Сочинения-рассуждения по русскому языку (ОГЭ)

Сочинения-рассуждения по русскому языку (ОГЭ)

(1)Нашего учителя математики звали Харлампий Диогенович. (2)Главное его оружие — это делать человека смешным. (З)Ученик, отступающий от правил школы, — не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. (4)Надо сказать, что Харлампий Диогенович не давал никому привилегии: смешным мог оказаться каждый. (5)Разумеется, я тоже не избежал общей участи.

(6)В тот день я не решил домашнюю задачу. (7)В общем, задача была какая-то запутанная, и у меня решение никак не сходилось с ответом.

(8)Начался урок, и Харлампий Диогенович стал оглядывать класс, выбирая жертву, — я затаил дыхание.

(9)В это мгновение неожиданно раскрылась дверь и появился доктор с медсестрой.

(10)Извините, это пятый «А»? — спросила доктор.

(11)Нет, — сказал Харлампий Диогенович с вежливой враждебностью, чув-ствуя, что какое-то санитарное мероприятие может сорвать ему урок.

(12)И вот внезапная надежда окрылила меня, и я сказал, обнаглев от страха:

(13)Можно, я им покажу, где пятый «А»?

(14)Покажите, — сказал Харлампий Диогенович и слегка приподнял брови.

(15)Я догнал докторшу и медсестру в коридоре нашего этажа и пошёл с ними.

(16)А нам что, не будете делать? — спросил я.

(17)Вам на следующем уроке, — сказала докторша, улыбаясь.

(18)А мы на следующем уроке уходим в музей, — соврал я несколько неожиданно даже для себя. (19)Докторша остановилась.

(20)Галочка, пойдёмте в пятый «Б», а то и в самом деле уйдут.

(21)Убедившись, что они не передумают, я побежал вперёд, чтобы устранить связь между собой и их приходом.


(22)Когда я вошёл в класс, у доски стоял Шурик Авдеенко, и, хотя решение задачи в трёх действиях было написано на доске его красивым почерком, объяснить решение он не мог.

(23)«Не бойся, Шурик, — думал я, — ты ничего не знаешь, а я тебя уже спас».

(24)Хотелось быть ласковым и добрым.

(25)Распахнулась дверь, докторша вошла в класс и сказала, что надо ребятам делать уколы.

(26)Когда вся процедура закончилась, до конца урока ещё оставалось немного времени. (27)В такие промежутки учитель обычно рассказывал нам что-нибудь по-учительное.

(28)Как известно из древнегреческой мифологии, Геракл совершил двенадцать подвигов. (29)Один молодой человек захотел исправить греческую мифологию и решил совершить тринадцатый подвиг Геракла, что ему отчасти удалось.

(30)Мы сразу по его голосу поняли, до чего это был фальшивый и никудышный подвиг.

(31)Геракл совершал свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек со-вершил свой подвиг из трусости... — (32)Харлампий Диогенович задумался и прибавил: — (ЗЗ)Сейчас узнаем, во имя чего он совершил свой подвиг...

(По Ф. Искандеру)*

* Искандер Фазиль Абдулович (род. в 1929 г.) — советский и российский прозаик и поэт. Среди самых известных произведений автора роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос о детстве «Приключения Чика» и повести «Человек и его окрестности».

 

15.2 «Геракл совершал свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости...» Афанасьева Диана (группа 2 уровня)

В тексте Ф. Искандера говориться о мальчике который из-за страха получить двойку за невыполненное задание солгал медсестере. Мудрый учитель все понял и тонко намекнул об этом в конце урока. Данную для анализа фразу я понимаю так: Геракл совершал подвиги будучи смелым и для защиты окружающих, а главный герой, наоборот, все сделал из-за страха быть вызванным к доске, он подумал только о себе.
В подтверждение слов автора и своей позиции хочу привести в пример предложения 15-21. Здесь описывается ложь мальчика, он нагло совврал, чтобы класс забрали с урока.
В качестве еще одного примера приведу предложения 26-32. Здесь говорится о том, что учитель всегда заканчивает уроки чем-то поучительным. И в этот раз он закончил урок рассказом о подвигах Геракла, тем самым намекая на трусливый "подвиг" нашего главного героя, высмеивая его.
Таким образом, мы видим, что учитель хотел проучить мальчика, показать, что тот поступил неправильно.

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK