Обществознание (Вариант 31)


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

Вопрос №27

27. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочета­ний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходи­мо вставить на место пропусков.

«Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле. Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. Позже понятие «искусство» стали всё чаще использовать для описания особой деятельности, на­правленной на ________(А) и преобразование мира в соответствии с________(Б), т.е. по законам прекрасного. При этом первоначальное зна­чение слова сохранилось, так как для создания чего-то прекрасного требуется вы­сочайшее ________(В).

  Мир и человек в совокупности их отношений друг с другом являются ________(Г). ________(Д) — художественное произведение (поэма, картина, спектакль, кинофильм и т.д.).

  Цель искусства двойственна: для творца — это ________(Е), для зрителя — наслаждение красотой. Вообще красота так же тесно связана с искус­ством, как истина с наукой и добро — с моралью».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) мо­жет быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый про­пуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 Список терминов:

1) форма существования искусства

2) этические нормы

3) художественное самовыражение

4) творчество

5) отражение

6) предмет искусства

7) объективная реальность

8) мастерство

9) эстетические нормы