Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

20:22:10

Выполнено:

0% (0 из 25)

Кол-во баллов:

0

Вопрос №1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1) В настоящее время в деловом мире признана важность решения проблемы защиты компьютерных данных. (2) Громкие процессы, связанные с проникновением злоумышленников в корпоративные компьютерные системы, привлекли пристальное внимание не только специалистов в области компьютерной обработки данных, но и директоров компаний. (3)<...> руководители компаний всё-таки поняли, что с запуском в эксплуатацию каждой новой компьютерной системы, имеющей выход в глобальную компьютерную сеть Интернет, они рискуют распахнуть перед различными злоумышленниками окно, через которое те могут беспрепятственно проникать в секретные материалы компании и наносить существенный материальный ущерб.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация,   содержащаяся в тексте?

1) Важность решения проблемы защиты компьютерных данных признана всеми специалистами в области компьютерной обработки данных.
2) Во избежание информационного и материального ущерба каждая новая компьютерная система, которая связана с сетью Интернет, должна быть защищена от проникновения злоумышленников, и директора компаний это поняли.
3) Громкие процессы, связанные с проникновением злоумышленников в корпоративные компьютерные системы, поразили директоров компаний и заставили их действовать.
4) Директора компаний поняли, что каждая новая компьютерная система, связанная с сетью Интернет, должна быть защищена от проникновения злоумышленников во избежание информационного и материального ущерба.
5) По признанию специалистов в области компьютерной обработки данных, злоумышленники наносят существенный материальный ущерб различным компаниям, имеющим выход в глобальную компьютерную сеть Интернет.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

24

Полученные баллы: 0

Вопрос №2

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1) В настоящее время в деловом мире признана важность решения проблемы защиты компьютерных данных. (2) Громкие процессы, связанные с проникновением злоумышленников в корпоративные компьютерные системы, привлекли пристальное внимание не только специалистов в области компьютерной обработки данных, но и директоров компаний. (3)<...> руководители компаний всё-таки поняли, что с запуском в эксплуатацию каждой новой компьютерной системы, имеющей выход в глобальную компьютерную сеть Интернет, они рискуют распахнуть перед различными злоумышленниками окно, через которое те могут беспрепятственно проникать в секретные материалы компании и наносить существенный материальный ущерб.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Наоборот,             
Вопреки этому,
Зато       
Во-первых,
Хотя

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

зато

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

(1) В настоящее время в деловом мире признана важность решения проблемы защиты компьютерных данных. (2) Громкие процессы, связанные с проникновением злоумышленников в корпоративные компьютерные системы, привлекли пристальное внимание не только специалистов в области компьютерной обработки данных, но и директоров компаний. (3)<...> руководители компаний всё-таки поняли, что с запуском в эксплуатацию каждой новой компьютерной системы, имеющей выход в глобальную компьютерную сеть Интернет, они рискуют распахнуть перед различными злоумышленниками окно, через которое те могут беспрепятственно проникать в секретные материалы компании и наносить существенный материальный ущерб.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова— ОКНО. Определите значение, в котором это слво употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значениюв приведённом фрагменте словарной статьи.
ОКНО, -а, -ср.

1) Отверстие в стене для света и воздуха, а также рама со стеклом, закрывающая его отверстие. Большое, высокое, узкое о. Комната в два окна. Стоять под окном. Выбросить что н. за о. или в о. Открыть, закрыть о. Опустить, поднять о. (с движущейся вверх и вниз рамой, напр., в вагоне). Цветы на окне (на подоконнике). Сесть на о. (на подоконник). Замазать, заклеить, утеплить окна (заделать на зиму щели между рамами).
2) Отверстие в разделяющей что-н. стенке, перегородке. О. кассира. О. рецептурного отдела (в аптеке).
3) перен. Просвет, отверстие в чём-н. Доступ к чему-л. О. между тучами. О. в болоте (остаток водоёма в виде открытого углубления).
4) перен. Ничем не занятое время, промежуток а цикле работ, в учебном расписании (разг.). О. между лекциями.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №4

4. В одном из приведенном ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово:

начАл
надОлго
звонИм
оптОвый
понЯвший         

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

начал

Полученные баллы: 0

Вопрос №5

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное   слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

После того как рой полностью привьётся, под собравшийся клуб подводят роевию и СТРЯХИВАЮТ в неё основную массу пчёл.
Настоящий педагог должен стремиться ОХВАТИТЬ вниманием всех учеников.
В музыкальном салоне был представлен огромный ОТБОР дисков с записями известных исполнителей и начинающих певцов.
Составленный руководителем проекта план в процессе его разработки ПРЕТЕРПЕЛ большие изменения.
Самая большая и шумная компания ОБСТУПИЛА Нину Семёновну, учительницу начальной школы, которая десять лет назад встретила всех этих ребят на пороге школы.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

выбор

Полученные баллы: 0

Вопрос №6

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями    
ПОПРОБОВАЙ прочитать
ПОЛОЩУЩИЙ бельё             
РЕКТОРЫ институтов
много ВИШЕН

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

попробуй

Полученные баллы: 0

Вопрос №7

7. Установите соответствие между предложенияии и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение соотнесенности видовременной формы глаголов

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1)  На производственном собрании обсуждались не только вопросы трудовой дисциплины, а также и новые системы оплаты труда.
2)  Мы долго спорили над книгами, написанных известным телеведущим.
3)  В повести "Котловане" А.Платонов раскрывает перед нами трагические судьбы разных людей, у которых отняли и веру, и надежду, и цель в жизни.
4)  Следуя за Пушкиным, Достоевский показывает, насколько маленький человек может быть велик своей душой.
5)  Создавая образ героя, Гоголь показывает, что насколько общество черство к проблемам других.
6)  По прибытию в Париж я сразу же заметил Лувр.
7)  Читая исторические романы, события прошлых лет сразу же оживают в памяти.
8)  В своем романе "Герой нашего времени" Лермонтов раскрыл индивидуализм Печорина и рассматривает его психологию.
9)  Все, кто изучал процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях.

 Запишите в поле ответа последовательность цифр без пробелов.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2 , 5 , 3 , 9 , 8

Полученные баллы: 0

Вопрос №8

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

предст..вление
к..лыхаясь
пл..вец
распол..жение
г..рячий

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

представление

Полученные баллы: 0

Вопрос №9

9. Определите ряд в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..одолел, пр..града
ра..шифровать, и..брать
о..далил, на..пилил
пр..сечь, пр..брать
р..зослал, д..писал

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

преодолелпреграда , преградапреодолел

Полученные баллы: 0

Вопрос №10

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

толщ..на
податл..вый
откруч..вать           
подраг..вать
одол..вать

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

одолевать

Полученные баллы: 0

Вопрос №11

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И

рокоч..шь              
законч..нный
немысл..мый
движ..шься
отлаж..нный

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

немыслимый

Полученные баллы: 0

Вопрос №12

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ляпишев ни во что (НЕ)ВЕРИЛ.
(НЕ)ПРИЗНАВАЯ авторитетов, трудно найти истину.
Этого человека оказалось (НЕ)ТАК легко увлечь новыми идеями.
Кругом царила (НЕ)ВЕРОЯТНАЯ тишина.
Стол (НЕ)ПОКРЫТ скатертью.

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

невероятная , невероятный

Полученные баллы: 0

Вопрос №13

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутса СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года.
По некоторым мелочам, (ПО)ТОМУ, например, как оба они (В)МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.
Выражение лица у неё было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, хотя новости были ВСЁ(ТАКИ) хорошие.
(В)СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты.
(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей недели Сергей усиленно готовился к экзамену, а ТАК(ЖЕ) к зачётам.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

вскоретакже , такжевскоре

Полученные баллы: 0

Вопрос №14

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

По мнению М.Ю. Лермонтова, ярко одарё(1)ая личность в кругу ничтожеств обрече(2)а на непонимание и одиночество, а если ведёт себя соответстве(3)о «нормам» этого общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение.

 

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

134

Полученные баллы: 0

Вопрос №15

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.
2) Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.
3) По ночам земля быстро выхолаживалась и к рассвету степь покрывалась налётом хрупкого инея.
4) Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.
5) Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро. 

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

34

Полученные баллы: 0

Вопрос №16

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложения   должны стоять запятые.

Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

 

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

234

Полученные баллы: 0

Вопрос №17

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Память о том, как принял его первую книгу В.Г. Белинскнй, осталась с Ф.М. Достоевским (1) видимо (2) навсегда. Писатель всегда (3) исключительно (4) с благодарностью вспоминал о восторженном признании его таланта известным критиком.

 

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

12

Полученные баллы: 0

Вопрос №18

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении   должны стоять запятые.

Чувствительной героине (1) роль (2) которой (3) играет дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник.

 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

14

Полученные баллы: 0

Вопрос №19

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В тот день мы завтракали втроём (1) и (2) когда подали вишнёвый кисель (3) сестра капризно сказала (4) что десерт сегодня не вкусный.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1234

Полученные баллы: 0

Вопрос №20

Прочитайте текст и выполните задания 20-25

(1)Ночь выдалась парной, теплой.

(2)Еще вечером мы забрались на высокий тополь, чтобы снять восход с вышины, увидев красное яблоко раньше всех, — устроились в удобной развилке дерева капитально, даже затащили стёганое одеяло для мягкости.

(3)Всю ночь мы болтали, вспоминая, как водятся у мальчишек, страшные истории, и, наверное, не давали спокойно спать воронам на верхних ветвях: они испуганно вскаркивали, точно всхрапывали от жутких снов, навеянных нашими рассказами.

(4)Разговор крутился возле скелета. (5)Мы всё выдумывали, кто был им раньше: безденежный бродяга, учёный, подаривший себя науке? (6)Витька упрямо настаивал, что это моряк, только одни моряки, видите ли, не боятся ни бури, ни чёрта, ни кочерги.

— (7)Сербский моряк, — ехидничал я, — бесстрашный и гордый!

(8)И Витька хлопал, смеясь, меня по макушке.

(9)Солнце выползло таким, каким мы его ждали.

(10)Торжественно алый круг сиял нам в глаза, и я щёлкнул тросиком "Фотокора". (11)А днём нас ждало разочарование. (12)На карточке вместо алого великолепия был блёклый недопроявленный круг сквозь чёрные трещины тополных ветвей. (13)Только и всего.

(14)Цвет исчез на чёрно-белой фотографии, оставив один контуры. (15)3атея не удалась.

(16)Мир, который мы видели, был ярче и красивей того, что могла остановить тогдашняя фотография. (17)Жизнь, оказывается, ярче искусства!

(18)Впрочем, это не казалось мне важным. (19)Вовка и Витька перестали быть врагами — вот что нравилось мне...

(20)Человек радуется, когда он взрослеет. (21 )Счастлив, что расстается с детством. (22)Как же! (23)Он самостоятельный, большой, мужественный! (24) И поначалу эта самостоятельность кажется очень серьёзной, но потом... (25) Потом становится грустно.

(26) И чем старше взрослый человек, тем грустнее ему: ведь он отплывает всё дальше и дальше от берега своего единственного детства.

(27) Вот снесли дом, в котором ты рос, и в сердце у тебя возникла пустота. (28)Вот закрыли школу, в которой учился, — там теперь какая-то контора. (29)Куда-то исчез магазин наглядных пособий. (30)А потом ты узнал: умерла учительница Анна Николаевна.

(31 )В сердце всё больше пустот — как бы оно не стало совсем пустым, страшным, точно тот край света возле белой лестницы в тихую ночь: черно перед тобой, одни холодные звёзды!

(32)Без детства холодно на душе.

(33)Когдя человек взрослеет, у него тускнеют глаза. (34)Он видит не меньше, даже больше, чем в детстве, но краски бледнеют, и яркость не такая, как раньше.

(35)Мне кажется, в моём детстве всё было лучше. (З6)Носились стрижи над головой, расцветало море одуванчиков, а в речке клевала рыба. (37)Мне кажется, всё было лучше, но я знаю, что заблуждаюсь. (38)Кому дано волшебное право сравнивать детства? (З8)Какой счастливец смог дважды начать свою жизнь, чтобы сравнить два начала? (40)Нет таких. (41)Моё детство видится мне прекрасным, и такое право есть у каждого, в какое бы время он ни жил. (42)Но жаль прогонять заблуждение. (43)Оно мне нравится и кажется важным.

(44)Я понимаю: в детстве есть похожесть, но нет повторимости. (45)У всякого детства свои глаза.

(По А. Лиханову*)

* Альберт Анатольевич Лиханое (род. а 1935 г.) — детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, директор Научно-исследовательского института детства.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Ребята не спали всю ночь, стремясь сфотографировать восход солнца.
2) Искусство часто оказывается привлекательней самой жизни.
3) Мальчикам удалось увидеть рассвет таким красивым, каким он им представлялся.
4) Взрослея, человек с радостью расстаётся с детством,
5) В детстве мир кажется ярче.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

135

Полученные баллы: 0

Вопрос №21

(1)Ночь выдалась парной, теплой.

(2)Еще вечером мы забрались на высокий тополь, чтобы снять восход с вышины, увидев красное яблоко раньше всех, — устроились в удобной развилке дерева капитально, даже затащили стёганое одеяло для мягкости.

(3)Всю ночь мы болтали, вспоминая, как водятся у мальчишек, страшные истории, и, наверное, не давали спокойно спать воронам на верхних ветвях: они испуганно вскаркивали, точно всхрапывали от жутких снов, навеянных нашими рассказами.

(4)Разговор крутился возле скелета. (5)Мы всё выдумывали, кто был им раньше: безденежный бродяга, учёный, подаривший себя науке? (6)Витька упрямо настаивал, что это моряк, только одни моряки, видите ли, не боятся ни бури, ни чёрта, ни кочерги.

— (7)Сербский моряк, — ехидничал я, — бесстрашный и гордый!

(8)И Витька хлопал, смеясь, меня по макушке.

(9)Солнце выползло таким, каким мы его ждали.

(10)Торжественно алый круг сиял нам в глаза, и я щёлкнул тросиком "Фотокора". (11)А днём нас ждало разочарование. (12)На карточке вместо алого великолепия был блёклый недопроявленный круг сквозь чёрные трещины тополных ветвей. (13)Только и всего.

(14)Цвет исчез на чёрно-белой фотографии, оставив один контуры. (15)3атея не удалась.

(16)Мир, который мы видели, был ярче и красивей того, что могла остановить тогдашняя фотография. (17)Жизнь, оказывается, ярче искусства!

(18)Впрочем, это не казалось мне важным. (19)Вовка и Витька перестали быть врагами — вот что нравилось мне...

(20)Человек радуется, когда он взрослеет. (21 )Счастлив, что расстается с детством. (22)Как же! (23)Он самостоятельный, большой, мужественный! (24) И поначалу эта самостоятельность кажется очень серьёзной, но потом... (25) Потом становится грустно.

(26) И чем старше взрослый человек, тем грустнее ему: ведь он отплывает всё дальше и дальше от берега своего единственного детства.

(27) Вот снесли дом, в котором ты рос, и в сердце у тебя возникла пустота. (28)Вот закрыли школу, в которой учился, — там теперь какая-то контора. (29)Куда-то исчез магазин наглядных пособий. (30)А потом ты узнал: умерла учительница Анна Николаевна.

(31 )В сердце всё больше пустот — как бы оно не стало совсем пустым, страшным, точно тот край света возле белой лестницы в тихую ночь: черно перед тобой, одни холодные звёзды!

(32)Без детства холодно на душе.

(33)Когдя человек взрослеет, у него тускнеют глаза. (34)Он видит не меньше, даже больше, чем в детстве, но краски бледнеют, и яркость не такая, как раньше.

(35)Мне кажется, в моём детстве всё было лучше. (З6)Носились стрижи над головой, расцветало море одуванчиков, а в речке клевала рыба. (37)Мне кажется, всё было лучше, но я знаю, что заблуждаюсь. (38)Кому дано волшебное право сравнивать детства? (З8)Какой счастливец смог дважды начать свою жизнь, чтобы сравнить два начала? (40)Нет таких. (41)Моё детство видится мне прекрасным, и такое право есть у каждого, в какое бы время он ни жил. (42)Но жаль прогонять заблуждение. (43)Оно мне нравится и кажется важным.

(44)Я понимаю: в детстве есть похожесть, но нет повторимости. (45)У всякого детства свои глаза.

(По А. Лиханову*)

* Альберт Анатольевич Лиханое (род. а 1935 г.) — детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, директор Научно-исследовательского института детства.

 21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 5 поясняет содержание предложения 4.
2) В предложениях 16-17 представлено повествование.
3) В предложениях 20-23 представлено описание.
4) Предложения 33-34 включают рассуждение.
5) В предложении 40 содержится ответ на вопросы, поставленные в предложениях 38-39. 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

145

Полученные баллы: 0

Вопрос №22

(1)Ночь выдалась парной, теплой.

(2)Еще вечером мы забрались на высокий тополь, чтобы снять восход с вышины, увидев красное яблоко раньше всех, — устроились в удобной развилке дерева капитально, даже затащили стёганое одеяло для мягкости.

(3)Всю ночь мы болтали, вспоминая, как водятся у мальчишек, страшные истории, и, наверное, не давали спокойно спать воронам на верхних ветвях: они испуганно вскаркивали, точно всхрапывали от жутких снов, навеянных нашими рассказами.

(4)Разговор крутился возле скелета. (5)Мы всё выдумывали, кто был им раньше: безденежный бродяга, учёный, подаривший себя науке? (6)Витька упрямо настаивал, что это моряк, только одни моряки, видите ли, не боятся ни бури, ни чёрта, ни кочерги.

— (7)Сербский моряк, — ехидничал я, — бесстрашный и гордый!

(8)И Витька хлопал, смеясь, меня по макушке.

(9)Солнце выползло таким, каким мы его ждали.

(10)Торжественно алый круг сиял нам в глаза, и я щёлкнул тросиком "Фотокора". (11)А днём нас ждало разочарование. (12)На карточке вместо алого великолепия был блёклый недопроявленный круг сквозь чёрные трещины тополных ветвей. (13)Только и всего.

(14)Цвет исчез на чёрно-белой фотографии, оставив один контуры. (15)3атея не удалась.

(16)Мир, который мы видели, был ярче и красивей того, что могла остановить тогдашняя фотография. (17)Жизнь, оказывается, ярче искусства!

(18)Впрочем, это не казалось мне важным. (19)Вовка и Витька перестали быть врагами — вот что нравилось мне...

(20)Человек радуется, когда он взрослеет. (21 )Счастлив, что расстается с детством. (22)Как же! (23)Он самостоятельный, большой, мужественный! (24) И поначалу эта самостоятельность кажется очень серьёзной, но потом... (25) Потом становится грустно.

(26) И чем старше взрослый человек, тем грустнее ему: ведь он отплывает всё дальше и дальше от берега своего единственного детства.

(27) Вот снесли дом, в котором ты рос, и в сердце у тебя возникла пустота. (28)Вот закрыли школу, в которой учился, — там теперь какая-то контора. (29)Куда-то исчез магазин наглядных пособий. (30)А потом ты узнал: умерла учительница Анна Николаевна.

(31 )В сердце всё больше пустот — как бы оно не стало совсем пустым, страшным, точно тот край света возле белой лестницы в тихую ночь: черно перед тобой, одни холодные звёзды!

(32)Без детства холодно на душе.

(33)Когдя человек взрослеет, у него тускнеют глаза. (34)Он видит не меньше, даже больше, чем в детстве, но краски бледнеют, и яркость не такая, как раньше.

(35)Мне кажется, в моём детстве всё было лучше. (З6)Носились стрижи над головой, расцветало море одуванчиков, а в речке клевала рыба. (37)Мне кажется, всё было лучше, но я знаю, что заблуждаюсь. (38)Кому дано волшебное право сравнивать детства? (З8)Какой счастливец смог дважды начать свою жизнь, чтобы сравнить два начала? (40)Нет таких. (41)Моё детство видится мне прекрасным, и такое право есть у каждого, в какое бы время он ни жил. (42)Но жаль прогонять заблуждение. (43)Оно мне нравится и кажется важным.

(44)Я понимаю: в детстве есть похожесть, но нет повторимости. (45)У всякого детства свои глаза.

(По А. Лиханову*)

* Альберт Анатольевич Лиханое (род. а 1935 г.) — детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, директор Научно-исследовательского института детства.

22. Из предложения 34 выпишите антонимы (антонимическую пару). 

 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

большеменьше , меньшебольше

Полученные баллы: 0

Вопрос №23

(1)Ночь выдалась парной, теплой.

(2)Еще вечером мы забрались на высокий тополь, чтобы снять восход с вышины, увидев красное яблоко раньше всех, — устроились в удобной развилке дерева капитально, даже затащили стёганое одеяло для мягкости.

(3)Всю ночь мы болтали, вспоминая, как водятся у мальчишек, страшные истории, и, наверное, не давали спокойно спать воронам на верхних ветвях: они испуганно вскаркивали, точно всхрапывали от жутких снов, навеянных нашими рассказами.

(4)Разговор крутился возле скелета. (5)Мы всё выдумывали, кто был им раньше: безденежный бродяга, учёный, подаривший себя науке? (6)Витька упрямо настаивал, что это моряк, только одни моряки, видите ли, не боятся ни бури, ни чёрта, ни кочерги.

— (7)Сербский моряк, — ехидничал я, — бесстрашный и гордый!

(8)И Витька хлопал, смеясь, меня по макушке.

(9)Солнце выползло таким, каким мы его ждали.

(10)Торжественно алый круг сиял нам в глаза, и я щёлкнул тросиком "Фотокора". (11)А днём нас ждало разочарование. (12)На карточке вместо алого великолепия был блёклый недопроявленный круг сквозь чёрные трещины тополных ветвей. (13)Только и всего.

(14)Цвет исчез на чёрно-белой фотографии, оставив один контуры. (15)3атея не удалась.

(16)Мир, который мы видели, был ярче и красивей того, что могла остановить тогдашняя фотография. (17)Жизнь, оказывается, ярче искусства!

(18)Впрочем, это не казалось мне важным. (19)Вовка и Витька перестали быть врагами — вот что нравилось мне...

(20)Человек радуется, когда он взрослеет. (21 )Счастлив, что расстается с детством. (22)Как же! (23)Он самостоятельный, большой, мужественный! (24) И поначалу эта самостоятельность кажется очень серьёзной, но потом... (25) Потом становится грустно.

(26) И чем старше взрослый человек, тем грустнее ему: ведь он отплывает всё дальше и дальше от берега своего единственного детства.

(27) Вот снесли дом, в котором ты рос, и в сердце у тебя возникла пустота. (28)Вот закрыли школу, в которой учился, — там теперь какая-то контора. (29)Куда-то исчез магазин наглядных пособий. (30)А потом ты узнал: умерла учительница Анна Николаевна.

(31 )В сердце всё больше пустот — как бы оно не стало совсем пустым, страшным, точно тот край света возле белой лестницы в тихую ночь: черно перед тобой, одни холодные звёзды!

(32)Без детства холодно на душе.

(33)Когдя человек взрослеет, у него тускнеют глаза. (34)Он видит не меньше, даже больше, чем в детстве, но краски бледнеют, и яркость не такая, как раньше.

(35)Мне кажется, в моём детстве всё было лучше. (З6)Носились стрижи над головой, расцветало море одуванчиков, а в речке клевала рыба. (37)Мне кажется, всё было лучше, но я знаю, что заблуждаюсь. (38)Кому дано волшебное право сравнивать детства? (З8)Какой счастливец смог дважды начать свою жизнь, чтобы сравнить два начала? (40)Нет таких. (41)Моё детство видится мне прекрасным, и такое право есть у каждого, в какое бы время он ни жил. (42)Но жаль прогонять заблуждение. (43)Оно мне нравится и кажется важным.

(44)Я понимаю: в детстве есть похожесть, но нет повторимости. (45)У всякого детства свои глаза.

(По А. Лиханову*)

* Альберт Анатольевич Лиханое (род. а 1935 г.) — детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, директор Научно-исследовательского института детства.

23. Среди предложений 9-14 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и форм слова. Напишите номер этого предложения.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

11

Полученные баллы: 0

Вопрос №24

(1)Ночь выдалась парной, теплой.

(2)Еще вечером мы забрались на высокий тополь, чтобы снять восход с вышины, увидев красное яблоко раньше всех, — устроились в удобной развилке дерева капитально, даже затащили стёганое одеяло для мягкости.

(3)Всю ночь мы болтали, вспоминая, как водятся у мальчишек, страшные истории, и, наверное, не давали спокойно спать воронам на верхних ветвях: они испуганно вскаркивали, точно всхрапывали от жутких снов, навеянных нашими рассказами.

(4)Разговор крутился возле скелета. (5)Мы всё выдумывали, кто был им раньше: безденежный бродяга, учёный, подаривший себя науке? (6)Витька упрямо настаивал, что это моряк, только одни моряки, видите ли, не боятся ни бури, ни чёрта, ни кочерги.

— (7)Сербский моряк, — ехидничал я, — бесстрашный и гордый!

(8)И Витька хлопал, смеясь, меня по макушке.

(9)Солнце выползло таким, каким мы его ждали.

(10)Торжественно алый круг сиял нам в глаза, и я щёлкнул тросиком "Фотокора". (11)А днём нас ждало разочарование. (12)На карточке вместо алого великолепия был блёклый недопроявленный круг сквозь чёрные трещины тополных ветвей. (13)Только и всего.

(14)Цвет исчез на чёрно-белой фотографии, оставив один контуры. (15)3атея не удалась.

(16)Мир, который мы видели, был ярче и красивей того, что могла остановить тогдашняя фотография. (17)Жизнь, оказывается, ярче искусства!

(18)Впрочем, это не казалось мне важным. (19)Вовка и Витька перестали быть врагами — вот что нравилось мне...

(20)Человек радуется, когда он взрослеет. (21 )Счастлив, что расстается с детством. (22)Как же! (23)Он самостоятельный, большой, мужественный! (24) И поначалу эта самостоятельность кажется очень серьёзной, но потом... (25) Потом становится грустно.

(26) И чем старше взрослый человек, тем грустнее ему: ведь он отплывает всё дальше и дальше от берега своего единственного детства.

(27) Вот снесли дом, в котором ты рос, и в сердце у тебя возникла пустота. (28)Вот закрыли школу, в которой учился, — там теперь какая-то контора. (29)Куда-то исчез магазин наглядных пособий. (30)А потом ты узнал: умерла учительница Анна Николаевна.

(31 )В сердце всё больше пустот — как бы оно не стало совсем пустым, страшным, точно тот край света возле белой лестницы в тихую ночь: черно перед тобой, одни холодные звёзды!

(32)Без детства холодно на душе.

(33)Когдя человек взрослеет, у него тускнеют глаза. (34)Он видит не меньше, даже больше, чем в детстве, но краски бледнеют, и яркость не такая, как раньше.

(35)Мне кажется, в моём детстве всё было лучше. (З6)Носились стрижи над головой, расцветало море одуванчиков, а в речке клевала рыба. (37)Мне кажется, всё было лучше, но я знаю, что заблуждаюсь. (38)Кому дано волшебное право сравнивать детства? (З8)Какой счастливец смог дважды начать свою жизнь, чтобы сравнить два начала? (40)Нет таких. (41)Моё детство видится мне прекрасным, и такое право есть у каждого, в какое бы время он ни жил. (42)Но жаль прогонять заблуждение. (43)Оно мне нравится и кажется важным.

(44)Я понимаю: в детстве есть похожесть, но нет повторимости. (45)У всякого детства свои глаза.

(По А. Лиханову*)

* Альберт Анатольевич Лиханое (род. а 1935 г.) — детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, директор Научно-исследовательского института детства.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе тенета, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

 

24. «Передавая читателю основное содержание мальчишечьих разговоров, автор использует синтаксическое средство — (А) ____________ (в предложениях  5, 6). Приём — (Б) ____________ (предложения 10-12), троп — (В) ____________ (в предложении 9) и синтаксическое средство — (Г) ____________ (в предложении 17) помогают подчеркнуть яркость детских впечатлений рассказчика и выразит испытанное им во время совершённого открытия чувство».

Список терминов:

1) анафора

2) противопоставление

3) литота

4) восклицательное предложение

5) ирония

6) риторическое обращение

7) олицетворение

8) ряды однородных членов

9) цитирование

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

8 , 2 , 7 , 4

Полученные баллы: 0

Вопрос №25

(1)Ночь выдалась парной, теплой.

(2)Еще вечером мы забрались на высокий тополь, чтобы снять восход с вышины, увидев красное яблоко раньше всех, — устроились в удобной развилке дерева капитально, даже затащили стёганое одеяло для мягкости.

(3)Всю ночь мы болтали, вспоминая, как водятся у мальчишек, страшные истории, и, наверное, не давали спокойно спать воронам на верхних ветвях: они испуганно вскаркивали, точно всхрапывали от жутких снов, навеянных нашими рассказами.

(4)Разговор крутился возле скелета. (5)Мы всё выдумывали, кто был им раньше: безденежный бродяга, учёный, подаривший себя науке? (6)Витька упрямо настаивал, что это моряк, только одни моряки, видите ли, не боятся ни бури, ни чёрта, ни кочерги.

— (7)Сербский моряк, — ехидничал я, — бесстрашный и гордый!

(8)И Витька хлопал, смеясь, меня по макушке.

(9)Солнце выползло таким, каким мы его ждали.

(10)Торжественно алый круг сиял нам в глаза, и я щёлкнул тросиком "Фотокора". (11)А днём нас ждало разочарование. (12)На карточке вместо алого великолепия был блёклый недопроявленный круг сквозь чёрные трещины тополных ветвей. (13)Только и всего.

(14)Цвет исчез на чёрно-белой фотографии, оставив один контуры. (15)3атея не удалась.

(16)Мир, который мы видели, был ярче и красивей того, что могла остановить тогдашняя фотография. (17)Жизнь, оказывается, ярче искусства!

(18)Впрочем, это не казалось мне важным. (19)Вовка и Витька перестали быть врагами — вот что нравилось мне...

(20)Человек радуется, когда он взрослеет. (21 )Счастлив, что расстается с детством. (22)Как же! (23)Он самостоятельный, большой, мужественный! (24) И поначалу эта самостоятельность кажется очень серьёзной, но потом... (25) Потом становится грустно.

(26) И чем старше взрослый человек, тем грустнее ему: ведь он отплывает всё дальше и дальше от берега своего единственного детства.

(27) Вот снесли дом, в котором ты рос, и в сердце у тебя возникла пустота. (28)Вот закрыли школу, в которой учился, — там теперь какая-то контора. (29)Куда-то исчез магазин наглядных пособий. (30)А потом ты узнал: умерла учительница Анна Николаевна.

(31 )В сердце всё больше пустот — как бы оно не стало совсем пустым, страшным, точно тот край света возле белой лестницы в тихую ночь: черно перед тобой, одни холодные звёзды!

(32)Без детства холодно на душе.

(33)Когдя человек взрослеет, у него тускнеют глаза. (34)Он видит не меньше, даже больше, чем в детстве, но краски бледнеют, и яркость не такая, как раньше.

(35)Мне кажется, в моём детстве всё было лучше. (З6)Носились стрижи над головой, расцветало море одуванчиков, а в речке клевала рыба. (37)Мне кажется, всё было лучше, но я знаю, что заблуждаюсь. (38)Кому дано волшебное право сравнивать детства? (З8)Какой счастливец смог дважды начать свою жизнь, чтобы сравнить два начала? (40)Нет таких. (41)Моё детство видится мне прекрасным, и такое право есть у каждого, в какое бы время он ни жил. (42)Но жаль прогонять заблуждение. (43)Оно мне нравится и кажется важным.

(44)Я понимаю: в детстве есть похожесть, но нет повторимости. (45)У всякого детства свои глаза.

(По А. Лиханову*)

* Альберт Анатольевич Лиханов (род. а 1935 г.) — детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, директор Научно-исследовательского института детства.

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту),не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK