

 

Гам­за­тов Расул Гам­за­то­вич (1923—2003) — зна­ме­ни­тый да­ге­стан­ский поэт, пи­са­тель, пуб­ли­цист. Его про­из­ве­де­ния пе­ре­ве­де­ны на мно­гие языки мира.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

57

Полученные баллы: 0

Вопрос №10

В при­ведённом ниже пред­ло­же­нии из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые при ввод­ном слове.

 

День­ги,(1) ко­неч­но,(2) вско­ре кон­чи­лись,(3) я стал на­пряжённо ду­мать,(4) где бы до­стать ещё,(5) и при­ду­мал.

 

(1)Од­на­ж­ды в дет­стве отец силь­но на­ка­зал меня. (2)Этот слу­чай я за­пом­нил на всю жизнь осо­бен­но креп­ко.

(3)Утром я вышел из дома как будто в школу, а на самом деле свер­нул в пе­ре­улок, а потом в дру­гой, и до школы в этот день я не дошёл. (4)С улич­ны­ми маль­чиш­ка­ми я до ве­че­ра играл в сту­кал­ку. (5)У меня было не­мно­го мел­ких монет, на эти-то день­ги я и играл, по­за­быв всё на свете. (6)День­ги, ко­неч­но, вско­ре кон­чи­лись, я стал на­пряжённо ду­мать, где бы до­стать ещё, и при­ду­мал. (7)Я стал об­хо­дить все дома в ауле1, рас­ска­зы­вая, что зав­тра при­ез­жа­ют ар­ти­сты и мне по­ру­чи­ли со­би­рать для них день­ги.

(8)Обой­дя аул, я под­счи­тал вы­руч­ку и понял, что можно про­дол­жать игру. (9)Но и этих не­счаст­ных денег не хва­ти­ло на­дол­го. (10)К тому же во время игры при­хо­ди­лось пол­зать по земле на ко­ле­нях, и за целый день мои штаны про­дра­лись на­сквозь, а ко­ле­ни ис­ца­ра­па­лись.

(11)Между тем дома меня хва­ти­лись. (12)Стар­шие бра­тья пошли ис­кать меня по всему аулу.

(13)И вот я пред­стал перед судом отца. (14)Боль­ше всего на свете я бо­ял­ся этого суда. (15)Отец огля­дел меня с го­ло­вы до ног.

– (16)Рас­ска­жи-ка, где ты по­рвал штаны.

– (17)В школе... за­це­пил за гвоздь...

– (18)Когда?

– (19)Се­год­ня.

(20)Отец при­сталь­но по­смот­рел мне в глаза и мед­лен­но, с рас­ста­нов­кой про­изнёс:

– (21)Если сей­час же не рас­ска­жешь всё, как было, я стро­го на­ка­жу тебя.

(22)Страх перед на­ка­за­ни­ем ока­зал­ся силь­нее стра­ха перед прав­дой, и я во всём при­знал­ся, рас­ска­зав о своих зло­клю­че­ни­ях по по­ряд­ку, на­чи­ная с утра.

(23)Три дня я ходил сам не свой. (24)На тре­тий день отец уса­дил меня рядом, по­гла­дил по го­ло­ве, потом не­ожи­дан­но спро­сил:

– (25)Ты зна­ешь, за что я тебя хотел на­ка­зать?

– (26)За то, что играл на день­ги.

– (27)Иг­рать на день­ги нель­зя. Но не за это.

– (28)За по­рван­ные штаны.

– (29)Нет, и не за штаны. (30)Кто из нас не рвал в дет­стве своих шта­нов или ру­ба­шек?

– (31)За то, что не пошёл в школу.

– (32)Ко­неч­но, это боль­шая твоя ошиб­ка: с неё на­ча­лись все твои не­сча­стья в этот день. (33)На­ка­зать же я хотел тебя, мой сын, за твою ложь. (34)Ложь — это не ошиб­ка, не слу­чай­ность; лжи­вость это черта ха­рак­те­ра, ко­то­рая может уко­ре­нить­ся. (35)Это страш­ный сор­няк на поле твоей души: если его во­вре­мя не вы­рвать с кор­нем, он за­по­ло­нит всё поле так, что негде будет про­рас­ти доб­ро­му се­ме­ни. (36)На свете нет ни­че­го страш­нее лжи. (37)С этого часа ты бу­дешь го­во­рить толь­ко прав­ду. (38)Иди.

(39)Я пошёл, мыс­лен­но дав себе клят­ву ни­ко­гда не лгать.

 

1Аул — гор­ное се­ле­ние.

 

(По Р. Гам­за­то­ву) *

 

Гам­за­тов Расул Гам­за­то­вич (1923—2003) — зна­ме­ни­тый да­ге­стан­ский поэт, пи­са­тель, пуб­ли­цист. Его про­из­ве­де­ния пе­ре­ве­де­ны на мно­гие языки мира.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

12

Полученные баллы: 0

Вопрос №11

 Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 21. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

 

(1)Од­на­ж­ды в дет­стве отец силь­но на­ка­зал меня. (2)Этот слу­чай я за­пом­нил на всю жизнь осо­бен­но креп­ко.

(3)Утром я вышел из дома как будто в школу, а на самом деле свер­нул в пе­ре­улок, а потом в дру­гой, и до школы в этот день я не дошёл. (4)С улич­ны­ми маль­чиш­ка­ми я до ве­че­ра играл в сту­кал­ку. (5)У меня было не­мно­го мел­ких монет, на эти-то день­ги я и играл, по­за­быв всё на свете. (6)День­ги, ко­неч­но, вско­ре кон­чи­лись, я стал на­пряжённо ду­мать, где бы до­стать ещё, и при­ду­мал. (7)Я стал об­хо­дить все дома в ауле1, рас­ска­зы­вая, что зав­тра при­ез­жа­ют ар­ти­сты и мне по­ру­чи­ли со­би­рать для них день­ги.

(8)Обой­дя аул, я под­счи­тал вы­руч­ку и понял, что можно про­дол­жать игру. (9)Но и этих не­счаст­ных денег не хва­ти­ло на­дол­го. (10)К тому же во время игры при­хо­ди­лось пол­зать по земле на ко­ле­нях, и за целый день мои штаны про­дра­лись на­сквозь, а ко­ле­ни ис­ца­ра­па­лись.

(11)Между тем дома меня хва­ти­лись. (12)Стар­шие бра­тья пошли ис­кать меня по всему аулу.

(13)И вот я пред­стал перед судом отца. (14)Боль­ше всего на свете я бо­ял­ся этого суда. (15)Отец огля­дел меня с го­ло­вы до ног.

– (16)Рас­ска­жи-ка, где ты по­рвал штаны.

– (17)В школе... за­це­пил за гвоздь...

– (18)Когда?

– (19)Се­год­ня.

(20)Отец при­сталь­но по­смот­рел мне в глаза и мед­лен­но, с рас­ста­нов­кой про­изнёс:

– (21)Если сей­час же не рас­ска­жешь всё, как было, я стро­го на­ка­жу тебя.

(22)Страх перед на­ка­за­ни­ем ока­зал­ся силь­нее стра­ха перед прав­дой, и я во всём при­знал­ся, рас­ска­зав о своих зло­клю­че­ни­ях по по­ряд­ку, на­чи­ная с утра.

(23)Три дня я ходил сам не свой. (24)На тре­тий день отец уса­дил меня рядом, по­гла­дил по го­ло­ве, потом не­ожи­дан­но спро­сил:

– (25)Ты зна­ешь, за что я тебя хотел на­ка­зать?

– (26)За то, что играл на день­ги.

– (27)Иг­рать на день­ги нель­зя. Но не за это.

– (28)За по­рван­ные штаны.

– (29)Нет, и не за штаны. (30)Кто из нас не рвал в дет­стве своих шта­нов или ру­ба­шек?

– (31)За то, что не пошёл в школу.

– (32)Ко­неч­но, это боль­шая твоя ошиб­ка: с неё на­ча­лись все твои не­сча­стья в этот день. (33)На­ка­зать же я хотел тебя, мой сын, за твою ложь. (34)Ложь — это не ошиб­ка, не слу­чай­ность; лжи­вость это черта ха­рак­те­ра, ко­то­рая может уко­ре­нить­ся. (35)Это страш­ный сор­няк на поле твоей души: если его во­вре­мя не вы­рвать с кор­нем, он за­по­ло­нит всё поле так, что негде будет про­рас­ти доб­ро­му се­ме­ни. (36)На свете нет ни­че­го страш­нее лжи. (37)С этого часа ты бу­дешь го­во­рить толь­ко прав­ду. (38)Иди.

(39)Я пошёл, мыс­лен­но дав себе клят­ву ни­ко­гда не лгать.

 

1Аул — гор­ное се­ле­ние.

 

(По Р. Гам­за­то­ву) *

 

Гам­за­тов Расул Гам­за­то­вич (1923—2003) — зна­ме­ни­тый да­ге­стан­ский поэт, пи­са­тель, пуб­ли­цист. Его про­из­ве­де­ния пе­ре­ве­де­ны на мно­гие языки мира.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №12

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ной свя­зью.

 

Обой­дя аул,(1) я под­счи­тал вы­руч­ку и понял,(2) что можно про­дол­жать игру. Но и этих не­счаст­ных денег не хва­ти­ло на­дол­го. К тому же во время игры при­хо­ди­лось пол­зать по земле на ко­ле­нях,(3) и за целый день мои штаны про­дра­лись на­сквозь,(4) а ко­ле­ни ис­ца­ра­па­лись.

 

(1)Од­на­ж­ды в дет­стве отец силь­но на­ка­зал меня. (2)Этот слу­чай я за­пом­нил на всю жизнь осо­бен­но креп­ко.

(3)Утром я вышел из дома как будто в школу, а на самом деле свер­нул в пе­ре­улок, а потом в дру­гой, и до школы в этот день я не дошёл. (4)С улич­ны­ми маль­чиш­ка­ми я до ве­че­ра играл в сту­кал­ку. (5)У меня было не­мно­го мел­ких монет, на эти-то день­ги я и играл, по­за­быв всё на свете. (6)День­ги, ко­неч­но, вско­ре кон­чи­лись, я стал на­пряжённо ду­мать, где бы до­стать ещё, и при­ду­мал. (7)Я стал об­хо­дить все дома в ауле1, рас­ска­зы­вая, что зав­тра при­ез­жа­ют ар­ти­сты и мне по­ру­чи­ли со­би­рать для них день­ги.

(8)Обой­дя аул, я под­счи­тал вы­руч­ку и понял, что можно про­дол­жать игру. (9)Но и этих не­счаст­ных денег не хва­ти­ло на­дол­го. (10)К тому же во время игры при­хо­ди­лось пол­зать по земле на ко­ле­нях, и за целый день мои штаны про­дра­лись на­сквозь, а ко­ле­ни ис­ца­ра­па­лись.

(11)Между тем дома меня хва­ти­лись. (12)Стар­шие бра­тья пошли ис­кать меня по всему аулу.

(13)И вот я пред­стал перед судом отца. (14)Боль­ше всего на свете я бо­ял­ся этого суда. (15)Отец огля­дел меня с го­ло­вы до ног.

– (16)Рас­ска­жи-ка, где ты по­рвал штаны.

– (17)В школе... за­це­пил за гвоздь...

– (18)Когда?

– (19)Се­год­ня.

(20)Отец при­сталь­но по­смот­рел мне в глаза и мед­лен­но, с рас­ста­нов­кой про­изнёс:

– (21)Если сей­час же не рас­ска­жешь всё, как было, я стро­го на­ка­жу тебя.

(22)Страх перед на­ка­за­ни­ем ока­зал­ся силь­нее стра­ха перед прав­дой, и я во всём при­знал­ся, рас­ска­зав о своих зло­клю­че­ни­ях по по­ряд­ку, на­чи­ная с утра.

(23)Три дня я ходил сам не свой. (24)На тре­тий день отец уса­дил меня рядом, по­гла­дил по го­ло­ве, потом не­ожи­дан­но спро­сил:

– (25)Ты зна­ешь, за что я тебя хотел на­ка­зать?

– (26)За то, что играл на день­ги.

– (27)Иг­рать на день­ги нель­зя. Но не за это.

– (28)За по­рван­ные штаны.

– (29)Нет, и не за штаны. (30)Кто из нас не рвал в дет­стве своих шта­нов или ру­ба­шек?

– (31)За то, что не пошёл в школу.

– (32)Ко­неч­но, это боль­шая твоя ошиб­ка: с неё на­ча­лись все твои не­сча­стья в этот день. (33)На­ка­зать же я хотел тебя, мой сын, за твою ложь. (34)Ложь — это не ошиб­ка, не слу­чай­ность; лжи­вость это черта ха­рак­те­ра, ко­то­рая может уко­ре­нить­ся. (35)Это страш­ный сор­няк на поле твоей души: если его во­вре­мя не вы­рвать с кор­нем, он за­по­ло­нит всё поле так, что негде будет про­рас­ти доб­ро­му се­ме­ни. (36)На свете нет ни­че­го страш­нее лжи. (37)С этого часа ты бу­дешь го­во­рить толь­ко прав­ду. (38)Иди.

(39)Я пошёл, мыс­лен­но дав себе клят­ву ни­ко­гда не лгать.

 

1Аул — гор­ное се­ле­ние.

 

(По Р. Гам­за­то­ву) *

 

Гам­за­тов Расул Гам­за­то­вич (1923—2003) — зна­ме­ни­тый да­ге­стан­ский поэт, пи­са­тель, пуб­ли­цист. Его про­из­ве­де­ния пе­ре­ве­де­ны на мно­гие языки мира.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

34

Полученные баллы: 0

Вопрос №13

Среди пред­ло­же­ний 3−7 най­ди­те слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с од­но­род­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

 

(1)Од­на­ж­ды в дет­стве отец силь­но на­ка­зал меня. (2)Этот слу­чай я за­пом­нил на всю жизнь осо­бен­но креп­ко.

(3)Утром я вышел из дома как будто в школу, а на самом деле свер­нул в пе­ре­улок, а потом в дру­гой, и до школы в этот день я не дошёл. (4)С улич­ны­ми маль­чиш­ка­ми я до ве­че­ра играл в сту­кал­ку. (5)У меня было не­мно­го мел­ких монет, на эти-то день­ги я и играл, по­за­быв всё на свете. (6)День­ги, ко­неч­но, вско­ре кон­чи­лись, я стал на­пряжённо ду­мать, где бы до­стать ещё, и при­ду­мал. (7)Я стал об­хо­дить все дома в ауле1, рас­ска­зы­вая, что зав­тра при­ез­жа­ют ар­ти­сты и мне по­ру­чи­ли со­би­рать для них день­ги.

(8)Обой­дя аул, я под­счи­тал вы­руч­ку и понял, что можно про­дол­жать игру. (9)Но и этих не­счаст­ных денег не хва­ти­ло на­дол­го. (10)К тому же во время игры при­хо­ди­лось пол­зать по земле на ко­ле­нях, и за целый день мои штаны про­дра­лись на­сквозь, а ко­ле­ни ис­ца­ра­па­лись.

(11)Между тем дома меня хва­ти­лись. (12)Стар­шие бра­тья пошли ис­кать меня по всему аулу.

(13)И вот я пред­стал перед судом отца. (14)Боль­ше всего на свете я бо­ял­ся этого суда. (15)Отец огля­дел меня с го­ло­вы до ног.

– (16)Рас­ска­жи-ка, где ты по­рвал штаны.

– (17)В школе... за­це­пил за гвоздь...

– (18)Когда?

– (19)Се­год­ня.

(20)Отец при­сталь­но по­смот­рел мне в глаза и мед­лен­но, с рас­ста­нов­кой про­изнёс:

– (21)Если сей­час же не рас­ска­жешь всё, как было, я стро­го на­ка­жу тебя.

(22)Страх перед на­ка­за­ни­ем ока­зал­ся силь­нее стра­ха перед прав­дой, и я во всём при­знал­ся, рас­ска­зав о своих зло­клю­че­ни­ях по по­ряд­ку, на­чи­ная с утра.

(23)Три дня я ходил сам не свой. (24)На тре­тий день отец уса­дил меня рядом, по­гла­дил по го­ло­ве, потом не­ожи­дан­но спро­сил:

– (25)Ты зна­ешь, за что я тебя хотел на­ка­зать?

– (26)За то, что играл на день­ги.

– (27)Иг­рать на день­ги нель­зя. Но не за это.

– (28)За по­рван­ные штаны.

– (29)Нет, и не за штаны. (30)Кто из нас не рвал в дет­стве своих шта­нов или ру­ба­шек?

– (31)За то, что не пошёл в школу.

– (32)Ко­неч­но, это боль­шая твоя ошиб­ка: с неё на­ча­лись все твои не­сча­стья в этот день. (33)На­ка­зать же я хотел тебя, мой сын, за твою ложь. (34)Ложь — это не ошиб­ка, не слу­чай­ность; лжи­вость это черта ха­рак­те­ра, ко­то­рая может уко­ре­нить­ся. (35)Это страш­ный сор­няк на поле твоей души: если его во­вре­мя не вы­рвать с кор­нем, он за­по­ло­нит всё поле так, что негде будет про­рас­ти доб­ро­му се­ме­ни. (36)На свете нет ни­че­го страш­нее лжи. (37)С этого часа ты бу­дешь го­во­рить толь­ко прав­ду. (38)Иди.

(39)Я пошёл, мыс­лен­но дав себе клят­ву ни­ко­гда не лгать.

 

1Аул — гор­ное се­ле­ние.

 

(По Р. Гам­за­то­ву) *

 

Гам­за­тов Расул Гам­за­то­вич (1923—2003) — зна­ме­ни­тый да­ге­стан­ский поэт, пи­са­тель, пуб­ли­цист. Его про­из­ве­де­ния пе­ре­ве­де­ны на мно­гие языки мира.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

7

Полученные баллы: 0

Вопрос №14

Среди пред­ло­же­ний 32—36 най­ди­те слож­ные пред­ло­же­ния с бес­со­юз­ной и со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

(1)Од­на­ж­ды в дет­стве отец силь­но на­ка­зал меня. (2)Этот слу­чай я за­пом­нил на всю жизнь осо­бен­но креп­ко.

(3)Утром я вышел из дома как будто в школу, а на самом деле свер­нул в пе­ре­улок, а потом в дру­гой, и до школы в этот день я не дошёл. (4)С улич­ны­ми маль­чиш­ка­ми я до ве­че­ра играл в сту­кал­ку. (5)У меня было не­мно­го мел­ких монет, на эти-то день­ги я и играл, по­за­быв всё на свете. (6)День­ги, ко­неч­но, вско­ре кон­чи­лись, я стал на­пряжённо ду­мать, где бы до­стать ещё, и при­ду­мал. (7)Я стал об­хо­дить все дома в ауле1, рас­ска­зы­вая, что зав­тра при­ез­жа­ют ар­ти­сты и мне по­ру­чи­ли со­би­рать для них день­ги.

(8)Обой­дя аул, я под­счи­тал вы­руч­ку и понял, что можно про­дол­жать игру. (9)Но и этих не­счаст­ных денег не хва­ти­ло на­дол­го. (10)К тому же во время игры при­хо­ди­лось пол­зать по земле на ко­ле­нях, и за целый день мои штаны про­дра­лись на­сквозь, а ко­ле­ни ис­ца­ра­па­лись.

(11)Между тем дома меня хва­ти­лись. (12)Стар­шие бра­тья пошли ис­кать меня по всему аулу.

(13)И вот я пред­стал перед судом отца. (14)Боль­ше всего на свете я бо­ял­ся этого суда. (15)Отец огля­дел меня с го­ло­вы до ног.

– (16)Рас­ска­жи-ка, где ты по­рвал штаны.

– (17)В школе... за­це­пил за гвоздь...

– (18)Когда?

– (19)Се­год­ня.

(20)Отец при­сталь­но по­смот­рел мне в глаза и мед­лен­но, с рас­ста­нов­кой про­изнёс:

– (21)Если сей­час же не рас­ска­жешь всё, как было, я стро­го на­ка­жу тебя.

(22)Страх перед на­ка­за­ни­ем ока­зал­ся силь­нее стра­ха перед прав­дой, и я во всём при­знал­ся, рас­ска­зав о своих зло­клю­че­ни­ях по по­ряд­ку, на­чи­ная с утра.

(23)Три дня я ходил сам не свой. (24)На тре­тий день отец уса­дил меня рядом, по­гла­дил по го­ло­ве, потом не­ожи­дан­но спро­сил:

– (25)Ты зна­ешь, за что я тебя хотел на­ка­зать?

– (26)За то, что играл на день­ги.

– (27)Иг­рать на день­ги нель­зя. Но не за это.

– (28)За по­рван­ные штаны.

– (29)Нет, и не за штаны. (30)Кто из нас не рвал в дет­стве своих шта­нов или ру­ба­шек?

– (31)За то, что не пошёл в школу.

– (32)Ко­неч­но, это боль­шая твоя ошиб­ка: с неё на­ча­лись все твои не­сча­стья в этот день. (33)На­ка­зать же я хотел тебя, мой сын, за твою ложь. (34)Ложь — это не ошиб­ка, не слу­чай­ность; лжи­вость это черта ха­рак­те­ра, ко­то­рая может уко­ре­нить­ся. (35)Это страш­ный сор­няк на поле твоей души: если его во­вре­мя не вы­рвать с кор­нем, он за­по­ло­нит всё поле так, что негде будет про­рас­ти доб­ро­му се­ме­ни. (36)На свете нет ни­че­го страш­нее лжи. (37)С этого часа ты бу­дешь го­во­рить толь­ко прав­ду. (38)Иди.

(39)Я пошёл, мыс­лен­но дав себе клят­ву ни­ко­гда не лгать.

 

1Аул — гор­ное се­ле­ние.

 

(По Р. Гам­за­то­ву) *

 

Гам­за­тов Расул Гам­за­то­вич (1923—2003) — зна­ме­ни­тый да­ге­стан­ский поэт, пи­са­тель, пуб­ли­цист. Его про­из­ве­де­ния пе­ре­ве­де­ны на мно­гие языки мира.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3435

Полученные баллы: 0

Вопрос №15

1. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния из­вест­но­го линг­ви­ста Г. Г. Гра­ник: «Чтобы по­ни­мать текст, нужно на­учить­ся вос­при­ни­мать сиг­на­лы, ко­то­рые по­да­ют знаки пре­пи­на­ния». Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 (два) при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми Г. Г. Гра­ник. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

2. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фраг­мен­та тек­ста: «От маль­чи­шек из на­ше­го двора я знаю, что война — самая ин­те­рес­ная на свете игра… Но это игра… А как вы­гля­дит война вза­прав­даш­няя?» При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 (два) ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

3. Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова СЧА­СТЬЕ? Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему «Что такое сча­стье», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 (два) при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

Все со­чи­не­ния на тему «Сча­стье»: 817781808173.

 

(1)Сол­неч­ные лучи, легко прон­зая белые за­на­ве­си, ве­е­ром раз­ле­та­ют­ся по ком­на­те.

 

(2)Что сулит мне этот дол­го­ждан­ный вос­крес­ный день? (3)Может, буду по­мо­гать маме со­би­рать­ся на дачу. (4)На даче, в двух шагах от за­стеклённой ве­ран­ды, висит удоб­ный, глу­бо­кий гамак, в ко­то­рый так хо­чет­ся по­ско­рее за­лезть, что он мне снит­ся по ночам – в виде ска­зоч­ной ладьи, плы­ву­щей над сос­но­вым лесом. (5)А ещё на даче име­ет­ся сер­ди­тый мед­ный са­мо­вар. (6)Он кор­мит­ся шиш­ка­ми и очень не­до­во­лен, когда их мало.

 

(7)А может быть, се­год­ня пойдём гу­лять через Туч­ков мост, на Пет­ро­град­скую сто­ро­ну. (8)За­бредём в Зоо­сад. (9)Вот это будет здо­ро­во! (10)Со­сед­ская Ироч­ка рас­ска­зы­ва­ла, что там с не­дав­них пор ка­та­ют не толь­ко на пони, но и на вер­блю­дах.

 

(11)А может, мы по­едем в боль­шой парк на ост­ро­вах. (12)В парке папа берёт лодку и даёт мне не­мно­го по­гре­сти. (13)Но это – мечты. (14)А по­ка­мест я ещё лежу в своей кро­ва­ти.

 

(15)Вот скрип­ну­ла дверь. (16)Ныряю с го­ло­вой под оде­я­ло. (17)Пус­кай папа по­ду­ма­ет, что я куда-то по­де­ва­лась. (18)Я часто так от него пря­чусь, а он очень пу­га­ет­ся и дра­ма­ти­че­ским го­ло­сом взы­ва­ет к не­су­ще­ству­ю­щей пуб­ли­ке:

 

– (19)Про­пал ребёнок! (20)Вот не­сча­стье! (21)Куда же он у меня по­де­вал­ся? (22)Надо сроч­но по­зво­нить в ми­ли­цию! (23)Вы слу­чай­но не ви­де­ли, до­ро­гие граж­да­не, здесь одну про­тив­ную дев­чон­ку, ко­то­рая вечно про­па­да­ет? (24)Ленка, Ленка, где ты?

 

(25)Тут я вы­ска­ки­ваю и ору:

 

– (26)Не надо ми­ли­цию! (27)Я на­шлась!

 

– (28)Ах, ты на­шлась, – го­во­рит папа, – вот я тебя сей­час!

 

(29)И у нас на­чи­на­ет­ся раз­весёлая возня, бе­гот­ня по ком­на­те и швы­ря­ние по­ду­шек до тех пор, пока мама ре­ши­тель­но не пре­кра­ща­ет этот шум, ко­то­рый может по­тре­во­жить со­се­дей.

 

(30)Лежу, при­та­ив­шись, и хи­хи­каю под оде­я­лом, но никто меня не ищет. (31)Делаю ма­лень­кую щёлку и огля­ды­ваю ком­на­ту одним гла­зом. (32)В чём дело? (33)Мама стоит подле та­бу­рет­ки с моими ве­щич­ка­ми. (34)Она на­кло­ня­ет­ся, берёт пла­тьи­це, пе­ре­би­ра­ет его ру­ка­ми, а сама смот­рит куда-то в сто­ро­ну, в одну точку, и лицо у неё на­пряжённое и такое пе­чаль­ное, что мне ста­но­вит­ся не по себе.

 

(35)Вы­сво­бож­да­юсь из-под оде­я­ла – мама слов­но не видит меня.

 

– (36)Ма­му­лень­ка, ви­дишь, я уже вста­ла…

 

– (37)Да, да…

 

(38)Мама всё ещё от­сут­ству­ет, её нет со мной.

 

(39)Ти­хонь­ко до­тра­ги­ва­юсь до ма­ми­ной руки, и вдруг она, обыч­но такая сдер­жан­ная, креп­ко-креп­ко, до боли, об­ни­ма­ет меня, при­жи­ма­ет к себе, будто бо­ит­ся, что меня могут от­нять у неё, за­брать, уве­сти.

 

(40)При­хо­дит папа. (41)Он тоже какой-то не­обыч­ный, невесёлый.

 

– (42)Лена, – мед­лен­но го­во­рит он, – се­год­ня война на­ча­лась. (43)По­будь дома одна. (44)Нам с мамой надо уйти.

 

…(45)Я встре­во­же­на. (46)Война! (47)Как это – война? (48)Что это – война? (49)От маль­чи­шек из на­ше­го двора я знаю, что война – самая ин­те­рес­ная на свете игра, в ко­то­рую дев­чо­нок берут толь­ко в виде ис­клю­че­ния. (50)Все бегут, стре­ля­ют из де­ре­вян­ных пи­сто­ле­тов, ро­га­ток, кри­чат «Ура!» и де­рут­ся. (51)Но это игра… (52)А как вы­гля­дит война вза­прав­даш­няя?

 

(По Э.Е. Фо­ня­ко­вой) *

 

Фо­ня­ко­ва Элла Еф­ре­мов­на (род. в 1934 г.) – пе­тер­бург­ская пи­са­тель­ни­ца, чьи про­из­ве­де­ния по­свя­ще­ны ле­нин­град­ской бло­ка­де, с ко­то­рой сов­па­ло дет­ство ав­то­ра..

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK