Сочинения-рассуждения по русскому языку (ОГЭ)

Сочинения-рассуждения по русскому языку (ОГЭ)

(1)Жил в станице старый-престарый дед. (2)Все давно позабыли его фамилию и имя, звали просто Гриничка...

(З)Дед Гриничка любил петь песни. (4)Сядет, бывало, на завалинку, зажмёт отполированный руками костыль и начинает петь. (5)Он пел хорошо, молодым, совсем не скрипучим, как у его односельчан, голосом, пел старинные казачьи песни. (6)Закрыв глаза, закинув простоволосую белую голову чуть назад, он мог выводить целыми днями, помогая песне плавными взмахами руки.

(7)Ребятишки всегда собирались вокруг него, ложились на траву, подперев кулачками непутёвые головы и пораскрыв рты, слушали, как сказку. (8)Песни плыли про удалых казаков, про ворогов окаянных, про Дон-батюшку. (9)Песен Гриничка знавал много и редко когда повторял одни и те же. (10)Говорят, что дед был лихим казаком-рубакой в молодости, за удаль награждён «Георгием», был запевалой в казачьей сотне от станицы.

(11)Он пел протяжно, с надрывом и какой-то нечеловеческой грустью. (12)Приходили его слушать нередко и взрослые: сядут вокруг деда, а Гриничка, никого не замечая, как бы разговаривая с самим собой, пел и пел...

(13)Его однополчане почти все перемёрли, оставшиеся охали и болели, а он, к удивлению всех, ужился со своей старостью. (14)Многие считали, что именно песни держали дух бодрым, худое тело — прямым, а глаза — острыми и молодыми.

(15)Жил Гриничка один в полуразвалившейся, крытой соломой хате. (16)Получал пенсию за убитых на войне сыновей, изредка забегала прибраться и постирать дочь, живущая на другом краю станицы. (17)Она, говорят, несколько раз уводила к себе жить старика, но проходило время, он опять возвращался на свою завалинку.

(18)Много историй и сказок знал дед, но все сказы начинал и завершал удалой или грустной песней. (19)Казалось, смежив глаза, представлял он себя молодым, чинно сидящим за столом заполошной казачьей свадьбы, или летел он на коне в атаку. (20)Тогда он вскакивал и показывал, как рубали австрияков.

(21)Шашки вон! — командовал старик, тряс узловатыми землистыми пальцами свой дубовый костыль и одним махом срубал метёлки жирной лебеды. (22)Потом садился, долго сидел бесшумный, что-то перебирая сизыми губами, отыскивая, как на чётках, нужный камушек, и как бы сама собой сначала тихо, потом всё сильней и отчётливей, неторопливо и просторно, как сама степь, с губ его текла песня, грустная, горькая, как полынь, о казачке, не дождавшейся мужа с войны, и сиротинушках детках её, напрасно убитой горлице, об умирающем ямщике и наказе его или ещё о чём-то таком, что сердце сводило печалью, навёртывалась горячая слеза.

(23)Ребятня шмыгает носами и вытирает чумазыми ладошками большие, ещё глупые глазёнки...

(24)А Гриничка всё пел! (25)Постепенно голос его креп, старик вставал и, отмахнув корявые руки назад, как бы приглашал взглянуть на это прошлое... (26)Раскатисто, могуче пел о казачьих набегах и удалом Стеньке Разине.

(27)Жгуч и пронзителен взгляд из-под сивых и лохматых бровей! (28)И не приведи Бог, если он отыскивал в ком-то скрытую червоточину! (29)Ходили к нему, как на исповедь, ходили за негласным советом: как жить? (30)Чего стоишь?

(31)Что можешь оставить после себя?


(32)Когда Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и каждый становился добрей и чище.

(По Ю. Сергееву)*

Сергеев Юрий Васильевич (род. в 1948 г.) — современный русский писатель. Главной в его творчестве является тема Родины.

 

15.2  «Когда Гриничка пел, теплела душа ...» Низамова Камилла (группа второго уровня)

«Когда Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и каждый становился добрее и чище».
В тексте рассказывается про деда Гриничку, бывшего казака-рубака, который каждый день пел интересные грустные песни. Смысл финала текста я понимаю так: когда Гриничка пел, он погружался в свои воспоминания, ненадолго забывая про реальность, и все вокруг проникались его пением, чувствовали и грусть, и доброту его.
Для подтверждения своей позиции хочу привести в пример предложения 19-20, где мы видим, как дед представлял себя молодым казаком на лошади, а голос его в это время становился сильнее, и сам он как будто моложе казался.
Другим примером являются предложения 27-29, где говорится о главной черте характера Гринички - доброте. Все приходили к нему за советами, и тогда он снова принимался за песню.
Вот о чем говорил автор в финале текста. Песнь Гринички помогала и ему, и всем окружающим.

 

15.2 «Когда Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и каждый становился добрее и чище». Салихов Камиль

Музыка может вызывать у человека светлые чувства. Она способна изменить настроение, отношение к окружающим и даже мировоззрение.
Главный герой отрыва текста С.Васильевича дед Гриничка привлекал всех своими песнями. Музыка помогала ему оставаться молодым, держать дух бодрым, радоваться жизни.
Но его песни влияли не только на него самого. Люди, слушая их, чувствовали доброту, им становилось легко на душе. Поэтому-то его пение слушали все в деревне.
Таким образом, в финале текста говорится о том, какую большую роль играла музыка в жизни главного героя.

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK