Русский язык (Определение главной информации текста)
Результаты теста
Затрачено времени:
14:42:49
Вопрос №16
16. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и отличается умением находить нужную информацию и способностью усердно трудиться.
2) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.
3) Ночью ветер волнуется да стучит в окно.
4) В зарослях всю ночь жалобно кричали коростели или какие-то другие птицы.
5) Прибрежные травы были нагреты влажным теплом и над ними низко вились несметные тучи бледно-зелёных мотыльков.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №15
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) За спиной царя на холсте нет ни поля боя ни морского сражения ни дворцовых покоев с уходящими вдаль зеркалами.
2)Николай Струйский знал несколько иностранных языков и прекрасно разбирался в искусстве однако отличался некоторыми странностями характера.
3)Свои творения поэт записывал в тетрадь и читал на встречах в литературном салоне своим друзьям.
4)Прекрасны и милы в любое время года река цветы деревья дикий лес.
5)Солнце закатилось и без промедления вступила в свои права тёмная южная ночь.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 16
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Рыцари должны были уметь воевать и защищать себя и короля.
2) Крестьяне расплачивались за аренду земель деньгами или продуктами.
3) В дни праздников на городской площади устраивались как спортивные парады так и театрализованные представления.
4) Для сервировки стола не следует использовать скатерти и салфетки холодных и мрачных тонов.
5) Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.
Показать правило
Пояснение
Приведем верное написание.
1)Рыцари должны были уметь воевать и защищать себя и короля.
2)Крестьяне расплачивались за аренду земель деньгами или продуктами.
3)В дни праздников на городской площади устраивались как спортивные парады, так и театрализованные представления.
4)Для сервировки стола не следует использовать скатерти и салфетки холодных и мрачных тонов.
5) Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо, и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.
Одна запятая необходима:
в третьем предложении: его однородные члены соединены при помощи двойных союзов;
в 5-м предложении: оно сложносочиненное. Содержит две предикативные части, которые не имеют общего второстепенного члена предложения или вводного слова и не имеют придаточной части.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 16
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Мама приготовила суп и салат и пожарила картошку.
2) Обитая черной клеенкой дверь в горницу распахнулась и оттуда вышел бородатый мужчина с рюкзаком за плечами.
3)Тогдашними критиками и тогдашнею публикой были равно не поняты как недостатки так и достоинства «Полтавы».
4) Амундсен учитывал в своих экспедициях природные особенности Антарктики и опыт других учёных и технические возможности своего времени.
5) Брат обещал позвонить из Севастополя либо отправить телеграмму.
Показать правило
Пояснение
Приведём верное написание:
1) Мама приготовила суп и салат и пожарила картошку.
2) Обитая черной клеенкой дверь в горницу распахнулась, и оттуда вышел бородатый мужчина с рюкзаком за плечами.
3)Тогдашними критиками и тогдашнею публикой были равно не поняты как недостатки, так и достоинства «Полтавы».
4) Амундсен учитывал в своих экспедициях природные особенности Антарктики, и опыт других учёных, и технические возможности своего времени.
5) Брат обещал позвонить из Севастополя либо отправить телеграмму.
Одна запятая необходима в
3-м предложении, так как однородные члены соединяет составной союз КАК ТАК И , поэтому ставим одну запятую.
во 2-м, так как это СПП.
В 4-м необходимо поставить две запятые, т.к. три однородных члена, соединенных повторяющимся союзом и.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 16
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую
1) Мгновенно сверкнула неуловимая молния и осветила лес.
2) Последние волны согретого тумана то скатываются то расстилаются скатертями то исчезают.
3) Листья и зелёные оболочки плодов содержат аскорбиновую кислоту и дубильные вещества.
4) В воздухе парило и день обещал быть нестерпимо жарким.
5) Никакого филологического образования я не имел и связей в литературном мире у меня не было.
Показать правило
Пояснение
Приведем верное написание.
1)Мгновенно сверкнула неуловимая молния и осветила лес.
2)Последние волны согретого тумана то скатываются, то расстилаются скатертями, то исчезают.
3)Листья и зелёные оболочки плодов содержат аскорбиновую кислоту и дубильные вещества.
4)В воздухе парило, и день обещал быть нестерпимо жарким.
5)Никакого филологического образования я не имел, и связей в литературном мире у меня не было.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 16
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую
1) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.
2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходство так и различие.
3) Жизнь во всех её проявлениях очень интересовала И. Репина и ему претило равнодушие западных художников к общественным проблемам.
4) Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.
5) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества
Показать правило
Пояснение
Приведем верное написание.
1) Ни скверная английская погода, ни ледяная стужа спальни, ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.
2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходство, так и различие.
3) Жизнь во всех её проявлениях очень интересовала И. Репина, и ему претило равнодушие западных художников к общественным проблемам.
4) Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.
5) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 16
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Помещичья свадьба в XVIII – начале XIX веков отличалась от дворянской не только богатством но и заметной «европеизацией».
2) Степени сравнения прилагательных образуются с помощью суффиксов либо с помощью вспомогательных слов.
3) Роман «Мастер и Маргарита» бросает вызов рационализму и мещанству пошлости и подлости.
4) Как хороши были на старом пруду эти лилии и полевые ромашки и придорожные васильки!
5) У самого подножия горы зеленел мелкий кустарник и пестрели разноцветные стайки цветов.
Показать правило
Пояснение
Расставим знаки препинания. Подчеркнём поставленные запятые.
1) Помещичья свадьба в XVIII – начале XIX веков отличалась от дворянской не только богатством, но и заметной «европеизацией». Модель: НЕ ТОЛЬКО о , НО И о, поставили одну запятую перед второй частью союза
2) Степени сравнения прилагательных образуются с помощью суффиксов либо с помощью вспомогательных слов.
Одиночный союз ЛИБО, не поставили ни одной запятой.
3) Роман «Мастер и Маргарита» бросает вызов рационализму и мещанству, пошлости и подлости. ОЧ соединены попарно по модели: О и О, О и О, поставили одну запятую между парами
4) Как хороши были на старом пруду эти лилии, и полевые ромашки, и придорожные васильки! Поставили ДВЕ запятые: О, и О, и О
5) У самого подножия горы зеленел мелкий кустарник и пестрели разноцветные стайки цветов.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 16
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Жизнь для равнодушного человека быстро теряет краски и он остаётся один со своим благополучием.
2) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.
3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
4) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.
5) Человеческое мышление формируется с помощью языка и оказывается с ним прочно связанным.
Показать правило
Пояснение
Приведем верное написание.
1)Жизнь для равнодушного человека быстро теряет краски, и он остаётся один со своим благополучием.
2)Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно в историко-мифологическом, и в портретном, и в пейзажном жанрах.
3)Грин мог подробно описать как изгиб реки, так и расположение домов, как вековые леса, так и уютные приморские города.
4)Лес шумел то убаюкивающе и певуче, то порывисто и тревожно.
5)Человеческое мышление формируется с помощью языка и оказывается с ним прочно связанным.
Одна запятая необходима:
в 4-м предложении, парные однородные члены;
в 1-м предложении: оно сложносочиненное. Содержит две предикативные части, которые не имеют общего второстепенного члена предложения или вводного слова и не имеют придаточной части.
Правильный ответ указан под номером 4 и 1.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 16
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Подул ветерок с заречья и сразу стало свежо.
2) Среди ремесленников были ткачи и оружейные мастера и резчики по кости.
3) Мощная «шуба» вокруг нашей планеты состоит из свободных протонов и электронов и разделена на два пояса.
4) Дела да случаи совсем замучили.
5)Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.
Показать правило
Пояснение
Приведём верное написание.
1)Подул ветерок с заречья, и сразу стало свежо.
2)Среди ремесленников были ткачи, и оружейные мастера, и резчики по кости.
3)Мощная «шуба» вокруг нашей планеты состоит из свободных протонов и электронов и разделена на два пояса.
4)Дела да случаи совсем замучили.
5)Лесная путаница тропинок окончилась, и открылся великий простор.
Одна запятая необходима в первом и 5-м предложениях: ССП
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 16
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую
1) Никого из сотрудников в офисе не оказалось и студенты и родители ожидали в фойе.
2) Наш поезд останавливался как на больших так и на маленьких станциях.
3) Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.
4) А годы шли быстро и неслышно и уносили с собой эти воспоминания.
5)Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.
Показать правило
Пояснение
Приведем верное написание.
1){Никого из сотрудников в офисе не оказалось}, и{ студенты и родители ожидали в фойе}.
2)Наш поезд останавливался как на больших, так и на маленьких станциях.
3)Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.
4)А годы шли быстро и неслышно и уносили с собой эти воспоминания.
5)Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.
В первом предложении ЗПТ между частями ССП, далее идут однородные подлежащие, связанные НЕповторяющимся союзом И.
Правильный ответ указан под номером 2 и 1
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 16
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Раннее утро в самом разгаре и дышится по-весеннему легко и радостно.
2) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.
3) В художественном промысле используются традиционные образы и символы приёмы и краски.
4) Птицы были кем-то напуганы или вовсе покинули эти места.
5)Я видел только бой да слышал несмолкаемый грохот канонады
Показать правило
Пояснение
Приведем верное написание.
1) Раннее утро в самом разгаре, и дышится по-весеннему легко и радостно.
2) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.
3) В художественном промысле используются традиционные образы и символы, приёмы и краски.
4) Птицы были кем-то напуганы или вовсе покинули эти места.
5) Я видел только бой да слышал несмолкаемый грохот канонады.
Одна запятая необходима:
в третьем предложении для разделения пар однородных членов предложения;
в 1-м предложении: оно сложносочиненное. Содержит две предикативные части, которые не имеют общего второстепенного члена предложения или вводного слова и не имеют придаточной части.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 16
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) В хмуром небе низко летели журавли и громко и протяжно курлыкали.
2) Стёпушка то сидит редьку грызет то ведро с водой куда-то тащит и кряхтит то у себя в чуланчике деревяшкой постукивает.
3) Где-то поблизости раздавалось «теньканье» зябликов да короткая трель овсянки.
4) Его старая и сварливая жена целый день не сходила с печи беспрестанно ворчала и бранилась.
5) Подземный переход был закрыт и это сразу поставило Дмитрия Олеговича перед неразрешимой проблемой.
Показать правило
Пояснение
Приведем верное написание.
В хмуром небе низко летели журавли и громко и протяжно курлыкали. Два ряда однородных
Стёпушка то сидит редьку грызет, то ведро с водой куда-то тащит и кряхтит, то у себя в чуланчике деревяшкой постукивает.
Где-то поблизости раздавалось «теньканье» зябликов да короткая трель овсянки.
Его старая и сварливая жена целый день не сходила с печи, беспрестанно ворчала и бранилась.
Подземный переход был закрыт, и это сразу поставило Дмитрия Олеговича перед неразрешимой проблемой
В первом предложении запятая не ставится, употреблены однородные члены летели и курлыкали, громко и протяжно).
Во втором предложении имеется однородные члены предложения, разделенные союзом «то»: то грызёт, то тащит, то постукивает.
В третьем предложении запятая не ставится: «да» употреблено в значении «и».
В четвертом предложении ставится одна запятая: однородные члены предложения «не сходила» и «ворчала» не соединены союзом.
В пятом предложении ставится одна запятая: ССП.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос