В современном языке понятие «культура» употребляется в основном в широком и узком значениях.
В узком смысле, говоря о культуре, обычно подразумевают те области творческой деятельности которые связаны с искусством.
В широком же смысле культурой общества принято называть совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение при помощи определенных знаковых систем (языковых и неязыковых), а также путем обучения и подражания.
Подвиды духовной культуры:
1) произведения монументального искусства, обладающие материальной формой, которую придал художник естественно‑природным или искусственным материалам (скульптура, объекты архитектуры);
2) театральное искусство (театральные образы);
3) произведения изобразительного искусства (живопись, графика);
4) музыкальное искусство (музыкальные образы);
5) различные формы общественного сознания (идеологические теории, философские, эстетические, нравственные и др. знания, научные концепции и гипотезы и т. д.);
6) общественно‑психологические явления (общественное мнение, идеалы, ценности, социальные привычки и обычаи и т. д.).
7) различные формы общественного сознания (идеологические теории, философские, эстетические, нравственные и др. знания, научные концепции и гипотезы и т. д.);
8) общественно‑психологические явления (общественное мнение, идеалы, ценности, социальные привычки и обычаи и т. д.).
Ученые выделяют следующие функции культуры:
а) трансляционную (передача социальных ценностей из прошлого в настоящее, а из настоящего — в будущее);
б) селекционную (оценка и классификация унаследованных ценностей, определение их места и роли в решении проблем общества на данном этапе);
в) инновационную (обновление социальных ценностей и норм).