Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

06:29:31

Выполнено:

0% (0 из 31)

Кол-во баллов:

0

Вопрос №1

Из­держ­ки про­из­вод­ства, рынок труда, кон­ку­рен­ция ха­рак­те­ри­зу­ют сферу об­ще­ства

  • 1) эко­но­ми­че­скую

  • 2) со­ци­аль­ную

  • 3) по­ли­ти­че­скую

  • 4) ду­хов­ную

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №2

Ос­нов­ная цель этого вида де­я­тель­но­сти — вы­ра­бот­ка и тео­ре­ти­че­ская си­сте­ма­ти­за­ция объ­ек­тив­ных зна­ний о дей­стви­тель­но­сти. Это

  •  1) ис­кус­ство

  • 2) ре­ли­гия

  • 3) об­ра­зо­ва­ние

  • 4) наука

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

 Во­ло­дя хо­ро­шо учит­ся, про­яв­ля­ет от­вет­ствен­ность и са­мо­сто­я­тель­ность в по­ступ­ках. Он за­ни­ма­ет­ся в круж­ке авиа­мо­де­ли­ро­ва­ния и в му­зы­каль­ной школе по клас­су ги­та­ры. Всё это ха­рак­те­ри­зу­ет Во­ло­дю как

  •  1) ин­ди­ви­да

  • 2) лич­ность

  • 3) уче­ни­ка

  • 4) то­ва­ри­ща

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №4

 Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­стве?

 А. Об­ще­ство вклю­ча­ет в себя раз­лич­ные формы объ­еди­не­ния и вза­и­мо­дей­ствия людей.

Б. Об­ще­ство вклю­ча­ет в себя при­род­ную среду оби­та­ния че­ло­ве­че­ства.

  •  1) верно толь­ко А

  • 2) верно толь­ко Б

  • 3) верны оба суж­де­ния

  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №5

Как на­зы­ва­ют об­ласть (форму) ду­хов­ной куль­ту­ры, в ко­то­рой на­хо­дят от­ра­же­ние нрав­ствен­ные нормы и оцен­ки по­ве­де­ния че­ло­ве­ка, груп­пы или об­ще­ства в целом?

  •  1) ми­ро­воз­зре­ние

  • 2) ис­кус­ство

  • 3) наука

  • 4) мо­раль

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №6

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о науке?

А. На­уч­ное зна­ние редко имеет при­ме­не­ние в хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти людей.

Б. В си­сте­му на­уч­ных зна­ний вхо­дят факты, ги­по­те­зы, тео­рии, ме­то­ды по­лу­че­ния на­уч­но­го зна­ния.

  • 1) верно толь­ко А

  • 2) верно толь­ко Б

  • 3) верны оба суж­де­ния

  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №7

Южные рай­о­ны стра­ны В со­сре­до­то­че­ны на про­из­вод­стве и про­да­же чая, за­пад­ные – на вы­ра­щи­ва­нии цит­ру­со­вых. Дан­ный при­мер сви­де­тель­ству­ет о таком эко­но­ми­че­ском яв­ле­нии, как

  •  1) гео­гра­фи­че­ская спе­ци­а­ли­за­ция

  • 2) эф­фек­тив­ность про­из­вод­ства

  • 3) раз­де­ле­ние труда

  • 4) про­из­во­ди­тель­ность труда

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №8

К кос­вен­ным на­ло­гам от­но­сит­ся

  •  1) налог на при­быль

  • 2) акциз

  • 3) по­до­ход­ный налог

  • 4) налог на иму­ще­ство

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №9

В стра­не Z про­из­вод­ство то­ва­ров ко­ор­ди­ни­ру­ет­ся пра­ви­тель­ством – пред­при­я­тия по­лу­ча­ют ди­рек­тив­ные ука­за­ния, что и в каком ко­ли­че­стве про­из­во­дить. Дан­ный при­знак ха­рак­те­рен для эко­но­ми­ки

  •  1) тра­ди­ци­он­ной

  • 2) пла­но­вой

  • 3) ры­ноч­ной

  • 4) кон­ку­рент­ной

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №10

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о роли го­су­дар­ства в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке?

 А. В со­вре­мен­ном мире го­су­дар­ство со­вер­шен­но не вме­ши­ва­ет­ся в эко­но­ми­ку.

Б. Го­су­дар­ство ре­гу­ли­ру­ет рынок при по­мо­щи си­сте­мы пра­во­вых норм.

  •  1) верно толь­ко А

  • 2) верно толь­ко Б

  • 3) верны оба суж­де­ния

  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №11

К со­ци­аль­ной сфере об­ще­ства от­но­сят­ся от­но­ше­ния между

  •  1) пра­ви­тель­ства­ми го­су­дарств

  • 2) пред­при­ни­ма­те­ля­ми од­но­го го­су­дар­ства

  • 3) го­су­дар­ством и пред­при­ни­ма­те­лем

  • 4) го­су­дар­ством и пен­си­о­не­ром

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №12

Перед тем как от­пу­стить сына на день рож­де­ния к то­ва­ри­щу, ро­ди­те­ли рас­ска­за­ли ему о пра­ви­лах по­ве­де­ния в го­стях. Какую функ­цию семьи ил­лю­стри­ру­ет этот при­мер?

  •  1) эмо­ци­о­наль­ную

  • 2) вос­пи­та­тель­ную

  • 3) до­су­го­вую

  • 4) ре­про­дук­тив­ную

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №13

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о функ­ци­ях семьи?

 А. В со­вре­мен­ном об­ще­стве про­из­вод­ствен­ная функ­ция оста­ет­ся ос­нов­ной функ­ци­ей семьи.

Б. Ре­про­дук­тив­ная (био­ло­ги­че­ское вос­про­из­вод­ство) функ­ция семьи со­хра­ня­ет свое зна­че­ние в об­ще­ствах лю­бо­го типа.

  •  1) верно толь­ко А

  • 2) верно толь­ко Б

  • 3) верны оба суж­де­ния

  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №14

Со­во­куп­ность спо­со­бов осу­ществ­ле­ния го­су­дар­ствен­ной вла­сти – это форма

  •  1) прав­ле­ния

  • 2) по­ли­ти­че­ско­го ре­жи­ма

  • 3) го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства

  • 4) су­ве­ре­ни­те­та

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №15

В го­су­дар­стве Н. пра­ви­тель­ство фор­ми­ру­ет пре­зи­дент. При этом су­ще­ству­ет пар­ла­мент, ко­то­рый дол­жен утвер­дить со­став пра­ви­тель­ства, пред­ло­жен­ный пре­зи­ден­том. Какая форма прав­ле­ния пред­став­ле­на в го­су­дар­стве Н.?

  •  1) кон­сти­ту­ци­он­ная мо­нар­хия

  • 2) пар­ла­мент­ская рес­пуб­ли­ка

  • 3) аб­со­лют­ная мо­нар­хия

  • 4) пре­зи­дент­ская рес­пуб­ли­ка

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №16

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­ли­ти­че­ских пар­ти­ях?

 А. По­ли­ти­че­ские пар­тии объ­еди­ня­ют людей с близ­ки­ми взгля­да­ми на со­ци­аль­ные про­бле­мы.

Б. Де­мо­кра­ти­че­ско­му ре­жи­му при­су­ща мно­го­пар­тий­ность.

  •  1) верно толь­ко А

  • 2) верно толь­ко Б

  • 3) верны оба суж­де­ния

  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №17

От­расль права, ре­гу­ли­ру­ю­щая иму­ще­ствен­ные и лич­ные не­иму­ще­ствен­ные от­но­ше­ния граж­дан и фирм

  •  1) се­мей­ное право

  • 2) ад­ми­ни­стра­тив­ное право

  • 3) тру­до­вое право

  • 4) граж­дан­ское право

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №18

 Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рос­сии, выс­шим ор­га­ном ис­пол­ни­тель­ной вла­сти яв­ля­ет­ся

  • 1) Счётная па­ла­та
  • 2) Пра­ви­тель­ство Рос­сии
  • 3) Фе­де­раль­ное Со­бра­ние
  • 4) Ге­не­раль­ная про­ку­ра­ту­ра

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №19

Граж­да­не го­су­дар­ства участ­ву­ют в фор­ми­ро­ва­нии пар­ла­мен­та, вы­би­рая его де­пу­та­тов. В этом про­яв­ля­ют­ся их права

  •  1) со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские

  • 2) куль­тур­ные

  • 3) по­ли­ти­че­ские

  • 4) че­ло­ве­ка

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №20

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о меж­ду­на­род­ном гу­ма­ни­тар­ном праве?

А. Меж­ду­на­род­ное гу­ма­ни­тар­ное право за­щи­ща­ет без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка.

Б. Меж­ду­на­род­ное гу­ма­ни­тар­ное право охва­ты­ва­ет прин­ци­пы и пра­ви­ла, ре­гу­ли­ру­ю­щие сред­ства и ме­то­ды ве­де­ния войны.

  •  1) верно толь­ко А

  • 2) верно толь­ко Б

  • 3) верны оба суж­де­ния

  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №21

В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства и от­ли­чия роли го­су­дар­ства в усло­ви­ях рынка и в усло­ви­ях ко­манд­ной эко­но­ми­ки. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

  •  1) осу­ществ­ля­ет сбор на­ло­гов;

  • 2) уста­нав­ли­ва­ет цены на ос­нов­ные виды сырья;

  • 3) осу­ществ­ля­ет пе­ре­рас­пре­де­ле­ние средств через го­су­дар­ствен­ный бюд­жет;

  • 4) со­зда­ет пра­во­вую базу для раз­ви­тия кон­ку­рен­ции.

Черты сход­ства Черты раз­ли­чия
       
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1324

Полученные баллы: 0

Вопрос №22

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фак­та­ми и сфе­ра­ми жизни об­ще­ства: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.
ФАКТЫ   СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБ­ЩЕ­СТВА

А) про­из­вод­ство то­ва­ров и услуг

Б) от­но­ше­ния «отцов» и «детей»

В) меж­на­ци­о­наль­ный кон­фликт

Г) ока­за­ние бан­ков­ских услуг

 

 

1) эко­но­ми­че­ская

2) со­ци­аль­ная

 

 За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

A Б В Г
       
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1221

Полученные баллы: 0

Вопрос №23

Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но со­от­вет­ству­ю­щей бук­вой.

 (А) В го­су­дар­стве Н. была за­ре­ги­стри­ро­ва­на новая по­ли­ти­че­ская пар­тия. (Б) В ее про­грам­ме есть тре­бо­ва­ние из­ме­нить из­би­ра­тель­ный закон. (В) Такое из­ме­не­ние по­ло­жи­тель­но по­вли­я­ет на по­ли­ти­че­скую жизнь в стра­не.

 Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста:

 1) от­ра­жа­ют факты;

2) вы­ра­жа­ют мне­ния.

 За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний.

A Б В
     
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

112

Полученные баллы: 0

Вопрос №24

В стра­не Z в 2010 г. было про­ве­де­но со­цио­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние. Со­вер­шен­но­лет­ним граж­да­нам за­да­ва­ли во­прос: «Как вы ду­ма­е­те, зачем в наше время люди уез­жа­ют из своей стра­ны за гра­ни­цу на дли­тель­ный срок?» Ре­зуль­та­ты опро­са (в про­цен­тах от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в таб­ли­це.
 

Варианты ответов опрошенных

% отвечавших

На заработки

27

В поисках лучшей жизни

13

Попутешествовать, посмотреть мир

18

Учиться, на стажировку

7

Для самореализации

4

Там порядок, стабильность

9

Создать семью

19

У каждого своя причина

3

 

Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таб­ли­цы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Счи­та­ют, что люди уез­жа­ют за гра­ни­цу на дли­тель­ный срок в по­ис­ках за­ра­бот­ка, более чет­вер­ти опро­шен­ных граж­дан.

2) Счи­та­ют, что граж­да­не уез­жа­ют за гра­ни­цу учить­ся, боль­ше опро­шен­ных, чем со­здать семью.

3) Не видят в своей стра­не воз­мож­но­стей для са­мо­ре­а­ли­за­ции очень не­боль­шое число опро­шен­ных.

4) Счи­та­ет, что люди уез­жа­ют по­пу­те­ше­ство­вать и по­смот­реть мир, каж­дый тре­тий опро­шен­ный.

5) Счи­та­ют, что люди уез­жа­ют в по­ис­ках луч­шей жизни и что они уез­жа­ют в по­ис­ках ста­биль­но­сти, оди­на­ко­вое число опро­шен­ных.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

13

Полученные баллы: 0

Вопрос №25

В стра­не Z в 2010 г. было про­ве­де­но со­цио­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние. Раз­лич­ным воз­раст­ным груп­пам граж­дан за­да­ва­ли во­прос: «Как вы от­но­си­тесь к парам, ко­то­рые живут вме­сте без офи­ци­аль­ной ре­ги­стра­ции брака?» Ре­зуль­та­ты опро­са (в про­цен­тах от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в гра­фи­че­ской форме.

Ре­зуль­та­ты опро­са, от­ра­жен­ные в диа­грам­ме, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из при­ве­ден­ных ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но сле­ду­ют из ре­зуль­та­тов опро­са? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) В стра­не Z боль­шин­ство семей живут в офи­ци­аль­но за­ре­ги­стри­ро­ван­ном браке.

2) Граж­да­не стра­ны Z тер­пи­мо от­но­сят­ся к раз­лич­ным фор­мам семьи.

3) Сте­пень за­щи­щен­но­сти детей, рож­ден­ных в офи­ци­аль­но за­ре­ги­стри­ро­ван­ном браке, выше, чем в семье без офи­ци­аль­ной ре­ги­стра­ции брака.

4) Мо­ло­дежь более, чем люди сред­не­го воз­рас­та, го­то­ва со­здать семью без офи­ци­аль­ной ре­ги­стра­ции брака.

5) В об­ще­стве Z не при­зна­ет­ся цен­ность семьи и брака.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

24

Полученные баллы: 0

Вопрос №26

Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Об ин­тел­ли­гент­но­сти

Че­ло­век дол­жен быть ин­тел­ли­ген­тен. А если у него про­фес­сия не тре­бу­ет ин­тел­ли­гент­но­сти? А если он не смог по­лу­чить об­ра­зо­ва­ния: так сло­жи­лись об­сто­я­тель­ства? А если окру­жа­ю­щая среда не поз­во­ля­ет? А если ин­тел­ли­гент­ность сде­ла­ет его «белой во­ро­ной» среди его со­слу­жив­цев, дру­зей, род­ных, будет про­сто ме­шать его сбли­же­нию с дру­ги­ми лю­дь­ми?

 Нет, нет и нет! Ин­тел­ли­гент­ность нужна при всех об­сто­я­тель­ствах. Она нужна и для окру­жа­ю­щих, и для са­мо­го че­ло­ве­ка...

Мно­гие ду­ма­ют: ин­тел­ли­гент­ный че­ло­век — это тот, ко­то­рый много читал, по­лу­чил хо­ро­шее об­ра­зо­ва­ние (и даже по пре­иму­ще­ству гу­ма­ни­тар­ное), много пу­те­ше­ство­вал, знает не­сколь­ко язы­ков.

 А между тем можно иметь все это и быть не­ин­тел­ли­гент­ным, и можно ничем этим не об­ла­дать в боль­шой сте­пе­ни, а быть всё-таки внут­рен­не ин­тел­ли­гент­ным че­ло­ве­ком.

 Ли­ши­те под­лин­но ин­тел­ли­гент­но­го че­ло­ве­ка пол­но­стью его па­мя­ти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать клас­си­ков ли­те­ра­ту­ры, не будет пом­нить ве­ли­чай­шие про­из­ве­де­ния ис­кус­ства, за­бу­дет важ­ней­шие ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, но если при этом он со­хра­нит вос­при­им­чи­вость к куль­тур­ным цен­но­стям, эс­те­ти­че­ское чутье, смо­жет от­ли­чить на­сто­я­щее про­из­ве­де­ние ис­кус­ства от гру­бой «шту­ко­ви­ны», сде­лан­ной толь­ко, чтобы уди­вить, если он смо­жет вос­хи­тить­ся кра­со­той при­ро­ды, по­нять ха­рак­тер и ин­ди­ви­ду­аль­ность дру­го­го че­ло­ве­ка, войти в его по­ло­же­ние, а поняв дру­го­го че­ло­ве­ка, по­мочь ему, не про­явит гру­бо­сти, рав­но­ду­шия, зло­рад­ства, за­ви­сти, а оце­нит дру­го­го по до­сто­ин­ству, — вот это и будет ин­тел­ли­гент­ный че­ло­век... Ин­тел­ли­гент­ность не толь­ко в зна­ни­ях, а в спо­соб­но­стях к по­ни­ма­нию дру­го­го.

 (Д. С. Ли­ха­чев)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №27

С ка­ки­ми ка­че­ства­ми мно­гие люди, по мне­нию Д.С. Ли­ха­че­ва, свя­зы­ва­ют ин­тел­ли­гент­ность? На­зо­ви­те че­ты­ре ка­че­ства.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Об ин­тел­ли­гент­но­сти

Че­ло­век дол­жен быть ин­тел­ли­ген­тен. А если у него про­фес­сия не тре­бу­ет ин­тел­ли­гент­но­сти? А если он не смог по­лу­чить об­ра­зо­ва­ния: так сло­жи­лись об­сто­я­тель­ства? А если окру­жа­ю­щая среда не поз­во­ля­ет? А если ин­тел­ли­гент­ность сде­ла­ет его «белой во­ро­ной» среди его со­слу­жив­цев, дру­зей, род­ных, будет про­сто ме­шать его сбли­же­нию с дру­ги­ми лю­дь­ми?

 Нет, нет и нет! Ин­тел­ли­гент­ность нужна при всех об­сто­я­тель­ствах. Она нужна и для окру­жа­ю­щих, и для са­мо­го че­ло­ве­ка...

Мно­гие ду­ма­ют: ин­тел­ли­гент­ный че­ло­век — это тот, ко­то­рый много читал, по­лу­чил хо­ро­шее об­ра­зо­ва­ние (и даже по пре­иму­ще­ству гу­ма­ни­тар­ное), много пу­те­ше­ство­вал, знает не­сколь­ко язы­ков.

 А между тем можно иметь все это и быть не­ин­тел­ли­гент­ным, и можно ничем этим не об­ла­дать в боль­шой сте­пе­ни, а быть всё-таки внут­рен­не ин­тел­ли­гент­ным че­ло­ве­ком.

 Ли­ши­те под­лин­но ин­тел­ли­гент­но­го че­ло­ве­ка пол­но­стью его па­мя­ти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать клас­си­ков ли­те­ра­ту­ры, не будет пом­нить ве­ли­чай­шие про­из­ве­де­ния ис­кус­ства, за­бу­дет важ­ней­шие ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, но если при этом он со­хра­нит вос­при­им­чи­вость к куль­тур­ным цен­но­стям, эс­те­ти­че­ское чутье, смо­жет от­ли­чить на­сто­я­щее про­из­ве­де­ние ис­кус­ства от гру­бой «шту­ко­ви­ны», сде­лан­ной толь­ко, чтобы уди­вить, если он смо­жет вос­хи­тить­ся кра­со­той при­ро­ды, по­нять ха­рак­тер и ин­ди­ви­ду­аль­ность дру­го­го че­ло­ве­ка, войти в его по­ло­же­ние, а поняв дру­го­го че­ло­ве­ка, по­мочь ему, не про­явит гру­бо­сти, рав­но­ду­шия, зло­рад­ства, за­ви­сти, а оце­нит дру­го­го по до­сто­ин­ству, — вот это и будет ин­тел­ли­гент­ный че­ло­век... Ин­тел­ли­гент­ность не толь­ко в зна­ни­ях, а в спо­соб­но­стях к по­ни­ма­нию дру­го­го.

(Д. С. Ли­ха­чев)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №28

Какие ка­че­ства, при­су­щие под­лин­но ин­тел­ли­гент­но­му че­ло­ве­ку, при­ве­де­ны в тек­сте? На­зо­ви­те любые че­ты­ре ка­че­ства.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Об ин­тел­ли­гент­но­сти

Че­ло­век дол­жен быть ин­тел­ли­ген­тен. А если у него про­фес­сия не тре­бу­ет ин­тел­ли­гент­но­сти? А если он не смог по­лу­чить об­ра­зо­ва­ния: так сло­жи­лись об­сто­я­тель­ства? А если окру­жа­ю­щая среда не поз­во­ля­ет? А если ин­тел­ли­гент­ность сде­ла­ет его «белой во­ро­ной» среди его со­слу­жив­цев, дру­зей, род­ных, будет про­сто ме­шать его сбли­же­нию с дру­ги­ми лю­дь­ми?

 Нет, нет и нет! Ин­тел­ли­гент­ность нужна при всех об­сто­я­тель­ствах. Она нужна и для окру­жа­ю­щих, и для са­мо­го че­ло­ве­ка...

 Мно­гие ду­ма­ют: ин­тел­ли­гент­ный че­ло­век — это тот, ко­то­рый много читал, по­лу­чил хо­ро­шее об­ра­зо­ва­ние (и даже по пре­иму­ще­ству гу­ма­ни­тар­ное), много пу­те­ше­ство­вал, знает не­сколь­ко язы­ков.

 А между тем можно иметь все это и быть не­ин­тел­ли­гент­ным, и можно ничем этим не об­ла­дать в боль­шой сте­пе­ни, а быть всё-таки внут­рен­не ин­тел­ли­гент­ным че­ло­ве­ком.

 Ли­ши­те под­лин­но ин­тел­ли­гент­но­го че­ло­ве­ка пол­но­стью его па­мя­ти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать клас­си­ков ли­те­ра­ту­ры, не будет пом­нить ве­ли­чай­шие про­из­ве­де­ния ис­кус­ства, за­бу­дет важ­ней­шие ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, но если при этом он со­хра­нит вос­при­им­чи­вость к куль­тур­ным цен­но­стям, эс­те­ти­че­ское чутье, смо­жет от­ли­чить на­сто­я­щее про­из­ве­де­ние ис­кус­ства от гру­бой «шту­ко­ви­ны», сде­лан­ной толь­ко, чтобы уди­вить, если он смо­жет вос­хи­тить­ся кра­со­той при­ро­ды, по­нять ха­рак­тер и ин­ди­ви­ду­аль­ность дру­го­го че­ло­ве­ка, войти в его по­ло­же­ние, а поняв дру­го­го че­ло­ве­ка, по­мочь ему, не про­явит гру­бо­сти, рав­но­ду­шия, зло­рад­ства, за­ви­сти, а оце­нит дру­го­го по до­сто­ин­ству, — вот это и будет ин­тел­ли­гент­ный че­ло­век... Ин­тел­ли­гент­ность не толь­ко в зна­ни­ях, а в спо­соб­но­стях к по­ни­ма­нию дру­го­го.

(Д. С. Ли­ха­чев)

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №29

Объ­яс­ни­те утвер­жде­ние ав­то­ра о том, что «ин­тел­ли­гент­ность нужна и для окру­жа­ю­щих, и для са­мо­го че­ло­ве­ка». С опо­рой на текст и лич­ный опыт при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Об ин­тел­ли­гент­но­сти

Че­ло­век дол­жен быть ин­тел­ли­ген­тен. А если у него про­фес­сия не тре­бу­ет ин­тел­ли­гент­но­сти? А если он не смог по­лу­чить об­ра­зо­ва­ния: так сло­жи­лись об­сто­я­тель­ства? А если окру­жа­ю­щая среда не поз­во­ля­ет? А если ин­тел­ли­гент­ность сде­ла­ет его «белой во­ро­ной» среди его со­слу­жив­цев, дру­зей, род­ных, будет про­сто ме­шать его сбли­же­нию с дру­ги­ми лю­дь­ми?

 Нет, нет и нет! Ин­тел­ли­гент­ность нужна при всех об­сто­я­тель­ствах. Она нужна и для окру­жа­ю­щих, и для са­мо­го че­ло­ве­ка...

 Мно­гие ду­ма­ют: ин­тел­ли­гент­ный че­ло­век — это тот, ко­то­рый много читал, по­лу­чил хо­ро­шее об­ра­зо­ва­ние (и даже по пре­иму­ще­ству гу­ма­ни­тар­ное), много пу­те­ше­ство­вал, знает не­сколь­ко язы­ков.

 А между тем можно иметь все это и быть не­ин­тел­ли­гент­ным, и можно ничем этим не об­ла­дать в боль­шой сте­пе­ни, а быть всё-таки внут­рен­не ин­тел­ли­гент­ным че­ло­ве­ком.

 Ли­ши­те под­лин­но ин­тел­ли­гент­но­го че­ло­ве­ка пол­но­стью его па­мя­ти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать клас­си­ков ли­те­ра­ту­ры, не будет пом­нить ве­ли­чай­шие про­из­ве­де­ния ис­кус­ства, за­бу­дет важ­ней­шие ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, но если при этом он со­хра­нит вос­при­им­чи­вость к куль­тур­ным цен­но­стям, эс­те­ти­че­ское чутье, смо­жет от­ли­чить на­сто­я­щее про­из­ве­де­ние ис­кус­ства от гру­бой «шту­ко­ви­ны», сде­лан­ной толь­ко, чтобы уди­вить, если он смо­жет вос­хи­тить­ся кра­со­той при­ро­ды, по­нять ха­рак­тер и ин­ди­ви­ду­аль­ность дру­го­го че­ло­ве­ка, войти в его по­ло­же­ние, а поняв дру­го­го че­ло­ве­ка, по­мочь ему, не про­явит гру­бо­сти, рав­но­ду­шия, зло­рад­ства, за­ви­сти, а оце­нит дру­го­го по до­сто­ин­ству, — вот это и будет ин­тел­ли­гент­ный че­ло­век... Ин­тел­ли­гент­ность не толь­ко в зна­ни­ях, а в спо­соб­но­стях к по­ни­ма­нию дру­го­го.

 (Д. С. Ли­ха­чев)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №30

Два че­ло­ве­ка до хри­по­ты спо­ри­ли, каж­дый от­ста­и­вал свою точку зре­ния. Не­за­мет­но они пе­ре­шли к об­суж­де­нию лич­ных ка­честв друг друга, дело дошло до вза­им­ных оскорб­ле­ний. В те­че­ние не­сколь­ких ме­ся­цев эти люди не здо­ро­ва­лись и не раз­го­ва­ри­ва­ли друг с дру­гом. Можно ли такое по­ве­де­ние на­звать ин­тел­ли­гент­ным? При­ве­ди­те фраг­мент тек­ста, по­мо­га­ю­щий от­ве­тить на во­прос.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Об ин­тел­ли­гент­но­сти

Че­ло­век дол­жен быть ин­тел­ли­ген­тен. А если у него про­фес­сия не тре­бу­ет ин­тел­ли­гент­но­сти? А если он не смог по­лу­чить об­ра­зо­ва­ния: так сло­жи­лись об­сто­я­тель­ства? А если окру­жа­ю­щая среда не поз­во­ля­ет? А если ин­тел­ли­гент­ность сде­ла­ет его «белой во­ро­ной» среди его со­слу­жив­цев, дру­зей, род­ных, будет про­сто ме­шать его сбли­же­нию с дру­ги­ми лю­дь­ми?

 Нет, нет и нет! Ин­тел­ли­гент­ность нужна при всех об­сто­я­тель­ствах. Она нужна и для окру­жа­ю­щих, и для са­мо­го че­ло­ве­ка...

 Мно­гие ду­ма­ют: ин­тел­ли­гент­ный че­ло­век — это тот, ко­то­рый много читал, по­лу­чил хо­ро­шее об­ра­зо­ва­ние (и даже по пре­иму­ще­ству гу­ма­ни­тар­ное), много пу­те­ше­ство­вал, знает не­сколь­ко язы­ков.

 А между тем можно иметь все это и быть не­ин­тел­ли­гент­ным, и можно ничем этим не об­ла­дать в боль­шой сте­пе­ни, а быть всё-таки внут­рен­не ин­тел­ли­гент­ным че­ло­ве­ком.

 Ли­ши­те под­лин­но ин­тел­ли­гент­но­го че­ло­ве­ка пол­но­стью его па­мя­ти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать клас­си­ков ли­те­ра­ту­ры, не будет пом­нить ве­ли­чай­шие про­из­ве­де­ния ис­кус­ства, за­бу­дет важ­ней­шие ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, но если при этом он со­хра­нит вос­при­им­чи­вость к куль­тур­ным цен­но­стям, эс­те­ти­че­ское чутье, смо­жет от­ли­чить на­сто­я­щее про­из­ве­де­ние ис­кус­ства от гру­бой «шту­ко­ви­ны», сде­лан­ной толь­ко, чтобы уди­вить, если он смо­жет вос­хи­тить­ся кра­со­той при­ро­ды, по­нять ха­рак­тер и ин­ди­ви­ду­аль­ность дру­го­го че­ло­ве­ка, войти в его по­ло­же­ние, а поняв дру­го­го че­ло­ве­ка, по­мочь ему, не про­явит гру­бо­сти, рав­но­ду­шия, зло­рад­ства, за­ви­сти, а оце­нит дру­го­го по до­сто­ин­ству, — вот это и будет ин­тел­ли­гент­ный че­ло­век... Ин­тел­ли­гент­ность не толь­ко в зна­ни­ях, а в спо­соб­но­стях к по­ни­ма­нию дру­го­го.

 (Д. С. Ли­ха­чев)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №31

Как, по-ва­ше­му, дол­жен вести себя че­ло­век, ко­то­ро­го «ин­тел­ли­гент­ность сде­ла­ет... «белой во­ро­ной» среди его со­слу­жив­цев, дру­зей, род­ных, будет про­сто ме­шать его сбли­же­нию с дру­ги­ми лю­дь­ми»? Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста, об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и лич­ный опыт, вы­ска­жи­те два суж­де­ния.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Об ин­тел­ли­гент­но­сти

Че­ло­век дол­жен быть ин­тел­ли­ген­тен. А если у него про­фес­сия не тре­бу­ет ин­тел­ли­гент­но­сти? А если он не смог по­лу­чить об­ра­зо­ва­ния: так сло­жи­лись об­сто­я­тель­ства? А если окру­жа­ю­щая среда не поз­во­ля­ет? А если ин­тел­ли­гент­ность сде­ла­ет его «белой во­ро­ной» среди его со­слу­жив­цев, дру­зей, род­ных, будет про­сто ме­шать его сбли­же­нию с дру­ги­ми лю­дь­ми?

 Нет, нет и нет! Ин­тел­ли­гент­ность нужна при всех об­сто­я­тель­ствах. Она нужна и для окру­жа­ю­щих, и для са­мо­го че­ло­ве­ка...

 Мно­гие ду­ма­ют: ин­тел­ли­гент­ный че­ло­век — это тот, ко­то­рый много читал, по­лу­чил хо­ро­шее об­ра­зо­ва­ние (и даже по пре­иму­ще­ству гу­ма­ни­тар­ное), много пу­те­ше­ство­вал, знает не­сколь­ко язы­ков.

 А между тем можно иметь все это и быть не­ин­тел­ли­гент­ным, и можно ничем этим не об­ла­дать в боль­шой сте­пе­ни, а быть всё-таки внут­рен­не ин­тел­ли­гент­ным че­ло­ве­ком.

 Ли­ши­те под­лин­но ин­тел­ли­гент­но­го че­ло­ве­ка пол­но­стью его па­мя­ти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать клас­си­ков ли­те­ра­ту­ры, не будет пом­нить ве­ли­чай­шие про­из­ве­де­ния ис­кус­ства, за­бу­дет важ­ней­шие ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, но если при этом он со­хра­нит вос­при­им­чи­вость к куль­тур­ным цен­но­стям, эс­те­ти­че­ское чутье, смо­жет от­ли­чить на­сто­я­щее про­из­ве­де­ние ис­кус­ства от гру­бой «шту­ко­ви­ны», сде­лан­ной толь­ко, чтобы уди­вить, если он смо­жет вос­хи­тить­ся кра­со­той при­ро­ды, по­нять ха­рак­тер и ин­ди­ви­ду­аль­ность дру­го­го че­ло­ве­ка, войти в его по­ло­же­ние, а поняв дру­го­го че­ло­ве­ка, по­мочь ему, не про­явит гру­бо­сти, рав­но­ду­шия, зло­рад­ства, за­ви­сти, а оце­нит дру­го­го по до­сто­ин­ству, — вот это и будет ин­тел­ли­гент­ный че­ло­век... Ин­тел­ли­гент­ность не толь­ко в зна­ни­ях, а в спо­соб­но­стях к по­ни­ма­нию дру­го­го.

 (Д. С. Ли­ха­чев)

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK