Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

19:48:01

Выполнено:

0% (0 из 31)

Кол-во баллов:

0

Вопрос №1

1. Что относится к глобальным экологическим про­блемам?

1) проблема международного терроризма

2) сохранение большого числа неграмотных в мире

3) перенаселенность ряда стран Азии и Африки

4) загрязнение воздуха промышленными отходами

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №2

2. Понятия «доход», «издержки», «материальные ре­сурсы» характеризуют в первую очередь сферу общества

1) материальную             3) экономическую

2) социальную                4) управленческую

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

3. В стране Р. активно развивается массовое про­мышленное производство, увеличивается числен­ность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические и социальные права. К какому типу общества относится страна Р?

1) традиционному            3) аграрному

2) индустриальному         4) информационному

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №4

4. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность человека проявляется в первую оче­редь в его внешних данных.

Б. Формирование личности человека завершается в юности.

1) верно только А               3) верны оба суждения

2) верно только Б               4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №5

5. Принцип «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе» выражает требование

1) морали       3) искусства

2) науки         4) права

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №6

6. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Во многих странах сложилась многоуровневая система образования.

Б. Школьное образование предполагает изучение основ наук.

1) верно только А                   3) верны оба суждения

2) верно только Б                   4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №7

7. Преодолеть дефицит государственного бюджета может помочь

1) снижение налога на прибыль

2) увеличение размеров государственной пошлины

3) расширение финансирования образования

4) повышение зарплаты медицинским работникам

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №8

8. В командной экономике, в отличие от рыночной,

1) существует конкуренция производителей

2) труд является товаром

3) ресурсы распределяются централизованно

4) установлен налог на прибыль

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №9

9. Фирма повысила цены на производимые ею телеви­зоры, так как для улучшения их качества она за­купила и использовала новые технологические ли­нии. Эта ситуация непосредственно иллюстрирует

1) технический прогресс

2) рост инфляции

3) падение спроса

4) монополизацию экономики

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №10

10. Верны ли следующие суждения о механизмах ре­гулирования в условиях рынка?

А. Одним из главных регуляторов рыночной эко­номики является соотношение спроса и пред­ложения.

Б. В условиях рынка на цену товара влияет его качество.

1) верно только А        3) верны оба суждения

2) верно только Б        4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №11

11. Офицеры, учителя, горняки составляют группы

1) сословные         3) региональные

2) этнические       4) профессиональные

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №12

12. К малой неформальной группе относится

1) коллектив школы

2) компания друзей

3) пассажиры авиарейса

4) сотрудники торгового предприятия

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №13

13. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. Отклоняющееся поведение проявляется в от­ступлении от общепринятых норм социальной жизни.

Б. Государство должно вести борьбу со всеми про­явлениями отклоняющегося поведения.

1) верно только А                3) верны оба суждения

2) верно только Б                4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №14

14. Что является формой непосредственного народо­властия?

1) выборы                    3) референдум

2) многопартийность   4) парламентаризм

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №15

15. Согласно Конституции РФ депутатом Государствен­ной Думы может быть избран гражданин РФ, дос­тигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. В этом проявляется избирательное право

1) косвенное    3) равное

2) активное      4) пассивное

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №16

16. Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Тоталитарное государство не обладает сувере­нитетом.

Б. Признаком любого государства является разде­ление властей.

1) верно только А                3) верны оба суждения

2) верно только Б                4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №17

17. Что относится к отличительным признакам право­вого государства?

1) наличие суверенитета

2) деятельность правоохранительных органов

3) налогообложение граждан

4) верховенство закона

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №18

18. Что относится к полномочиям Правительства Рос­сийской Федерации?

1) разработка и принятие законов

2) решение вопросов войны и мира

3) управление федеральной собственностью

4) введение чрезвычайного положения

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №19

19. Гражданин решил завещать внуку свою квартиру. Куда ему следует обратиться?

1) в органы внутренних дел

2) к адвокату

3) к мировому судье

4) к нотариусу

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №20

20. Верны ли следующие суждения о Президенте Рос­сийской Федерации?

А. Президент Российской Федерации является главой государства.

Б. Президент Российской Федерации избирается всенародным голосованием.

1) верно только А             3) верны оба суждения

2) верно только Б             4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №21

21. Анализируя на семинаре правовой случай, сту­денты юридического факультета разошлись во мнениях о том, нормы гражданского или трудо­вого права следует применить в данном случае. Сравните нормы, указанные в условии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядко­вые номера черт сходства, а во вторую колон­ку — порядковые номера черт отличия. Граж­данское или трудовое право

1) регулирует имущественные отношения граждан

2) является отраслью права

3) выражает установленные государством нормы

4) определяет правила взаимодействия работника и работодателя

Черты сходства

Черты отличия

 

 

 

 

 

 

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2314

Полученные баллы: 0

Вопрос №22

22. Установите соответствие между признаками и об­ластями культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИЗНАК                                                                              ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ

А) точность и достоверность знаний                                      1) искусство

Б) использование художествен­ных образов                            2) наука

В) воспитание эстетического вкуса

Г) направленность на поиск объективной истины

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2112

Полученные баллы: 0

Вопрос №23

23. Прочитайте приведенный текст, каждое положе­ние которого отмечено буквой.

(А) Социологические опросы показывают, что люди все реже читают книги. (Б) Это отрицатель­но влияет на общий кругозор и интеллектуальное развитие человека. (В) В перспективе доля образо­ванных людей может значительно снизиться.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

122

Полученные баллы: 0

Вопрос №24

24. В стране Zсоциологи опросили 20-летних жите­лей. Им задали вопрос: «Какой фактор Вы считаете ос­новным в формировании личности?» Через 20 лет тем же опрошенным было предложено снова ответить на этот вопрос. Результаты опросов (в процентах от числа отвечавших) представлены в таблице.

Факторы, влияющие

20-

40-

на формирование личности

летние

летние

Наследственность

15

15

Семья, родственники

25

30

Друзья

25

15

Школа

20

25

Средства массовой информации

15

15

 

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Равные доли 20-летних к основным факторам относят наследственность и СМИ.

2) 40-летние выше оценивают роль друзей в фор­мировании личности, чем 20-летние.

3) Доля тех, кто считает СМИ фактором формиро­вания личности, не меняется с возрастом.

4) Пятая часть 20-летних выделяет школу как фактор воздействия на формирование личности.

5) Оценки роли семьи с возрастом снижаются.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

134

Полученные баллы: 0

Вопрос №25

25. В стране Zсоциологи опросили 20-летних жите­лей. Им задали вопрос: «Какой фактор Вы считаете ос­новным в формировании личности?» Через 20 лет тем же опрошенным было предложено снова ответить на этот вопрос. Результаты опросов (в процентах от числа отвечавших) представлены в таблице.

Факторы, влияющие

20-

40-

на формирование личности

летние

летние

Наследственность

15

15

Семья, родственники

25

30

Друзья

25

15

Школа

20

25

Средства массовой информации

15

15

Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Ка­кие из приведенных ниже выводов непосредствен­но следуют из результатов опроса?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Значение семейных ценностей в стране Zсни­жается.

2) Люди среднего возраста в этой стране менее восприимчивы к воздействию СМИ.

3) С возрастом происходит переоценка влияния отдельных факторов на формирование лично­сти.

4) Взгляды большинства жителей данной страны основываются на научных представлениях о мире и человеке.

5) По мере взросления люди полнее осознают роль школы в формировании своей личности. 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

35

Полученные баллы: 0

Вопрос №26

26. Составьте план текста. Для этого выделите основ­ные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

 

Социальная структура

В современном западном обществе различают выс­ший, средний и низший классы. Ряд социологов выде­ляет как отдельную группу рабочий класс. Одним из критериев их различения выступают богатство и доход.

Богатство — это все достояние, принадлежащее человеку. Оно включает, в первую очередь, дом, землю,то есть недвижимость. К нему относятся также сбере­жения, акции. Доход состоит из заработанной платы за труд, а также доходов, получаемых от капиталовложе­ний (проценты или дивиденды).

Высший класс численно невелик — всего несколь­ко процентов от общей численности населения, но ему принадлежит значительная доля богатства. Вместе с тем количество людей, владеющих акциями, возрастает. Так, в Англии в 1979 году таких было всего 5%, а в конце 1980-х годов — уже более 20% населения были держателями акций.

Средний класс образуют представители мелкого и среднего бизнеса, а также специалисты высокого класса, служащие различных категорий. Рабочий класс состоит из так называемых синих воротнич­ков — людей, занятых физическим трудом. Низший класс образуют, среди прочих, люди, подолгу остаю­щиеся без работы.

Некоторые социологи считают, что классовые раз­личия в экономически развитых странах утрачивают свое значение. Налоги, направленные против богатых, в сочетании с пособиями для неимущих и нетрудоспособ­ных сглаживают различие между верхами и низами.

Э. Гидденс

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №27

27. Что, по мнению автора текста, включает богатст­во? Укажите три основные составляющие.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

 

Социальная структура

В современном западном обществе различают выс­ший, средний и низший классы. Ряд социологов выде­ляет как отдельную группу рабочий класс. Одним из критериев их различения выступают богатство и доход.

Богатство — это все достояние, принадлежащее человеку. Оно включает, в первую очередь, дом, землю,то есть недвижимость. К нему относятся также сбере­жения, акции. Доход состоит из заработанной платы за труд, а также доходов, получаемых от капиталовложе­ний (проценты или дивиденды).

Высший класс численно невелик — всего несколь­ко процентов от общей численности населения, но ему принадлежит значительная доля богатства. Вместе с тем количество людей, владеющих акциями, возрастает. Так, в Англии в 1979 году таких было всего 5%, а в конце 1980-х годов — уже более 20% населения были держателями акций.

Средний класс образуют представители мелкого и среднего бизнеса, а также специалисты высокого класса, служащие различных категорий. Рабочий класс состоит из так называемых синих воротнич­ков — людей, занятых физическим трудом. Низший класс образуют, среди прочих, люди, подолгу остаю­щиеся без работы. 

Некоторые социологи считают, что классовые раз­личия в экономически развитых странах утрачивают свое значение. Налоги, направленные против богатых, в сочетании с пособиями для неимущих и нетрудоспособ­ных сглаживают различие между верхами и низами.

Э. Гидденс

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №28

28. Какие социальные группы, образующие средний класс, приведены в тексте? Назовите любые три группы.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

 

Социальная структура

В современном западном обществе различают выс­ший, средний и низший классы. Ряд социологов выде­ляет как отдельную группу рабочий класс. Одним из критериев их различения выступают богатство и доход.

Богатство — это все достояние, принадлежащее человеку. Оно включает, в первую очередь, дом, землю,то есть недвижимость. К нему относятся также сбере­жения, акции. Доход состоит из заработанной платы за труд, а также доходов, получаемых от капиталовложе­ний (проценты или дивиденды).

Высший класс численно невелик — всего несколь­ко процентов от общей численности населения, но ему принадлежит значительная доля богатства. Вместе с тем количество людей, владеющих акциями, возрастает. Так, в Англии в 1979 году таких было всего 5%, а в конце 1980-х годов — уже более 20% населения были держателями акций.

Средний класс образуют представители мелкого и среднего бизнеса, а также специалисты высокого класса, служащие различных категорий. Рабочий класс состоит из так называемых синих воротнич­ков — людей, занятых физическим трудом. Низший класс образуют, среди прочих, люди, подолгу остаю­щиеся без работы.

Некоторые социологи считают, что классовые раз­личия в экономически развитых странах утрачивают свое значение. Налоги, направленные против богатых, в сочетании с пособиями для неимущих и нетрудоспособ­ных сглаживают различие между верхами и низами.

Э. Гидденс

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №29

29. Опираясь на обществоведческие знания, укажите два других показателя, помимо богатства и дохо­да, которые определяют социальное положение человека в обществе. Приведите пример предста­вителей двух профессиональных групп, которые близки по доходам, но отличаются по другим по­казателям.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

 

Социальная структура

В современном западном обществе различают выс­ший, средний и низший классы. Ряд социологов выде­ляет как отдельную группу рабочий класс. Одним из критериев их различения выступают богатство и доход.

Богатство — это все достояние, принадлежащее человеку. Оно включает, в первую очередь, дом, землю,то есть недвижимость. К нему относятся также сбере­жения, акции. Доход состоит из заработанной платы за труд, а также доходов, получаемых от капиталовложе­ний (проценты или дивиденды).

Высший класс численно невелик — всего несколь­ко процентов от общей численности населения, но ему принадлежит значительная доля богатства. Вместе с тем количество людей, владеющих акциями, возрастает. Так, в Англии в 1979 году таких было всего 5%, а в конце 1980-х годов — уже более 20% населения были держателями акций.

Средний класс образуют представители мелкого и среднего бизнеса, а также специалисты высокого класса, служащие различных категорий. Рабочий класс состоит из так называемых синих воротнич­ков — людей, занятых физическим трудом. Низший класс образуют, среди прочих, люди, подолгу остаю­щиеся без работы.

Некоторые социологи считают, что классовые раз­личия в экономически развитых странах утрачивают свое значение. Налоги, направленные против богатых, в сочетании с пособиями для неимущих и нетрудоспособ­ных сглаживают различие между верхами и низами.

Э. Гидденс

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №30

30. Михаил Н. трудится наладчиком станков на авто­заводе. Его заработок превышает доходы некото­рых служащих этого предприятия. Можно ли от­нести его, с точки зрения автора приведенного текста, к среднему классу? Приведите положение текста, которое помогло вам ответить на этот во­прос.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

 

Социальная структура

В современном западном обществе различают выс­ший, средний и низший классы. Ряд социологов выде­ляет как отдельную группу рабочий класс. Одним из критериев их различения выступают богатство и доход.

Богатство — это все достояние, принадлежащее человеку. Оно включает, в первую очередь, дом, землю,то есть недвижимость. К нему относятся также сбере­жения, акции. Доход состоит из заработанной платы за труд, а также доходов, получаемых от капиталовложе­ний (проценты или дивиденды).

Высший класс численно невелик — всего несколь­ко процентов от общей численности населения, но ему принадлежит значительная доля богатства. Вместе с тем количество людей, владеющих акциями, возрастает. Так, в Англии в 1979 году таких было всего 5%, а в конце 1980-х годов — уже более 20% населения были держателями акций.

Средний класс образуют представители мелкого и среднего бизнеса, а также специалисты высокого класса, служащие различных категорий. Рабочий класс состоит из так называемых синих воротнич­ков — людей, занятых физическим трудом. Низший класс образуют, среди прочих, люди, подолгу остаю­щиеся без работы.

Некоторые социологи считают, что классовые раз­личия в экономически развитых странах утрачивают свое значение. Налоги, направленные против богатых, в сочетании с пособиями для неимущих и нетрудоспособ­ных сглаживают различие между верхами и низами.

Э. Гидденс

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №31

31. В тексте приводится точка зрения, согласно кото­рой социально-классовые различия в современных западных странах сглаживаются. Согласны ли вы с таким выводом? С опорой на текст и общество­ведческие и исторические знания приведите два аргумента (довода) в защиту своей позиции.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

 

Социальная структура

В современном западном обществе различают выс­ший, средний и низший классы. Ряд социологов выде­ляет как отдельную группу рабочий класс. Одним из критериев их различения выступают богатство и доход.

Богатство — это все достояние, принадлежащее человеку. Оно включает, в первую очередь, дом, землю,то есть недвижимость. К нему относятся также сбере­жения, акции. Доход состоит из заработанной платы за труд, а также доходов, получаемых от капиталовложе­ний (проценты или дивиденды).

Высший класс численно невелик — всего несколь­ко процентов от общей численности населения, но ему принадлежит значительная доля богатства. Вместе с тем количество людей, владеющих акциями, возрастает. Так, в Англии в 1979 году таких было всего 5%, а в конце 1980-х годов — уже более 20% населения были держателями акций.

Средний класс образуют представители мелкого и среднего бизнеса, а также специалисты высокого класса, служащие различных категорий. Рабочий класс состоит из так называемых синих воротнич­ков — людей, занятых физическим трудом. Низший класс образуют, среди прочих, люди, подолгу остаю­щиеся без работы.

Некоторые социологи считают, что классовые раз­личия в экономически развитых странах утрачивают свое значение. Налоги, направленные против богатых, в сочетании с пособиями для неимущих и нетрудоспособ­ных сглаживают различие между верхами и низами.

Э. Гидденс

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK