Русский язык (Синтаксический анализ сложного предложения)


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

Вопрос №10

(1)А Димка тем временем сообразил, что все про него забыли, проскользнул по стенке за спинами ребят к двери, взялся за её ручку, осторожно нажал, чтобы от¬крыть без скрипа и сбежать... (2)Ах, как ему хотелось исчезнуть именно сейчас, пока Ленка не уехала, а потом, когда она уедет, когда он не будет видеть её осуждающих глаз, он что-нибудь придумает, обязательно придумает... (3)В последний момент он оглянулся, столкнулся взглядом с Ленкой — и замер.

(4)Он стоял один у стены, опустив глаза.

— (5)Посмотри на него! — сказала Железная Кнопка Ленке. (б)Голос у неё задрожал от негодования. — (7)Даже глаз не может поднять!

— (8)Да, незавидная картинка, — сказал Васильев. — (9)Облез малость.

(10)Ленка медленно приближалась к Димке.

(11)Железная Кнопка шла рядом с Ленкой, говорила ей:

— (12)Я понимаю, тебе трудно... (13)Ты ему верила... зато теперь увидела его истинное лицо!

(14) Ленка подошла к Димке вплотную — стоило ей протянуть руку, и она дотронулась бы до его плеча.

— (15)Садани его по роже! — крикнул Лохматый.

(16) Димка резко повернулся к Ленке спиной.

— (17)Я говорила, говорила! — (18)Железная Кнопка была в восторге. (19)Голос её звучал победно. — (20)Час расплаты никого не минует!.. (21)Справедливость восторжествовала! (22)Да здравствует справедливость! — (23)Она вскочила на парту. — (24)Ре-бя-та! (25)Сомову — самый жестокий бойкот!

(26)И все закричали:

— (27)Бойкот! (28)Сомову — бойкот!

(29) Железная Кнопка подняла руку:

— (З0)Кто за бойкот?

(31) И все ребята подняли за нею руки — целый лес рук витал над их головами.

(32) А многие так жаждали справедливости, что подняли сразу по две руки.

Заполни форму
и получи скидку 50% на видеокурс

по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ по русскому языку или математике

от преподавателя, поднявшего результат более 2000 учеников разного уровня знаний до 80-100 баллов


(33) «Вот и всё, — подумала Ленка, — вот Димка и дождался своего конца».

(34) А ребята тянули руки, тянули, и окружили Димку, и оторвали его от стены, и вот-вот он должен был, наверное, исчезнуть для Ленки в кольце непроходимого леса рук, собственного ужаса и её торжества и победы.

(35) Все были за бойкот!

(36) Только одна Ленка не подняла руки.

— (37)А ты? — удивилась Железная Кнопка.

— (38)А я — нет, — просто сказала Ленка и виновато, как прежде, улыбнулась.

— (39)Ты его простила? — спросил потрясённый Васильев.

— (40)Вот дурочка, — сказала Шмакова. — (41)Он же тебя предал!

(42)Ленка стояла у доски, прижавшись стриженым затылком к её чёрной холодной поверхности. (43)Ветер прошлого хлестал её по лицу: «(44)Чу-че-ло-о, пре-да- тель!.. (45)Сжечь на костре-е-е-е!»

— (46)Но почему, почему ты против?! — (47)Железной Кнопке хотелось понять, что мешало этой Бессольцевой объявить Димке бойкот. — (48)Именно ты — против. (49)Тебя никогда нельзя понять... (50)Объясни!

— (51)Я была на костре, — ответила Ленка. — (52)И по улице меня гоняли. (53)А я никогда никого не буду гонять... (54)И никогда никого не буду травить. (55)Хоть убейте!

(По В. Железникову*)

* Железников Владимир Карпович (род. в 1925 г.) — советский детский писатель, кинодраматург, заслуженный деятель искусств России, автор множества книг и киносценариев, посвящённых проблемам взросления и отношений между людьми. Был дважды удостоен Государственной премии СССР за сценарии к фильмам «Чудак из пятого “Б”» и «Чучело».

 

10. Укажите количество грамматических основ в предложении 14. Ответ запишите цифрой.




Заполни форму
и получи скидку 50% на видеокурс

по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ по русскому языку или математике

от преподавателя, поднявшего результат более 2000 учеников разного уровня знаний до 80-100 баллов