Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

05:15:58

Выполнено:

0% (0 из 36)

Кол-во баллов:

0

Вопрос №1

1. Революция, в отличие от реформы,

1) проводится по инициативе властей

2) влечёт противоречивые последствия

3) является средством социального развития

4) предполагает резкие коренные изменения общественной жизни 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №2

2. Абсолютная истина, в отличие от относительной истины,

1) не может измениться с течением времени

2) ограничена определёнными условиями

3) содержит достоверную информацию об объекте

4) является результатом познавательной деятельности субъекта

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

3. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Цели и результаты деятельности человека могут не совпадать.

Б. Все поступки человека по своей природе рациональны, сообразуются с разумом.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б 
  • 3) верны оба суждения 
  • 4) оба суждения неверны 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №4

4. Учёные обобщили результаты многолетнего исследования и написали книгу. По каким основаниям содержание книги можно отнести к научному знанию?

1) Для подтверждения истинности суждений предложены доказательства.

2) Книга была напечатана в крупном издательстве.

3) Весь тираж книги был раскуплен в течение одного месяца.

4) Все гипотезы исследователей были обоснованы.

5) Книга сложна для самостоятельного изучения неспециалистами.

6) Содержание книги изложено профессиональным языком.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1456

Полученные баллы: 0

Вопрос №5

5. Центральный банк РФ

1) принимает на счета сбережения граждан

2) выдаёт кредиты гражданам и фирмам

3) утверждает государственный бюджет

4) лицензирует коммерческие банки

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №6

6. Население приморского региона V преимущественно занято в сфере обслуживание отдыхающих на морском побережье. Но в период с ноября по март в регионе наблюдается значительная безработица. К какому типу относится безработица в этом регионе. 

1) застойная

2) структурная 

3) циклическая

4) сезонная

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №7

7. На рисунке отражена ситуация на рынке парикмахерских услуг, линия спроса D переместилась в новое положение - D(Р цена услуг, количество услуг). 

 var10

Это перемещение может быть связано, прежде всего, с 

1) увеличением количества недорогих салонов красоты

2) увеличением доходности салонов красоты

3) модой на сложные причёски у женщин

4) появлением в продаже эффективных средств для самостоятельного ухода за волосами

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №8

8. Верны ли следующие суждения об экономическом развитии?

А. Экономическое развитие — сочетание экономического роста и качественных изменений (модернизации) в организации хозяйственной жизни страны.

Б. К показателям уровня экономического развития относят ВВП на душу населения, структуру экономики, уровень и качество жизни населения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №9

9. Найдите в приведённом ниже списке признаки традиционной экономической систе­мы.

1) натуральный обмен

2) аграрно-сырьевой характер хозяйства

3) интенсивные товарно-денежные отношения

4) диктат хозяйственного опыта предков

5) массовое промышленное производство

6) преобладание коллективных форм собственности

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1246

Полученные баллы: 0

Вопрос №10

10. Сотрудник московской фирмы был переведён в её филиал в другом городе. Это пример

1) социальной стратификации

2) социальной адаптации

3) социальной мобильности

4) социализации

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №11

11. Верны ли следующие суждения об этнических общностях?

А. Племена, народности, нации — это исторические формы этноса.

Б. Условием возникновения большинства этносов является общность территории и общность языка.

1) верно только А          3) верны оба суждения

2) верно только Б           4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №12

12. Социологическая служба проводила в стране опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «В чём Вы видите основную причину конфликта поколений (конфликта отцов и детей)?» Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

var10

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе получен­ной в ходе опроса информации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Респонденты в большей степени связывают конфликт отцов и детей с неже­ланием молодёжи учитывать опыт старшего поколения, чем с различиями в образе жизни.

2) Примерно треть опрошенных связывает конфликт отцов и детей с различиями в мировоззрении, вкусах, пристрастиях.

3) Примерно одинаковые доли респондентов связывают конфликт отцов и детей с различиями в мировоззрении, вкусах, пристрастиях и различиями в образе жизни.

4) Стремление отцов навязать детям свою волю в качестве причины конфликта по­колений отмечает наименьшая доля респондентов.

5) В ряде случаев нерешённость материальных/бытовых проблем может стать ос­новной причиной конфликтов.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

25

Полученные баллы: 0

Вопрос №13

13. К внутренним функциям государства относится 

1) формирование пограничных войск

2) участие в военно-политических блоках

3) правовое обеспечение экономической жизни

4) развитие международного сотрудничества

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №14

14. Одна из задач любой политической партии — 

1) разработка и принятие законов

2) контроль над деятельностью судебной системы

3) участие в борьбе за власть

4) взимание налогов с населения

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №15

15. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество представляет собой сферу реализации повседневных ин­тересов людей.

Б. В условиях демократии гражданское общество и государство взаимодействуют.

1) верно только А                3) верны оба суждения

2) верно только Б                4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №16

16. В государстве законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты института гражданского общества. Государство включает в себя территории субъектов, которые имеют право принятия собственных конституций. Парламент имеет двухпарламентную структуру. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z.

1) федеративное государство

2) демократическое государство

3) абсолютная монархия

4) конституционная монархия

5) президентская республика

6) унитарное государство

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

125

Полученные баллы: 0

Вопрос №17

17. Правовые нормы, в отличие от норм морали, всегда

1) защищают права малообеспеченных людей

2) предусматривают юридическую ответственность в случае их нарушения

3) являются совокупностью одобряемых обществом правил поведения

4) направлены на установление справедливости

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №18

18. К принципам демократического судопроизводства относят

1) обязательность личного признания обвиняемого для вынесения приговора

2) отказ в праве на защиту обвиняемым в тяжких преступлениях

3) оказание влияния на судей общественными организациями

4) возможность разбирательства уголовных дел судом присяжных

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №19

19. Верны ли следующие суждения о трудовом договоре в РФ?

А. Трудовой договор может быть заключён как в письменной, так и в устной форме.

Б. При заключении трудового договора в нём должно быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.

1) верно только А             3) верны оба суждения

2) верно только Б             4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №20

20. Татьяне 13 лет. Найдите в приведённом ниже списке позиции, отражающие её пра­вовой статус, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) быть заслушанной в ходе судебного разбирательства по определению места жи­тельства при разводе родителей

2) распоряжаться предоставленными родителями карманными деньгами

3) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

4) заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей

5) совершать мелкие бытовые сделки

6) нести уголовную ответственность на общих основаниях 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

125

Полученные баллы: 0

Вопрос №21

21. Найдите в приведённом списке социально-экономические права (свободы) гражда­нина РФ.

1) свобода совести и вероисповедания

2) право на защиту чести и доброго имени

3) право на отдых

4) право на неприкосновенность жилища

5) свобода предпринимательской деятельности

6) свобода труда

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

356

Полученные баллы: 0

Вопрос №22

22. Запишите слово, пропущенное в таблице.

                                               Уровни развития способностей человека

УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ

                                       ХАРАКТЕРИСТИКИ

Талант

Высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных

                      -------- 

Наивысший уровень развития способностей как общих, так и специальных

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

гениальность

Полученные баллы: 0

Вопрос №23

23. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) социальный институт2) семья; 3) государство; 4) бизнес5образование. 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №24

24. приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют методы научного познания.

1) представление; 2) измерение; 3) выдвижение гипотез; 4) эксперимент; 5) восприятие6) эмпирическое описание.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу циф­ры, под которыми они указаны.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

15

Полученные баллы: 0

Вопрос №25

25. Установите соответствие между характеристиками и формами (областями) духовной культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответству­ющую позицию из второго столбца.

 ХАРАКТЕРИСТИКИ КУЛЬТУРЫ
А) познание мира с помощью слова, цвета и звука
Б) значимость художественного вымысла
В) получение объективной картины мира
Г) изучение закономерностей развития природы и общества
Д) стремление к истинному знанию

ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ
1) наука
2) искусство

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

22111

Полученные баллы: 0

Вопрос №26

26. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение котрого обозначено определенной буквой. 

(А) Поколение  как социальная реальность предполагает существование совокупности людей в виде некоторого взаимосвязанного относительного единства. (Б) Ученые выделяют поколения на основе возрастной дифференциации людей в обществе и характера их социальной деятельности. (В) Чрезвычайно трудно однозначно определить возрастной интервал поколения. (Г) Очевидно, что поколение и возростная группа не тождественны между собой. (Д) Социологическое понятие поколения охватывает несколько возрастных групп. 

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

31223

Полученные баллы: 0

Вопрос №27

27. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочегание). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Унитарное государство является одной из самых распространенных ____(А). В унитарном государстве полномочия делегируются центральными властями территориальным органам ___ (Б). В ___(В) унитаризм существует в рамках субнациональных единиц: штатов, земель, провинций, областей.

Унитарное государство характеризуется господством единой системы органов власти и ___ (Г), руководствующихся едиными правовыми нормами. Здесь все управленческие образования сверху донизу подчиняются ___(Д). Руководители местных органов власти избираются, но их ___ (Е) ограничены». 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый про­пуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов: 

1) форма правления

2) самоуправление

3) правительство

4) полномочия

5) форма государственного устройства

6) государственный режим

7) федеративное государство

8) правосудие

9) республика

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

527834

Полученные баллы: 0

Вопрос №28

28. Раскройте два аспекта связи биологического и социального в процессе социализации личности, разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Социализация — достаточно широкий процесс, который включает в себя как овладение навыками, умениями, знаниями, так и формирование ценностей, идеалов, норм и принципов социального поведения.

У новорожденного есть все биологические предпосылки стать дееспособным участником социальных связей и взаимодействий. Но ни одно социальное свойство не является врожденным — социальный опыт, ценности, чувство совести и чести и т.д. генетически не кодируются и не передаются. Реализация этих предпосылок, их воплощение в определенные социальные качества, свойства зависят от того, с какой средой будет взаимодействовать человек.

Другая сторона связи биологического организма и социальной среды, имеющая значение для процесса социализации, касается этапов становления и развития духовного мира личности, форм и сроков освоения ею социальных требований, ожиданий. Речь идет, в частности, о хронологическом совпадении оптимального срока усвоения социальных ценностей, норм поведения с биологическим развитием личности.

Не следует думать, что процесс социализации осуществляется лишь в детские или юношеские годы. Безусловно, в юные годы создается фундамент духовного развития личности. Однако при всей своей значимости эта основа содержит преимущественно эмоционально-ценностный компонент. Лишь вступив во взрослую самостоятельную жизнь, участвуя во множестве социальных связей, личность активно формирует свои приверженности, осознает конкретно, во имя чего жить. Процесс обретения, развития человеком социальных свойств по сути не знает возрастных границ. Меняются социальные роли, которые выполняет личность: рождение внука, выход на пенсию и т.д. требуют новых функций; каждый существенный статусно-ролевой сдвиг в жизни личности привносит что-то новое в ее духовный облик.

Социализация взрослых в какой-то мере даже более драматична, чем социализация в юношеские годы, хотя она чаще всего внешне не заметна. В духовном развитии людей старшего возраста существенно повышается роль самостоятельного анализа и оценки внешних социальных условий, событий. Средства массовой информации в этом случае чаще всего не могут оказывать прямого воздействия на сознание индивида, этому препятствуют довольно прочные убеждения, оценки уже сложившейся личности.

Реальная духовная жизнь личности представляет собой взаимоотношение внешнего социального мира и внутренних свойств личности. Внешний мир взаимодействует с уникальным жизненным опытом личности, порождая единство типичного и неповторимого в ней.

(А.Г. Эфендиев)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №29

29. Чем характеризуется социализация в зрелые годы. Укажите две особенности этого процесса.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Социализация — достаточно широкий процесс, который включает в себя как овладение навыками, умениями, знаниями, так и формирование ценностей, идеалов, норм и принципов социального поведения.

У новорожденного есть все биологические предпосылки стать дееспособным участником социальных связей и взаимодействий. Но ни одно социальное свойство не является врожденным — социальный опыт, ценности, чувство совести и чести и т.д. генетически не кодируются и не передаются. Реализация этих предпосылок, их воплощение в определенные социальные качества, свойства зависят от того, с какой средой будет взаимодействовать человек.

Другая сторона связи биологического организма и социальной среды, имеющая значение для процесса социализации, касается этапов становления и развития духовного мира личности, форм и сроков освоения ею социальных требований, ожиданий. Речь идет, в частности, о хронологическом совпадении оптимального срока усвоения социальных ценностей, норм поведения с биологическим развитием личности.

Не следует думать, что процесс социализации осуществляется лишь в детские или юношеские годы. Безусловно, в юные годы создается фундамент духовного развития личности. Однако при всей своей значимости эта основа содержит преимущественно эмоционально-ценностный компонент. Лишь вступив во взрослую самостоятельную жизнь, участвуя во множестве социальных связей, личность активно формирует свои приверженности, осознает конкретно, во имя чего жить. Процесс обретения, развития человеком социальных свойств по сути не знает возрастных границ. Меняются социальные роли, которые выполняет личность: рождение внука, выход на пенсию и т.д. требуют новых функций; каждый существенный статусно-ролевой сдвиг в жизни личности привносит что-то новое в ее духовный облик.

Социализация взрослых в какой-то мере даже более драматична, чем социализация в юношеские годы, хотя она чаще всего внешне не заметна. В духовном развитии людей старшего возраста существенно повышается роль самостоятельного анализа и оценки внешних социальных условий, событий. Средства массовой информации в этом случае чаще всего не могут оказывать прямого воздействия на сознание индивида, этому препятствуют довольно прочные убеждения, оценки уже сложившейся личности.

Реальная духовная жизнь личности представляет собой взаимоотношение внешнего социального мира и внутренних свойств личности. Внешний мир взаимодействует с уникальным жизненным опытом личности, порождая единство типичного и неповторимого в ней.

(А.Г. Эфендиев)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №30

30. Какой институт социализации упомянут в тексте? Опираясь на обществоведческие знания, приведите еще один и укажите любую другую помимо социализации его функцию.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Социализация — достаточно широкий процесс, который включает в себя как овладение навыками, умениями, знаниями, так и формирование ценностей, идеалов, норм и принципов социального поведения.

У новорожденного есть все биологические предпосылки стать дееспособным участником социальных связей и взаимодействий. Но ни одно социальное свойство не является врожденным — социальный опыт, ценности, чувство совести и чести и т.д. генетически не кодируются и не передаются. Реализация этих предпосылок, их воплощение в определенные социальные качества, свойства зависят от того, с какой средой будет взаимодействовать человек.

Другая сторона связи биологического организма и социальной среды, имеющая значение для процесса социализации, касается этапов становления и развития духовного мира личности, форм и сроков освоения ею социальных требований, ожиданий. Речь идет, в частности, о хронологическом совпадении оптимального срока усвоения социальных ценностей, норм поведения с биологическим развитием личности.

Не следует думать, что процесс социализации осуществляется лишь в детские или юношеские годы. Безусловно, в юные годы создается фундамент духовного развития личности. Однако при всей своей значимости эта основа содержит преимущественно эмоционально-ценностный компонент. Лишь вступив во взрослую самостоятельную жизнь, участвуя во множестве социальных связей, личность активно формирует свои приверженности, осознает конкретно, во имя чего жить. Процесс обретения, развития человеком социальных свойств по сути не знает возрастных границ. Меняются социальные роли, которые выполняет личность: рождение внука, выход на пенсию и т.д. требуют новых функций; каждый существенный статусно-ролевой сдвиг в жизни личности привносит что-то новое в ее духовный облик.

Социализация взрослых в какой-то мере даже более драматична, чем социализация в юношеские годы, хотя она чаще всего внешне не заметна. В духовном развитии людей старшего возраста существенно повышается роль самостоятельного анализа и оценки внешних социальных условий, событий. Средства массовой информации в этом случае чаще всего не могут оказывать прямого воздействия на сознание индивида, этому препятствуют довольно прочные убеждения, оценки уже сложившейся личности.

Реальная духовная жизнь личности представляет собой взаимоотношение внешнего социального мира и внутренних свойств личности. Внешний мир взаимодействует с уникальным жизненным опытом личности, порождая единство типичного и неповторимого в ней.

(А.Г. Эфендиев)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №31

31. Автор выдвигает тезис о единстве социализации (типичное) и индивидуализации (неповторимое) личности. Опираясь на обществоведческие знания, личный опыт, приведите три аргумента в подтверждение этого тезиса.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Социализация — достаточно широкий процесс, который включает в себя как овладение навыками, умениями, знаниями, так и формирование ценностей, идеалов, норм и принципов социального поведения.

У новорожденного есть все биологические предпосылки стать дееспособным участником социальных связей и взаимодействий. Но ни одно социальное свойство не является врожденным — социальный опыт, ценности, чувство совести и чести и т.д. генетически не кодируются и не передаются. Реализация этих предпосылок, их воплощение в определенные социальные качества, свойства зависят от того, с какой средой будет взаимодействовать человек.

Другая сторона связи биологического организма и социальной среды, имеющая значение для процесса социализации, касается этапов становления и развития духовного мира личности, форм и сроков освоения ею социальных требований, ожиданий. Речь идет, в частности, о хронологическом совпадении оптимального срока усвоения социальных ценностей, норм поведения с биологическим развитием личности.

Не следует думать, что процесс социализации осуществляется лишь в детские или юношеские годы. Безусловно, в юные годы создается фундамент духовного развития личности. Однако при всей своей значимости эта основа содержит преимущественно эмоционально-ценностный компонент. Лишь вступив во взрослую самостоятельную жизнь, участвуя во множестве социальных связей, личность активно формирует свои приверженности, осознает конкретно, во имя чего жить. Процесс обретения, развития человеком социальных свойств по сути не знает возрастных границ. Меняются социальные роли, которые выполняет личность: рождение внука, выход на пенсию и т.д. требуют новых функций; каждый существенный статусно-ролевой сдвиг в жизни личности привносит что-то новое в ее духовный облик.

Социализация взрослых в какой-то мере даже более драматична, чем социализация в юношеские годы, хотя она чаще всего внешне не заметна. В духовном развитии людей старшего возраста существенно повышается роль самостоятельного анализа и оценки внешних социальных условий, событий. Средства массовой информации в этом случае чаще всего не могут оказывать прямого воздействия на сознание индивида, этому препятствуют довольно прочные убеждения, оценки уже сложившейся личности.

Реальная духовная жизнь личности представляет собой взаимоотношение внешнего социального мира и внутренних свойств личности. Внешний мир взаимодействует с уникальным жизненным опытом личности, порождая единство типичного и неповторимого в ней.

(А.Г. Эфендиев)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №32

32. Какой смысл юристы вкладывают в понятие «правовой обычай»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащие информацию о месте правового обычая в системе правового регулирования, и одно предложение, содержащее информацию об особенностях правового обычая.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №33

33. Укажите три аспекта роли практики в познании и раскройте каждый из них.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №34

34. Надежда отказалась помочь подруге в уходе за заболевшей матерью, сославшись на занятость учебой. При этом многие видели её в эти дни в развлекательном клубе и на дискотеке. Друзья, обвинив Надежду в обмане и непорядочности, отказались от общения с ней. Какой социальный процесс отразился в этой ситуации? Укажите вид социальных норм, ставших его основой. Определите вид (тип) применённых социальных санкций.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №35

35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Бюджетно-налоговое регулирование в условиях рынка». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №36

36.  Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, в форме мини-сочинения обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

  • 36.1 Философия «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением» (М. Ломоносов).

  • 36.2 Экономика «Подобно другой науке, экономическая наука имеет дело с объяснением и предсказанием» (Д. Рабинфельд).

  • 36.3 Социология, социальная психология  «Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя» (Сократ).

  • 36.4 Политология «Истинный консерватизм есть борьба вечности со временем» (Н. Бердяев).

  • 36.5 Правоведение «Знание законов заключается не в том, чтобы понимать их слова, а в том, чтобы понимать их смысл» (Юридическое изречение).

Проверьте написанное вами эссе по критериям, указанным во вкладке "посмотреть правило". Поставьте в поле ответа то количество баллоав, которое по вашему мнению вы набрали за работу.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK