Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

06:51:10

Выполнено:

0% (0 из 47)

Кол-во баллов:

0

Вопрос №1

(1) В начале XIX века Французская академия вынесла постановление не рассматривать работы, содержащие описание камней, падающих с неба: учёным казалось, что все описания метеоритов - «небесных камней» — плод фантазии, <...> камням неоткуда падать. (2) Это очень опасный путь — отрицать всё, что ещё не нашло объяснения. (3) Отрицание существования непон­­­ятного не раз тормозило развитие науки.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, — содержащаяся в тексте?

1) Наука отрицает то, чему не находит объяснения, стремясь избежать опасных путей.
2) В начале XIX века Французская академия вынесла постановление не рассматривать работы, содержащие описание камней, падающих с неба.
3) Постановление Французской академии об отказе изучать метеориты лишь один из примеров того, как отрицание непонятного тормозило развитие науки.
4) В XIX веке все описания метеоритов — «небесных камней» — считались плодом фантазии.
5) Отрицание того, что ещё не нашло объяснения, не раз тормозило развитие науки, что подтверждает и постановление Французской академии об отказе изучать метеориты.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

35 , 53

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

(1)Все морские животные прямо или косвенно зависят от растительного планктона, лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон может существовать лишь там, где в толщу воды проникает достаточное для фотосинтеза количество солнечного света. (2)Ниже этого слоя жизнь быстро скудеет, так как глубоководные организмы всецело зависят от поступающих сверху останков растений и животных. (3)<...> достаточно загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла вся жизнь в океане.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Поскольку растительный планктон — основа пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов — существует в верхнем слое воды, то достаточно загрязнить лишь часть верхнего слоя, чтобы вся жизнь в океане погибла.
2) Жизнь морских животных и глубоководных организмов в океане во многом зависит от растительного планктона, который находится в верхнем слое воды.
3) Загрязнение только части глубинного слоя океана не может привести к гибели всей жизни в океане.
4) Загрязнение лишь части верхнего слоя воды влечёт гибель всей жизни в океане, так как именно в верхнем слое воды существует основа пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов — растительный планктон.
5) Поскольку глубоководные организмы зависят от животных, живущих на поверхности океана, жизнь сосредоточена только в верхних его слоях.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

14

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

(1)Радиатор автомобиля представляет собой замкнутую систему, в связи с чем зимой возникают трудности. (2)При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, в результате чего мотор перегревается, и, что ещё хуже, замёрзшая вода расширяется и может взорвать патрубки. (З)Поэтому воду для радиатора смешивают с антифризом — содержащей сахар жидкостью, не позволяющей воде превратиться в лёд <…> при минусовой температуре.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Антифриз — это содержащая сахар жидкость, не позволяющая воде превратиться в лёд.
2) Радиатор автомобиля — это замкнутая система, требующая использования воды, которая препятствует перегреву мотора и помогает сохранить целостностность патрубков радиатора.
3) При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, что может привести к неисправностям.
4) Чтобы предотвратить приводящее к перегреву мотора и разрыву патрубков замерзание воды в радиаторе автомобиля, при минусовой температуре воду смешивают с антифризом — содержащей сахар жидкостью.
5) Для предотвращения замерзания воды в радиаторе автомобиля, что может привести к перегреву мотора и разрыву патрубков, воду смешивают с жидкое содержащей сахар, — антифризом.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

45

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

(1)Геологические процессы, формирующие облик и внутреннюю структуру нашей планеты, протекают чрезвычайно медленно и не поддаются непосредственному наблюдению. (2)Единственным исключением служит вулканическая деятельность – явление грандиозное и впечатляющее: при извержении вулканов облик отдельных участков Земли может измениться до неузнаваемости за считанные дни (а порой часы и даже минуты). (3) <…>, что уже одно это и возможность непосредственного контакта с «внутренним содержанием» планеты заставляет учёных с особым интересом относиться к процессу вулканизма.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1)Вулканическая деятельность — явление грандиозное и впечатляющее.
2) Ни один из геологических процессов, протекающих медленно, не поддаётся непосредственному наблюдению.
3) Извержение вулканов может изменить отдельные участки Земли до неузнаваемости за считанные дни.
4) Процесс вулканизма — единственный из геологических процессов, быстро формирующий облик Земли и позволяющий увидеть её структуру, — вызывает особый интерес учёных.
5) Процесс вулканизма — единственный из геологических процессов, который быстро формирует облик Земли и позволяет увидеть её структуру, что и вызывает интерес учёных.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

45

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

(1)Немало было на Руси искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов; славилась наша земля воинами, мудрыми государственными деятелями. (2)И всё-таки основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие. (3)<...> и древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Среди славян было много искусных ремесленников и мастеров, но основный занятием этого народа на протяжении веков оставалось земледелие.
2) В течение многих веков основным занятием восточных славян было земледелие, поэтому и древнерусская культура в целом отражала мировоззрение земледельцев.
3) Древняя русская культура в целом отражала мировоззрение простых людей! - земледельцев и ремесленников.
4) Древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца, так как основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие.
5) На Руси всегда было много искусных ремесленников и мастеров, превосходны охотников и отважных рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантах.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

24

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

(1 )В отличие от животных, человек действует не инстинктивно, а сознательно. (2)Он заранее определяет цель, обдумывает способ и средства её достижения, подбирает необходимый материал, намечает последовательность операций, <...> разрабатывает проект того, что ему нужно, а проектирование уже творчество, сознательное созидание того, чего в природе ещё не существовало. (3)На такие действия не способно ни одно животное.

 

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация,содержащаяся в тексте?

1) Ещё до того, как приступить к изготовлению предмета, человек создаёт образ этого предмета в мыслях, то есть разрабатывает проект того, что ему нужно.
2) Человек, в отличие от животных, действует сознательно, проявляя при этом свойственную только людям способность к творчеству.
3) Проектирование — это сознательное созидание того, чего в природе ещё не существовало, это творческий процесс.
4) Способность действовать сознательно, используя творческий подход, отличает человека от животных.
5) Для удовлетворения своих потребностей человек действует сознательно, используя орудия труда.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

24

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

(1)Эмаль на поверхности зуба — самый прочный материал, который создан организмом человека. (2)Но <...> на зубах могут появиться повреждения, потому что невидимые маленькие бактерии, которые живут во рту, разлагают застрявшие в промежутках между зубами остатки пищи, образуя кислоты, разрушающие зубную эмаль. (З)Поэтому необходимо следить за состоянием полости рта.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Живущие во рту бактерии разрушают зубную эмаль, несмотря на её прочность, поэтому необходимо следить за состоянием полости рта.
2) На зубах человека со временем могут появиться повреждения, потому что невидимые маленькие бактерии, живущие во рту, образуют кислоты, разрушающие зубную эмаль.
3) Нужно соблюдать гигиену полости рта, чтобы живущие во рту бактерии не разрушали зубную эмаль.
4) В зубах могут образоваться дупла, поэтому необходимо каждый день чистить зубы.
5) Зубная эмаль — самый прочный материал, который создан организмом человека, и невидимые маленькие бактерии не способны его разрушить.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

13

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

(1)Огромной заслугой Архимеда перед всем человечеством является разработка математических методов решения многих технических проблем. (2)Но сам он, как и многие другие учёные того времени, считал, что практическое применение полученных им теоретических решений вовсе не заслуживает такого же внимания, как научные разработки. (3)А <...> из всех трудов Архимеда лишь единственный посвящён описанию одного из его технических изобретений.

1. В каких иа приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация,   содержащаяся в тексте?

1) Во всех трудах Архимеда есть описание его технических изобретений.
2) Огромной заслугой Архимеда перед всем человечеством является описание математических методов и его технических изобретений.
3) Архимед, как и многие другие учёные того времени, считал важным прежде всего научные разработки, а практическому применению полученных им теоретических решений уделял значительно меньше внимания.
4) Архимед разработал математические методы решения многих технических проблем, но описал лишь одно из своих изобретений, так как ценил прежде всего научные разработки.
5) Архимед, разработавший математические методы решения многих технических проблем, и многие учёные того времени значительное внимание уделяли практической пользе сделанных ими открытий.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

34

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1) В настоящее время в деловом мире признана важность решения проблемы защиты компьютерных данных. (2) Громкие процессы, связанные с проникновением злоумышленников в корпоративные компьютерные системы, привлекли пристальное внимание не только специалистов в области компьютерной обработки данных, но и директоров компаний. (3)<...> руководители компаний всё-таки поняли, что с запуском в эксплуатацию каждой новой компьютерной системы, имеющей выход в глобальную компьютерную сеть Интернет, они рискуют распахнуть перед различными злоумышленниками окно, через которое те могут беспрепятственно проникать в секретные материалы компании и наносить существенный материальный ущерб.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация,   содержащаяся в тексте?

1) Важность решения проблемы защиты компьютерных данных признана всеми специалистами в области компьютерной обработки данных.
2) Во избежание информационного и материального ущерба каждая новая компьютерная система, которая связана с сетью Интернет, должна быть защищена от проникновения злоумышленников, и директора компаний это поняли.
3) Громкие процессы, связанные с проникновением злоумышленников в корпоративные компьютерные системы, поразили директоров компаний и заставили их действовать.
4) Директора компаний поняли, что каждая новая компьютерная система, связанная с сетью Интернет, должна быть защищена от проникновения злоумышленников во избежание информационного и материального ущерба.
5) По признанию специалистов в области компьютерной обработки данных, злоумышленники наносят существенный материальный ущерб различным компаниям, имеющим выход в глобальную компьютерную сеть Интернет.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

24

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

(1)По подсчётам учёных, глагол занимает второе место после существительного по частоте употребления в речи. (2)Но в текстах разных стилей глаголу отводится неодинаковая роль: так, в официально-деловом стиле глаголов 6%, в научном – около 10%, тогда как в художественном стиле глаголы употребляются значительно чаще, потому что с их помощью писатели и поэты могут ярко и образно описать действие. (3) Так, <...> повелительные формы глагола служат средством создания эмоционально ярких побудительных конструкций.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Глагол позволяет ярко изобразить действие, поэтому он употребляется в художественных текстах чаще, чем в научных и официально-деловых.
2) Глагол употребляется в речи чаще, чем имя существительное или другая часть речи.
3) В официально-деловом стиле глагол употребляется реже, чем в текстах других стилей.
4) В текстах научного, делового  и художественного стилей глаголу отводится неодинаковая роль: где-то они употребляются чаще, где-то реже.
5) В художественных текстах глагол употребляется чаще, чем в официально деловом или научном стилях, потому что он позволяет ярко изобразить действие.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

15

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1) Вся жизнь человечества постепенно отражалась в книге. (2) Племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась; в ней кристаллизовались все учения, потрясавшие умы, и все страсти, потрясавшие сердца. (3)<...> в ней отразилась та огромная исповедь бурной жизни человечества, та огромная автобиография, которая называется всемирной историей.

 

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информации, содержащаяся в тексте?

1) В книге, духовном завещании одного поколения другому, в той или иной мере отражаются все учения, которые потрясали умы человечества.
2) Книга воплощает в себе всю жизнь человечества, его всемирную историю, вобрала в себя все учения и все страсти людей.
3) Книга издавна считается своеобразным документом, духовным завещанием, в котором отражается материальная жизнь человечества.
4) Книга, вобравшая в себя все учения и страсти человеческие, отражает жизнь человечества.
5) В книге отразились все переживания человечества, не зря она передаёт из одного поколения к другому.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

24

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1) Искусство как наука изучает окружающий мир. (2)<…>, в отличие от ученого, стремящегося открыть исследовать объективные законы природы и общества, не зависящие от его воли, художник воспроизводя формы и явления видимого мира, выражает прежде всего свое мироощущение и душевное состояние. (3)И в художественном произведении, в отличие от научного сочинения, каждый человек видит что-то свое, становится соавтором.

 1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, — содержащаяся в тексте?

1) Только художник способен познавать окружающий мир, при этом передавая и выражая своё мироощущение и душевное состояние, оставляя в художественном произведении что-то неразгаданное.
2)  Наука и искусство во многом похожи, они требуют от человека восприятия окружающего мира.
3) В отличие от автора научного сочинения, открывающего объективные законы окружающего мира, автор художественного произведения передаёт своё мироощущение и душевное состояние, и поэтому каждый человек видит в художественном образе что-то своё, что делает процесс восприятия произведения процессом сотворчества.
4) Каждая эпоха и каждый человек по-своему воспринимают произведения искусства, ведь только художник способен открыть и исследовать объективные законы природы, не зависящие от его воли.
5) Художественное произведение, которое передаёт мироощущение и душевное состояние автора, отличается от научного сочинения, открывающего объективные законы окружающего мира; в художественном образе каждый человек видит что- то своё, что делает процесс восприятия произведения процессом сотворчества.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

35

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

(1) Садово-парковая архитектура — одна из областей архитектуры, эстетически организующая жилую среду. (2)В современных городах наличие садов и парков необходимо для поддержания городской экологии и здоровья его обитателей, для создания мест отдыха и общения с природой. (3)<...> архитектор, стремясь создать впечатление естественности первозданной природы, может изменить существующий ландшафт или, напротив, сформировать совершенно новый пейзаж.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Садово-парковая архитектура — важный элемент в жизни человека, поскольку в современных городах наличие садов и парков необходимо для поддержания городской экологии.
2) Архитектор, создавая сады и парки, может немного изменить существующий ландшафт или, наоборот, сформировать совершенно новый пейзаж.
3) В современных городах сады и парки — необходимый элемент жилой среды, но архитектор сам выбирает, как он будет формировать тот или иной сад или парк.
4) Садово-парковая архитектура — важный элемент в жизни современного человека, служащий поддержанию городской экологии и здоровья его обитателей, — предполагает возможное изменение архитектором существующего ландшафта или создание совершенно нового пейзажа.
5) Садово-парковая архитектура, предполагающая возможное изменение архитектором существующего ландшафта, является важным элементом в жизни современного человека и служит для поддержания городской экологии и здоровья его обитателей.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

45

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

(1)Первые компьютеры, создававшиеся как устройства для вычислений позволяли проводить без участия человека сложные последовательности вычислительных операций по заранее заданной инструкции — программе. (2)Очень скоро оказалось, что компьютеры могут обрабатывать и другие виды информации — <…> практически вся информация может быть представлена в числовой форме. (3) Именно это позволило превратить компьютер в универсальное средство для обработки всех видов информации, используемых человеком.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Благодаря возможности представлять практически любую информацию в числовой форме компьютер, первоначально созданный как устройство для вычислений, сегодня — универсальное средство для обработки всех видов информация, используемых человеком.
2) Принципиальное отличие сегодняшнего компьютера от первоначально созданного состоит в том, что он позволяет проводить без участия человека сложные последовательности вычислительных операций по заранее заданной инструкции — программе.
3) Компьютер, представляющий любую информацию в числовой форме, первоначально созданный как устройство для вычислений, сегодня является универсальным средством для обработки всех видов информации.
4) Компьютеры превратились в средства для обработки некоторых видов информация, используемых человеком, потому что проводят сложные вычислительные операции по заранее заданной инструкции.
5) Современные компьютеры могут обрабатывать без участия человека некоторую информацию, которая представлена в числовой форме.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

13

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

 (1)В море вокруг вулканического кратера, находящегося на поверхности вулкана или неглубоко под водой образуется риф — возвышение в форме кольца. (2)Он состоит из скелетов кораллов — микроскопических морских существ миллионы которых живут в тёплой морской воде на небольшой глубине. <…> вулканический остров разрушается и опускается под воду коралловый риф поднимается всё выше.                     

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информации, содержащаяся в тексте?
1) В море вокруг вулканического кратера, находящегося на поверхности вулкана или неглубоко под водой, образуется возвышение в форме кольца.
2) Коралловый риф состоит из скелетов кораллов — микроскопических морских существ, миллионы которых живут в тёплой морской воде на небольшой глубине.
3) Состоящий из скелетов кораллов риф, имеющий форму кольца, образуется вокруг кратера подводного вулкана и поднимается по мере разрушения вулканического острова.
4) Когда коралловый риф опускается под воду, вулканический остров разрушается.
5) Коралловый риф, который имеет форму кольца, состоит из скелетов кораллов и образуется вокруг кратера вулкана; по мере разрушения вулканического острова риф поднимается выше.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

35

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

(1)Город Владимир был основан как крепость киевским великим князем Владимиром Всеволодовичем Мономахом, избравшим для него место, напоминавшее Киев, на высоком берегу реки Клязьмы. (2)<…> многое во Владимире напоминало «мать городов русских». (3)Высокая гора с крепостью получила название Печернего города, притоки Клязьмы стали называться именами киевских рек - Почайная, Ирпень, Лыбедь.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Город Владимир похож на Киев, так как место, на котором он был построен, напоминало Киев.
2) Во Владимире текут реки с такими же названиями, что и в Киеве: Клязьма, Почайнал, Ирпень и Лыбедь.
3) Владимир Мономах заложил город Владимир как крепость и придал ему сходство с Киевом.
4)«Мать городов русских» и Владимир имеют сходные архитектурные сооружения.
5) Город Владимир был заложен как крепость Владимиром Мономахом, желавшим придать ему сходство с Киевом.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

35

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

(1) В разрушении гор участвуют разнообразные внешние силы. (2)Днём солнечные лучи нагревают скалу – камни расширяются, ночью же, остывая, они вновь сжимаются, и камень не выдерживает и растрескивается, после чего свою разрушительную работу начинает вода, которая попадает в трещины: при замерзании она расширяется, и трещины растут; в них проникают корни растений, высасывая вместе с влагой вещества, нужные им для питания, и постепенно разъедают поверхность скалы, к чему присоединяется и работа бактерий, которые перерабатывают разрушенные горные породы и превращают их в почву. (3)Все эти процессы называются выветриванием, <…> ветер и не принимает в них непосредственного участия.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Процессы, вызванные разрушением гор, называют выветриванием, хотя ветер и не принимает в них непосредственного участия.
2) Солнце, вода, растения в бактерии являются внешними силами по отношению к горам, которые участвуют в процессе выветривания.
3) Выветриванием называются процессы разрушения гор под воздействием солнца, воды, растительности и бактерий.
4) Днём камни расширяются, а ночью сжимаются, в трещины попадает вода, при замерзании она расширяется, и трещины растут; в них проникают корни растений, к чему присоединяется и работа бактерий.
5) Процессы разрушения гор, которые происходят под воздействием солнца воды, растительности и бактерий, называется выветриванием.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

35

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

(1)Мировой опыт показывает, <…> на современном этапе развития нанотехнологий одно из ключевых мест занимает нанесение тонких пленок в вакууме. (2) Варьируя толщину и количество слоев в таких пленках, можно независимо от химического состава получать диэлектрические или полупроводниковые свойства металлов и достигать более высокой их прочности и твердости. (3)Используя многокомпонентные и многослойные пленки, можно формировать нанокомпозитные материалы с очень широким диапазоном назначений.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Мировой опыт показывает, что на современном этапе развития нанотехнологий одно из ключевых мест занимает изменение свойств металлов с помощью тонких пленок.
2) Сегодня нанесение тонких пленок в вакууме занимает одно из ключевых мест в развитии нанотехнологий, позволяя управлять свойствами металлов и создавать новые композиционные материалы широкого назначения 
3) Варьируя толщину пленок, можно независимо от химического состава изменять привычный свойства металлов, достигая более высокой их прочности и твердости.
4) Используя многокомпонентные и многослойные пленки можно формировать нанокомпозиционные материалы.
5) Сегодня нанесение тонких пленок в вакууме, занимающее одно из ключевых мест в развитии нанотехнологий ,позволяет управлять свойствами металлов и создавать современные нанокомпозиционные материалы.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

25

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

(1)Желание человека подняться в воздушное пространство и передвигаться в нём как идея существует давно. (2)Основную роль в возникновении подобного желания и в первых попытках его осуществления сыграло существование на Земле птиц и летающих насекомых. (3)Возможность подняться в воздух, возможность двигаться в воздушном океане без точки опоры на земле, <…>, казалась человеку осуществимой лишь при условии, что он овладеет теми же приспособлениями для полёта, которыми располагает птица.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Основную роль в появлении у человека желания летать сыграли летающие насекомые.
2) Давняя мечта человека о передвижении в воздушном пространстве казалась осуществимой только при условии овладения теми же приспособлениями для полёта, что есть у птицы.
3) Мечта человека передвигаться по воздуху существует очень давно, и люди делали всё возможное для её осуществления.
4) Человек давно мечтал двигаться в воздухе без точки опоры.
5) Человек мечтал о возможности летать и считал это возможным, если он овладеет теми же приспособлениями для полёта, что есть у птиц.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

25

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

(1) Все вещества, с которыми мы встречаемся в окружающем нас мире, бывают или жидкими, или твёрдыми, или газообразными. (2)<...> состояния веществ называют их агрегатными состояниями. (З)Многие вещества при охлаждении или нагревании можно перевести из одного агрегатного состояния в другое, и при этом они неожиданно приобретают совсем другие свойства.

 1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Каждое вещество представлено в одном из агрегатных состояний — жидком, твёрдом или газообразном — и обладает при этом определёнными неизменными свойствами.
2) При охлаждении или нагревании многие вещества меняют своё агрегатное состояние — жидкое, твёрдое или газообразное, приобретая при этом совсем другие свойства.
3) Многие вещества при охлаждении неожиданно приобретают новые свойства.
4) Все вещества, с которыми мы встречаемся в окружающем нас мире, бывают жидкими, или твёрдыми, или газообразными.
5) Под влиянием охлаждения или нагревания меняется агрегатное состояние и свойства многих веществ.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

25

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

(1)Создание хорошо защищённой компьютерной системы невозможно без тщательного анализа потенциальных угроз для её безопасности. (2) Специалисты составили перечень действий, которые необходимо провести в каждом конкретном случае, чтобы представлять сценарии возможных нападений на компьютерную систему. (3)<...>, что при проведении анализа потенциальных угроз безопасности компьютерной системы эксперт ставил себя на место злоумышленника, пытающегося проникнуть а эту систему, то есть специалисту необходимо было понять, что представляет собой злоумышленник, от которого нужно защищаться.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Создание хорошо защищённой компьютерной системы невозможно без тщательного анализа потенциальных угроз для её безопасности.
2) Специалисты в области защиты компьютерных данных составили перечень действий, которые необходимо провести в каждом конкретном случае для тщательного анализа потенциальных угроз.
3) Чтобы проанализировать возможные угрозы для безопасности компьютерной системы, эксперт, стремясь понять злоумышленника, от которого надо защищаться, пытается поставить себя на его место.
4) Моделирование ситуации, когда компьютерной системе угрожает опасность проникновения, создаёт надёжную защиту от злоумышленников.
5) С целью анализа возможных угроз для безопасности компьютерной системы эксперт стремится понять злоумышленника, пытаясь поставить себя на его место.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

35

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

(1) Межнациональное общение происходит везде: в быту, в мире искусства, на страницах литературных произведений (2) И, конечно, <...> это общение состоялась, помимо знания языка, нужно знать и уважать культуру, обычаи носителей разных языков. (3) только в этом случае состоится межкультурная коммуникация, цель которой - взаимопонимание разных народов.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1)Взаимопонимание разных народов в процессе межкультурной коммуникации возможно, если эти народы знают и уважают язык, культуру и обычаи друг друга.
2) Проблему межнационального общения необходимо решать прежде всего на уровне приобщения людей и культуре.
3) Чтобы достичь взаимопонимания, представителям одной национальности необходимо знать язык другой национальности.
4) Цель культурной коммуникации - изучение обычаев различных народов.
5) При условии знания и уважения языка, культуры и обычаев друг друга можно достичь взаимопонимания разных народов.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

15

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

(1) С появлением компьютера в жизни художника-дизайнера появилась масса преимуществ. (2)Преимущества ясны: достаточно короткий путь от идеи к воплощению, работа без привлечения дополнительных специалистов, доступность оборудования и возможность работы в комфортных условиях; при этом у многих создаётся впечатление, что умная машина сама всё делает, например, творит нечто в стиле Энди Уорхола, но в цветовой гамме Рембранд (3)<...> компьютер — такой же инструмент для художника, как карандаш или краска, разве что возможностей технических во много раз больше.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) С появлением компьютера в жизни художника-дизайнера появилось огромное количество проблем.
2) Компьютер — умная машина, способная к самостоятельному творчеству.
3) Компьютер, инструмент художника наряду с карандашами и красками, работает без привлечения дополнительных специалистов.
4) Компьютер — удобный современный инструмент реализации творческого замысла художника-дизайнера; вопреки мнению многих, компьютер не наделён творческим потенциалом.
5) Компьютер помогает на современном уровне реализовать творческий замысел дизайнера; при этом сам компьютер лишён творческого потенциала.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

45

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

(1)Вы задумывались над тем, почему кошка не намокает во время дождя и легко пролезает в узкие проходы, быстро двигается в траве, густом кустарнике? (2)Дело в том, что природа позаботилась, чтобы при беге и прыжках это животное испытывало наименьшее сопротивление воздуха. (9)<...> волоски, образующие «мех» кошки, расположены по правилам оптимального обтекания: укладываются назад и друг на друга, образуя гладкую поверхность.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) При беге и прыжках кошка испытывает наименьшее сопротивление воздуха.
2) Кошка — очень подвижное животное, которое может легко пролезать в узкие проходы, быстро двигаться в траве, густом кустарнике.
3) Волоски на теле кошки расположены по правилам оптимального обтекания, что позволяет животному быстро двигаться и не намокать под дождём.
4) Искусственным путём была выведена порода кошек, шерсть которых не намокает во время дождя.
5) Волоски на теле кошки, расположенные по правилам оптимального обтекания, позволяют животному быстро двигаться, не намокая.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

35

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

(1)Янтарь возник из смолы хвойных деревьев, живших 35-40 миллионов лет назад. (2)<…> деревья при глубоком повреждении коры обильно выделяют смолистый сок, в состав которого входят скипидар, вода и смоляные кислоты. (3) В тёплом субтропическом климате того времени вода и легколетучий скипидар испарялись, а смола затвердевала на деревьях в виде наростов.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Хвойные деревья, жившие 35-40 миллионов лет назад, при глубоком повреждении коры обильно выделяли смолистый сок.
2) В состав смолистого сока хвойных деревьев входят вода, скипидар и смоляные кислоты.
3) Янтарь — затвердевшая смола — возник в результате испарения воды и скипидар из смолистого сока живших 35-40 миллионов лет назад хвойных деревьев.
4) Янтарь — это сок хвойных деревьев, который обильно выделялся при повреждении коры.
5) Янтарь, возникший в результате испарения воды и скипидара из смолистого сока древних хвойных деревьев, и есть затвердевшая смола.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

35

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

(1) Рис требует несколько меньшего количества удобрений по сравнению с другими сельскохозяйственными культурами. (2) это объясняется тем, что в корневой зоне растений риса обитает специфические азотфиксирующие бактерии. (3)<...> даже без внесения азотных удобрений плантация риса может сохранять урожайность в течение длительного времени.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) По сравнению с другими сельскохозяйственными культурами рис требует несколько меньшего количества удобрений.
2) Плантация риса может долго сохранять урожайность без внесения азотных удобрений благодаря азотфиксирующим бактериям, снижающим потребность растений риса в удобрениях.
3) Плантация риса может сохранять урожайность в течение длительного времени благодаря бактериям.
4) В корнях растений риса обитают специфические азотфиксирующие бактерии.
5) Благодаря азотофиксирующим бактериям, которые снижают потребность риса в удобрениях, плантация культуры долго сохраняет урожайность без внесения удобрений.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

25

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

1)В воздухе многих населённых пунктов с развитой промышленностью появилось значительное количество примесей. (2)<...> газообразных загрязняющих веществ, в атмосферу от предприятий различных отраслей промышленности поступает значительное количество твердых частиц пыли, дыма, сажи. (3) Bce эти загрязнители воздуха наносят тяжёлый урон не только здоровью человека, но и окружающей природе.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Главным источником загрязнения воздуха являются промышленные предприятия.
2) Газообразные и твёрдые примеси, содержащиеся в воздухе населённых пунктов с развитой промышленностью, наносят вред природе и человеку.
3) Хозяйственная деятельность человека оказывает значительное влияние на атмосферу.
4) Примеси, загрязняющие атмосферу, могут быть газообразными и твёрдыми.
5) Значительное содержание в воздухе населённых пунктов с развитой промышленностью газообразных и твёрдых примесей наносит вред здоровью человека и природе.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

25

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

(1)На определенном этапе развития цивилизации на Земле обмен информацией между людьми стал главным двигателем прогресса. (2)Со временем пришло понимание того, что важно не только, чтобы послание дошло до адресата, но и чтобы это произошло как можно быстрее, благодаря гению инженеров в распоряжении человечества поступают телеграф, телефон, радио (3)И <...> современное поколение стало свидетелем такого средства связи, как электронная почта, с помощью которой можно послать сообщение в любую точку земного шара, чтобы через считанные секунды адресат его получил.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Только телеграф, телефон и радио позволяют осуществлять обмен информацией между людьми.
2) Наиболее эффективным, по сравнению с телеграфом, телефоном и современным способом обмена информацией между людьми, обеспечивающим скоростную доставку сообщения в любую точку земного шара, стала электронная почта.
3) Электронная почта — это наиболее эффективный современный способ обмена сообщениями.
4) Обмен информацией между людьми — главный двигатель прогресса.
5) Люди заинтересованы в том, чтобы информация дошла до адресата как можно скорее, поэтому инженерами были изобретены почта, телеграф, телефон и радио.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

23

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

(1)Наполеон очень любил читать, что было довольно необычно для военного. (2)В каждой резиденции у него имелась библиотека, составленная из одних и тех же книг, и поэтому император мог продолжать чтение любой книги, переехав с места на место. (3)Он пристрастился к чтению еще в детстве, в военном училище: отношения со сверстниками у него не сложились, <…> книги позволяли забыть об одиночестве и житейских неприятностях.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Наполеон часто проводил время за книгами в одной из своих резиденций.
2) В каждой резиденции у Наполеона имелась библиотека, составленная из разных книг.
3) Наполеон с детства пристрастился к чтению, заменявшему ему общение со сверстниками, поэтому в каждой резиденции император имел библиотеку, составленную из одних и тех же книг.
4) Наполеон любил читать одни и те же книги, из которых были составлены все его библиотеки.
5) Наличие в каждой резиденции Наполеона составленной из одних и тех же книг библиотеки было обусловлено его любовью к чтению, с детства заменявшей ему общение со сверстниками.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

35

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

 (1)Хотя человек всегда знал о существовании огня, который может возникать в природе естественным образом, людям потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться самостоятельно добывать огонь и использовать его. (2)<...> люди обнаружили, что если долго тереть друг о друга две деревянные палочки, то они загораются, а если ударить друг о друга два камня, то иногда появляются искры, и это открытие стало одним из самых важных в истории человечества: оно позволило человеку самому добывать огонь, когда нужно было согреться, отпугнуть хищных зверей или приготовить пищу. (З)Умение добывать огонь позволило развиваться новым технологиям во многих областях человеческой деятельности, таких как приготовление и хранение пищи, обработка металлов, изготовление стекла и керамики, обработка кожи, освещение, отопление и многое другое.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Когда люди обнаружили, что если долго тереть друг о друга две деревянные палочки, то они загораются, а если ударить друг о друга два камня, то иногда появляются искры, они совершили величайшее открытие.
2) Умение добывать огонь было одним из важнейших открытий в истории человечества, обеспечившим в дальнейшем развитие новых технологий во многих сферах деятельности.
3) В течение тысячелетий люди пытались овладеть огнём и, научившись его добывать, стали им пользоваться, когда нужно было согреться, отпугнуть хищных зверей или приготовить пищу.
4) Умение пользоваться огнём позволило людям готовить и хранить пищу, обрабатывать металлы, изготавливать стеклянные и керамические изделия, выделывать кожу.
5) Научившись добывать огонь, люди совершили одно из важнейших открытий, которое в дальнейшем обеспечило развитие новых технологий во многих сферах деятельности.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

25

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

(1)Учёные и изобретатели придумали множество разнообразных осветительных приборов: уличные фонари, специальное освещение для фабрик, школ и других помещений, автомобильные фары, домашние светильники — и продолжают работать в этом направлении. (2) <...>, неоновая, или флуоресцентная, лампа, изобретённая Артуром Комптоном в 1934 году, является более современной по сравнению с электрической лампочкой, которую также называют «лампой накаливания»: неоновая лампа потребляет меньше энергии. (З)Ещё позднее были изобретены галогенные лампы, которые ярче, чем неоновые, и в то же время потребляют ещё меньше энергии, что позволяет экономить электричество.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Неоновая, или флуоресцентная, лампа, которая была изобретена Артуром Комптоном в 1934 году, является более современной по сравнению с электрической лампочкой, а галогенная лампа ещё более яркая.
2) Разнообразные осветительные приборы: уличные фонари, специальное освещение для фабрик, школ и других помещений, автомобильные фары, домашние светильники — благодаря учёным и изобретателям становятся всё более яркими и экономичными.
3) Учёные и изобретатели создают всё более совершенные осветительные приборы: неоновая лампа потребляет энергии меньше, чем электрическая, а галогенная лампа ярче и экономичнее неоновой лампы.
4) Сначала учёные и изобретатели придумали электрическую, потом галогенную и, наконец, неоновую лампу.
5)Результатом работы учёных и изобретателей в области совершенствования осветительных приборов стала сначала электрическая лампа, затем более экономичная неоновая и, наконец, более яркая и наиболее экономичная галогенная лампа. 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

35

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

1)Лекарственные препараты оказывают воздействие на организм, и, чтобы это воздействие не обратилось во вред, их нужно принимать только по назначению врача: дело в том, что у разных людей реакция организма на одно и то же лекарство может быть неодинаковой. (2)<...> у некоторых людей бывает аллергия на отдельные вещества, содержащиеся в лекарствах; кроме того, некоторые лекарства нельзя принимать одновременно друг с другом или с определёнными продуктами. (З)Таким образом, принимая лекарства, нужно строго следовать указаниям врача и не превышать рекомендованные им дозы.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Лекарства нужно принимать только по назначению врача с учётом всех его рекомендаций во избежание нежелательных реакций организма на их приём.
2) Человеку необходимо принимать лекарства, которые назначает врач.
3) У некоторых людей бывает аллергия на определённые вещества, содержащиеся в лекарствах; кроме того, ряд лекарств нельзя принимать одновременно друг с другом или с отдельными продуктами. .
4) Чтобы предупредить нежелательные последствия, необходимо принимать лекарства только по назначению врача в соответствии с его рекомендациями.
5) Реакция организма на приём лекарства может быть непредсказуемой, поэтому следует воздерживаться от их приёма.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

14

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

(1)Одно из хитроумных приспособлений, которым природа одарила кактусы, — колючки. (2)<...> они помогают растениям выжить в жарких и засушливых областях Южной и Северной Америки: острые и растопыренные колючки защищают растения от поедания животными, густые и плотно прилегающие — спасают от перепадов суточных температур, длинные и толстые — создают, подобно жалюзи, тень, а нектар, который скапливается на остриях некоторых колючек, привлекает насекомых-опылителей. (3) Также колючки помогают кактусам переносить засуху, поскольку конденсируют пар и удерживают капельки росы и дождя.

1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Разные виды колючек защищают кактусы в жарких и засушливых областях Америки от животных и перепадов температур, создают тень и привлекают насекомых-опылителей, а также конденсируют водяной пар и удерживают влагу.
2) Острые и растопыренные колючки защищают растения от поедания животными, густые и плотно прилегающие спасают кактусы от перепадов суточных температур, длинные и толстые создают тень.
3) Защищая от животных и перепадов температур, создавая тень и привлекая насекомых-опылителей, конденсируя водяной пар и удерживая влагу, разные виды колючек помогают кактусам выжить в засушливых областях Америки.
4) Нектар, который скапливается на остриях некоторых колючек, привлекает насекомых-опылителей, благодаря чему так много кактусов в жарких и засушливых областях Америки.
5) Колючки, являясь одним из хитроумных приспособлений, которым природа одарила кактусы, спасают эти растения от поедания животными, от перепадов температур, а также создают тень.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

13

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

(1) Технология — это совокупность знаний и процедур, которые человек использует для улучшения своей жизни и обеспечения поступательного движения общества вперёд развития.(2) Ещё с доисторических времен человек старался преобразовывать окружавшие его природные материалы и вещества и делать из них необходимые для создания материальных благ предметы, которые называются инструментами, а методы их использования — технологией. (3) <...>, технология — это очень широкое понятие, которое объединяет знания о том, как и из чего делаются инструменты, о том, для чего эти инструменты нужны, и о том, какая энергия применяется при их использовании.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Технология, обеспечивающая прогресс в разных сферах человеческой деятельности, — это совокупность знаний о материале для изготовления инструментов, методах их использования и энергии, при этом применяемой.
2) Человек с доисторических времён старался преобразовывать окружавшие его природные материалы и вещества, делая из них инструменты, чтобы использовать их в своей жизни.
3) Технология — очень широкое понятие, объединяющее многие представления, это совокупность знаний и процедур, которые использует человек.
4) Стараясь преобразовать природные материалы, люди научились делать различные инструменты и использовать их для изготовления необходимых для жизни предметов.
5)Для обеспечения прогресса в разных сферах деятельности люди накапливали знания о материале для изготовления инструментов, методах их использования и применяемой при этом энергии—создавали технологию.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

15

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

(1) Радар служит для обнаружения объектов, которые находятся на большом расстоянии или вне поля зрения. (2) <...>, современный радар — это прибор, излучающий при помощи антенны электромагнитные волны, которые распространяются на очень большое расстояние, и если на их пути попадается какой-нибудь объект, то они отражаются от него и возвращаются обратно в точку излучения, то есть на антенну радара. (3) Радар воспринимает отражённые волны, он определяет по ним, на каком расстоянии находится объект, и отмечает это расстояние на специальном экране.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Электромагнитные волны, излучаемые современными радарами, способны преодолеть большие расстояния, прежде чем они воз-вращаются к источнику излучения — антенне радара.
2) Радар — это прибор, антенна которого излучает электромагнитные волны, отражающиеся от удалённого объекта и возвращающиеся обратно: таким образом можно обнаружить объект и зафиксировать расстояние до него.
3)Некоторые объекты, расположенные на большом расстоянии или вне поля зрения, способны излучать электромагнитные волны, которые современные радары могут уловить.
4)Современный радар способен воспринимать отражённые объектом электромагнитные волны.
5)Радар служит для обнаружения удалённых объектов: его антенна посылает электромагнитные волны, которые, отражаясь от объекта, возвращаются к радару, фиксирующему расстояние до них на экране.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

25

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

(1)С точки зрения географии у любого места на земном шаре есть свой собственный адрес, обозначаемый широтой и долготой. (2) Первая показывает в угловых величинах удаление от экватора, вторая — удаление от нулевого меридиана, на котором находится Гринвичская обсерватория в пригороде Лондона. (3) Провести в этом месте воображаемый нулевой меридиан, делящий земной шар на Западное и Восточное полушария, предложили в 1884 году британские астрономы, <...> с тех пор его используют в качестве базиса для географических измерений во всех странах мира.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Британские астрономы предложили в 1884 году провести в месте расположения Гринвичской обсерватории воображаемый нулевой меридиан, делящий земной шар на Западное и Восточное полушария.
2) Для географических измерений, которые проводятся на основе понятий широты — удалённости от экватора и долготы — удалённости от нулевого меридиана, с 1884 года базисом является воображаемый нулевой меридиан.
3) Широта показывает удалённость от экватора, долгота показывает удалённость от нулевого меридиана, где находится Гринвичская обсерватория.
4) Воображаемый нулевой меридиан, по степени удалённости от которого определяется широта, делит земной шар на Западное и Восточное полушария.
5) Воображаемый нулевой меридиан с 1884 года является базисом для географических измерений на основе понятий широты —удалённости от экватора и долготы — удалённости от нулевого меридиана. 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

25

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

(1)Алмазы, редкие, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, — чрезвычайно твердые камни. (2)Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точных дисков, кругов и другого инструмента. (3) <...> всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Алмазы используют для производства бриллиантов и зубоврачебной техники.
2) Алмазная крошка благодаря своей твёрдости используется в качестве основного компонента зубоврачебного бора.
3) Алмазы, обладающие особой твёрдостью, используются для производства бриллиантов и при изготовлении режущих и точильных инструментов.
4) Использование алмазов для изготовления точильных и режущих инструментов, а не только для производства бриллиантов обусловлено их особой твёрдостью.
5) Всем известный зубоврачебный бор, как и многие другие режущие инструменты, покрыт бриллиантовой крошкой.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

34

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

(1)Архитекторы Древней Греции пошли на хитрость: они делали колонны своих построек разной толщины. (2)Примером тому служит знаменитый Парфенон — главный храм афинского Акрополя, построенный в 447-438 годах до н.э.: его создатели, архитекторы Иктин и Калликрат, учли, что для угловых колонн фоном будет яркое небо Эллады, а для остальных — тёмный фон, создаваемый святилищем храма, <...> они сделали угловые колонны более широкими и уменьшили расстояние между ними и соседними колоннами. (3)Благодаря этим «поправкам» издали все колонны выглядели совершенно одинаково, а разница между ними обнаруживалась только при непосредственном измерении.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация; содержащаяся в тексте?

1) Архитекторы Древней Греции делали колонны своих построек разной толщины, благодаря чему при непосредственном измерении между ними обнаруживалась разница.
2) Чтобы по-разному освещённые колонны построек выглядели одинаковыми, архитекторы Древней Греции делали их разной толщины.
3) При строительстве Парфенона архитекторы сделали угловые колонны более широкими и уменьшили расстояние между ними и соседними колоннами.
4) Архитекторы Древней Греции учитывали степень освещённости колонн храмов и, чтобы они выглядели одинаковыми, делали их разной толщины.
5) Колонны храмов в Древней Греции издали выглядели одинаковыми.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

24

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

(1)Для того чтобы наш глаз увидел какой-либо предмет, нужно, чтобы свет сначала попал на этот предмет, а уже затем на сетчатку глаза. (2) Мы видим предметы, потому что они отражают свет, и этот отражённый свет, пройдя через зрачок и хрусталик, попадает на сетчатку; свет, поглощённый предметом, глаз, естественно, увидеть не может: сажа, например, поглощает почти всё излучение и кажется нам чёрной, а снег, <...> равномерно отражает почти весь падающий на него свет и потому выглядит белым. (З)Если солнечный свет упадёт на выкрашенную синей краской стену, от неё отразятся только синие лучи, а остальные будут поглощены, поэтому мы и воспринимаем цвет стены как синий, ведь у поглощённых лучей просто нет шанса попасть на сетчатку глаза.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно переданаГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Мы видим предмет, когда сетчатка глаза воспринимает отражённый предметом свет, прошедший через зрачок и хрусталик; отражённые лучи дают нам представление о цвете предмета.
2) Если солнечный свет упадёт на выкрашенную синей краской стену, от неё отразятся только синие лучи, а остальные будут поглощены, поэтому мы и воспринимаем цвет стены как синий.
3) Сетчатка глаза воспринимает отражённый предметом свет, который проходит через зрачок и хрусталик, в результате чего мы видим этот предмет, а отражённые лучи дают нам представление о цвете предмета.
4) Глаз не видит предмет, который поглощает падающие на него лучи света, ведь поглощённые лучи просто не могут попасть на сетчатку глаза.
5) Мы не можем видеть свет, поглощённый предметом: сажа, например, поглощает почти всё излучение и кажется нам чёрной, а снег выглядит белым.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

13

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

(1)Археологи находят в славянских землях много кладов. (2)Ценность клада состоит не в количестве сокровищ, а в качестве ювелирных изделий(среди них попадаются настоящие шедевры). (3)«…» самым ценным для археологов является представление о жизни и быте древних славян, которое складывается в процессе изучения найденных во время раскопок ювелирных украшений.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Так как ювелирные изделия позволяют воссоздать картины жизни и быта древних славян, они представляют для археологии большую ценность.
2) Археологи находят много кладов, ценность которых определяется прежде всего, качеством ювелирных изделий.
3) Самым ценным для археологов является не количество найденных ювелирный изделий, а их качество.
4) Для археологов найденные в славянских землях ювелирные изделия важны прежде всего потому, что они дают представление о жизни и быте древних славян.
5) Среди найденных в славянских землях ювелирных изделий попадаются настоящие шедевры, и археологи уделяют большое внимание их изучению.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

14

Полученные баллы: 0

Вопрос№1

(1) В большинстве современных осветительных устройств предусмотрена особая система электронного контроля, она позволяет сберегать до 50% электроэнергии и делать свет ровным, немерцающим. (2)Последнее особенно важно с точки зрения сохранения здоровья людей. (3)<…> недавние исследования показали, что мерцающий свет травмирует органы зрения.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) В современных осветительных устройствах предусмотрена особая система электронного контроля, которая сберегает до 50% электроэнергии.
2) Мерцающий свет вреден для глаз, поэтому современные осветительные устройства снабжены устраняющей мерцание системой электронного контроля, который к тому же сберегает электроэнергию.
3) Мерцающий свет травмирует органы зрения, поэтому сегодня используются современные осветительные устройства.
4) Система электронного контроля современных осветительных устройств позволяет не только экономить электроэнергию, но и устранять мерцание света, вредное для зрения.
5) Система электронного контроля осветительных устройств, позволяющая сберегать до 50% электроэнергии, делает свет ровным, немерцающим, что травмирует органы зрения.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

24

Полученные баллы: 0

Вопрос№1

(1) Когда мы смотрим на окрашенный предмет, то видим не его собственный цвет, а цвет того света, который от этого предмета отражается. (2) Большая часть солнечного света (а это смесь всех цветов), падающего на предмет, поглощается, остается внутри. (3) И <_> отраженный свет попадает в наши глаза, и мы воспринимаем его как цвет предмета.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Глядя на окрашенный  предмет, человек воспринимает отраженный предметом солнечный свет как его цвет.
2) Солнечный свет — это смесь всех цветов, поглощаемых предметом.
3) Воспринимаемый человеком цвет предмета – это отраженный предметом солнечный свет.    
4) Когда мы смотрим на предмет, то видим поглощённые им цвета солнечного света.
5) Большая часть солнечного света попадает в глаза человека.

 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

13

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

(1)Многие предметы, которые нас окружают, сделаны из природных материалов — одного или нескольких. (2)С древнейших времен люди использовали эти материалы: они изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавая различные предметы. (3)<...> современный человек, использующий природные материалы сегодня, должен думать о том, что их запасы не безграничны.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Сделанные из природных материалов предметы использовались древними людьми в быту, и сегодня многие предметы, которые нас окружают, также сделаны из камня и металла, дерева и натуральных волокон.
2) Современный человек должен помнить, что запасы природных материалов, используемых с древних времён по сегодняшний день, не безграничны.
3) Люди должны помнить о том, что запасы природных материалов могут иссякнуть, поэтому нужно использовать в искусственно розданные материалы.
4) Запасы используемых с древних времен природных материалов не безграничны, и современный человек должен об этом думать.
5) Древние люди использовали только природные материалы: изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

24

Полученные баллы: 0

Вопрос №1

(1)Жиры, помимо выполнения энергетической функции, участвуют в механизмах водного обмена. (2)<…> при их окислении выделяется метаболическая вода, которая частично удовлетворяет потребности организма в жидкости. (З) Таким образом, жиры оказываются одним из важнейших компонентов питания в условиях тропических пустынь.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Выполняя энергетическую функцию и участвуя в механизмах водного обмена, жиры оказываются одним из важнейших компонентов питания в тропических пустынях.
2) Жиры выполняют энергетическую функцию, поэтому они оказываются одним из важнейших компонентов питания в условиях тропических пустынь.
3) При окислении жиров выделяется метаболическая вода, частично удовлетворяющая потребности организма в жидкости.
4) В условиях тропических пустынь жиры выполняют энергетическую функцию, а также участвуют в водном метаболизме.
5) В тропических пустынях жиры являются одним из важнейших компонентов питания, так как выполняют энергетическую функцию и участвуют в механизмах водного обмена.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

15

Полученные баллы: 0

Вопрос№1

Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

  • 1) Рас­ту­щее на­се­ле­ние Земли можно обес­пе­чить про­до­воль­стви­ем толь­ко в том слу­чае, если в сель­ском хо­зяй­стве будут при­ме­нять­ся фос­фор­ные удоб­ре­ния.
  • 2) Вы­со­кие уро­жаи сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур не­воз­мож­ны без при­ме­не­ния фос­фор­ных удоб­ре­ний.
  • 3) И рас­ти­тель­ный, и жи­вот­ный мир не могут об­хо­дить­ся без фос­фо­ра, ко­то­рый до­бы­ва­ют из гор­ных пород, бо­га­тых фос­фа­та­ми.
  • 4) Кру­го­во­рот фос­фо­ра — не­за­ме­ни­мо­го эле­мен­та для всего жи­во­го на Земле — в при­ро­де весь­ма не­зна­чи­те­лен, по­это­му за­па­сы пород, бо­га­тых фос­фа­та­ми, воз­об­но­вить не­воз­мож­но.
  • 5) За­па­сы пород, бо­га­тых фос­фа­та­ми, воз­об­но­вить нель­зя, так как кру­го­во­рот фос­фо­ра, ве­ще­ства,ко­то­рое яв­ля­ет­ся не­за­ме­ни­мым для всего жи­во­го, край­не не­зна­чи­те­лен.

 

(1)Фос­фор — не­за­ме­ни­мый эле­мент пи­та­ния рас­те­ний, как, впро­чем, и всех дру­гих ор­га­низ­мов, и под­дер­жа­ние вы­со­ких уро­жа­ев сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур, не­об­хо­ди­мое для обес­пе­че­ния про­до­воль­стви­ем рас­ту­ще­го на­се­ле­ния Земли, воз­мож­но толь­ко бла­го­да­ря мас­си­ро­ван­но­му при­ме­не­нию ми­не­раль­ных удоб­ре­ний. (2)Фос­фор­ные удоб­ре­ния по­лу­ча­ют, раз­ра­ба­ты­вая име­ю­щи­е­ся в не­ко­то­рых ме­стах за­ле­жи гор­ных пород, бо­га­тых фос­фа­та­ми. (3)Свя­зан­ный рас­те­ни­я­ми фос­фор пе­ре­хо­дит далее по пи­ще­вым цепям (достаётся жи­вот­ным, че­ло­ве­ку), вы­де­ля­ет­ся с про­дук­та­ми об­ме­на, по­па­да­ет в сточ­ные воды, ре­ка­ми вы­но­сит­ся в океан, где в конце кон­цов ока­зы­ва­ет­ся в мор­ских осад­ках, но уже в очень малом ко­ли­че­стве; ( .... ) име­ю­щи­е­ся на Земле за­па­сыфос­фа­тов- это фак­ти­че­ски не­воз­об­нов­ля­е­мые ре­сур­сы.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

45

Полученные баллы: 0

Вопрос№2

Какое из при­ведённых ниже слов или со­че­та­ний слов долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста?

 

Имен­но

Таким об­ра­зом

На­при­мер

От­то­го

Для этого

 

(1)Фос­фор — не­за­ме­ни­мый эле­мент пи­та­ния рас­те­ний, как, впро­чем, и всех дру­гих ор­га­низ­мов, и под­дер­жа­ние вы­со­ких уро­жа­ев сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур, не­об­хо­ди­мое для обес­пе­че­ния про­до­воль­стви­ем рас­ту­ще­го на­се­ле­ния Земли, воз­мож­но толь­ко бла­го­да­ря мас­си­ро­ван­но­му при­ме­не­нию ми­не­раль­ных удоб­ре­ний. (2)Фос­фор­ные удоб­ре­ния по­лу­ча­ют, раз­ра­ба­ты­вая име­ю­щи­е­ся в не­ко­то­рых ме­стах за­ле­жи гор­ных пород, бо­га­тых фос­фа­та­ми. (3)Свя­зан­ный рас­те­ни­я­ми фос­фор пе­ре­хо­дит далее по пи­ще­вым цепям (достаётся жи­вот­ным, че­ло­ве­ку), вы­де­ля­ет­ся с про­дук­та­ми об­ме­на, по­па­да­ет в сточ­ные воды, ре­ка­ми вы­но­сит­ся в океан, где в конце кон­цов ока­зы­ва­ет­ся в мор­ских осад­ках, но уже в очень малом ко­ли­че­стве; ( .... ) име­ю­щи­е­ся на Земле за­па­сы

фос­фа­тов- это фак­ти­че­ски не­воз­об­нов­ля­е­мые ре­сур­сы.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Такимобразом

Полученные баллы: 0

Вопрос 1

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Обтекаемую, математически идеальную форму-- спереди заострённую, быстро утолщающуюся до максимального диаметра и сужающуюся к двухлопастному хвостовому плавнику-- приобрели тела быстро плавающих океанических рыб, чтобы преодолевать сопротивление воды.

2) Вода в 800 раз плотнее воздуха; у движущегося в воде всякий выступ, всякая неровность на теле создают сильное сопротивление, поэтому техника плавания таких океанических рыб, как тунец, скумбрия, марлин, претерпела существенные изменения.

3) Чтобы преодолевать сопротивление воды, тела быстро плавающих океанических рыб приобрели обтекаемую, математически идеальную форму: спереди заострённую, быстро утолщающуюся до максимального диаметра и сужающуюся к двухлопастному хвостовому плавнику.

4) Тела быстро плавающих океанических рыб имеют идеальную обтекаемую форму, быстро сужающуюся к двухлопастному хвостовому плавнику.

5) У движущегося в воде всякий выступ, всякая неровность на теле создают сильное сопротивление, поэтому грудные и брюшные плавники быстро плавающих океанических рыб не принимают участия в поступательном движении.

 

(1)Вода в 800 раз плотнее воздуха, и всякий выступ, всякая неровность движущегося в воде тела создают сопротивление, ещё более ощутимое, чем у птицы или самолёта. (2)Поэтому у быстро плавающих океанических рыб — тунца, скумбрии, марлина — тела особой обтекаемой формы: спереди заострённые, быстро утолщающиеся до максимального диаметра и затем сужающиеся к двухлопастному симметричному хвостовому плавнику. (3)<...> форма тела является самой удобной и математически идеальной.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

13

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK