Сочинения-рассуждения по русскому языку (ОГЭ): В шестом классе пришёл новый классный руководитель ... (сочинение 15.2: « Мы изучаем литературу! ...Это единственная пища для души ..).»

(1)В шестом классе пришёл новый классный руководитель, Виктор Юльевич Шенгели, литератор.

(2)0н был молод, лицо красивое, но излишне подвижное: он то улыбался неизвестно чему, то хмурился, то подёргивал носом или губами.

(3)Уже через три месяца все смотрели учителю в рот, обсуждали каждое его слово и дёргали губами и бровями, точно как он.

(4)Каждый урок, пока все усаживались и вынимали тетради, он начинал с какого-нибудь стихотворения и никогда не говорил, кто его написал. (5)Выбирал разное—то общеизвестное «Белеет парус одинокий», то непонятное, но запоминающееся: «...и воздух синь, как узелок с бельём у выписавшегося из больницы».

(6)У Михи кровь к лицу приливала от таких стихов, но учитель как раз на него и поглядывал: Миха был почти единственный, кто заглатывал рифмованные строчки, как ложку варенья. (7)Саня улыбался снисходительно: некоторые были те самые, что бабушка читала. (8)Другие ребята эту причуду учителю прощали: стихи представлялись им делом женским, слабоватым для фронтовика.

(9)Мы изучаем литературу! — объявлял он постоянно, как свежую новость. — (10)Литература — лучшее, что есть у человечества. (11)Поэзия — это сердце литературы, высшая концентрация всего лучшего, что есть в мире и в человеке. (12)Это единственная пища для души. (13)И от вас зависит, будете вы вырастать в людей или останетесь на животном уровне.

(14)3венел звонок, а ребята всё сидели как одурманенные его словами.

(15)Почему не хлопали крышками парт, не срывались с воплями с мест, не кидались поспешно к двери, пихаясь локтями? (16)Скорее прочь — в коридор, в раздевалку, на улицу!

(17)Ему и самому было так интересно вкладывать в их головы то, в чём они — учитель это чувствовал — так нуждались. (18)И волновало ощущение очень тонкой власти: они на глазах обучались думать и чувствовать!

(19)По средам литература была последним уроком, и, закончив, Виктор Юльевич как-то предложил:

(20)Ну что, пройдёмся?

(21)Первая такая прогулка была в октябре. (22)Пошли человек шесть, среди них, конечно, и Миха, который потом почти дословно пересказал друзьям все удивительные истории, услышанные от учителя. (23)Речь тогда шла о Пушкине, о котором Виктор Юльевич рассказывал так, что возникало подозрение, не учились ли они в одном классе.

(24)Этот первый поход по литературным местам оказался прообразом кружка, который к концу года нашёл себе название «ЛЮРС» — любители русской словесности. (25)Ребята не пропустили больше ни одного такого «выхода на натуру», а составленные отчёты и многочисленные фотографии долгие годы потом хранились у учителя в книжном шкафу.


(По Л. Улицкой)*

* Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) — современная российская пи-сательница, произведения которой переведены на 25 языков.

 

15.2 « Мы изучаем литературу! ...Это единственная пища для души ...» Бурдина Элина (группа 2 уровня)

« Мы изучаем литературу! ...Это единственная пища для души.. И от вас зависит, бу-дете вы вырастать в людей или останетесь на животном уровне» Так пишет в своем тексте Улицкая Людмила Евгеньевна. В этом тексте рассказывается об учителе лите-ратуры, который пытается привить у детей любовь к чтению книг. Данный для ана-лиза фрагмент я понимаю так: книги играют огромную роль в жизни каждого чело-века, они обогащают внутренний мир людей, формируя личность. Всё это и старает-ся передать преподаватель своим ученикам.
В подтверждение своей позиции хочу привести примеры из текста. В 9-13 предложе-ниях речь идет о том, как учитель отзывался о литературе. Он объяснял, что литера-тура лучшее, что есть у человека, и что благодаря литературе духовный мир людей становится богаче. Одним словом, преподаватель пытался показать детям, насколько важны для людей книги.
В качестве второго аргумента хочу привести в пример 25 предложение, в котором говорится о том, как ученикам понравился урок литературы. Они даже не пропускали дополнительные уроки. Данное предложение доказывает, что учителю удалось до-нести свои знания до детей и заинтересовать их поэзией.
Таким образом, с помощью книг мы развиваемся. Поэтому книги играют важную роль в жизни каждого человека.

 

15.3 "Каким должен быть учитель? " Салихов Камиль (группа 2 уровня)

Каким должен быть учитель? это тот человек, который дает нам знания. Но не только: учитель влияет на наши взгляды, поведение, формирует личность.
В тексте Л.Улицкой есть пример настоящего учителя. Ученики любили его за то, что ему самому нравилось с ними работать. Самое главное, он привил им истинный интерес к литературе.
Моим первым учителем была Ольга Юрьевна. Наш класс благодарен ей за то, что она сплотила нас, научила дружить, помогать друг другу..
Таким образом, можно скаать, что учитель играет важную роль в жизни каждого человека.

 

15.2 «Мы изучаем литературу! ...Это единственная пища для души. И от вас за¬висит, будете вы вырастать в людей или останетесь на животном уровне.» Низамова Камилла (группа 2 уровня)

« Мы изучаем литературу! ...Это единственная пища для души ...» В тексте Л.Улицкой рассказывается о том, как в школу пришел новый учитель литературы, который очень любил свой предмет и впоследствии привил любовь к нему и среди учеников. Смысл фрагмента текста я понимаю так: литература помогает нам вырастать хорошими людьми и положительно влияет на наше духовное развитие.
Для подтверждения слов автора и своей позиции я хочу привести в пример предложения 14-16, где мы видим, как урок литературы повлиял на детей: они стали серьезнее относиться к этому предмету, не убегали со звонком в коридор, как это было раньше, а продолжали думать над словами учителя.
Следующим примером являются предложения 24-25, которые показывают, что литература стала важной частью жизни учеников. Ребята не пропускали ни одной встречи литературного кружка, при том, что эти занятия были необязательными. Литература помогла детям стать личностями со своими интересами. 
Вот почему учитель так восторженно говорил о литературе. Она способна изменить человека в лучшую сторону, развить его духовный мир и привить любовь к искусству. Литература – это инструмент, который помогает нам стать человеком.