Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

09:13:58

Выполнено:

0% (0 из 45)

Кол-во баллов:

0

Вопрос №3

(1) В начале XIX века Французская академия вынесла постановление не рассматривать работы, содержащие описание камней, падающих с неба: учёным казалось, что все описания метеоритов - «небесных камней» — плод фантазии, <...> камням неоткуда падать. (2) Это очень опасный путь — отрицать всё, что ещё не нашло объяснения. (3) Отрицание существования непон­­­ятного не раз тормозило развитие науки.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛОД. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПЛОД, -а, м.

1) Часть растения, развивающаяся из завязи цветка и содержащая семена. Односемянный, многосемянный п. Сочные плоды (фрукты, ягоды). Сухие плоды (бобы, стручки, орехи, жёлуди). Зрелый, незрелый п. Съедобные плоды.
2) Организм человека (животного) в утробе матери (самки). Развитие плода.
3) перен., чего. Порождение, результат чего-н. Плоды размышлений. П. многолетнего труда. П. небрежности.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1)Все морские животные прямо или косвенно зависят от растительного планктона, лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон может существовать лишь там, где в толщу воды проникает достаточное для фотосинтеза количество солнечного света. (2)Ниже этого слоя жизнь быстро скудеет, так как глубоководные организмы всецело зависят от поступающих сверху останков растений и животных. (3)<...> достаточно загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла вся жизнь в океане.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИЗНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЖИЗНЬ, -и, ж.

1) Совокупность явлений, происходящих в организмах, особая форма существования материи. Возникновение жизни на Земле. Ж. Вселенной. Законы жизни.
2) Физиологическое существование человека, животного, всего живого. Ж. растения. Рисковать жизнью. Спасти кому н. ж.
3) Время такого существования от его возникновения до конца, а также в какой-н. его период. Короткая, долгая ж. В начале, в конце жизни.
4) Деятельность общества и человека в тех или иных её проявлениях. Общественная
ж. Семейная ж. Духовная ж. Кипучая ж.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1)Немало было на Руси искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и рыбаков, гениальных задних, иконописцев, музыкантов; славилась наша земля воинами, мудрыми государственными деятелями. (2)И всё-таки основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие. (3)<...> и древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОТРАЖАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому зиачению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ОТРАЖАТЬ, -аю, -аешь; несов.

1) что. О какой-н. физической среде: отбросить от себя. О. сеет, звук, электромагнитные волны.
2) когочто. Отбить, защититься от кого-чего-и. О. атаку. О. чьи м. нападки.
3) что. О гладкой и принимающей свет поверхности: воспроизвести изображение. Озеро отразило лунный свет.
4) кого что. Воспроизвести, представить в образах, выразить. О. жизнь в искусстве. О. общественное настроение.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1)В отличие от животных, человек действует не инстинктивно, а сознательно. (2)Он заранее определяет цель, обдумывает способ и средства её достижения, подбирает необходимый материал, намечает последовательность операций, <...> разрабатывает проект того, что ему нужно, а проектирование уже творчество, сознательное созидание того, чего в природе ещё не существовало. (3)На такие действия не способно ни одно животное.

 

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОПЕРАЦИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ОПЕРАЦИЯ, -и, ж.

1) Координированные военные действия разнородных войск, объединённые единой целью. Сухопутная, морская, воздушная, воздушно-десантная о. Наступательная о. Оборонительная о. Разработать план операции.
2) Отдельное действие в ряду других подобных. Банковская о. Почтовая о. Отделочная о. Машинная о.
3) Лечебная помощь, выражающаяся в непосредственном механическом воздействии на ткани, органы. Сделать операцию.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1 )Эмаль на поверхности зуба — самый прочный материал, который создан организмом человека. (2)Но <...> на зубах могут появиться повреждения, потому что невидимые маленькие бактерии, которые живут во рту, разлагают застрявшие в промежутках между зубами остатки пищи, образуя кислоты, разрушающие зубную эмаль. (З)Поэтому необходимо следить за состоянием полости рта.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЛЕДИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СЛЕДИТЬ, слежу, следишь; весов., за кем чем и (устар.) что.

1) Смотреть, наблюдая. С. за полетом птиц. С. движения заезд.
2) Наблюдать, вникая в развитие чего-н., ход чего-н. С. за успехами науки. С. за яьей’Н. мыслью. С. за литературой. Следящие системы (системы автоматического управления; спец.).
3) Наблюдая, заботиться. С. за детьми. С. за собой (заботиться о своей внешности или здоровье).
4) Наблюдать чьи-н. действия с целью собрать какие-н. сведения, разоблачить, поймать. С. за нарушителем границы.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1) В настоящее время в деловом мире признана важность решения проблемы защиты компьютерных данных. (2) Громкие процессы, связанные с проникновением злоумышленников в корпоративные компьютерные системы, привлекли пристальное внимание не только специалистов в области компьютерной обработки данных, но и директоров компаний. (3)<...> руководители компаний всё-таки поняли, что с запуском в эксплуатацию каждой новой компьютерной системы, имеющей выход в глобальную компьютерную сеть Интернет, они рискуют распахнуть перед различными злоумышленниками окно, через которое те могут беспрепятственно проникать в секретные материалы компании и наносить существенный материальный ущерб.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова— ОКНО. Определите значение, в котором это слво употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значениюв приведённом фрагменте словарной статьи.
ОКНО, -а, -ср.

1) Отверстие в стене для света и воздуха, а также рама со стеклом, закрывающая его отверстие. Большое, высокое, узкое о. Комната в два окна. Стоять под окном. Выбросить что н. за о. или в о. Открыть, закрыть о. Опустить, поднять о. (с движущейся вверх и вниз рамой, напр., в вагоне). Цветы на окне (на подоконнике). Сесть на о. (на подоконник). Замазать, заклеить, утеплить окна (заделать на зиму щели между рамами).
2) Отверстие в разделяющей что-н. стенке, перегородке. О. кассира. О. рецептурного отдела (в аптеке).
3) перен. Просвет, отверстие в чём-н. Доступ к чему-л. О. между тучами. О. в болоте (остаток водоёма в виде открытого углубления).
4) перен. Ничем не занятое время, промежуток а цикле работ, в учебном расписании (разг.). О. между лекциями.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1)По подсчётам учёных, глагол занимает второе место после существительного по частоте употребления в речи. (2)Но в текстах разных стилей глаголу отводится неодинаковая роль: так, в официально-деловом стиле глаголов 6%, в научном – около 10%, тогда как в художественном стиле глаголы употребляются значительно чаще, потому что с их помощью писатели и поэты могут ярко и образно описать действие. (3) Так, <...> повелительные формы глагола служат средством создания эмоционально ярких побудительных конструкций. 

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СТИЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СТИЛЬ, -я, м.

1) Совокупность черт, близость выразительных художественных приёмов и средств, обусловливающие собой единство какого-н. направления в творчестве. Национальный с. в живописи. Архитектурные стили.
2) Метод, совокупность приёмов какой-н. работы, деятельности, поведения. С. в работе. С. руководства. С. плавания. С. — это человек (афоризм).
3) Совокупность приёмов использования языковых средств для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики. С. научный. Публицистический с. Высокий с.
4) Совокупность приёмов использования языковых средств, а также вообще средства художественной выразительности, определяющие своеобразие творчества писателя, отдельного произведения. С. Достоевского. С. комедии Грибоедова "Горе от ума". С. басен Крылова.
5) Общность художественных приёмов, характерных для какого-н. литературного жанра, направления, школы, эпохи. С. сатирической публицистики. Одический, элегический, эпический с. С. литературы романтизма.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1)Огромной заслугой Архимеда перед всем человечеством является разработка математических методов решения многих технических проблем. (2)Но сам он, как и многие другие учёные того времени, считал, что практическое применение полученных им теоретических решений вовсе не заслуживает такого же внимания, как научные разработки. (3)А <...> из всех трудов Архимеда лишь единственный посвящён описанию одного из его технических изобретений.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТРУД. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.ТРУД, -а, м.

1) Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. Умственный т. Физический т. Научная организация труда. Производительность труда. Право на т. Люди труда (трудящиеся; высок.). Общественное разделение труда. Охрана труда.
2) Работа, занятие. Тяжёлый т. Дневные труды. Заплатить за труды.
3) Усилие, направленное к достижению чего-н. Взять на себя т. сделать что-н. Не дал себе труда подумать (не захотел подумать). С трудом уговорил кого-н. Без труда не выловишь и рыбку из пруда (поел.).
4) Результат деятельности, работы, произведение. Т. всей жизни. Научный т. Список печатных трудов.
5) Привитие умения и навыков в какой-н. профессиональной, хозяйственной деятельности как предмет школьного преподавания. Уроки труда. Преподаватель по труду.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1)Геологические процессы, формирующие облик и внутреннюю структуру нашей планеты, протекают чрезвычайно медленно и не поддаются непосредственному наблюдению. (2)Единственным исключением служит вулканическая деятельность – явление грандиозное и впечатляющее: при извержении вулканов облик отдельных участков Земли может измениться до неузнаваемости за считанные дни (а порой часы и даже минуты). (3) <…>, что уже одно это и возможность непосредственного контакта с «внутренним содержанием» планеты заставляет учёных с особым интересом относиться к процессу вулканизма.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УЧАСТОК. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.
УЧАСТОК, -тка, муж.


1) Небольшая часть поверхности площади чего-либо. Участков Луны, у. кратеров.
2) Часть земельной площади, занятая чем-н. или предназначенная для чего-н. Садовый у. (в садоводческом товариществе). У меня за городом дача, у.
3) В ряде служб, в специальных областях деятельности: административно- территориальное подразделение чего-н. Избирательный у. У. службы пути. Врачебный у.
4) Зона действий какой-н. воинской части, войскового соединения. У. обороны. У. прорыва. У. форсирования. На участке дивизии.
5) Область, отрасль какой-н. общественной деятельности. Важный у. работы.
6) В царской России: подразделение, отделение городской полиции.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1) Вся жизнь человечества постепенно отражалась в книге. (2) Племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась; в ней кристаллизовались все учения, потрясавшие умы, и все страсти, потрясавшие сердца. (3)<...> в ней отразилась та огромная исповедь бурной жизни человечества, та огромная автобиография, которая называется всемирной историей.

 

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.
ИСТОРИЯ, -и, ж.

1) Действительность в её развитии, движении. Законы истории.
2) чего или какая. Наука о развитии какой-н. области природы, знания. Естественная и. (устар.). И. театра.
3) чего. Ход развития, движения чего-н. И. нашей дружбы. И. болезни (карта, в которой регистрируются изменения в состоянии больного)
4)  Процесс развития человеческого общества в целом, прошлое, сохраняющееся в памяти человечества. События, вошедшие в историю И. мира.
5)  Рассказ, повествование (разг.). Рассказывать разные смешные истории
6) Происшествие, событие, преимущ. неприятное (разг.). Попасть в историю. Целая и. произошла с кем-н.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1) Искусство как наука изучает окружающий мир. (2)<…>, в отличие от ученого, стремящегося открыть исследовать объективные законы природы и общества, не зависящие от его воли, художник воспроизводя формы и явления видимого мира, выражает прежде всего свое мироощущение и душевное состояние. (3)И в художественном произведении, в отличие от научного сочинения, каждый человек видит что-то свое, становится соавтором.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова — СОЧИНЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.
СОЧИНЕНИЕ, -я, ср.

1) То, что сочинено, художественное, научное произведение. Собрание сочинений Маяковского. Музыкальное с.
2) Вид письменной школьной работы — наложение своих мыслей, знаний на заданную тему. Классное с. Домашнее с.
3) В грамматике: соединение нескольких словоформ или простых предложений по способу сочинительной связи. С. и подчинение предложений.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1) Садово-парковая архитектура — одна из областей архитектуры, эстетически организующая жилую среду. (2)В современных городах наличие садов и парков необходимо для поддержания городской экологии и здоровья его обитателей, для создания мест отдыха и общения с природой. (3)<...> архитектор, стремясь создать впечатление естественности * первозданной* природы, может изменить существующий ландшафт или, напротив, сформировать совершенно новый пейзаж.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЛАСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.
ОБЛАСТЬ, -и, мн. -и, -ей, ж.


1) Часть страны, государственной территории (или территорий). Южные области России. Северные области Европы.
2) Крупная административно-территориальная единица. Автономная о. Московская о. Начальство из области (из областного центра; разг.).
3) чего или какая. Пределы, в к-рых распространено какое-н. явление, зона, пояс. О. вечнозелёных растений. Озёрная о.
4) чего или какая. Отдельная часть организма, участок тела. Боли в области печени. В грудной области.
5) перен., чего. Отрасль деятельности, круг занятий, представлений. Новая о. науки. Отошло в о. преданий (больше не существует; книжн. и ирон.). — В области чего, предлог с род. п. — в чём-н., в сфере чего-н. Специалист в области математики. Работать в области народного образования.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

5

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1)Первые компьютеры, создававшиеся как устройства для вычислений позволяли проводить без участил человека сложные последовательности вычислительных операций по заранее заданной инструкции — программе. (2)Очень скоро оказалось, что компьютеры могут обрабатывать и другие виды информации — <…> практически вся информация может быть представлена в числовой форме. (3) Именно это позволило превратить компьютер в универсальное средство для обработки всех видов информации, используемых человеком.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.
СРЕДСТВО, -а, ср.

1) Приём, способ действия для достижения чего-н. Простое с. Всеми средства мы добиваться чего-н. Все средства хороши для кого-н. (ничем не брезгует кто-н. для достижения своих целен, успеха; неодобр.).
2) Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой -н. деятельности. Средства передвижения. Средства защиты.
3) Лекарство, предмет, необходимый при лечении, а также предмет косметики (во 2 знач.). Лекарственные средства. С. от кашля. Перевязочные средства Косметические средства.
4) мн. Деньги, кредиты. Оборотные средства. Отпустить средства на что н.
5) мн. Капитал, состояние. Человек со средствами. Жить не по средствам (тратя больше, чем позволяют доход, состояние).

 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1)В море вокруг вулканического кратера, находящегося на поверхности вулкана или неглубоко под водой образуется риф — возвышение в форме кольца. (2)Он состоит из скелетов кораллов — микроскопических морских существ миллионы которых живут в тёплой морской воде на небольшой глубине. <…> вулканический остров разрушается и опускается под воду коралловый риф поднимается всё выше.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФОРМА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ФОРМА, -ы, ж.

1) Способ существования содержания (во 2-м знач.), неотделимый от него и служащий его выражением. Единство формы и содержания.
2) Внешнее очертание, наружный вид предмета. Земля имеет форму шара. Квадратная ф. Предмет изогнутой формы.
3) Совокупность приёмов и изобразительных средств художественного произведения. Повествовательная ф. стиха.
4) В языкознании: материальное выражение грамматического значения. Форма слова. Формы словоизменения. перен. Внешний вид, видимость (как нечто противоречащее внутреннему содержанию, действительности). Удобная ф. для прикрытия чего-н. По форме только правильно.
5) Установленный образец чего-н. Дать сведения о форме. Готовые лекарственные формы (готовые лекарства).

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1) В разрушении гор участвуют разнообразные внешние силы. (2)Днём солнечные лучи нагревают скалу – камни расширяются, ночью же, остывая, они вновь сжимаются, и камень не выдерживает и растрескивается, после чего свою разрушительную работу начинает вода, которая попадает в трещины: при замерзании она расширяется, и трещины растут; в них проникают корни растений, высасывая вместе с влагой вещества, нужные им для питания, и постепенно разъедают поверхность скалы, к чему присоединяется и работа бактерий, которые перерабатывают разрушенные горные породы и превращают их в почву. (3)Все эти процессы называются выветриванием, <…> ветер и не принимает в них непосредственного участия.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.
ПОРОДА, -ы, ж.

1) Разновидность хозяйственно полезных животных, отличающихся какими-нибудь признаками от животных того же вида. Скот молочной, мясной породы. П. собак. Породы рыб. Новые породы цветных норок.
2) Род или вид деревьев, древесных растений. Древесные породы. Хвойные, лиственные породы
3) Перен. Разряд тип людей отличающихся от других внутренним складом характера, обликом. Человек особой породы. Из природы оптимистов.
4) Перен. Принадлежность к какому-нибудь роду, сословию. Из купеческой породы.
5) Природное образование минералов, минеральный пласт в земной коре. Горные породы.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

5

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1)Мировой опыт показывает, <…> на современном этапе развития нанотехнологий одной из ключевых мест занимает нанесение тонких пленок в вакууме. (2) Варьируя толщину и количество слоев в таких пленках, можно независимо от химического состава получать диэлектрические или полупроводниковые свойства металлов и достигать более высокой их прочности и твердости. (3)Используя многокомпонентные и многослойные пленки, можно формировать нанокомпозитные материалы с очень широким диапазоном назначений.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДИАПАЗОН. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.
ДИАПАЗОН, -а, ср.

1) Интервал между самым низким и самым высоким звуком певческого голоса, мелодии или музыкального инструмента.
2) Область в пределах которой осуществляется какие-нибудь измерения: диапазон колебаний, диапазон измерений, диапазон радиочастот .
3) переносное значение: объем, размер знаний, интересов (книжн.). Ученый широкого диапазона.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1)Желание человека подняться в воздушное пространство и передвигаться в нём как идея существует давно. (2)Основную роль в возникновении подобного желания и в первых попытках его осуществления сыграло существование на Земле птиц и летающих насекомых. (3)Возможность подняться в воздух, возможность двигаться в воздушном океане без точки опоры на земле, <…>, казалась человеку осуществимой лишь при условии, что он овладеет теми же приспособлениями для полёта, которыми располагает птица.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРОСТРАНСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПРОСТРАНСТВО, -а, ср.

1) Одна из форм (наряду со временем) существование бесконечно развивающейся материи, характеризующейся протяженностью и  объемом. Вне времени, в пространства нет движения материи.
2) Протяжённость, место, не ограниченное видимыми пределами. Небесное, воздушное п. стенные пространства. На всём пространстве пустыни.
3)Промежуток между чем-н., место, где что-н. вмещается. Свободное п. между окном и дверью.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1)Радиатор автомобиля представляет собой замкнутую систему, в связи с чем зимой возникают трудности. (2)При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, в результате чего мотор перегревается, и, что ещё хуже, замёрзшая вода расширяется и может взорвать патрубки. (З)Поэтому воду для радиатора смешивают с антифризом — содержащей сахар жидкостью, не позволяющей воде превратиться в лёд <…> при минусовой температуре.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СИСТЕМА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СИСТЕМА, -ы, ж.

1) Определённый порядок в расположении и связи действий. Привести в систему свои наблюдения. Работать по строгой системе.
2) Форма организации чего-н. Избирательная с. С. земледелия.
3) Нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Грамматическая с. языка. Периодическая с. элементов (Д. И. Менделеева). С. взглядов. Философская с. (учение). Педагогическая с. Ушинского. С. каналов.
4) Общественный строй, форма общественного устройства. Социальная с. Капиталистическая с.
5) Совокупность организаций, однородных по своим задачам, или учреждений, организационно объединённых в одно целое. Работать в системе Академии наук.
6) То, что стало нормальным, обычным, регулярным (разг.). Зарядка по утрам превратилась в систему (вошла в систему, стала системой).

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1)Создание хорошо защищённой компьютерной системы невозможно без тщательного анализа потенциальных угроз для её безопасности. (2) Специалисты составили перечень действий, которые необходимо провести в каждом конкретном случае, чтобы представлять сценарии возможных нападений на компьютерную систему. (3)<...>, что при проведении анализа потенциальных угроз безопасности компьютерной системы эксперт ставил себя на место злоумышленника, пытающегося проникнуть а эту систему, то есть специалисту необходимо было понять, что представляет собой злоумышленник, от которого нужно защищаться.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова АНАЛИЗ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.
АНАЛИЗ, -а, м.

1) Метод научного исследования, состоящий в мысленном расчленении целого на составные элементы.
2) Детальное изучение, рассмотрение, разбор каких-л. фактов. А. художественного произведения. А. политической обстановки.
3) Определение состава вещества. Химический а. А. крови.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1) Все вещества, с которыми мы встречаемся в окружающем нас мире, бывают или жидкими, или твёрдыми, или газообразными. (2)<...> состояния веществ называют их агрегатными состояниями. (З)Многие вещества при охлаждении или нагревании можно перевести из одного агрегатного состояния в другое, и при этом они неожиданно приобретают совсем другие свойства.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МИР. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.
МИР, -мн. -ы, -ов, м.

1) Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная. Происхождение мира.
2) ед. Земной шар, земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь м.  Первые в мире. Чемпион мира. М. тесен (о неожиданно обнаружившихся общих знакомых, связях; книжн.).
3) Объединённое по каким-н. признакам человеческое общество, общественная среда, строй. Античный м. Научный м.
4) Отдельная область жизни, явлений, предметов. М. животных, растений. М. звуков. Внутренний м. человека. М. увлечений.
5) ед. (предл. в миру). Светская жизнь, в противоп. монастырской жизни, церкви.
6) (предл. на миру). Сельская община с её членами (устар.). С миру по нитке — голому рубашка (поел.).

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1) Межнациональное общение происходит везде: в быту, в мире искусства, на страницах литературных произведений (2) И, конечно, <...> это общение состоялась, помимо знания языка, нужно знать и уважать культуру, обычаи носителей разных языков. (3) только в этом случае состоится межкультурная коммуникация, цель которой - взаимопонимание разных народов.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КУЛЬТУРА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.
КУЛЬТУРА, -ы. ж.


1) Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История культуры. К. древних греков.
2) То же, что культурность (см. культурный во 2-м знач.). Человек высокой культуры.
3) Разведение, выращивание какого-н. растения или животного (спец.). К льна. К. шелкопряда.
4) Разводимое растение, а также (спец.) клетки микроорганизмов, выращенные в питательной среде в лабораторных или промышленных условиях. Технические культуры. К. органической ткани.
5) Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение. К. производства. К. голоса (у певцов). Физическая к. (физкультура). К. речи.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1) С появлением компьютера в жизни художника-дизайнера появилась масса преимуществ. (2)Преимущества ясны: достаточно короткий путь от идеи к воплощению, работа без привлечения дополнительных специалистов, доступность оборудования и возможность работы в комфортных условиях; при этом у многих создаётся впечатление, что умная машина сама всё делает, например, творит нечто в стиле Энди Уорхола, но в цветовой гамме Рембранд (3)<...> компьютер — такой же инструмент для художника, как карандаш или краска, разве что возможностей технических во много раз больше.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИНСТРУМЕНТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.
ИНСТРУМЕНТ, -а, м.


1) Орудие для производства каких-н. работ. Ручной и. Станочный и. Контрольно-измерительный и. Хирургический и.
2) собир. То же, что инструментарий.
3) То же, что музыкальный инструмент. Струнные инструменты. Ударный и.
4) перен. Средство, способ, применяемый для достижения чего-н. (книжн.). И. познания.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1)Вы задумывались над тем, почему кошка не намокает во время дождя и легко пролезает в узкие проходы, быстро двигается в траве, густом кустарнике? (2)Дело в том, что природа позаботилась, чтобы при беге и прыжках это животное испытывало наименьшее сопротивление воздуха. (9)<...> волоски, образующие «мех» кошки, расположены по правилам оптимального обтекания: укладываются назад и друг на друга, образуя гладкую поверхность.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) во втором (2) в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПРИРОДА, -ы, ж

1) Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мёртвая п. (неорганический мир: не растения, не животные). Живая п. (органический мир).
2) Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.
3) Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу (прост.).
4) перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). П. социальных отношений. Вирусная п. заболевания. * По природе — по характеру, по натуре. По природе он добр. От природы — от рождения, от начала существования. Он уж от природы такой странный. В природе вещей (книжн.) — о чём-н. обычном.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1)Янтарь возник из смолы хвойных деревьев, живших 35-40 миллионов лет назад. (2)<…> деревья при глубоком повреждении коры обильно выделяют смолистый сок, в состав которого входят скипидар, вода и смоляные кислоты. (3) В тёплом субтропическом климате того времени вода и легколетучий скипидар испарялись, а смола затвердевала на деревьях в виде наростов.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СОСТАВ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.
СОСТАВ, -а, м.


1) чего. Совокупность людей, предметов, образующих какое-н. целое. Входить в с. президиума. Личный с. С. исполнителей. Офицерский с. армии.
2) Продукт смеси, соединения чего-н. Лекарственный с. Химический с.
3) Сцепленные друг с другом железнодорожные вагоны, поезд. Тяжеловесный с. Подать с. на станцию. С. пойдёт в депо. * В составе кого-чего, предлог с род. 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1) Рис требует несколько меньшего количества удобрений по сравнению с другими сельскохозяйственными культурами. (2) это объясняется тем, что в корневой зоне растений риса обитает специфические азотфиксирующие бактерии. (3)<...> даже без внесения азотных удобрений плантация риса может сохранять урожайность в течение длительного времени.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КУЛЬТУРА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.
КУЛЬТУРА, -ы, ж.

1) Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История культуры. К. древних греков.
2) То же, что культурность (см. культурный во 2-м знач.). Человек высокой культуры.
3) Разведение, выращивание какого-н. растения или животного (спец.). К. льна. К. шелкопряда.
4) Разводимое растение, а также (спец.) клетки микроорганизмов, выращенные в питательной среде в лабораторных или промышленных условиях. Технические культуры. К. органической ткани.
5) Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение. К. производства. К. голоса (у певцов). Физическая к. (физкультура). К. речи.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1)В воздухе многих населённых пунктов с развитой промышленностью появилось значительное количество примесей. (2)<...> газообразных загрязняющих веществ, в атмосферу от предприятий различных отраслей промышленности поступает значительное количество твердых частиц пыли, дыма, сажи. (3) Bce эти загрязнители воздуха наносят тяжёлый урон не только здоровью человека, но и окружающей природе.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова АТМОСФЕРА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.
АТМОСФЕРА, -ы, ж.

1) Газообразная оболочка, окружающая Землю, некоторые другие планеты, Солнце и звёзды. А. Земли. Солнечная а.
2) перен. Окружающие условия, обстановка. Товарищеская а. А. доверил. В атмосфере дружбы.
3) Единица давления. Атмосферное давление.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1)На определенном этапе развития цивилизации на Земле обмен информацией между людьми стал главным двигателем прогресса. (2)Со временем пришло понимание того, что важно не только, чтобы послание дошло до адресата, но и чтобы это произошло как можно быстрее, благодаря гению инженеров в распоряжении человечества поступают телеграф, телефон, радио (3)И <...> современное поколение стало свидетелем такого средства связи, как электронная почта, с помощью которой можно послать сообщение в любую точку земного шара, чтобы через считанные секунды адресат его получил.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ГЕНИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.
ГЕНИЙ, -я, м.

1) Высшая творческая способность. Литературный г. Толстого.
2) Человек, обладающий такой способностью. Творения гениев. Непризнанный г. (о том, кто чересчур высоко оценивает свои способности; ирон.).
3) В древнеримской мифологии: дух — покровитель человека, позже — вообще олицетворение добрых или злых сил. Добрый г. (тот, кто помогает кому-н., оказывает на кого-н. благотворное влияние). Злой г.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

1)Хотя человек всегда знал о существовании огня, который может возникать в природе естественным образом, людям потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться самостоятельно добывать огонь и использовать его. (2)<...> люди обнаружили, что если долго тереть друг о друга две деревянные палочки, то они загораются, а если ударить друг о друга два камня, то иногда появляются искры, и это открытие стало одним из самых важных в истории человечества: оно позволило человеку самому добывать огонь, когда нужно было согреться, отпугнуть хищных зверей или приготовить пищу. (З)Умение добывать огонь позволило развиваться новым технологиям во многих областях человеческой деятельности, таких как приготовление и хранение пищи, обработка металлов, изготовление стекла и керамики, обработка кожи, освещение, отопление и многое другое.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПРИРОДА, -ы, ж.

1) Места вне городов, загородные местности (поля, леса, горы). Любоваться природой.
2) Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.
3) Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Изучать природу.
4) Перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). Природа социальных отношений.

 

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1)Учёные и изобретатели придумали множество разнообразных осветительных приборов: уличные фонари, специальное освещение для фабрик, школ и других помещений, автомобильные фары, домашние светильники — и продолжают работать в этом направлении. (2) <...>, неоновая, или флуоресцентная, лампа, изобретённая Артуром Комптоном в 1934 году, является более современной по сравнению с электрической лампочкой, которую также называют «лампой накаливания»: неоновая лампа потребляет меньше энергии. (З)Ещё позднее были изобретены галогенные лампы, которые ярче, чем неоновые, и в то же время потребляют ещё меньше энергии, что позволяет экономить электричество.

3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ШКОЛА. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.
ШКОЛА, -ы, ж.

1) Выучка, достигнутый в чем-нибудь опыт, а также то, что даёт такую выучку, опыт. Школа жизни.
2) Направление в области науки, искусства. Создать свою школу в науке.
3) Учебно-воспитательное учреждение; здание такого учреждения. Общеобразовательная школа.
4)Система обязательных упражнений (в фигурном катании). Откатать школу.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

   (1)Лекарственные препараты оказывают воздействие на организм, и, чтобы это воздействие не обратилось во вред, их нужно принимать только по назначению врача: дело в том, что у разных людей реакция организма на одно и то же лекарство может быть неодинаковой. (2)<...> у некоторых людей бывает аллергия на отдельные вещества, содержащиеся в лекарствах; кроме того, некоторые лекарства нельзя принимать одновременно друг с другом или с определёнными продуктами. (З)Таким образом, принимая лекарства, нужно строго следовать указаниям врача и не превышать рекомендованные им дозы.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова ПРОДУКТ. Определите значение, в котором это слово использовано во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПРОДУКТ, -а, м.

1) Предмет как результат человеческого труда (обработки, переработки, исследования). Продукты производства.
2) Перен. Следствие, результат, порождение чего-либо (книжн.). Язык — продукт исторического развития.
3) Обычно мн. Предметы питания, съестные припасы. Молочные продукты.
4) Вещество, получаемое химическим или иным путём из другого вещества. Продукт горения

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1) Технология — это совокупность знаний и процедур, которые человек использует для улучшения своей жизни и обеспечения поступательного движения общества вперёд развития.(2) Ещё с доисторических времен человек старался преобразовывать окружавшие его природные материалы и вещества и делать из них необходимые для создания материальных благ предметы, которые называются инструментами, а методы их использования — технологией. (3) <...>, технология — это очень широкое понятие, которое объединяет знания о том, как и из чего делаются инструменты, о том, для чего эти инструменты нужны, и о том, какая энергия применяется при их использовании.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова МАТЕРИАЛ. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 2. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
МАТЕРИАЛ, -а, м.

1) Источник, сведения, служащие основой для чего-либо. Материал для наблюдений.
2) Обычно мн. Собрание документов по какому-либо вопросу. Материалы следствия.
3) Предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо. Строительный материал.
4) Ткань, трикотажное или синтетическое изделие, предназначенное для шитья. Шерстяной материал.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1) Радар служит для обнаружения объектов, которые находятся на большом расстоянии или вне поля зрения. (2) <...>, современный радар — это прибор, излучающий при помощи антенны электромагнитные волны, которые распространяются на очень большое расстояние, и если на их пути попадается какой-нибудь объект, то они отражаются от него и возвращаются обратно в точку излучения, то есть на антенну радара. (3) Радар воспринимает отражённые волны, он определяет по ним, на каком расстоянии находится объект, и отмечает это расстояние на специальном экране.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЪЕКТ. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.ОБЪЕКТ, -а, м.

1)В философии: то, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, явление внешнего мира. Мир объектов.
2) Явление, предмет, на который направлена чья-либо деятельность, чьё-либо внимание (книжн.). Объект изучения, описания. Объект промысла. Объект наблюдений.
3) Предприятие, учреждение, а также всё то, что является местом какой-либо деятельности. Строительный объект.
4) В грамматике: семантическая категория со значением того, на кого (что) направлено действие или обращено состояние. Объектное значение.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1)С точки зрения географии у любого места на земном шаре есть свой собственный адрес, обозначаемый широтой и долготой. (2) Первая показывает в угловых величинах удаление от экватора, вторая — удаление от нулевого меридиана, на котором находится Гринвичская обсерватория в пригороде Лондона. (3) Провести в этом месте воображаемый нулевой меридиан, делящий земной шар на Западное и Восточное полушария, предложили в 1884 году британские астрономы, <...> с тех пор его используют в качестве базиса для географических измерений во всех странах мира.

 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ШАР. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ШАР, -а, м.

1. Часть пространства, ограниченная сферой. Радиус шара.

2. Предмет такой формы. Биллиардный шар Шар-зонд(наполненный водородом резиновый шар для исследования атмосферы). Баллотировочные шары(чёрные и белые шары, использовавшиеся при тайном голосовании

3. Геометрическое телосовокупность всех точек пространстванаходящихся от центра на расстоянии,не больше заданного

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1)Алмазы, редкие, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, — чрезвычайно твердые камни. (2)Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точных дисков, кругов и другого инструмента. (3) <...> всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИНСТРУМЕНТ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ИНСТРУМЕНТ, -а, м.

1) Орудие для производства каких-н. работ. Ручной и., станочный и. Контрольно- измерительный и. Хирургический и.
2) собир. То же, что инструментарий.
3) То же, что музыкальный инструмент. Струнные инструменты. Ударный и.
4) перен. Средство, способ, применяемый для достижения чего-н. (книжн.). И. познания.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1)Одно из хитроумных приспособлений, которым природа одарила кактусы, — колючки. (2)<...> они помогают растениям выжить в жарких и засушливых областях Южной и Северной Америки: острые и растопыренные колючки защищают растения от поедания животными, густые и плотно прилегающие — спасают от перепадов суточных температур, длинные и толстые — создают, подобно жалюзи, тень, а нектар, который скапливается на остриях некоторых колючек, привлекает насекомых-опылителей. (3) Также колючки помогают кактусам переносить засуху, поскольку конденсируют пар и удерживают капельки росы и дождя.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЛАСТЬ. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 2. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ОБЛАСТЬ, -и, ж.

1) Крупная административно-территориальная единица. Московская область.
2) Отрасль деятельности, круг занятий, представлений. Новая область науки.
3) Часть страны, территории. Северные области Европы.
4) Отдельная часть организма. Боли в грудной области.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

 (1)Архитекторы Древней Греции пошли на хитрость: они делали колонны своих построек разной толщины. (2)Примером тому служит знаменитый Парфенон — главный храм афинского Акрополя, построенный в 447-438 годах до н.э.: его создатели, архитекторы Иктин и Калликрат, учли, что для угловых колонн фоном будет яркое небо Эллады, а для остальных — тёмный фон, создаваемый святилищем храма, <...> они сделали угловые колонны более широкими и уменьшили расстояние между ними и соседними колоннами. (3)Благодаря этим «поправкам» издали все колонны выглядели совершенно одинаково, а разница между ними обнаруживалась только при непосредственном измерении.

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФОН. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 2. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ФОН, -а, м.

1) Основной цвет, тон, по которому сделан рисунок, узор. Купили ситец — на красном фоне мелкие цветочки.
2) Задний план картины, рисунка, способствующий выделению главных элементов композиции. Золотой фон иконы.
3) Задний план чего-либо, то, на чём вырисовывается, выделяется кто- или что-либо. Кружево чугунной решётки чётко вырисовывается на фоне жёлтой листвы.
4) Обстановка, среда, окружение, в которых кто-либо находится или что-либо происходит. Этот ученик выделяется на общем фоне.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1) Для того чтобы наш глаз увидел какой-либо предмет, нужно, чтобы свет сначала попал на этот предмет, а уже затем на сетчатку глаза. (2) Мы видим предметы, потому что они отражают свет, и этот отражённый свет, пройдя через зрачок и хрусталик, попадает на сетчатку; свет, поглощённый предметом, глаз, естественно, увидеть не может: сажа, например, поглощает почти всё излучение и кажется нам чёрной, а снег, <...> равномерно отражает почти весь падающий на него свет и потому выглядит белым. (З)Если солнечный свет упадёт на выкрашенную синей краской стену, от неё отразятся только синие лучи, а остальные будут поглощены, поэтому мы и воспринимаем цвет стены как синий, ведь у поглощённых лучей просто нет шанса попасть на сетчатку глаза.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СВЕТ. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 2. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СВЕТ, -а, м.

1) Источник освещения и приспособление для освещения в домах и на улицах. Зажечь в комнате свет.
2) Разг. Рассвет, восход солнца. Свет забрезжил.
3) Лучистая энергия (электромагнитные колебания в определённом диапазоне волн), воспринимаемая глазом и делающая видимым окружающий мир. Дневной свет.
4) Блеск глаз под влиянием какого-л. чувства. Внутренний свет.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1)Город Владимир был основан как крепость киевским великим князем Владимиром Всеволодовичем Мономахом, избравшим для него место, напоминавшее Киев, на высоком берегу реки Клязьмы. (2)<…> многое во Владимире напоминало «мать городов русских». (3)Высокая гора с крепостью получила название Печернего города, притока Клязьмы стали называться именами киевских рек - Почайная, Ирпень, Лыбедь.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КРЕПОСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.
КРЕПОСТЬ, -и, мн. -н, -ей, ж.

1) Укреплённое место с долговременными оборонительными сооружениями; в старое время на окраинах России: вообще укрепленный населенный пункт. K. герой (Брестская крепость, прославившаяся героической обороной в начале Великой Отечественной войны.)* Летающая крепость — в годы Второй мировой войны: американский четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик.
2) То же, что купчая крепость (устар.).
3) Крепостная зависимость (устар.).
4) Степень насыщенности.
5) Физическая сила, здоровье.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1)Археологи находят в славянских землях много кладов. (2)Ценность клада состоит не в количестве сокровищ, а в качестве ювелирных изделий(среди них попадаются настоящие шедевры). (3)«…» самым ценным для археологов является представление о жизни и быте древних славян, которое складывается в процессе изучения найденных во время раскопок ювелирных украшений.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено а третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, -я, ср.

1) Письменное заявление о чём-н. (офиц.). П. прокурора (акт прокурорского надзора).
2) Театральное или цирковое зрелище, спектакль. Первое п. новой пьесы. Самодеятельное п.
3) Воспроизведение в сознании ранее пережитых восприятий (спец.). 77. — образ предмета или явления.
4) Знание, понимание чего-н. Не иметь никакого представления о чём-н. Составить себе п. о чём н. Книга даёт хорошее п. о предмете. * Представления не имею (разг.) — совершенно не знаю, не осведомлён. Куда он ушёл? — представления не имею.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОТНОШЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.
ОТНОШЕНИЕ, -а, ср.

1) Взаимная связь разных предметов, действий, явлений, касательство между кем-чем-н. Между двумя событиями обнаруживается определённое о. Не иметь отношения к чему-н. О. между двумя величинами.
2) В математике: частное, получаемое от деления одного числа на другое, а таким запись соответствующего действия. Равенство двух отношений.
3) мн. Связь между кем-и., возникающая при общении, контактах. Отношения между людьми. Дружеские отношения. Деловые отношения. Международные отношения. Дипломатические отношения.
4) Официальная бумага, документ. О. ил министерства. * В отношении каком — с точки зрения, в смысле. В атом отношении я согласен с ним. Во всех отношениях — со всех точек зрения, с любой стороны. Интересен во всех отношениях. В отношении кого-чего, предлог с род. п. относительна, касательно, насчёт кого-чего-н. Справедлив в отношении подчинённых. В отношении к ком у-чему, предлог с дат. п.— то же, что в отношении кого-чего-н. Строг в отношении к ученикам. По отношению к кому-чему, предлог с дат. п. — то же, что в отношении кого-чего-н. Добр по отношению к товарищам.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос№3

(1) В большинстве современных осветительных устройств предусмотрена особая система электронного контроля, она позволяет сберегать до 50% электроэнергии и делать свет ровным, немерцающим. (2)Последнее особенно важно с точки зрения сохранения здоровья людей. (3)<…> недавние исследования показали, что мерцающий свет травмирует органы зрения.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СВЕТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.
СВЕТ, -а (-у), м.

1) Лучистая энергии, делающая окружающий мир видимым; электромагнитные волны в интервале частот, воспринимаемые глазом. Солнечный с. Электрический С. от фонаря. С. правды (перен.). Лицо осветилась внутренним светом (перен.: стало одухотворённым).
2) Освещённость, состояние, когда светло. На свету (при свете, при освещении). В окнах с.
3) В нек-рых выражениях: рассвет, восход  солнца (разг.). До свету и по свету (перед рассветом). Ни с. Ни заря (очень рано утром; разг.). Чуть с. (едва начало рассветать).
4) Употр. как ласкательное обращение (устар. И в народной словесности). С. ты мой ясный! * В два света — о помещении: с расположенными друг над другом двумя рядами окон. Зал в два света. В свете чего, предлог с рад. п.— с точки зрения чего-н., имея в виду что-н. Пересмотреть решение в свете последних событий.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос№3

(1) Когда мы смотрим на окрашенный предмет, то видим не его собственный цвет, а цвет того света, который от этого предмета отражается. (2) Большая часть солнечного света (а это смесь всех цветов), падающего на предмет, поглощается, остается внутри. (3) И <_> отраженный свет попадает в наши глаза, и мы воспринимаем его как цвет предмета.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СВЕТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.
СВЕТ, -а (-у), м.

1) Лучистая энергии, делающая окружающий мир видимым; электромагнитные волны в интервале частот, воспринимаемые глазом. Солнечный с. Электрический С. от фонаря. С. правды (перен.). Лицо осветилась внутренним светом (перен.: стало одухотворённым).
2) Освещенность, состояние, когда светло. На свету (при свете, при освещении). В окнах с.
3) В некоторых выражениях: рассвет, восход солнца (разг.). До свету и со свету (перед рассветом). Ни с. ни заря (очень рано утром; разг.). Чуть свет (едва начало рассветать).
4) Употребляется как лексическое обращение (устар. и в народной словесности). С. ты мой ясный!

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1)Многие предметы, которые нас окружают, сделаны из природных материалов — одного или нескольких. (2)С древнейших времен люди использовали эти материалы: они изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавая различные предметы. (3)<...> современный человек, использующий природные материалы сегодня, должен думать о том, что их запасы не безграничны.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАТЕРИАЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую атому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
МАТЕРИАЛ -а, м.

1) Предметы, вещества, идущие на изготовление чего-н. Строительный м.
2) Источник, сведения, служащие основой для чего-н. М. для биографии писателя. М. для наблюдений.
3) Обычно мн. собрание документов по какому-н. вопросу. Папка для служебных материалов. Материалы следствия.
4) Тканевое, трикотажное или синтетическое изделие, предназначенное для шитья. Шерстяной м. Нетканые материалы. М. на платье.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1)Жиры, помимо выполнения энергетической функции, участвуют в механизмах водного обмена. (2)<…> при их окислении выделяется метаболическая вода, которая частично удовлетворяет потребности организма в жидкости. (З) Таким образом, жиры оказываются одним из важнейших компонентов питания в условиях тропических пустынь.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФУНКЦИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.
ФУНКЦИЯ, -и. ж.

1) В философии: явление, зависящее от другого и изменяющееся по мере изменения этого другого явления.
2) В математике: закон, по к-рому каждому значению переменной величины (аргумента) ставится в соответствие нек-рая определенная величина, а также сама эта величина. Линейная ф. (меняющаяся прямо пропорционально изменению своего аргумента).
3) Работа, производимая органом, организмом (книжн.). ф. желёз.
4) Роль, значение чего-н. (книжн.). Функции кредита.
5) Обязанность, круг деятельности (книжн.). Служебные функции. Функции профкома.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос№3

Про­чи­тай­те сло­вар­ную ста­тью, в ко­то­рой при­ве­де­ны зна­че­ния слова КУЛЬ­ТУ­РА. Опре­де­ли­те, в каком зна­че­нии это слово ис­поль­зо­ва­но в пред­ло­же­нии 1. На­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в сло­вар­ной ста­тье.

 

КУЛЬ­ТУ­РА, -ы; ж.

  • 1) Со­во­куп­ность про­из­вод­ствен­ных, об­ще­ствен­ных и ду­хов­ных до­сти­же­ний людей. Ис­то­рия к. К. древ­них гре­ков.
  • 2) Об­ра­зо­ва­ние, ум­стве­ное и нрав­ствен­ное. Че­ло­век вы­со­кой к.
  • 3) Раз­ве­де­ние, вы­ра­щи­ва­ние ка­ко­го-н. рас­те­ния или жи­вот­но­го (спец.). К. льна. К. шел­ко­пря­да.
  • 4) Раз­во­ди­мое рас­те­ние, а также (спец.) клет­ки мик­ро­ор­га­низ­мов, вы­ра­щен­ные в пи­та­тель­ной среде в ла­бо­ра­тор­ных или про­мыш­лен­ных усло­ви­ях. Тех­ни­че­ские к. К. ор­га­ни­че­ской ткани.
  • 5) Вы­со­кий уро­вень чего-н., вы­со­кое раз­ви­тие, уме­ние. К. про­из­вод­ства. К. речи

 

(1)Фос­фор — не­за­ме­ни­мый эле­мент пи­та­ния рас­те­ний, как, впро­чем, и всех дру­гих ор­га­низ­мов, и под­дер­жа­ние вы­со­ких уро­жа­ев сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур, не­об­хо­ди­мое для обес­пе­че­ния про­до­воль­стви­ем рас­ту­ще­го на­се­ле­ния Земли, воз­мож­но толь­ко бла­го­да­ря мас­си­ро­ван­но­му при­ме­не­нию ми­не­раль­ных удоб­ре­ний. (2)Фос­фор­ные удоб­ре­ния по­лу­ча­ют, раз­ра­ба­ты­вая име­ю­щи­е­ся в не­ко­то­рых ме­стах за­ле­жи гор­ных пород, бо­га­тых фос­фа­та­ми. (3)Свя­зан­ный рас­те­ни­я­ми фос­фор пе­ре­хо­дит далее по пи­ще­вым цепям (достаётся жи­вот­ным, че­ло­ве­ку), вы­де­ля­ет­ся с про­дук­та­ми об­ме­на, по­па­да­ет в сточ­ные воды, ре­ка­ми вы­но­сит­ся в океан, где в конце кон­цов ока­зы­ва­ет­ся в мор­ских осад­ках, но уже в очень малом ко­ли­че­стве; ( .... ) име­ю­щи­е­ся на Земле за­па­сыфос­фа­тов- это фак­ти­че­ски не­воз­об­нов­ля­е­мые ре­сур­сы.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK