Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

22:53:32

Выполнено:

0% (0 из 31)

Кол-во баллов:

0

Вопрос №1

Гло­баль­ные про­бле­мы со­вре­мен­но­сти

  • 1) свя­за­ны толь­ко с раз­ви­ты­ми стра­на­ми

  • 2) могут ре­шать­ся ав­то­ном­но друг от друга

  • 3) за­тра­ги­ва­ют всё че­ло­ве­че­ство

  • 4) воз­ник­ли од­но­вре­мен­но с по­яв­ле­ни­ем че­ло­ве­ка и об­ще­ства

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №2

Одним из от­ли­чий тру­до­вой де­я­тель­но­сти от учеб­ной яв­ля­ет­ся

  • 1) при­об­ре­те­ние зна­ний о при­ро­де и об­ще­стве

  • 2) по­лу­че­ние прак­ти­че­ски по­лез­но­го ре­зуль­та­та

  • 3) удо­вле­тво­ре­ние ду­хов­ных по­треб­но­стей

  • 4) нрав­ствен­ное раз­ви­тие лич­но­сти

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

По­ли­ти­че­ская ор­га­ни­за­ция кри­ти­ку­ет по­ли­ти­ку пра­ви­тель­ства в от­но­ше­нии пен­си­о­не­ров. Какие сферы жизни об­ще­ства не­по­сред­ствен­но за­тра­ги­ва­ет эта де­я­тель­ность?

  • 1) эко­но­ми­че­скую и со­ци­аль­ную

  • 2) по­ли­ти­че­скую и ду­хов­ную

  • 3) эко­но­ми­че­скую и ду­хов­ную

  • 4) по­ли­ти­че­скую и со­ци­аль­ную

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №4

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о гло­баль­ных про­бле­мах со­вре­мен­но­го об­ще­ства?

А. Гло­баль­ные про­бле­мы угро­жа­ют су­ще­ство­ва­нию че­ло­ве­че­ства как био­ло­ги­че­ско­го вида.

Б. Гло­баль­ные про­бле­мы не могут быть ре­ше­ны в от­дель­ных стра­нах, ре­ги­о­нах мира.

  • 1) верно толь­ко А

  • 2) верно толь­ко Б

  • 3) верны оба суж­де­ния

  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №5

При­зыв «Каж­дый день делай какое-то доб­рое дело» от­но­сит­ся к об­ла­сти

  • 1) науке

  • 2) ис­кус­ству

  • 3) об­ра­зо­ва­нию

  • 4) мо­ра­ли

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №6

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о роли науки в со­вре­мен­ном мире?

А. Наука си­сте­ма­ти­зи­ру­ет зна­ния об окру­жа­ю­щем мире.

Б. Наука по­мо­га­ет об­ще­ству в ре­ше­нии гло­баль­ных про­блем.

  • 1) верно толь­ко А

  • 2) верно толь­ко Б

  • 3) верны оба суж­де­ния

  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №7

К де­фи­ци­ту го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та не­по­сред­ствен­но ведет

  • 1) умень­ше­ние на­ло­го­вых по­ступ­ле­ний

  • 2) уве­ли­че­ние объ­е­мов про­из­вод­ства

  • 3) со­кра­ще­ние рас­хо­дов на обо­ро­ну

  • 4) раз­ви­тие ма­ло­го биз­не­са

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №8

Го­су­дар­ство в усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки

  • 1) уста­нав­ли­ва­ет цены на то­ва­ры
  • 2) со­би­ра­ет на­ло­ги
  • 3) рас­пре­де­ля­ет ре­сур­сы
  • 4) пла­ни­ру­ет про­из­вод­ство

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №9

При­над­ле­жа­щие раз­ным вла­дель­цам спор­тив­ные клубы го­ро­да объ­яви­ли о пред­празд­нич­ном сни­же­нии цен на або­не­мен­ты и раз­лич­ных по­да­роч­ных ак­ци­ях. Какое эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние от­ра­зи­лось в дан­ном факте?

  • 1) ры­ноч­ное рав­но­ве­сие

  • 2) спе­ци­а­ли­за­ция

  • 3) спрос

  • 4) кон­ку­рен­ция

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №10

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об эко­но­ми­че­ской сфере об­ще­ства?

А. Эко­но­ми­че­ская сфера по­ми­мо про­из­вод­ства, об­ме­на, рас­пре­де­ле­ния ма­те­ри­аль­ных благ вклю­ча­ет и их по­треб­ле­ние.

Б. Эко­но­ми­че­ская сфера ока­зы­ва­ет вли­я­ние на все дру­гие сферы об­ще­ства.

  • 1) верно толь­ко А

  • 2) верно толь­ко Б

  • 3) верны оба суж­де­ния

  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №11

Какие тер­ми­ны от­но­сят­ся к по­ня­тию «со­ци­аль­ные нормы»?

  • 1) мыш­ле­ние, речь

  • 2) пре­ду­пре­жде­ние, за­прет

  • 3) вос­пи­та­ние, об­ра­зо­ва­ние

  • 4) класс, со­сло­вие

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №12

Со­ци­аль­ная роль, ко­то­рую спо­со­бен ис­пол­нять и под­ро­сток, и взрос­лый, -
  • 1) уче­ник сред­ней школы
  • 2) по­ку­па­тель в ма­га­зи­не
  • 3) заёмщик в банке
  • 4) во­ди­тель ав­то­бу­са

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №13

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных нор­мах?

А. Все со­ци­аль­ные нормы охра­ня­ют­ся силой го­су­дар­ства.

Б. Со­ци­аль­ные нормы по сво­е­му ха­рак­те­ру могут быть за­пре­ща­ю­щи­ми, раз­ре­ша­ю­щи­ми и пре­ду­пре­жда­ю­щи­ми.

  • 1) верно толь­ко А

  • 2) верно толь­ко Б

  • 3) верны оба суж­де­ния

  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №14

По­ли­ти­че­ский режим, ха­рак­те­ри­зу­ю­щий­ся со­сре­до­то­че­ни­ем всей вла­сти в руках од­но­го лица или ор­га­на по­ли­ти­че­ской вла­сти и сни­же­ни­ем роли дру­гих ин­сти­ту­тов, яв­ля­ет­ся

  • 1) ли­бе­раль­ным

  • 2) де­мо­кра­ти­че­ским

  • 3) ре­во­лю­ци­он­ным

  • 4) ав­то­ри­тар­ным

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №15

Роман-ан­ти­уто­пия Ев­ге­ния За­мя­ти­на «Мы» рас­ска­зы­ва­ет об об­ще­стве, в ко­то­ром люди на­хо­дят­ся под по­сто­ян­ным кон­тро­лем го­су­дар­ства, что поз­во­ля­ет сле­дить за их лич­ной жиз­нью. Имена и фа­ми­лии за­ме­не­ны но­ме­ра­ми, един­ствен­ный спо­соб по­лу­чать ин­фор­ма­цию — под­цен­зур­ная пра­ви­тель­ствен­ная га­зе­та. Можно ска­зать, что граж­да­не опи­сан­но­го За­мя­ти­ным го­су­дар­ства живут в усло­ви­ях

  • 1) аб­со­лют­ной мо­нар­хии

  • 2) то­та­ли­тар­но­го ре­жи­ма

  • 3) со­ци­аль­но­го не­ра­вен­ства

  • 4) по­ли­ти­че­ско­го плю­ра­лиз­ма

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №16

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­ли­ти­че­ских ре­жи­мах?

А. К де­мо­кра­ти­че­ским ре­жи­мам при­над­ле­жат такие формы прав­ле­ния, в ко­то­рых глав­ную роль иг­ра­ет пар­ла­мент — кол­лек­тив­ный за­ко­но­да­тель­ный орган.

Б. К не­де­мо­кра­ти­че­ским ре­жи­мам при­над­ле­жат такие формы прав­ле­ния, в ко­то­рых глав­ную роль иг­ра­ет пра­ви­тель с не­огра­ни­чен­ной вла­стью.

  • 1) верно толь­ко А

  • 2) верно толь­ко Б

  • 3) верны оба суж­де­ния

  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №17

Что от­но­сит­ся к со­ци­аль­ным пра­вам че­ло­ве­ка?

  • 1) право на труд

  • 2) право на жизнь

  • 3) из­би­ра­тель­ные права

  • 4) право соб­ствен­но­сти

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №18

Во время вы­бо­ров в Го­су­дар­ствен­ную Думу из­би­ра­тель­ная ко­мис­сия, не­смот­ря на по­сту­пив­шее за­яв­ле­ние от ин­ва­ли­да, за­бы­ла по­слать на его квар­ти­ру чле­нов из­би­ра­тель­ной ко­мис­сии с урной для го­ло­со­ва­ния. Какое право граж­да­ни­на было на­ру­ше­но?

  • 1) на не­при­кос­но­вен­ность лич­но­сти

  • 2) на сво­бо­ду пе­ре­дви­же­ния

  • 3) из­би­рать в ор­га­ны вла­сти

  • 4) на со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №19

Граж­да­нин Ж. при­об­рел кейс чер­но­го цвета. На сле­ду­ю­щий день он вер­нул­ся в тот же ма­га­зин и по­про­сил за­ме­нить ему кейс на ко­рич­не­вый. Не­смот­ря на на­ли­чие чека, про­да­вец от­ка­зал­ся по­ме­нять кейсы. Какое право по­тре­би­те­ля было на­ру­ше­но?

  • 1) на отказ от по­куп­ки в те­че­ние 14 дней

  • 2) на за­ме­ну или воз­врат не­ка­че­ствен­но­го то­ва­ра

  • 3) на за­ме­ну или отказ от то­ва­ра без объ­яс­не­ния при­чин в те­че­ние 14 дней

  • 4) на до­сто­вер­ную ин­фор­ма­цию о то­ва­ре

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №20

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фе­де­ра­тив­ном устрой­стве РФ?

А. В сов­мест­ном ве­де­нии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на­хо­дят­ся во­про­сы об­ра­зо­ва­ния, здра­во­охра­не­ния и со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния.

Б. В сов­мест­ном ве­де­нии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на­хо­дят­ся во­про­сы предо­став­ле­ния граж­дан­ства РФ.

  • 1) верно толь­ко А

  • 2) верно толь­ко Б

  • 3) верны оба суж­де­ния

  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №21

На уроке учи­тель рас­ска­зы­вал о раз­лич­ных по­ли­ти­че­ских ор­га­ни­за­ци­ях. Срав­ни­те два типа по­ли­ти­че­ских ор­га­ни­за­ций: по­ли­ти­че­ские пар­тии и об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ские дви­же­ния.

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия

  • 1) Вы­ра­жа­ют ин­те­ре­сы опре­делённых со­ци­аль­ных групп.

  • 2) Стре­мят­ся к за­во­е­ва­нию вла­сти и к уча­стию в её осу­ществ­ле­нии.

  • 3) Не имеют фик­си­ро­ван­но­го член­ства.

  • 4) Вы­сту­па­ют с граж­дан­ски­ми ини­ци­а­ти­ва­ми по во­про­сам по­ли­ти­че­ской жизни.

 

Черты сход­ства

Черты от­ли­чия

 

 

 

 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1423

Полученные баллы: 0

Вопрос №22

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и об­ла­стя­ми куль­ту­ры: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­ЗНАК   ОБ­ЛАСТЬ КУЛЬ­ТУ­РЫ

А) точ­ность и до­сто­вер­ность зна­ний

Б) ис­поль­зо­ва­ние ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов

В) вос­пи­та­ние эс­те­ти­че­ско­го вкуса

Г) на­прав­лен­ность на поиск объ­ек­тив­ной ис­ти­ны

 

 

1) ис­кус­ство

2) наука

 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

A Б В Г
       

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2112

Полученные баллы: 0

Вопрос №23

Про­чи­тай­те при­ведённый текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

(А) Плохо, когда под­рост­ки не видят раз­ни­цы между по­ступ­ка­ми и про­ступ­ка­ми. (Б) Ино­гда на «спор» они де­ла­ют «нечто ге­ро­и­че­ское», вы­зы­ва­ю­щее вос­хи­ще­ние дру­зей. (В) Надо по­ни­мать, что не­пра­во­мер­ные дей­ствия не яв­ля­ют­ся по­ступ­ка­ми в ге­ро­и­че­ском смыс­ле этого слова.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста:

  • 1) от­ра­жа­ют факты;

  • 2) вы­ра­жа­ют мне­ния.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний.

 

A

Б

В

 

 

 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

212

Полученные баллы: 0

Вопрос №24

В стра­не X был про­ве­ден со­цио­ло­ги­че­ский опрос граж­дан. Им был задан во­прос: «Как вы счи­та­е­те, сво­бод­ны со­вре­мен­ные рос­сий­ские сред­ства мас­со­вой ин­фор­ма­ции (СМИ) от го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля?» Ре­зуль­та­ты опро­са при­ве­де­ны в таб­ли­це.

 

ВАРИАНТЫ ОТВЕТА

КОЛИЧЕСТВО ОПРОШЕННЫХ (в %)

Полностью свободны

12

По большей части свободны

34

По большей части находятся под контролем

35

Полностью контролируются государством

10

Затрудняюсь ответить

9

 

Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве дан­ных таб­ли­цы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

  • 1) Мне­ния опро­шен­ных граж­дан раз­де­ли­лись при­мер­но по­по­лам.

  • 2) Каж­дый пятый счи­та­ет рос­сий­ские СМИ аб­со­лют­но сво­бод­ны­ми от го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля.

  • 3) Каж­дый де­ся­тый опро­шен­ный счи­та­ет, что рос­сий­ские СМИ на­хо­дят­ся под аб­со­лют­ным кон­тро­лем вла­сти.

  • 4) Около по­ло­ви­ны опро­шен­ных граж­дан счи­та­ют, что СМИ на­хо­дят­ся под пол­ным или ча­стич­ным кон­тро­лем го­су­дар­ства.

  • 5) Боль­шин­ство опро­шен­ных счи­та­ют, что рос­сий­ские СМИ на­хо­дят­ся под пол­ным кон­тро­лем го­су­дар­ствен­ных вла­стей.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

134

Полученные баллы: 0

Вопрос №25

В стра­не Z в 2010 г. было про­ве­де­но со­цио­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние. Со­вер­шен­но­лет­ним граж­да­нам за­да­ва­ли во­прос: «Бы­ва­ет ли так, что в об­суж­де­нии со сво­и­ми род­ны­ми и зна­ко­мы­ми каких-либо про­блем вы ссы­ла­е­тесь на мне­ния уче­ных, на­уч­ные факты?» Ре­зуль­та­ты опро­са (в про­цен­тах от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в гра­фи­че­ской форме.

Ре­зуль­та­ты опро­са, от­ра­жен­ные в диа­грам­ме, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из при­ве­ден­ных ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но сле­ду­ют из ре­зуль­та­тов опро­са?

За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

  • 1) На­уч­ное зна­ние мало свя­за­но с обы­ден­ны­ми пред­став­ле­ни­я­ми людей.

  • 2) До­сти­же­ния науки не­из­вест­ны зна­чи­тель­ной части на­се­ле­ния.

  • 3) На­уч­ное зна­ние слабо при­ме­ни­мо в по­все­днев­ной жизни че­ло­ве­ка.

  • 4) Мно­гие люди не­до­оце­ни­ва­ют зна­че­ние на­уч­но­го зна­ния.

  • 5) Наука не изу­ча­ет про­бле­мы по­все­днев­ной жизни людей в об­ще­стве.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

14

Полученные баллы: 0

Вопрос № 26

Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

В пер­во­быт­ном об­ще­стве об­ще­ствен­ный по­ря­док под­дер­жи­вал­ся всеми чле­на­ми об­ще­ства на ос­но­ве жёстких за­пре­тов, тра­ди­ций и обы­ча­ев. Со­ци­аль­ные нормы были встро­е­ны в со­ци­аль­ный по­ря­док жизни. По­сред­ством этих норм (об­раз­цов) за­креп­лял­ся и вос­про­из­во­дил­ся дан­ный тип об­ще­ствен­ных свя­зей, осу­ществ­ля­лась пе­ре­да­ча опыта пер­во­быт­ной со­ци­аль­но­сти.

В за­ви­си­мо­сти от диф­фе­рен­ци­а­ции об­ще­ствен­ной жизни, с пе­ре­хо­дом в ар­ха­и­че­ском об­ще­стве к раз­лич­ным фор­мам об­ме­на де­я­тель­но­стью воз­ни­ка­ет про­бле­ма осмыс­ле­ния и обос­но­ва­ния (оправ­да­ния) со­ци­аль­ных норм. Услож­ня­ет­ся само по­ня­тие со­ци­аль­ной нормы, по­сколь­ку нужно со­по­ста­вить раз­лич­ные об­раз­цы, пра­ви­ла и пред­пи­са­ния, вы­ра­бо­тать опре­делённые стан­дар­ты и сте­рео­ти­пы. В от­ли­чие от об­раз­ца, ре­гу­ли­ру­ю­ще­го весь про­цесс вза­и­мо­дей­ствия, норма пред­став­ля­ет собой прин­цип, до­пус­ка­ю­щий ва­ри­а­тив­ность по­ве­де­ния. Тем самым осу­ществ­ля­ет­ся вза­им­ная оцен­ка раз­лич­ных со­ци­аль­ных норм. Этот оце­ноч­ный мо­мент ста­но­вит­ся важ­ным мо­ти­вом вы­пол­не­ния или не­вы­пол­не­ния со­ци­аль­ной нормы.

Со­ци­аль­ные нормы яв­ля­ют­ся спо­со­бом доб­ро­воль­но­го и осо­знан­но­го вза­и­мо­дей­ствия, со­труд­ни­че­ства людей. На их ос­но­ве воз­мож­но про­гно­зи­ро­ва­ние по­ве­де­ния вза­и­мо­дей­ству­ю­щих сто­рон, что де­ла­ет более устой­чи­вы­ми об­ще­ствен­ные связи, по­вы­ша­ет меру ста­биль­но­сти об­ще­ства, со­от­но­сит ин­те­ре­сы ин­ди­ви­дов и об­ще­ства в целом.

В раз­ви­тых об­ще­ствах со­ци­аль­ные нормы ста­но­вят­ся мерой и ин­стру­мен­том из­ме­ре­ния че­ло­ве­ка и че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти.

С ори­ен­та­ци­ей на со­ци­аль­ные нормы че­ло­век вос­пи­ты­ва­ет в себе опре­делённые лич­ност­ные ка­че­ства. Через усво­е­ние со­ци­аль­ных норм про­ис­хо­дит со­ци­а­ли­за­ция ин­ди­ви­дов, од­на­ко са­мо­ре­а­ли­за­ция не сво­дит­ся к усво­е­нию со­ци­аль­ных норм.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №27

Ука­жи­те две функ­ции, ко­то­рые вы­пол­ня­ли, по мне­нию ав­то­ров, со­ци­аль­ные нормы в пер­во­быт­ном об­ще­стве.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

В пер­во­быт­ном об­ще­стве об­ще­ствен­ный по­ря­док под­дер­жи­вал­ся всеми чле­на­ми об­ще­ства на ос­но­ве жёстких за­пре­тов, тра­ди­ций и обы­ча­ев. Со­ци­аль­ные нормы были встро­е­ны в со­ци­аль­ный по­ря­док жизни. По­сред­ством этих норм (об­раз­цов) за­креп­лял­ся и вос­про­из­во­дил­ся дан­ный тип об­ще­ствен­ных свя­зей, осу­ществ­ля­лась пе­ре­да­ча опыта пер­во­быт­ной со­ци­аль­но­сти.

В за­ви­си­мо­сти от диф­фе­рен­ци­а­ции об­ще­ствен­ной жизни, с пе­ре­хо­дом в ар­ха­и­че­ском об­ще­стве к раз­лич­ным фор­мам об­ме­на де­я­тель­но­стью воз­ни­ка­ет про­бле­ма осмыс­ле­ния и обос­но­ва­ния (оправ­да­ния) со­ци­аль­ных норм. Услож­ня­ет­ся само по­ня­тие со­ци­аль­ной нормы, по­сколь­ку нужно со­по­ста­вить раз­лич­ные об­раз­цы, пра­ви­ла и предпи­са­ния, вы­ра­бо­тать

опре­делённые стан­дар­ты и сте­рео­ти­пы. В от­ли­чие от об­раз­ца, ре­гу­ли­ру­ю­ще­го весь про­цесс вза­и­мо­дей­ствия, норма пред­став­ля­ет собой прин­цип, до­пус­ка­ю­щий ва­ри­а­тив­ность по­ве­де­ния. Тем самым осу­ществ­ля­ет­ся вза­им­ная оцен­ка раз­лич­ных со­ци­аль­ных норм. Этот оце­ноч­ный мо­мент ста­но­вит­ся важ­ным мо­ти­вом вы­пол­не­ния или не­вы­пол­не­ния со­ци­аль­ной нормы.

Со­ци­аль­ные нормы яв­ля­ют­ся спо­со­бом доб­ро­воль­но­го и осо­знан­но­го вза­и­мо­дей­ствия, со­труд­ни­че­ства людей. На их ос­но­ве воз­мож­но про­гно­зи­ро­ва­ние по­ве­де­ния вза­и­мо­дей­ству­ю­щих сто­рон, что де­ла­ет более устой­чи­вы­ми об­ще­ствен­ные связи, по­вы­ша­ет меру ста­биль­но­сти об­ще­ства, со­от­но­сит ин­те­ре­сы ин­ди­ви­дов и об­ще­ства в целом.

В раз­ви­тых об­ще­ствах со­ци­аль­ные нормы ста­но­вят­ся мерой и ин­стру­мен­том из­ме­ре­ния че­ло­ве­ка и че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти.

С ори­ен­та­ци­ей на со­ци­аль­ные нормы че­ло­век вос­пи­ты­ва­ет в себе опре­делённые лич­ност­ные ка­че­ства. Через усво­е­ние со­ци­аль­ных норм про­ис­хо­дит со­ци­а­ли­за­ция ин­ди­ви­дов, од­на­ко са­мо­ре­а­ли­за­ция не сво­дит­ся к усво­е­нию со­ци­аль­ных норм.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №28

Какие ха­рак­те­ри­сти­ки со­ци­аль­ных норм сви­де­тель­ству­ют об их услож­не­нии? Ис­поль­зуя текст, ука­жи­те три из них.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

В пер­во­быт­ном об­ще­стве об­ще­ствен­ный по­ря­док под­дер­жи­вал­ся всеми чле­на­ми об­ще­ства на ос­но­ве жёстких за­пре­тов, тра­ди­ций и обы­ча­ев. Со­ци­аль­ные нормы были встро­е­ны в со­ци­аль­ный по­ря­док жизни. По­сред­ством этих норм (об­раз­цов) за­креп­лял­ся и вос­про­из­во­дил­ся дан­ный тип об­ще­ствен­ных свя­зей, осу­ществ­ля­лась пе­ре­да­ча опыта пер­во­быт­ной со­ци­аль­но­сти.

В за­ви­си­мо­сти от диф­фе­рен­ци­а­ции об­ще­ствен­ной жизни, с пе­ре­хо­дом в ар­ха­и­че­ском об­ще­стве к раз­лич­ным фор­мам об­ме­на де­я­тель­но­стью воз­ни­ка­ет про­бле­ма осмыс­ле­ния и обос­но­ва­ния (оправ­да­ния) со­ци­аль­ных норм. Услож­ня­ет­ся само по­ня­тие со­ци­аль­ной нормы, по­сколь­ку нужно со­по­ста­вить раз­лич­ные об­раз­цы, пра­ви­ла и предпи­са­ния, вы­ра­бо­тать

опре­делённые стан­дар­ты и сте­рео­ти­пы. В от­ли­чие от об­раз­ца, ре­гу­ли­ру­ю­ще­го весь про­цесс вза­и­мо­дей­ствия, норма пред­став­ля­ет собой прин­цип, до­пус­ка­ю­щий ва­ри­а­тив­ность по­ве­де­ния. Тем самым осу­ществ­ля­ет­ся вза­им­ная оцен­ка раз­лич­ных со­ци­аль­ных норм. Этот оце­ноч­ный мо­мент ста­но­вит­ся важ­ным мо­ти­вом вы­пол­не­ния или не­вы­пол­не­ния со­ци­аль­ной нормы.

Со­ци­аль­ные нормы яв­ля­ют­ся спо­со­бом доб­ро­воль­но­го и осо­знан­но­го вза­и­мо­дей­ствия, со­труд­ни­че­ства людей. На их ос­но­ве воз­мож­но про­гно­зи­ро­ва­ние по­ве­де­ния вза­и­мо­дей­ству­ю­щих сто­рон, что де­ла­ет более устой­чи­вы­ми об­ще­ствен­ные связи, по­вы­ша­ет меру ста­биль­но­сти об­ще­ства, со­от­но­сит ин­те­ре­сы ин­ди­ви­дов и об­ще­ства в целом.

В раз­ви­тых об­ще­ствах со­ци­аль­ные нормы ста­но­вят­ся мерой и ин­стру­мен­том из­ме­ре­ния че­ло­ве­ка и че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти.

С ори­ен­та­ци­ей на со­ци­аль­ные нормы че­ло­век вос­пи­ты­ва­ет в себе опре­делённые лич­ност­ные ка­че­ства. Через усво­е­ние со­ци­аль­ных норм про­ис­хо­дит со­ци­а­ли­за­ция ин­ди­ви­дов, од­на­ко са­мо­ре­а­ли­за­ция не сво­дит­ся к усво­е­нию со­ци­аль­ных норм.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №29

Какие три вида со­ци­аль­ных норм, по мне­нию ав­то­ров, под­дер­жи­ва­ли об­ще­ствен­ный по­ря­док в пер­во­быт­ном об­ще­стве? При­ве­ди­те два при­ме­ра таких норм.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

В пер­во­быт­ном об­ще­стве об­ще­ствен­ный по­ря­док под­дер­жи­вал­ся всеми чле­на­ми об­ще­ства на ос­но­ве жёстких за­пре­тов, тра­ди­ций и обы­ча­ев. Со­ци­аль­ные нормы были встро­е­ны в со­ци­аль­ный по­ря­док жизни. По­сред­ством этих норм (об­раз­цов) за­креп­лял­ся и вос­про­из­во­дил­ся дан­ный тип об­ще­ствен­ных свя­зей, осу­ществ­ля­лась пе­ре­да­ча опыта пер­во­быт­ной со­ци­аль­но­сти.

В за­ви­си­мо­сти от диф­фе­рен­ци­а­ции об­ще­ствен­ной жизни, с пе­ре­хо­дом в ар­ха­и­че­ском об­ще­стве к раз­лич­ным фор­мам об­ме­на де­я­тель­но­стью воз­ни­ка­ет про­бле­ма осмыс­ле­ния и обос­но­ва­ния (оправ­да­ния) со­ци­аль­ных норм. Услож­ня­ет­ся само по­ня­тие со­ци­аль­ной нормы, по­сколь­ку нужно со­по­ста­вить раз­лич­ные об­раз­цы, пра­ви­ла и предпи­са­ния, вы­ра­бо­тать опре­делённые стан­дар­ты и сте­рео­ти­пы. В от­ли­чие от об­раз­ца, ре­гу­ли­ру­ю­ще­го весь про­цесс вза­и­мо­дей­ствия, норма пред­став­ля­ет собой прин­цип, до­пус­ка­ю­щий ва­ри­а­тив­ность по­ве­де­ния. Тем самым осу­ществ­ля­ет­ся вза­им­ная оцен­ка раз­лич­ных со­ци­аль­ных норм. Этот оце­ноч­ный мо­мент ста­но­вит­ся важ­ным мо­ти­вом вы­пол­не­ния или не­вы­пол­не­ния со­ци­аль­ной нормы.

Со­ци­аль­ные нормы яв­ля­ют­ся спо­со­бом доб­ро­воль­но­го и осо­знан­но­го вза­и­мо­дей­ствия, со­труд­ни­че­ства людей. На их ос­но­ве воз­мож­но про­гно­зи­ро­ва­ние по­ве­де­ния вза­и­мо­дей­ству­ю­щих сто­рон, что де­ла­ет более устой­чи­вы­ми об­ще­ствен­ные связи, по­вы­ша­ет меру ста­биль­но­сти об­ще­ства, со­от­но­сит ин­те­ре­сы ин­ди­ви­дов и об­ще­ства в целом.

В раз­ви­тых об­ще­ствах со­ци­аль­ные нормы ста­но­вят­ся мерой и ин­стру­мен­том из­ме­ре­ния че­ло­ве­ка и че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти.

С ори­ен­та­ци­ей на со­ци­аль­ные нормы че­ло­век вос­пи­ты­ва­ет в себе опре­делённые лич­ност­ные ка­че­ства. Через усво­е­ние со­ци­аль­ных норм про­ис­хо­дит со­ци­а­ли­за­ция ин­ди­ви­дов, од­на­ко са­мо­ре­а­ли­за­ция не сво­дит­ся к усво­е­нию со­ци­аль­ных норм.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №30

Какие два со­ци­аль­ных про­цес­са, с точки зре­ния ав­то­ров, обу­сло­ви­ли не­об­хо­ди­мость осмыс­ле­ния со­ци­аль­ных норм? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те при­чи­ну.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

В пер­во­быт­ном об­ще­стве об­ще­ствен­ный по­ря­док под­дер­жи­вал­ся всеми чле­на­ми об­ще­ства на ос­но­ве жёстких за­пре­тов, тра­ди­ций и обы­ча­ев. Со­ци­аль­ные нормы были встро­е­ны в со­ци­аль­ный по­ря­док жизни. По­сред­ством этих норм (об­раз­цов) за­креп­лял­ся и вос­про­из­во­дил­ся дан­ный тип об­ще­ствен­ных свя­зей, осу­ществ­ля­лась пе­ре­да­ча опыта пер­во­быт­ной со­ци­аль­но­сти.

В за­ви­си­мо­сти от диф­фе­рен­ци­а­ции об­ще­ствен­ной жизни, с пе­ре­хо­дом в ар­ха­и­че­ском об­ще­стве к раз­лич­ным фор­мам об­ме­на де­я­тель­но­стью воз­ни­ка­ет про­бле­ма осмыс­ле­ния и обос­но­ва­ния (оправ­да­ния) со­ци­аль­ных норм. Услож­ня­ет­ся само по­ня­тие со­ци­аль­ной нормы, по­сколь­ку нужно со­по­ста­вить раз­лич­ные об­раз­цы, пра­ви­ла и пред­пи­са­ния, вы­ра­бо­тать опре­делённые стан­дар­ты и сте­рео­ти­пы. В от­ли­чие от об­раз­ца, ре­гу­ли­ру­ю­ще­го весь про­цесс вза­и­мо­дей­ствия, норма пред­став­ля­ет собой прин­цип, до­пус­ка­ю­щий ва­ри­а­тив­ность по­ве­де­ния. Тем самым осу­ществ­ля­ет­ся вза­им­ная оцен­ка раз­лич­ных со­ци­аль­ных норм. Этот оце­ноч­ный мо­мент ста­но­вит­ся важ­ным мо­ти­вом вы­пол­не­ния или не­вы­пол­не­ния со­ци­аль­ной нормы.

Со­ци­аль­ные нормы яв­ля­ют­ся спо­со­бом доб­ро­воль­но­го и осо­знан­но­го вза­и­мо­дей­ствия, со­труд­ни­че­ства людей. На их ос­но­ве воз­мож­но про­гно­зи­ро­ва­ние по­ве­де­ния вза­и­мо­дей­ству­ю­щих сто­рон, что де­ла­ет более устой­чи­вы­ми об­ще­ствен­ные связи, по­вы­ша­ет меру ста­биль­но­сти об­ще­ства, со­от­но­сит ин­те­ре­сы ин­ди­ви­дов и об­ще­ства в целом.

В раз­ви­тых об­ще­ствах со­ци­аль­ные нормы ста­но­вят­ся мерой и ин­стру­мен­том из­ме­ре­ния че­ло­ве­ка и че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти.

С ори­ен­та­ци­ей на со­ци­аль­ные нормы че­ло­век вос­пи­ты­ва­ет в себе опре­делённые лич­ност­ные ка­че­ства. Через усво­е­ние со­ци­аль­ных норм про­ис­хо­дит со­ци­а­ли­за­ция ин­ди­ви­дов, од­на­ко са­мо­ре­а­ли­за­ция не сво­дит­ся к усво­е­нию со­ци­аль­ных норм.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №31

Ав­то­ры по­ла­га­ют, что «в раз­ви­тых об­ще­ствах со­ци­аль­ные нормы ста­но­вят­ся мерой и ин­стру­мен­том из­ме­ре­ния че­ло­ве­ка и че­ло­веч­но­сти». Ис­поль­зуя текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, под­твер­ди­те двумя ар­гу­мен­та­ми (объ­яс­не­ни­я­ми) эту мысль ав­то­ров.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

В пер­во­быт­ном об­ще­стве об­ще­ствен­ный по­ря­док под­дер­жи­вал­ся всеми чле­на­ми об­ще­ства на ос­но­ве жёстких за­пре­тов, тра­ди­ций и обы­ча­ев. Со­ци­аль­ные нормы были встро­е­ны в со­ци­аль­ный по­ря­док жизни. По­сред­ством этих норм (об­раз­цов) за­креп­лял­ся и вос­про­из­во­дил­ся дан­ный тип об­ще­ствен­ных свя­зей, осу­ществ­ля­лась пе­ре­да­ча опыта пер­во­быт­ной со­ци­аль­но­сти.

В за­ви­си­мо­сти от диф­фе­рен­ци­а­ции об­ще­ствен­ной жизни, с пе­ре­хо­дом в ар­ха­и­че­ском об­ще­стве к раз­лич­ным фор­мам об­ме­на де­я­тель­но­стью воз­ни­ка­ет про­бле­ма осмыс­ле­ния и обос­но­ва­ния (оправ­да­ния) со­ци­аль­ных норм. Услож­ня­ет­ся само по­ня­тие со­ци­аль­ной нормы, по­сколь­ку нужно со­по­ста­вить раз­лич­ные об­раз­цы, пра­ви­ла и пред­пи­са­ния, вы­ра­бо­тать опре­делённые стан­дар­ты и сте­рео­ти­пы. В от­ли­чие от об­раз­ца, ре­гу­ли­ру­ю­ще­го весь про­цесс вза­и­мо­дей­ствия, норма пред­став­ля­ет собой прин­цип, до­пус­ка­ю­щий ва­ри­а­тив­ность по­ве­де­ния. Тем самым осу­ществ­ля­ет­ся вза­им­ная оцен­ка раз­лич­ных со­ци­аль­ных норм. Этот оце­ноч­ный мо­мент ста­но­вит­ся важ­ным мо­ти­вом вы­пол­не­ния или не­вы­пол­не­ния со­ци­аль­ной нормы.

Со­ци­аль­ные нормы яв­ля­ют­ся спо­со­бом доб­ро­воль­но­го и осо­знан­но­го вза­и­мо­дей­ствия, со­труд­ни­че­ства людей. На их ос­но­ве воз­мож­но про­гно­зи­ро­ва­ние по­ве­де­ния вза­и­мо­дей­ству­ю­щих сто­рон, что де­ла­ет более устой­чи­вы­ми об­ще­ствен­ные связи, по­вы­ша­ет меру ста­биль­но­сти об­ще­ства, со­от­но­сит ин­те­ре­сы ин­ди­ви­дов и об­ще­ства в целом.

В раз­ви­тых об­ще­ствах со­ци­аль­ные нормы ста­но­вят­ся мерой и ин­стру­мен­том из­ме­ре­ния че­ло­ве­ка и че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти.

С ори­ен­та­ци­ей на со­ци­аль­ные нормы че­ло­век вос­пи­ты­ва­ет в себе опре­делённые лич­ност­ные ка­че­ства. Через усво­е­ние со­ци­аль­ных норм про­ис­хо­дит со­ци­а­ли­за­ция ин­ди­ви­дов, од­на­ко са­мо­ре­а­ли­за­ция не сво­дит­ся к усво­е­нию со­ци­аль­ных норм.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK