Общие правила по школьной программе

Общие правила по школьной программе

Вводные слова и предложения

Признаки вводных слов:

  • К ним нельзя задать вопрос от членов предложения;
  • Они могут указывать на достоверность или сомнительность сообщения, давать эмоциональную оценку автора;
  • Их можно убрать из предложения без потери смысла;
  • Они всегда обособляются запятыми;

Вводные конструкции, носящие характер дополнительных замечаний или пояснений, выделяются скобками (допустимо выделение с помощью тире): солдаты (их было трое) ели, не обращая внимания на Пьера...(Л.Толстой); Журналы иностранной литературы (два) я велел выслать в Ялту (А.Чехов).

Примечания:

  • Если вводное слово находится в абсолютном начале или конце обособленного оборота, то запятой от обособления оно не отделяется: Огромный кабинет был наполнен вещами, очевидно беспрестанно употребляемыми (Л.Толстой).
  • Если две вводные конструкции стоят рядом, то между ними ставится запятая, т.е. возникают определенные отношения однородности: Стало быть, по-вашему, физическим трудом должны заниматься все без исключения? (А.Чехов).
  • Не являются вводными словами и не выделяются запятыми: мало-помалу, в начале, вдруг, будто, ведь, якобы, в конечном счете, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, почти, как бы, как раз, к тому же, между тем, по предложению, просто,  приблизительно, притом, поэтому, решительно, однажды, словно, в довершении всего, вот, примерно. 

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK