Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

20:09:19

Выполнено:

0% (0 из 31)

Кол-во баллов:

0

Вопрос №1

 Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов ис­поль­зу­ют­ся в первую оче­редь при опи­са­нии по­ли­ти­че­ской сферы об­ще­ства?

  • 1) со­сло­вие, класс

  • 2) пар­ла­мент, фе­де­ра­ция

  • 3) пле­ме­на, на­род­но­сти

  • 4) из­держ­ки, при­быль

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №2

 Что от­но­сит­ся к точ­ным на­у­кам?

  • 1) ма­те­ма­ти­ка

  • 2) фи­зи­ка

  • 3) био­ло­гия

  • 4) ис­то­рия

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

Сер­гей ра­бо­та­ет вра­чом. Он чест­ный и по­ря­доч­ный че­ло­век. В сво­бод­ное время он иг­ра­ет в му­зы­каль­ной груп­пе и за­ни­ма­ет­ся в сту­дии баль­ных тан­цев. Всё это ха­рак­те­ри­зу­ет Сер­гея как

  • 1) то­ва­ри­ща
  • 2) ин­ди­ви­да
  • 3) лич­ность
  • 4) ра­бот­ни­ка

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №4

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о вза­и­мо­дей­ствии при­ро­ды и об­ще­ства?

 

А. Хо­зяй­ствен­ная де­я­тель­ность об­ще­ства ухуд­ша­ет при­род­ную среду.

Б. При­род­ные усло­вия, на­ли­чие ре­сур­сов вли­я­ют на со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие об­ще­ства.

  •  1) верно толь­ко А
  • 2) верно толь­ко Б
  • 3) верны оба суж­де­ния
  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №5

Что от­ли­ча­ет науку от дру­гих об­ла­стей (форм) ду­хов­ной куль­ту­ры?

  • 1) кри­ти­че­ское осмыс­ле­ние ре­зуль­та­тов по­зна­ния
  • 2) фор­ми­ро­ва­ние пред­став­ле­ний о пре­крас­ном
  • 3) по­кло­не­ние сверхъ­есте­ствен­ным силам
  • 4) мно­го­об­ра­зие ху­до­же­ствен­ных сти­лей

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №6

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ре­ли­гии?

А. Иуда­изм яв­ля­ет­ся одной из ми­ро­вых ре­ли­гий.

Б. Язы­че­ство счи­та­ет­ся пер­вой ми­ро­вой ре­ли­ги­ей.

  • 1) верно толь­ко А
  • 2) верно толь­ко Б
  • 3) верны оба суж­де­ния
  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №7

Какое из при­ведённых по­ня­тий обоб­ща­ет, объ­еди­ня­ет все осталь­ные?

  • 1) транс­порт­ная ин­фра­струк­ту­ра

  • 2) ка­пи­тал

  • 3) кон­вей­ер

  • 4) за­вод­ской кор­пус

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №8

И в ры­ноч­ной, и в ко­манд­ной эко­но­ми­ке

  • 1) су­ще­ству­ет то­вар­ный де­фи­цит

  • 2) уста­нав­ли­ва­ют­ся хо­зяй­ствен­ные про­пор­ции

  • 3) ве­ду­щие по­зи­ции за­ни­ма­ет го­су­дар­ствен­ная соб­ствен­ность

  • 4) труд яв­ля­ет­ся то­ва­ром

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №9

Фирма по­вы­си­ла цены на про­из­во­ди­мые ею те­ле­ви­зо­ры, так как в целях улуч­ше­ния их ка­че­ства она за­ку­пи­ла и ис­поль­зо­ва­ла новые тех­но­ло­ги­че­ские линии. Эта си­ту­а­ция не­по­сред­ствен­но ил­лю­стри­ру­ет

  • 1) тех­ни­че­ский про­гресс
  • 2) рост ин­фля­ции
  • 3) па­де­ние спро­са
  • 4) мо­но­по­ли­за­цию эко­но­ми­ки

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №10

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ин­фля­ции?

А. По­те­ри от ин­фля­ции у сред­них слоев на­се­ле­ния боль­ше, чем у бед­ных.

Б. Ин­фля­ция пред­по­ла­га­ет рост цен на то­ва­ры и услу­ги.

  • 1) верно толь­ко А

  • 2) верно толь­ко Б

  • 3) верны оба суж­де­ния

  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №11

И класс, и нация

  • 1) об­ла­да­ют су­ве­ре­ни­те­том

  • 2) яв­ля­ют­ся эле­мен­том со­ци­аль­ной струк­ту­ры

  • 3) ха­рак­те­ри­зу­ют­ся опре­де­лен­ным ме­стом в си­сте­ме про­из­вод­ства

  • 4) осу­ществ­ля­ют пуб­лич­ную власть

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №12

В сред­не­ве­ко­вой Ев­ро­пе су­ще­ство­ва­ла по­сло­ви­ца: не­до­сто­ин быть муж­чи­ной тот, кто не яв­ля­ет­ся гос­по­ди­ном своей жены. Она от­ра­жа­ет от­но­ше­ния в семье

  • 1) пат­ри­ар­халь­ной

  • 2) де­мо­кра­ти­че­ской

  • 3) не­пол­ной

  • 4) партнёрской

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №13

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных нор­мах?

А. Со­ци­аль­ные нормы из­ме­ня­ют­ся вме­сте с раз­ви­ти­ем об­ще­ства.

Б. Сле­до­ва­ние со­ци­аль­ным нор­мам обес­пе­чи­ва­ет­ся толь­ко силой об­ще­ствен­но­го мне­ния.

  • 1) верно толь­ко А

  • 2) верно толь­ко Б

  • 3) верны оба суж­де­ния

  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №14

 От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком фе­де­ра­тив­но­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся

  • 1) из­бра­ние выс­ших ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти
  • 2) вер­хо­вен­ство ис­пол­ни­тель­ной вла­сти
  • 3) на­ли­чие ор­га­нов мест­но­го управ­ле­ния
  • 4) на­ли­чие в тер­ри­то­ри­аль­ных об­ра­зо­ва­ни­ях своих ор­га­нов вла­сти

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №15

В Ита­лии пре­зи­ден­та стра­ны из­би­ра­ет пар­ла­мент. От­вет­ствен­ность за из­да­ва­е­мые им акты лежит на ми­ни­страх, ко­то­рые их пред­ло­жи­ли. Эти факты ха­рак­те­ри­зу­ют по­ли­ти­че­ский строй Ита­лии как рес­пуб­ли­ку

  • 1) пре­зи­дент­скую

  • 2) фе­де­ра­тив­ную

  • 3) пар­ла­мент­скую

  • 4) су­ве­рен­ную

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №16

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ор­га­нах мест­но­го са­мо­управ­ле­ния?

 

А. В струк­ту­ру ор­га­нов мест­но­го са­мо­управ­ле­ния вхо­дят пред­ста­ви­тель­ные ор­га­ны.

Б. Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния под­чи­ня­ют­ся по всем во­про­сам ор­га­нам го­су­дар­ствен­ной вла­сти.

 

  • 1) верно толь­ко А

  • 2) верно толь­ко Б

  • 3) верны оба суж­де­ния

  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №17

Не под­го­то­вив­шись к кон­троль­ной ра­бо­те по ма­те­ма­ти­ке, двое уча­щих­ся 11 клас­са ре­ши­ли со­рвать её про­ве­де­ние. Они по­зво­ни­ли в по­ли­цию, со­об­щив, что в школе за­ло­же­на бомба. Дей­ствия уча­щих­ся яв­ля­ют­ся

 

  • 1) граж­дан­ским про­ступ­ком

  • 2) пре­ступ­ле­ни­ем

  • 3) ад­ми­ни­стра­тив­ным про­ступ­ком

  • 4) дис­ци­пли­нар­ным на­ру­ше­ни­ем

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №18

 Кон­сти­ту­ци­он­ная обя­зан­ность граж­да­ни­на РФ —

  • 1) уча­стие в су­деб­ных за­се­да­ни­ях в ка­че­стве при­сяж­но­го за­се­да­те­ля

  • 2) упла­та на­ло­гов

  • 3) уча­стие в вы­бо­рах

  • 4) об­ра­ще­ние в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №19

Сер­гей Ни­ко­ла­е­вич живет в одной квар­ти­ре уже много лет. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о том, что эта квар­ти­ра яв­ля­ет­ся его соб­ствен­но­стью?

  • 1) В этой квар­ти­ре рань­ше жили его ро­ди­те­ли.

  • 2) В этой квар­ти­ре живет вся его семья.

  • 3) В любой мо­мент он может её про­дать.

  • 4) Он за­ре­ги­стри­ро­ван в этой квар­ти­ре.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №20

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции?

А. Кон­сти­ту­ция Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции об­ла­да­ет выс­шей юри­ди­че­ской силой.

Б. Кон­сти­ту­ция яв­ля­ет­ся сво­дом за­ко­нов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

  • 1) верно толь­ко А

  • 2) верно толь­ко Б

  • 3) верны оба суж­де­ния

  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №21

 В при­ведённом спис­ке ука­за­ны черты сход­ства и черты раз­ли­чия между нор­ма­ми права и мо­ра­ли. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия.

  • 1) ре­гу­ли­ру­ют жизнь об­ще­ства
  • 2) при­ни­ма­ют­ся го­су­дар­ством
  • 3) фор­маль­но за­креп­ле­ны
  • 4) уста­нав­ли­ва­ют пра­ви­ла по­ве­де­ния

 

 

Черты сход­ства Черты от­ли­чия
       
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №22

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­ка­за­ни­я­ми и ви­да­ми пра­во­на­ру­ше­ний: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

 

НА­КА­ЗА­НИЕ   ВИД ПРА­ВО­НА­РУ­ШЕ­НИЕ

А) су­ди­мость

Б) вы­го­вор

В) ли­ше­ние сво­бо­ды

Г) пре­ду­пре­жде­ние

 

 

1) пре­ступ­ле­ние

2) про­сту­пок

 

 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A Б В Г
       
 
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

вопрос №23

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

 

(А) Мария изу­ча­ет аст­ро­но­мию в уни­вер­си­те­те. (Б) Учёба за­ни­ма­ет много сил и вре­ме­ни, Мария часто по­се­ща­ет биб­лио­те­ку и до­пол­ни­тель­ные за­ня­тия. (В) Толь­ко такой усерд­ный под­ход к изу­че­нию аст­ро­но­мии поз­во­ля­ет Марии, по на­ше­му убеж­де­нию, быть от­лич­ни­цей в своих лю­би­мых дис­ци­пли­нах.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста

  • 1) от­ра­жа­ют факты
  • 2) вы­ра­жа­ют мне­ния

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний. 

А Б В
     
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №24

 В стра­не Z про­во­дил­ся опрос на тему: «Какие куль­тур­но-до­су­го­вые учре­жде­ния/ме­ро­при­я­тия вы по­се­ща­е­те?». Ре­зуль­та­ты опро­са в про­цен­тах от числа от­ве­чав­ших пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таб­ли­цы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

  • 1) По­се­ща­е­мость куль­тур­но-до­су­го­вых учре­жде­ний/ме­ро­при­я­тий воз­рос­ла.
  • 2) Около трети ре­спон­ден­тов в 2005 и 2013 годах по­се­ща­ли те­ат­ры.
  • 3) Наи­бо­лее по­пу­ляр­ны­ми как в 2005, так и в 2013 году были вы­ступ­ле­ния ар­ти­стов эст­ра­ды.
  • 4) На­и­ме­нее по­се­ща­е­мы­ми яв­ля­ют­ся кон­цер­ты сим­фо­ни­че­ской му­зы­ки.
  • 5) Наи­бо­лее зна­чи­тель­но вы­рос­ла доля ре­спон­ден­тов, по­се­ща­ю­щих ки­но­те­ат­ры.

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №25

Ре­зуль­та­ты опро­са, отражённые в таб­ли­це, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из при­ведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са ин­фор­ма­ции?

 

 

  Пре­стиж­ность

про­фес­сии, %

опро­шен­ных

До­ход­ность

про­фес­сии, %

опро­шен­ных

юрист 30 28
эко­но­мист 20 17
медик 15 5
пред­при­ни­ма­тель 12 20
гос­слу­жа­щий 10 15
ме­не­джер 6 10
во­ен­но­слу­жа­щий 3 2
учёный 2 0
спортс­мен 1 3
ра­бо­чий 1 0

 

За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

  • 1) Про­фес­сии, свя­зан­ные в первую оче­редь с ра­бо­той в бюд­жет­ных учре­жде­ни­ях, яв­ля­ют­ся наи­бо­лее пре­стиж­ны­ми, с точки зре­ния жи­те­лей стра­ны Z.

  • 2) По мне­нию боль­шин­ства опро­шен­ных жи­те­лей стра­ны Z наи­бо­лее пре­стиж­ные и до­ход­ные про­фес­сии тре­бу­ют на­ли­чия пра­во­вой гра­мот­но­сти.

  • 3) Пред­став­ле­ния о пре­стиж­но­сти про­фес­сии все­гда сов­па­да­ют с ожи­да­ни­я­ми от её до­ход­но­сти.

  • 4) В два раза мень­шее ко­ли­че­ство жи­те­лей стра­ны Z счи­та­ет про­фес­сию наёмного ме­не­дже­ра наи­бо­лее пре­стиж­ной и до­ход­ной, чем вла­де­ние и управ­ле­ние соб­ствен­ным биз­не­сом.

  • 5) Вы­со­кий уро­вень фи­зи­че­ской ак­тив­но­сти яв­ля­ет­ся опре­де­ля­ю­щим по­ка­за­те­лем, на ко­то­рый ори­ен­ти­ру­ют­ся жи­те­ли стра­ны Z, когда на­зы­ва­ют пре­стиж­ные про­фес­сии.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №26

 Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.

 

Ре­ли­гия — то, что де­ла­ет че­ло­ве­че­скую жизнь осмыс­лен­ной. Это про­ис­хо­дит бла­го­да­ря тому, что ре­ли­гия даёт кар­ти­ну мира, в ко­то­рой не­спра­вед­ли­вость, стра­да­ние, смерть, всё то, что со­кру­ша­ет на­деж­ды, всё это ока­зы­ва­ет­ся об­ла­да­ю­щим зна­че­ни­ем и смыс­лом. Если стра­да­ния и смерть имеют зна­че­ние, если че­ло­век знает, в чём оно, то у него по­яв­ля­ет­ся сила жить, пре­одо­ле­вая стра­да­ния. Силь­ным де­ла­ет че­ло­ве­ка зна­ние того, зачем он живёт. Ре­ли­гия ори­ен­ти­ро­ва­на на то, чтобы по­ка­зать, что зна­чат те или иные со­бы­тия че­ло­ве­че­ской жизни.

Ре­ли­гия по­мо­га­ет по­нять людям, кто они есть, по­ка­зы­вая зна­че­ние той груп­пы, к ко­то­рой они при­над­ле­жат, среди дру­гих людей, на­се­ля­ю­щих наш мир. Можно срав­нить ре­ли­гию в этом её ка­че­стве с тем, как дей­ству­ет клей: она по­мо­га­ет людям осо­знать себя как общ­ность, скреплённую еди­ны­ми цен­но­стя­ми и об­щи­ми це­ля­ми.

Делая свя­щен­ны­ми нормы и цен­но­сти об­ще­ства, ре­ли­гия спо­соб­ству­ет также его ста­биль­но­сти. Ре­ли­гия вы­пол­ня­ет эту функ­цию, уста­нав­ли­вая нормы, ко­то­рые по­лез­ны для дан­ной со­ци­аль­ной струк­ту­ры и со­зда­ют пред­по­сыл­ки для того, чтобы че­ло­век вы­пол­нял мо­раль­ные обя­за­тель­ства. По­сколь­ку всё же эти за­пре­ты на­ру­ша­ют­ся лю­дь­ми, боль­шин­ство ре­ли­гий рас­по­ла­га­ют спо­со­ба­ми вос­ста­нов­ле­ния и под­дер­жа­ния стрем­ле­ния к со­блю­де­нию обя­за­тель­ство — очи­сти­тель­ные и ис­ку­пи­тель­ные об­ря­ды, ко­то­рые могут раз­ря­жать, сни­мать чув­ство вины или уси­ли­вать его.

(По В.И. Га­ра­дже)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №27

 Ка­ки­ми спо­со­ба­ми, по мне­нию ав­то­ра, ре­ли­гия спо­соб­ству­ет ста­биль­но­сти об­ще­ства? На­зо­ви­те два спо­со­ба.

 

Ре­ли­гия — то, что де­ла­ет че­ло­ве­че­скую жизнь осмыс­лен­ной. Это про­ис­хо­дит бла­го­да­ря тому, что ре­ли­гия даёт кар­ти­ну мира, в ко­то­рой не­спра­вед­ли­вость, стра­да­ние, смерть, всё то, что со­кру­ша­ет на­деж­ды, всё это ока­зы­ва­ет­ся об­ла­да­ю­щим зна­че­ни­ем и смыс­лом. Если стра­да­ния и смерть имеют зна­че­ние, если че­ло­век знает, в чём оно, то у него по­яв­ля­ет­ся сила жить, пре­одо­ле­вая стра­да­ния. Силь­ным де­ла­ет че­ло­ве­ка зна­ние того, зачем он живёт. Ре­ли­гия ори­ен­ти­ро­ва­на на то, чтобы по­ка­зать, что зна­чат те или иные со­бы­тия че­ло­ве­че­ской жизни.

Ре­ли­гия по­мо­га­ет по­нять людям, кто они есть, по­ка­зы­вая зна­че­ние той груп­пы, к ко­то­рой они при­над­ле­жат, среди дру­гих людей, на­се­ля­ю­щих наш мир. Можно срав­нить ре­ли­гию в этом её ка­че­стве с тем, как дей­ству­ет клей: она по­мо­га­ет людям осо­знать себя как общ­ность, скреплённую еди­ны­ми цен­но­стя­ми и об­щи­ми це­ля­ми.

Делая свя­щен­ны­ми нормы и цен­но­сти об­ще­ства, ре­ли­гия спо­соб­ству­ет также его ста­биль­но­сти. Ре­ли­гия вы­пол­ня­ет эту функ­цию, уста­нав­ли­вая нормы, ко­то­рые по­лез­ны для дан­ной со­ци­аль­ной струк­ту­ры и со­зда­ют пред­по­сыл­ки для того, чтобы че­ло­век вы­пол­нял мо­раль­ные обя­за­тель­ства. По­сколь­ку всё же эти за­пре­ты на­ру­ша­ют­ся лю­дь­ми, боль­шин­ство ре­ли­гий рас­по­ла­га­ют спо­со­ба­ми вос­ста­нов­ле­ния и под­дер­жа­ния стрем­ле­ния к со­блю­де­нию обя­за­тель­ство — очи­сти­тель­ные и ис­ку­пи­тель­ные об­ря­ды, ко­то­рые могут раз­ря­жать, сни­мать чув­ство вины или уси­ли­вать его.

(По В.И. Га­ра­дже)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №28

 Автор утвер­жда­ет, что ре­ли­гия де­ла­ет че­ло­ве­че­скую жизнь осмыс­лен­ной. Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста, на­зо­ви­те две при­чи­ны, по ко­то­рым это про­ис­хо­дит.

 

Ре­ли­гия — то, что де­ла­ет че­ло­ве­че­скую жизнь осмыс­лен­ной. Это про­ис­хо­дит бла­го­да­ря тому, что ре­ли­гия даёт кар­ти­ну мира, в ко­то­рой не­спра­вед­ли­вость, стра­да­ние, смерть, всё то, что со­кру­ша­ет на­деж­ды, всё это ока­зы­ва­ет­ся об­ла­да­ю­щим зна­че­ни­ем и смыс­лом. Если стра­да­ния и смерть имеют зна­че­ние, если че­ло­век знает, в чём оно, то у него по­яв­ля­ет­ся сила жить, пре­одо­ле­вая стра­да­ния. Силь­ным де­ла­ет че­ло­ве­ка зна­ние того, зачем он живёт. Ре­ли­гия ори­ен­ти­ро­ва­на на то, чтобы по­ка­зать, что зна­чат те или иные со­бы­тия че­ло­ве­че­ской жизни.

Ре­ли­гия по­мо­га­ет по­нять людям, кто они есть, по­ка­зы­вая зна­че­ние той груп­пы, к ко­то­рой они при­над­ле­жат, среди дру­гих людей, на­се­ля­ю­щих наш мир. Можно срав­нить ре­ли­гию в этом её ка­че­стве с тем, как дей­ству­ет клей: она по­мо­га­ет людям осо­знать себя как общ­ность, скреплённую еди­ны­ми цен­но­стя­ми и об­щи­ми це­ля­ми.

Делая свя­щен­ны­ми нормы и цен­но­сти об­ще­ства, ре­ли­гия спо­соб­ству­ет также его ста­биль­но­сти. Ре­ли­гия вы­пол­ня­ет эту функ­цию, уста­нав­ли­вая нормы, ко­то­рые по­лез­ны для дан­ной со­ци­аль­ной струк­ту­ры и со­зда­ют пред­по­сыл­ки для того, чтобы че­ло­век вы­пол­нял мо­раль­ные обя­за­тель­ства. По­сколь­ку всё же эти за­пре­ты на­ру­ша­ют­ся лю­дь­ми, боль­шин­ство ре­ли­гий рас­по­ла­га­ют спо­со­ба­ми вос­ста­нов­ле­ния и под­дер­жа­ния стрем­ле­ния к со­блю­де­нию обя­за­тель­ство — очи­сти­тель­ные и ис­ку­пи­тель­ные об­ря­ды, ко­то­рые могут раз­ря­жать, сни­мать чув­ство вины или уси­ли­вать его.

(По В.И. Га­ра­дже)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №29

 В чём, по мне­нию ав­то­ра, про­яв­ля­ет­ся объ­еди­ня­ю­щая функ­ция ре­ли­гии? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два при­ме­ра вы­пол­не­ния ре­ли­ги­ей дан­ной функ­ции.

 

Ре­ли­гия — то, что де­ла­ет че­ло­ве­че­скую жизнь осмыс­лен­ной. Это про­ис­хо­дит бла­го­да­ря тому, что ре­ли­гия даёт кар­ти­ну мира, в ко­то­рой не­спра­вед­ли­вость, стра­да­ние, смерть, всё то, что со­кру­ша­ет на­деж­ды, всё это ока­зы­ва­ет­ся об­ла­да­ю­щим зна­че­ни­ем и смыс­лом. Если стра­да­ния и смерть имеют зна­че­ние, если че­ло­век знает, в чём оно, то у него по­яв­ля­ет­ся сила жить, пре­одо­ле­вая стра­да­ния. Силь­ным де­ла­ет че­ло­ве­ка зна­ние того, зачем он живёт. Ре­ли­гия ори­ен­ти­ро­ва­на на то, чтобы по­ка­зать, что зна­чат те или иные со­бы­тия че­ло­ве­че­ской жизни.

Ре­ли­гия по­мо­га­ет по­нять людям, кто они есть, по­ка­зы­вая зна­че­ние той груп­пы, к ко­то­рой они при­над­ле­жат, среди дру­гих людей, на­се­ля­ю­щих наш мир. Можно срав­нить ре­ли­гию в этом её ка­че­стве с тем, как дей­ству­ет клей: она по­мо­га­ет людям осо­знать себя как общ­ность, скреплённую еди­ны­ми цен­но­стя­ми и об­щи­ми це­ля­ми.

Делая свя­щен­ны­ми нормы и цен­но­сти об­ще­ства, ре­ли­гия спо­соб­ству­ет также его ста­биль­но­сти. Ре­ли­гия вы­пол­ня­ет эту функ­цию, уста­нав­ли­вая нормы, ко­то­рые по­лез­ны для дан­ной со­ци­аль­ной струк­ту­ры и со­зда­ют пред­по­сыл­ки для того, чтобы че­ло­век вы­пол­нял мо­раль­ные обя­за­тель­ства. По­сколь­ку всё же эти за­пре­ты на­ру­ша­ют­ся лю­дь­ми, боль­шин­ство ре­ли­гий рас­по­ла­га­ют спо­со­ба­ми вос­ста­нов­ле­ния и под­дер­жа­ния стрем­ле­ния к со­блю­де­нию обя­за­тель­ство — очи­сти­тель­ные и ис­ку­пи­тель­ные об­ря­ды, ко­то­рые могут раз­ря­жать, сни­мать чув­ство вины или уси­ли­вать его.

(По В.И. Га­ра­дже)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №30

 Из­ме­нив­ши­е­ся жиз­нен­ные об­сто­я­тель­ства Елены вы­зва­ли у неё силь­ные ду­шев­ные пе­ре­жи­ва­ния. В этот пе­ри­од своей жизни Елена стала по­сле­до­ва­тель­ни­цей одной из ми­ро­вых ре­ли­гий.

Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста, ука­жи­те, по­че­му об­ра­ще­ние к ре­ли­гии ока­за­лось свя­за­но с пе­ре­жи­ва­ни­я­ми Елены.

При­ве­ди­те по­ло­же­ние тек­ста, ко­то­рое по­мог­ло вам от­ве­тить на этот во­прос.

 

Ре­ли­гия — то, что де­ла­ет че­ло­ве­че­скую жизнь осмыс­лен­ной. Это про­ис­хо­дит бла­го­да­ря тому, что ре­ли­гия даёт кар­ти­ну мира, в ко­то­рой не­спра­вед­ли­вость, стра­да­ние, смерть, всё то, что со­кру­ша­ет на­деж­ды, всё это ока­зы­ва­ет­ся об­ла­да­ю­щим зна­че­ни­ем и смыс­лом. Если стра­да­ния и смерть имеют зна­че­ние, если че­ло­век знает, в чём оно, то у него по­яв­ля­ет­ся сила жить, пре­одо­ле­вая стра­да­ния. Силь­ным де­ла­ет че­ло­ве­ка зна­ние того, зачем он живёт. Ре­ли­гия ори­ен­ти­ро­ва­на на то, чтобы по­ка­зать, что зна­чат те или иные со­бы­тия че­ло­ве­че­ской жизни.

Ре­ли­гия по­мо­га­ет по­нять людям, кто они есть, по­ка­зы­вая зна­че­ние той груп­пы, к ко­то­рой они при­над­ле­жат, среди дру­гих людей, на­се­ля­ю­щих наш мир. Можно срав­нить ре­ли­гию в этом её ка­че­стве с тем, как дей­ству­ет клей: она по­мо­га­ет людям осо­знать себя как общ­ность, скреплённую еди­ны­ми цен­но­стя­ми и об­щи­ми це­ля­ми.

Делая свя­щен­ны­ми нормы и цен­но­сти об­ще­ства, ре­ли­гия спо­соб­ству­ет также его ста­биль­но­сти. Ре­ли­гия вы­пол­ня­ет эту функ­цию, уста­нав­ли­вая нормы, ко­то­рые по­лез­ны для дан­ной со­ци­аль­ной струк­ту­ры и со­зда­ют пред­по­сыл­ки для того, чтобы че­ло­век вы­пол­нял мо­раль­ные обя­за­тель­ства. По­сколь­ку всё же эти за­пре­ты на­ру­ша­ют­ся лю­дь­ми, боль­шин­ство ре­ли­гий рас­по­ла­га­ют спо­со­ба­ми вос­ста­нов­ле­ния и под­дер­жа­ния стрем­ле­ния к со­блю­де­нию обя­за­тель­ство — очи­сти­тель­ные и ис­ку­пи­тель­ные об­ря­ды, ко­то­рые могут раз­ря­жать, сни­мать чув­ство вины или уси­ли­вать его.

(По В.И. Га­ра­дже)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №31

 Автор пишет, что силь­ным де­ла­ет че­ло­ве­ка зна­ние того, зачем он живёт. Опи­ра­ясь на зна­ние об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щие ав­тор­скую мысль.

 

Ре­ли­гия — то, что де­ла­ет че­ло­ве­че­скую жизнь осмыс­лен­ной. Это про­ис­хо­дит бла­го­да­ря тому, что ре­ли­гия даёт кар­ти­ну мира, в ко­то­рой не­спра­вед­ли­вость, стра­да­ние, смерть, всё то, что со­кру­ша­ет на­деж­ды, всё это ока­зы­ва­ет­ся об­ла­да­ю­щим зна­че­ни­ем и смыс­лом. Если стра­да­ния и смерть имеют зна­че­ние, если че­ло­век знает, в чём оно, то у него по­яв­ля­ет­ся сила жить, пре­одо­ле­вая стра­да­ния. Силь­ным де­ла­ет че­ло­ве­ка зна­ние того, зачем он живёт. Ре­ли­гия ори­ен­ти­ро­ва­на на то, чтобы по­ка­зать, что зна­чат те или иные со­бы­тия че­ло­ве­че­ской жизни.

Ре­ли­гия по­мо­га­ет по­нять людям, кто они есть, по­ка­зы­вая зна­че­ние той груп­пы, к ко­то­рой они при­над­ле­жат, среди дру­гих людей, на­се­ля­ю­щих наш мир. Можно срав­нить ре­ли­гию в этом её ка­че­стве с тем, как дей­ству­ет клей: она по­мо­га­ет людям осо­знать себя как общ­ность, скреплённую еди­ны­ми цен­но­стя­ми и об­щи­ми це­ля­ми.

Делая свя­щен­ны­ми нормы и цен­но­сти об­ще­ства, ре­ли­гия спо­соб­ству­ет также его ста­биль­но­сти. Ре­ли­гия вы­пол­ня­ет эту функ­цию, уста­нав­ли­вая нормы, ко­то­рые по­лез­ны для дан­ной со­ци­аль­ной струк­ту­ры и со­зда­ют пред­по­сыл­ки для того, чтобы че­ло­век вы­пол­нял мо­раль­ные обя­за­тель­ства. По­сколь­ку всё же эти за­пре­ты на­ру­ша­ют­ся лю­дь­ми, боль­шин­ство ре­ли­гий рас­по­ла­га­ют спо­со­ба­ми вос­ста­нов­ле­ния и под­дер­жа­ния стрем­ле­ния к со­блю­де­нию обя­за­тель­ство — очи­сти­тель­ные и ис­ку­пи­тель­ные об­ря­ды, ко­то­рые могут раз­ря­жать, сни­мать чув­ство вины или уси­ли­вать его.

(По В.И. Га­ра­дже)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK