Обществознание (Вариант 27)

31. В законе называются категории лиц, которым ока­зывается содействие в реализации права на обра­зование. Опираясь на обществоведческие знания, личный социальный опыт, приведите аргументы, подтверждающие необходимость поддержки лю­бых двух категорий лиц из числа указанных.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

(Извлечения)

Из статьи 5

2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национально­сти, языка, происхождения, имущественного, социаль­ного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоя­тельств.

3. В Российской Федерации гарантируются обще­доступность и бесплатность в соответствии с федераль­ными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессиональ­ного образования, а также на конкурсной основе бес­платность высшего образования, если образование дан­ного уровня гражданин получает впервые.

4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается пу­тем создания федеральными государственными орга­нами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного само­управления соответствующих социально-экономичес­ких условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получе­нии образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными ор­ганами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного само­управления:

  1. создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррек­ции нарушений развития и социальной адаптации, ока­зания ранней коррекционной помощи на основе специ­альных педагогических подходов<...>;

  2. оказывается содействие лицам, которые про­явили выдающиеся способности и к которым в соот­ветствии с настоящим Федеральным законом относят­ся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способно­стей в определенной сфере учебной и научно-исследо­вательской деятельности, в научно-техническом и ху­дожественном творчестве, в физической культуре и спорте;

  3. осуществляется полностью или частично финан­совое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в со­циальной поддержке в соответствии с законодательст­вом Российской Федерации, в период получения ими образования. 

Из статьи 10 

2. Образование подразделяется на общее образова­ние, профессиональное образование, дополнительное об­разование и профессиональное обучение, обеспечиваю­щие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK