Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

12:17:51

Выполнено:

0% (0 из 31)

Кол-во баллов:

0

Вопрос №1

1. Что относится к глобальным проблемам челове­чества?

1) кризис перепроизводства

2) глобализация мирового хозяйства

3) загрязнение окружающей среды

4) переход в постиндустриальную фазу развития

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №2

2. Человека от животного отличает

1) острота органов чувств

2) биологически заданная программа поведения

3) использование приспособлений для осуществ­ления действий

4) способность создавать одни орудия труда с по­мощью других

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

3. Страна П. специализируется на сельскохозяйст­венном производстве. Земля принадлежит отдель­ным семьям, члены которых совместно обрабаты­вают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

1) традиционному

2) индустриальному

3) информационному

4) постиндустриальному

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №4

4. Верны ли следующие суждения о деятельности че­ловека?

А. Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности

Б. Деятельность предполагает постановку целей и путей их достижения

1) Верно только А                 3) Оба суждения верны

2) Верно только Б                 4) Оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №5

5. Во второй половине XX века многократно возросли возможности радио и телевидения, появились ком­пакт-диски. Эти технические достижения открывали дорогу распространению в первую очередь

1) новых идейных течений

2) передового опыта в различных областях

3) продукции массовой культуры

4) классического искусства

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №6

6. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Одним из уровней системы образования в Рос­сии является среднее профессиональное образо­вание.

Б. Современная система образования ориентирует­ся на потребности общества и личности.

1) верно только А                      3) верны оба суждения

2) верно только Б                      4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №7

7. К прямым налогам относится

1) акциз

2) таможенная пошлина

3) налог на имущество

4) налог с продаж

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №8

8. Государство в условиях рыночной экономики

1) устанавливает цены на товары

2) собирает налоги

3) распределяет ресурсы

4) планирует производство

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №9

9. Марина получила на работе денежную премию. Она решила не тратить деньги, а пополнить уже отложенную на приобретение автомобиля сумму. Какая функция денег проявилась в этом примере?

1) средство обмена

2) средство накопления

3) мера стоимости

4) платежное средство

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №10

10. Верны ли следующие суждения о формах собст­венности?

А. В условиях рыночной экономики может суще­ствовать только частная собственность.

Б. Государственная собственность является осно­вой командной экономики.

1) верно только А                3) верны оба суждения

2) верно только Б                4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №11

11. Родоплеменная общность, в отличие от народности,

1) характеризуется общностью языка

2) появляется с возникновением государства

3) основана на кровном родстве

4) объединяет семьи патриархального типа

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №12

12. Проведенные в 70-е годы XX века во Франции ис­следования показали, что шансы сына рабочего стать руководителем в десять раз меньше, чем у выходца из высших слоев общества. Этот факт от­ражает неравенство

1) индивидуальных возможностей

2) личных дарований

3) социального происхождения

4) социальных ролей

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №13

13. Верны ли следующие суждения о социальных ста­тусах и ролях?

А. Образование и профессия человека характери­зуют его статус.

Б. Человек выполняет в обществе различные роли.

1) верно только А              3) верны оба суждения

2) верно только Б              4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №14

14. Депутат Государственной Думы может в дополне­ние к своей основной деятельности

1) возглавлять законодательное собрание региона

2) работать в правительстве

3) преподавать в вузе

4) быть главой администрации области

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №15

15. В 1948 г. в Великобритании было отменено право владельцев недвижимости голосовать в несколь­ких местах нахождения их собственности. Это было движение в направлении избирательного права

1) всеобщего

2) равного

3) прямого

4) альтернативного

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №16

16. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. В России сложилась многопартийная система.

Б. Партии в нашей стране активно участвуют в избирательной кампании.

1) верно только А                     3) верны оба суждения

2) верно только Б                     4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №17

17. Какое право человека относится к экономическим правам?

1) право на отдых

2) право собственности

3) право на жилище

4) право на жизнь

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №18

18. Что относится к полномочиям Государственной Думы?

1) разработка и принятие законов

2) управление федеральной собственностью

3) решение вопросов войны и мира

4) разработка и исполнение бюджета страны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №19

19. Вечером на улице гражданин был остановлен не­известными людьми и ограблен. Куда ему следует обратиться за помощью?

1) к мировому судье

2) к адвокату

3) в органы внутренних дел

4) к нотариусу

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №20

20. Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А. Правовые нормы являются обязательными для исполнения гражданами страны.

Б. Правовые нормы в современном обществе суще­ствуют только в письменной форме.

1) верно только А                       3) верны оба суждения

2) верно только Б                       4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №21

21. Василий работает в сборочном цехе автозавода. С некоторыми работниками цеха у него сложи­лись приятельские отношения: часто они вместе проводят досуг. Таким образом, Василий входит как в формальную, так и в неформальную груп­пы. Сравните эти виды групп.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) право принимать решения принадлежит руко­водству

2) каждый выполняет определенную функцию в общем деле

3) является элементом социальной структуры об­щества

4)возникает взаимодействие между людьми

Черты сходства

Черты отличия

 

 

 

 

 

 

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3412

Полученные баллы: 0

Вопрос №22

22. Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 НАКАЗАНИЕ                                           ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЯ 

А) конфискация имущества                      1) преступление

Б) выговор                                                2) проступок

В) лишение свободы

Г) предупреждение

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1212

Полученные баллы: 0

Вопрос №23

23.Прочитайте приведенный текст, каждое положе­ние которого отмечено буквой.

(А) Состоявшийся недавно конгресс предста­вителей науки не оправдал ожиданий. (Б) Мно­гие известные ученые не приняли в нем участие. (В) Отдельные доклады были поверхностными и бездоказательными.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

212

Полученные баллы: 0

Вопрос №24

24. Прочитайте текст. Проанализируйте данные таблицы. 

В 2010 г. Всероссийский центр изучения общест­венного мнения провел социологический опрос. Предла­галось ответить на вопрос: «Откуда, из каких источни­ков вы чаще всего узнаете о том, что происходит в стране и мире (участники могли выбирать не более двух позиций)?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице. 

Варианты

ответов

Все

опро­

шен­

ные

Имеющие начальное, неполное среднее об­разование

Имеющие

среднее

образова­

ние

Имеющие высшее (и неполное высшее) образование

Телевидение

92

93

94

91

Печатная

пресса

20

10

17

23

Интернет

15

4

14

24

Радио

12

13

9

11

Рассказы родственни­ков, друзей

6

10

6

4

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Для людей с начальным и неполным средним образованием главным источником информации является телевидение.

2) Наиболее широко используют Интернет как ис­точник информации люди, имеющие высшее образование.

3) Люди со средним образованием используют пе­чатную прессу чаще, чем те, кто имеет высшее образование.

4) К рассказам родственников и друзей как ис­точнику информации чаще других групп при­бегают люди с начальным и неполным средним образованием.

5) Люди с высшим образованием менее других групп используют радио как источник информации.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

124

Полученные баллы: 0

Вопрос №25

25. Прочитайте текст. Проанализируйте данные таблицы. Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. 

В 2010 г. Всероссийский центр изучения общест­венного мнения провел социологический опрос. Предла­галось ответить на вопрос: «Откуда, из каких источни­ков вы чаще всего узнаете о том, что происходит в стране и мире (участники могли выбирать не более двух позиций)?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице. 

Варианты

ответов

Все

опро­

шен­

ные

Имеющие начальное, неполное среднее об­разование

Имеющие

среднее

образова­

ние

Имеющие высшее (и неполное высшее) образование

Телевидение

92

93

94

91

Печатная

пресса

20

10

17

23

Интернет

15

4

14

24

Радио

12

13

9

11

Рассказы родственни­ков, друзей

6

10

6

4

Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вы­текают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.  

1) Уровень образования и использование Интерне­та в качестве источника информации нераз­рывно связаны.

2) За последнее десятилетие существенно снизи­лась роль радио как источника информации.

3) С ростом образования снижается значение та­кого источника информации, как рассказы род­ственников и друзей.

4) Среди печатных изданий наибольшим спросом пользуются ежедневные газеты и еженедель­ники.

5) В ближайшие годы число тех, кто использует Интернет в качестве источника информации, возрастет во всех слоях населения.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

13

Полученные баллы: 0

Вопрос №26

26. Составьте план текста. Для этого выделите основ­ные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".  

Сознание и деятельность

Формирование самосознания идет параллельно общему эмоциональному и умственному развитию ре­бенка, но его необходимая предпосылка — взаимодейст­вие ребенка со взрослыми, которые не только удовле­творяют его жизненные потребности, но и приучают к игре, вырабатывая у него определенное отношение к предметам внешнего мира и к самому себе.

Самоощущения ребенка сами по себе не могут сложиться в сколько-нибудь цельный и последова­тельный «образ Я». Главным источником информации о себе и о других служат для ребенка взрослые, кото­рые в буквальном смысле слова «определяют», кто он. Они дают ребенку собственное имя и приучают от­кликаться на него, помогают осознать функции своего тела...

Самоузнавание в зеркале или на снимке предшест­вует овладению языком, но затем словесные названия, с помощью которых ребенок обозначает себя и других, становятся важнейшими средствами оформления его

жизненного опыта в определенное единство. Личные местоимения появляются в жизни ребенка к концу вто­рого года. До этого он говорит о себе в третьем лице. Процесс овладения местоимением «Я» сопряжен с опре­деленными трудностями...

Ребенок не пассивно усваивает информацию о се­бе, сообщенную взрослыми. Он активно (хотя и не осоз­навая этого) формирует свой «образ Я» в процессе пред­метной деятельности и общения со сверстниками. Чрезвычайно важным психологическим механизмом этого является игра.

В игре в каждый данный момент маленький ребе­нок представляет себя кем-то другим. Часто сменяю­щиеся роли еще не складываются в определенную сис­тему. По мере усложнения игровой деятельности круг его «значимых других» расширяется, а его отношения с ними становятся все более избирательными. Это требует и более сложной саморегуляции. Чтобы участвовать в коллективной игре, ребенок должен усвоить систему правил. Научиться сообразовывать свои действия с дру­гими членами команды.

И.С. Кон 

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №27

27. В чем автор видит роль взрослых в развитии само­сознания ребенка? Приведите четыре положения.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Сознание и деятельность

Формирование самосознания идет параллельно общему эмоциональному и умственному развитию ре­бенка, но его необходимая предпосылка — взаимодейст­вие ребенка со взрослыми, которые не только удовле­творяют его жизненные потребности, но и приучают к игре, вырабатывая у него определенное отношение к предметам внешнего мира и к самому себе.

Самоощущения ребенка сами по себе не могут сложиться в сколько-нибудь цельный и последова­тельный «образ Я». Главным источником информации о себе и о других служат для ребенка взрослые, кото­рые в буквальном смысле слова «определяют», кто он. Они дают ребенку собственное имя и приучают от­кликаться на него, помогают осознать функции своего тела...

Самоузнавание в зеркале или на снимке предшест­вует овладению языком, но затем словесные названия, с помощью которых ребенок обозначает себя и других, становятся важнейшими средствами оформления его

жизненного опыта в определенное единство. Личные местоимения появляются в жизни ребенка к концу вто­рого года. До этого он говорит о себе в третьем лице. Процесс овладения местоимением «Я» сопряжен с опре­деленными трудностями...

Ребенок не пассивно усваивает информацию о се­бе, сообщенную взрослыми. Он активно (хотя и не осоз­навая этого) формирует свой «образ Я» в процессе пред­метной деятельности и общения со сверстниками. Чрезвычайно важным психологическим механизмом этого является игра.

В игре в каждый данный момент маленький ребе­нок представляет себя кем-то другим. Часто сменяю­щиеся роли еще не складываются в определенную сис­тему. По мере усложнения игровой деятельности круг его «значимых других» расширяется, а его отношения с ними становятся все более избирательными. Это требует и более сложной саморегуляции. Чтобы участвовать в коллективной игре, ребенок должен усвоить систему правил. Научиться сообразовывать свои действия с дру­гими членами команды.

И.С. Кон 

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №28

28. В рассказе Л. Пантелеева «Буква “Ты”» маленькая девочка упорно называет показываемую ей букву «я» «Ты» и читает слово «яблоко» как «тыблоко». Какой этап самопознания отражен в этом эпизоде? Приведите фрагмент текста, который помог вам ответить на этот вопрос.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Сознание и деятельность

Формирование самосознания идет параллельно общему эмоциональному и умственному развитию ре­бенка, но его необходимая предпосылка — взаимодейст­вие ребенка со взрослыми, которые не только удовле­творяют его жизненные потребности, но и приучают к игре, вырабатывая у него определенное отношение к предметам внешнего мира и к самому себе.

Самоощущения ребенка сами по себе не могут сложиться в сколько-нибудь цельный и последова­тельный «образ Я». Главным источником информации о себе и о других служат для ребенка взрослые, кото­рые в буквальном смысле слова «определяют», кто он. Они дают ребенку собственное имя и приучают от­кликаться на него, помогают осознать функции своего тела...

Самоузнавание в зеркале или на снимке предшест­вует овладению языком, но затем словесные названия, с помощью которых ребенок обозначает себя и других, становятся важнейшими средствами оформления его

жизненного опыта в определенное единство. Личные местоимения появляются в жизни ребенка к концу вто­рого года. До этого он говорит о себе в третьем лице. Процесс овладения местоимением «Я» сопряжен с опре­деленными трудностями...

Ребенок не пассивно усваивает информацию о се­бе, сообщенную взрослыми. Он активно (хотя и не осоз­навая этого) формирует свой «образ Я» в процессе пред­метной деятельности и общения со сверстниками. Чрезвычайно важным психологическим механизмом этого является игра.

В игре в каждый данный момент маленький ребе­нок представляет себя кем-то другим. Часто сменяю­щиеся роли еще не складываются в определенную сис­тему. По мере усложнения игровой деятельности круг его «значимых других» расширяется, а его отношения с ними становятся все более избирательными. Это требует и более сложной саморегуляции. Чтобы участвовать в коллективной игре, ребенок должен усвоить систему правил. Научиться сообразовывать свои действия с дру­гими членами команды.

И.С. Кон 

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №29

29. В тексте упоминается несколько видов деятельно­сти, связанных с развитием самосознания ребенка. Укажите любые два из них. Опираясь на общест­воведческие знания, назовите любой, не упомяну­тый в тексте, вид деятельности. Укажите его ха­рактерную черту.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Сознание и деятельность

Формирование самосознания идет параллельно общему эмоциональному и умственному развитию ре­бенка, но его необходимая предпосылка — взаимодейст­вие ребенка со взрослыми, которые не только удовле­творяют его жизненные потребности, но и приучают к игре, вырабатывая у него определенное отношение к предметам внешнего мира и к самому себе.

Самоощущения ребенка сами по себе не могут сложиться в сколько-нибудь цельный и последова­тельный «образ Я». Главным источником информации о себе и о других служат для ребенка взрослые, кото­рые в буквальном смысле слова «определяют», кто он. Они дают ребенку собственное имя и приучают от­кликаться на него, помогают осознать функции своего тела...

Самоузнавание в зеркале или на снимке предшест­вует овладению языком, но затем словесные названия, с помощью которых ребенок обозначает себя и других, становятся важнейшими средствами оформления его

жизненного опыта в определенное единство. Личные местоимения появляются в жизни ребенка к концу вто­рого года. До этого он говорит о себе в третьем лице. Процесс овладения местоимением «Я» сопряжен с опре­деленными трудностями...

Ребенок не пассивно усваивает информацию о се­бе, сообщенную взрослыми. Он активно (хотя и не осоз­навая этого) формирует свой «образ Я» в процессе пред­метной деятельности и общения со сверстниками. Чрезвычайно важным психологическим механизмом этого является игра.

В игре в каждый данный момент маленький ребе­нок представляет себя кем-то другим. Часто сменяю­щиеся роли еще не складываются в определенную сис­тему. По мере усложнения игровой деятельности круг его «значимых других» расширяется, а его отношения с ними становятся все более избирательными. Это требует и более сложной саморегуляции. Чтобы участвовать в коллективной игре, ребенок должен усвоить систему правил. Научиться сообразовывать свои действия с дру­гими членами команды.

И.С. Кон 

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №30

30. Автор пишет об усложнении с возрастом характе­ра игровой деятельности ребенка. Укажите два проявления этого усложнения.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Сознание и деятельность

Формирование самосознания идет параллельно общему эмоциональному и умственному развитию ре­бенка, но его необходимая предпосылка — взаимодейст­вие ребенка со взрослыми, которые не только удовле­творяют его жизненные потребности, но и приучают к игре, вырабатывая у него определенное отношение к предметам внешнего мира и к самому себе.

Самоощущения ребенка сами по себе не могут сложиться в сколько-нибудь цельный и последова­тельный «образ Я». Главным источником информации о себе и о других служат для ребенка взрослые, кото­рые в буквальном смысле слова «определяют», кто он. Они дают ребенку собственное имя и приучают от­кликаться на него, помогают осознать функции своего тела...

Самоузнавание в зеркале или на снимке предшест­вует овладению языком, но затем словесные названия, с помощью которых ребенок обозначает себя и других, становятся важнейшими средствами оформления его

жизненного опыта в определенное единство. Личные местоимения появляются в жизни ребенка к концу вто­рого года. До этого он говорит о себе в третьем лице. Процесс овладения местоимением «Я» сопряжен с опре­деленными трудностями...

Ребенок не пассивно усваивает информацию о се­бе, сообщенную взрослыми. Он активно (хотя и не осоз­навая этого) формирует свой «образ Я» в процессе пред­метной деятельности и общения со сверстниками. Чрезвычайно важным психологическим механизмом этого является игра.

В игре в каждый данный момент маленький ребе­нок представляет себя кем-то другим. Часто сменяю­щиеся роли еще не складываются в определенную сис­тему. По мере усложнения игровой деятельности круг его «значимых других» расширяется, а его отношения с ними становятся все более избирательными. Это требует и более сложной саморегуляции. Чтобы участвовать в коллективной игре, ребенок должен усвоить систему правил. Научиться сообразовывать свои действия с дру­гими членами команды.

И.С. Кон 

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №31

31. Существуют различные оценки роли игры в жиз­ни взрослого человека. Согласно одной точке зре­ния склонность к игровой деятельности полезна для человека и ее нужно сохранять на протяже­нии жизни. Другая позиция: игра — удел детей, для взрослых нужны другие виды деятельности. Приведите по два аргумента в защиту той точки зрения, которая вам представляется более пра­вильной.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

 

Сознание и деятельность 

Формирование самосознания идет параллельно общему эмоциональному и умственному развитию ре­бенка, но его необходимая предпосылка — взаимодейст­вие ребенка со взрослыми, которые не только удовле­творяют его жизненные потребности, но и приучают к игре, вырабатывая у него определенное отношение к предметам внешнего мира и к самому себе. 

Самоощущения ребенка сами по себе не могут сложиться в сколько-нибудь цельный и последова­тельный «образ Я». Главным источником информации о себе и о других служат для ребенка взрослые, кото­рые в буквальном смысле слова «определяют», кто он. Они дают ребенку собственное имя и приучают от­кликаться на него, помогают осознать функции своего тела... 

Самоузнавание в зеркале или на снимке предшест­вует овладению языком, но затем словесные названия, с помощью которых ребенок обозначает себя и других, становятся важнейшими средствами оформления его жизненного опыта в определенное единство. Личные местоимения появляются в жизни ребенка к концу вто­рого года. До этого он говорит о себе в третьем лице. Процесс овладения местоимением «Я» сопряжен с опре­деленными трудностями... 

Ребенок не пассивно усваивает информацию о се­бе, сообщенную взрослыми. Он активно (хотя и не осоз­навая этого) формирует свой «образ Я» в процессе пред­метной деятельности и общения со сверстниками. Чрезвычайно важным психологическим механизмом этого является игра. 

В игре в каждый данный момент маленький ребе­нок представляет себя кем-то другим. Часто сменяю­щиеся роли еще не складываются в определенную сис­тему. По мере усложнения игровой деятельности круг его «значимых других» расширяется, а его отношения с ними становятся все более избирательными. Это требует и более сложной саморегуляции. Чтобы участвовать в коллективной игре, ребенок должен усвоить систему правил. Научиться сообразовывать свои действия с дру­гими членами команды. 

И.С. Кон 

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK