Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

03:13:53

Выполнено:

0% (0 из 36)

Кол-во баллов:

0

Вопрос №1

1. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и изменения, ученые характеризуют общество как

1) окружающий мир

2) материальный мир в целом

3) духовный мир в целом

4) динамичную систему

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №2

2. Целенаправленная деятельность человека по усвоению знаний и развитию умений называется

1) образованием

2) творчеством

3) социализацией

4) наукой

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

3. Верны ли следующие суждения об универсальном критерии истинности знания?

А. Универсальным критерием истинности знания является его простота и ясность.

Б. Универсальным критерием истинности знания является его очевидность. 

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №4

4. Ивану — 17 лет. Найдите в приведенном списке черты, характеризующие Ивана как личность. Укажите цифры, под которыми они указаны.

1) У Ивана светлые волосы и голубые глаза.

2) Рост Ивана — 180 см

3) Иван помогает родителям ухаживать за больной бабушкой.

4) Иван занимается легкой атлетикой, серьезно относится к тренировкам.

5) Иван — добрый и отзывчивый человек.

6) Иван хорошо учится в школе, он интересуется биологией и химией.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3456

Полученные баллы: 0

Вопрос №5

5. Сложившуюся на рынке в некоторый период времени зависимость объёма товара определённого вида, который потребители готовы приобрести, от цен, по которым эти товары могут быть проданы, называют

1) конкуренцией

2) дефицитом

3) предложением

4) спросом

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №6

6. Какое экономическое явление отражается в следующем описании социальной ситуации: «Цены росли так быстро, что официанты меняли их в меню по нескольку раз за время обеда. Иногда посетителям ресторанов приходилось платить за еду вдвое больше той цены, которая значилась в меню, когда они только делали заказ»?

1) специализация

2) гиперинфляция

3) конкуренция

4) рыночное равновесие

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №7

7. На рисунке отражено изменение спроса на витаминные добавки к пище на соответствующем рынке (линия спроса переместилась в новое положение D1). (Р — цена товара, Q— количество товара.)

var4

Это перемещение может быть связано со (с)

1) снижением доходов потребителей

2) активной пропагандой здорового образа жизни

3) увеличением таможенных пошлин на импортные лекарства и витаминные добавки к пище

4) снижением цен на свежие овощи и фрукты                                                              

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №8

8. Верны ли следующие суждения об ограниченности экономических ресурсов?

А. Ограниченность ресурсов обусловлена ограниченностью потребностей человека.

Б. Общество стремится найти пути наилучшего использования ограниченных экономических ресурсов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №9

9. Фирма «Добрая хозяюшка» оказывает услуги по уборке помещений. Найдите в приведённом ниже списке примеры переменных издержек этой фирмы в краткосрочный период и укажите цифры, под которыми они указаны.

1) издержки на приобретение моющих средств

2) арендная плата за офис фирмы

3) издержки на выплату окладов работникам административного аппарата

4) издержки на погашение процентов по ранее взятому кредиту

5)издержки на выплату сдельной заработной платы работников

6) оплата электроэнергии

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

156

Полученные баллы: 0

Вопрос №10

10. К критериям социальной стратификации относится(-ятся)

1) размер дохода

2) формы проведения досуга

3) черты характера

4) политические убеждения

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №11

11. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. Одна из причин отклоняющегося поведения — стремление людей уйти от повседневных жизненных проблем и невзгод.

Б. Одна из причин отклоняющегося поведения — стремление личности к новому, попытка преодолеть консервативное, мешающее двигаться вперёд.

1) верно только А                                               3) верны оба суждения

2) верно только Б                                               4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №12

12. Учёные опросили 35-летних работающих мужчин страны Z. Им задавали вопрос: «Как в жизни современной женщины должны сочетаться дом и работа?» Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

 

 var4

Найдите в приведённом ниже списке выводы, которые можно сделать на основе полученной в ходе опроса информации, и укажите цифры, под которыми они указаны.

1) Треть мужчин в принципе отвергает возможность работы и карьеры женщин

2) Меньше мужчин считают, что после рождения ребёнка женщина должна оставить работу, чем что она вправе посвятить своё время исключительно работе карьере.

3) Половина опрошенных мужчин считает, что женщина может сочетать работу и семейные обязанности.

4) Каждый десятый мужчина считает, что женщина вправе посвятить всё своё время работе и карьере.

5) Мнение о том, что женщина должна всю свою жизнь посвятить только семьёй более популярно, чем мнение о том, что женщина вправе заниматься исключительно карьерой.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

345

Полученные баллы: 0

Вопрос №13

13. Согласно Конституции, Президент РФ

1) контролирует исполнение бюджета

2) определяет основные направления политики государства

3) устанавливает ставки налогов и сборов с граждан и фирм

4) утверждает изменения границ между субъектами РФ

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №14

14. Что свойственно любому государству?

1) разделение государственных властей

2) наличие парламента

3) однопартийная система

4) наличие системы законодательства

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №15

15. Верны ли следующие суждения о мажоритарной избирательной системе?

А. Мажоритарная избирательная система создаёт преимущество крупным политическим партиям и движениям.

Б. Мажоритарная избирательная система предполагает голосование по спискам политических партий.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №16

16. Глава государства является верховным главнокомандующим вооружёнными силами государства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что государство — монархия? Укажите цифры, под которыми они указаны.

1) Глава государства получает власть по наследству.

2) Глава государства пользуется своей властью пожизненно.

3) При вступлении в должность глава государства приносит присягу.

4) Государство состоит из нескольких административных единиц.

5) Наиболее знатные люди входят в число советников главы государства.

6) Законы принимает избранный населением парламент.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

12

Полученные баллы: 0

Вопрос №17

17. Что из перечисленного ниже относится к административным наказаниям?

1) штраф, исправительные работы

2) увольнение, лишение свободы

3) замечание, выговор

4) возмещение убытков, взыскание неустойки

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №18

18. Возможность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их, называют

1) правоотношением

2) юридическим фактом

3) дееспособностью

4) гражданско-правовой ответственностью

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №19

19. Верны ли следующие суждения о правах налогоплательщиков?

А. Налогоплательщики имеют право на возмещение в полном объёме убытков, причинённых незаконными актами налоговых органов.

Б. Налогоплательщики имеют право на соблюдение налоговой тайны.

1) верно только А                        3) верны оба суждения

2) верно только Б                        4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №20

20. Выпускник профессионального колледжа Айрат нашёл новую работу. Для заклю­чения трудового договора он принёс документы воинского учёта и трудовую книж­ку. Какие ещё документы, согласно Трудовому Кодексу РФ, Айрат должен предъ­явить работодателю? Укажите цифрыпод которыми они указаны.

1) свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение

2) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

3) диплом о среднем профессиональном образовании

4) выписку из финансово-лицевого счёта

5) паспорт гражданина РФ

6) налоговое уведомление

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

235

Полученные баллы: 0

Вопрос №21

21. Найдите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе pазделения на законодательную, исполнительную и судебную.

2) Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.

3) Гражданин Российской Федерации не может быть лишён своего гражданства или права изменить его.

4) Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской федерации является её многонациональный народ. 

5) Ребёнок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками.

6) Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

134

Полученные баллы: 0

Вопрос №22

22. Запишите слово, пропущенное в таблице. 

                                                                  Области (сферы) духовной культуры                                       

                           ОБЛАСТИ (СФЕРЫ)

                        ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

                                 ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

                    ________________

 

Специфический способ регуляции общественной жизни с позиций гуманизма, добра и справедливости, цель которого – утверждать ценность личности, равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни

                         Образование

Целенаправленный процесс обучения и воспитания

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Мораль

Полученные баллы: 0

Вопрос №23

23. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

 1) построение теорий, 2) проведение экспериментов, 3) научное познание, 4) организация наблюдений, 5) выдвижение гипотез.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №24

24. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятиям «факторы производства».

1) труд; 2) спрос; 3) предпринимательские способности; 4) капитал; 5) земля; 6равновесная цена. 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда. 

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

26

Полученные баллы: 0

Вопрос №25

25. Установите соответствие между событиями и связанными с ними видами социаль­ной мобильности: к каждой позиции, данной впервом столбце, подберите соответ­ствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ
А) автомеханик перешёл на работу в другой автосервис
Б) учёный-биолог начал преподавать в университете
В) молодожёны переехали жить из одного села в другое 
Г) учитель истории был назначен директором школы
Д) офицер получил очередное воинское звание

ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ
1) вертикальная
2) горизонтальная
 

 

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

22211

Полученные баллы: 0

Вопрос №26

26. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) В ст. 12 Гражданского кодекса РФ перечислены способы защиты гражданских прав. (Б) Способ защиты гражданских прав - это предусмотренное законодательством средство, с помощью которых могут быть достигнуты пресечения,  предотвращения, устарения нарушений права, его восстановление или компенсацич потерь, вызванных нарушений права. (В) Мансур узнал из ГК РФ, что он может защитить свои гражданские права путем призвания права, восстановления  положения, существоавшего до нарушения права, самозащиты права, возмещения убытков, взыскания неустойки, компенсации морально вреда и др. (Г) Восстановление нарушенного права посредством получения денежной компенсации - способ наиболее привлекательный для всех субъектов гражданского прва. (Д) При защите гражданских прав законодательство учитывает не только характер правонарушнеия, но и статус, имущественные возможности правонарушителя.

 

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

13121

Полученные баллы: 0

Вопрос №27

27. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Согласно современному пониманию, экономика — это наука о выборе наиболее эффективных способов удовлетворения безграничных потребностей людей с помощью_____(А), которые могут быть использованы для удовлетворения этих потребностей. Следует отметить, что такое понимание предмета экономики слосложилось в ходе длительного исторического развития экономики как науки.

Как и всякая наука, экономика выполняет, прежде всего, ___ (Б) она теоретически объясняет, как функционирует хозяйство, в чём суть,причины, последствия ___ (В) (как банки делают деньги, каковы причины инфляции и т. п.). На основе анализа реальных фактов хозяйственной жизни экономика объясняет, что есть или что может быть, формулирует ___(Г) экономического поведения.

 Экономика выполняет и ___(Д). На основе позитивных знаний экономика даёт рекомендации, предлагает рецепты действий. Эта функция экономики тесно связана с ___(Е)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. 

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребу для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) ограниченные ресурсы

2) принципы 

3) экономический кризис 

4) экономические процессы

5) национальная экономика 

6) духовная культура

7) познавательная функция 

8) общественные блага

9) практическая функция

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

174295

Полученные баллы: 0

Вопрос №28

28. Какие три субъекта исторического процесса названы в тексте? Чем субъект, по мнению автора, отличается от участника?

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Исторический процесс сам по себе весьма сложен и представляет собой взаимодействие многих объективных и субъективных факторов. К объективным факторам относятся природные условия жизни общества, объективные потребности людей в обеспечении необходимых условий их жизни, а также состояние материального производства, существующая социальная структура общества, его государственный строй и т.д., которые каждое новое поколение застаёт уже сложившимися и которые в той или иной мере обусловливают жизнедеятельность людей. Субъективные же факторы исторического процес са — это разного рода способности людей своими действиями вносить изменения в те или иные стороны общественной жизни.

В исторический процесс прямо или косвенно включены все люди, поскольку они включены в процесс общественного производства, а также в политическую и духовную жизнь общества. В этом отношении все они являются участниками исторического процесса. Но его субъектами они становятся лишь  в той мере, в какой действуют сознательно: осознают своё место в обществе, социальное значение своей деятельности и направленность исторического процесса. Сознательно участвуя, скажем, в совершенствовании экономических и социальных отношений, политической системы общества, в развитии его духовной жизни, тот или иной человек или социальная группа выступает как субъект исторического процесса.

В последнее время в науке и политике всё чаще говорят о человечестве как самостоятельном субъекте исторического процесса. Для этого имеются веские основания. В современных условиях человечество всё более выступает как единое целое в силу расширения и упрочения экономических, политических и культурных связей народов всех стран, усиления их взаимозависимости. Именно в рамках человечества как единого целого должны ныне решаться проблемы обеспечения всеобщего мира, сохранения и развития природной среды, а также создания условий для развития сотрудничества и взаимопомощи всех народов и государств нашей планеты.

И человечество в той или иной степени решает эти проблемы, прежде всего, путём налаживания всестороннего сотрудничества между народами и государствами. На это направлена деятельность многих международных организаций. Чрезвычайно важно, чтобы при наличии многих противоречий и конфликтов между отдельными социальными группами, нациями, народами и государствами человечество как самостоятельная целостность продолжало существовать и способствовало бы мирному разрешению указанных противоречий и конфликтов — локальных, региональных и международных.

(В. Лавриненко) 

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №29

29. Государственный строй и материальное производство во многом определяются сознательной деятельностью людей. Почему автор относит их к  объективным факторам исторического развития? Какие другие объективные факторы исторического развития названы в тексте?                

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Исторический процесс сам по себе весьма сложен и представляет собой взаимодействие многих объективных и субъективных факторов. К объективным факторам относятся природные условия жизни общества, объективные потребности людей в обеспечении необходимых условий их жизни, а также состояние материального производства, существующая социальная структура общества, его государственный строй и т.д., которые каждое новое поколение застаёт уже сложившимися и которые в той или иной мере обусловливают жизнедеятельность людей. Субъективные же факторы исторического процес са — это разного рода способности людей своими действиями вносить изменения в те или иные стороны общественной жизни.

В исторический процесс прямо или косвенно включены все люди, поскольку они включены в процесс общественного производства, а также в политическую и духовную жизнь общества. В этом отношении все они являются участниками исторического процесса. Но его субъектами они становятся лишь  в той мере, в какой действуют сознательно: осознают своё место в обществе, социальное значение своей деятельности и направленность исторического процесса. Сознательно участвуя, скажем, в совершенствовании экономических и социальных отношений, политической системы общества, в развитии его духовной жизни, тот или иной человек или социальная группа выступает как субъект исторического процесса.

В последнее время в науке и политике всё чаще говорят о человечестве как самостоятельном субъекте исторического процесса. Для этого имеются веские основания. В современных условиях человечество всё более выступает как единое целое в силу расширения и упрочения экономических, политических и культурных связей народов всех стран, усиления их взаимозависимости. Именно в рамках человечества как единого целого должны ныне решаться проблемы обеспечения всеобщего мира, сохранения и развития природной среды, а также создания условий для развития сотрудничества и взаимопомощи всех народов и государств нашей планеты.

И человечество в той или иной степени решает эти проблемы, прежде всего, путём налаживания всестороннего сотрудничества между народами и государствами. На это направлена деятельность многих международных организаций. Чрезвычайно важно, чтобы при наличии многих противоречий и конфликтов между отдельными социальными группами, нациями, народами и государствами человечество как самостоятельная целостность продолжало существовать и способствовало бы мирному разрешению указанных противоречий и конфликтов — локальных, региональных и международных.

(В. Лавриненко) 

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №30

30. Приведите проблемы, указанные автором, которые должны решаться усилиями всего человечества. Как в современном обществознании принято называть эти проблемы? Приведите два других примера таких проблем, опираясь на собственные знания. 

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Исторический процесс сам по себе весьма сложен и представляет собой взаимодействие многих объективных и субъективных факторов. К объективным факторам относятся природные условия жизни общества, объективные потребности людей в обеспечении необходимых условий их жизни, а также состояние материального производства, существующая социальная структура общества, его государственный строй и т.д., которые каждое новое поколение застаёт уже сложившимися и которые в той или иной мере обусловливают жизнедеятельность людей. Субъективные же факторы исторического процес са — это разного рода способности людей своими действиями вносить изменения в те или иные стороны общественной жизни.

В исторический процесс прямо или косвенно включены все люди, поскольку они включены в процесс общественного производства, а также в политическую и духовную жизнь общества. В этом отношении все они являются участниками исторического процесса. Но его субъектами они становятся лишь  в той мере, в какой действуют сознательно: осознают своё место в обществе, социальное значение своей деятельности и направленность исторического процесса. Сознательно участвуя, скажем, в совершенствовании экономических и социальных отношений, политической системы общества, в развитии его духовной жизни, тот или иной человек или социальная группа выступает как субъект исторического процесса.

В последнее время в науке и политике всё чаще говорят о человечестве как самостоятельном субъекте исторического процесса. Для этого имеются веские основания. В современных условиях человечество всё более выступает как единое целое в силу расширения и упрочения экономических, политических и культурных связей народов всех стран, усиления их взаимозависимости. Именно в рамках человечества как единого целого должны ныне решаться проблемы обеспечения всеобщего мира, сохранения и развития природной среды, а также создания условий для развития сотрудничества и взаимопомощи всех народов и государств нашей планеты.

И человечество в той или иной степени решает эти проблемы, прежде всего, путём налаживания всестороннего сотрудничества между народами и государствами. На это направлена деятельность многих международных организаций. Чрезвычайно важно, чтобы при наличии многих противоречий и конфликтов между отдельными социальными группами, нациями, народами и государствами человечество как самостоятельная целостность продолжало существовать и способствовало бы мирному разрешению указанных противоречий и конфликтов — локальных, региональных и международных.

(В. Лавриненко) 

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №31

31. В тексте говорится о том, что налаживанию всестороннего сотрудничества между народами и государствами способствует деятельность многих международных организаций. Назовите любые три таких организации и укажите сферу деятельности каждой из них.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Исторический процесс сам по себе весьма сложен и представляет собой взаимодействие многих объективных и субъективных факторов. К объективным факторам относятся природные условия жизни общества, объективные потребности людей в обеспечении необходимых условий их жизни, а также состояние материального производства, существующая социальная структура общества, его государственный строй и т.д., которые каждое новое поколение застаёт уже сложившимися и которые в той или иной мере обусловливают жизнедеятельность людей. Субъективные же факторы исторического процес са — это разного рода способности людей своими действиями вносить изменения в те или иные стороны общественной жизни.

В исторический процесс прямо или косвенно включены все люди, поскольку они включены в процесс общественного производства, а также в политическую и духовную жизнь общества. В этом отношении все они являются участниками исторического процесса. Но его субъектами они становятся лишь  в той мере, в какой действуют сознательно: осознают своё место в обществе, социальное значение своей деятельности и направленность исторического процесса. Сознательно участвуя, скажем, в совершенствовании экономических и социальных отношений, политической системы общества, в развитии его духовной жизни, тот или иной человек или социальная группа выступает как субъект исторического процесса.

В последнее время в науке и политике всё чаще говорят о человечестве как самостоятельном субъекте исторического процесса. Для этого имеются веские основания. В современных условиях человечество всё более выступает как единое целое в силу расширения и упрочения экономических, политических и культурных связей народов всех стран, усиления их взаимозависимости. Именно в рамках человечества как единого целого должны ныне решаться проблемы обеспечения всеобщего мира, сохранения и развития природной среды, а также создания условий для развития сотрудничества и взаимопомощи всех народов и государств нашей планеты.

И человечество в той или иной степени решает эти проблемы, прежде всего, путём налаживания всестороннего сотрудничества между народами и государствами. На это направлена деятельность многих международных организаций. Чрезвычайно важно, чтобы при наличии многих противоречий и конфликтов между отдельными социальными группами, нациями, народами и государствами человечество как самостоятельная целостность продолжало существовать и способствовало бы мирному разрешению указанных противоречий и конфликтов — локальных, региональных и международных.

(В. Лавриненко) 

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №32

32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «безработица»?  Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах безработицы, и одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов безработицы. 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №33

33. Назовите любые три канала вертикальной социальной мобильности и проиллюстрируйте примером каждый из них. 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №34

34. В Конституции Российской Федерации утверждается: «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» (ст. 7). Опираясь на обществоведческие знания и социальный опыт, укажите любые три таких условия.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №35

35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Правонарушения и юридическая ответственность». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №36

36.  Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, в форме мини-сочинения обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

  • 36.1 Философия «Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий» (Козьма Прутков).
  • 36.2 Экономика «Не бойтесь больших расходов, бойтесь маленьких доходов» (Дж. Рокфеллер).

  • 36.3 Социология, социальная психология «Человеку недостаточно познать самого себя, нужно найти также способ, с помощью которого он сможет разумно показать, проявить себя и в конце концов изменить себя и сформировать». (Ф. Бэкон)

  • 36.4 Политология «Ты правишь, но и тобой правят» (Плутарх).

  • 36.5 Правоведение «Там, где существует десять тысяч предписаний, не может быть никакого уважения к закону» (У. Черчилль).

Проверьте написанное вами эссе по критериям, указанным во вкладке "посмотреть правило". Поставьте в поле ответа то количество баллоав, которое по вашему мнению вы набрали за работу.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK