Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

00:24:55

Выполнено:

0% (0 из 36)

Кол-во баллов:

0

Вопрос №1

1. Что из приведённого ниже характеризует общество как систему?

1) постоянное развитие

2) обособление от природы

3) наличие сфер и институтов

4) сохранение связи с природой

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №2

2. Что из перечисленного отличает искусство от других сфер (областей) культуры?

1) выявление закономерностей развития природы и общества

2) использование понятий и теоретических положений

3) решение мировоззренческих проблем

4) отражение мира в художественных образах

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

3. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Относительная истина всегда субъективна.

Б. Только абсолютной истине свойственна объективность.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №4

4. В стране развиты сельское хозяйство, промышленность и финансовая сфера. Зна­чительная часть населения живёт в городах-мегаполисах. Какие признаки свидетель­ствуют о принадлежности к постиндустриальным обществам? Укажите цифры, под которыми они указаны.

1) многообразие форм собственности

2) широкое распространение информационных технологий

3) наличие сети научных организаций

4) деятельность независимых СМИ

5) высокий удельный вес среднего класса в структуре населения

6) преобладание сферы услуг в структуре хозяйства

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

256

Полученные баллы: 0

Вопрос №5

5. Коммерческие банки, в отличие от Центрального банка,

1) выдают кредиты физическим лицам

2) проводят операции на валютном рынке

3) осуществляют эмиссию денег

4) хранят золотовалютные резервы страны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №6

6. Безработицу, связанную с краткосрочным периодом поиска новой работы по инициативе самих работников, ищущих наиболее подходящее место занятости, называют

1) застойной

2) структурной

3) фрикционной

4) циклической

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №7

7. На рисунке отражена ситуация на рынке плетёной дачной мебели (Р — цена товара, количество товара). Проанализируйте изменение спроса (линия спроса переместилась в положение D1).

Чем может объясняться подобное изменение?

var21

1) Число граждан, владеющих дачными домами, увели­чилось.

2) Число фирм, производящих плетёную дачную мебель, увеличилось.

3) Пошлины на импортную плетёную дачную мебель увеличились.

4)Уровень доходов потребителей снизился.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №8

8. Верны ли следующие суждения об ограниченности факторов производства?

А) Ограниченность факторов производства обусловлена ограниченностью потребностей человека.

Б) Ограниченность факторов производства требует рациональной организации хозяйственной деятельности общества.

1) верно только А               3) верны оба суждения

2) верно только Б               4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №9

9. Найдите в приведённом ниже списке факторы, которые могут способствовать повы­шению спроса на новую модель телевизора, выпущенную фирмой А. Укажите цифры. под которыми они указаны.

1) банки предоставляют потребительские кредиты на выгодных для клиентов ус­ловиях

2) налог на добавленную стоимость вырос

3) производитель сократил выпуск других моделей телевизоров

4) производитель активно рекламирует новую модель телевизора

5) цены на новую модель телевизора выше, чем на старую модель

6) доходы семей постепенно сокращаются

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

134

Полученные баллы: 0

Вопрос №10

10. К. родился в Берлине, его прабабушка и прадедушка уехали из России сразу после революции 1917 г. К. хорошо знает русский язык и русскую культуру. Он гордит­ся тем, что он русский. Это проявление признаков общности

1) демографической

2) территориальной

3) конфессиональной

4) этнической

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №11

11. Верны ли следующие суждения о социальной стратификации?

А. Социальная стратификация отражает сложившуюся социальную иерархию.

Б. В современном обществе критериями социальной стратификации являются объ­ём власти, уровень дохода и престиж профессии.

1) верно только А            3) верны оба суждения

2) верно только Б            4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №12

12. Учёные на протяжении нескольких лет исследовали группу школьников. В 5 и 10 классе им задавали вопрос: «Какова цель Вашей учебной деятельности?» Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.

Варианты ответов учащихся

% отвечавших

5 класс

10 класс

Больше узнать о мире

60

13

Успешнее общаться с окружающими людьми

12

8

Радовать родителей своими достижениями

20

7

Поступить в престижный вуз

8

72

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе полученной информации и укажите цифры, под которыми они указаны.

1) Мало кто из пятиклассников, в сравнении с учениками 10 кл., рассматривают образование как способ познания мира.

2) В 5 кл. большая, чем в 10 кл., доля учащихся стремится учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими.

3) Доля учащихся, стремящихся радовать родителей своими учебными достижениями , увеличивается в 10 кл. в сравнении с 5 кл.

4) Для большинства опрошенных в 10 кл. целью учёбы является продолжение разования.

5) Для большей доли пятиклассников цель учебной деятельности связана со стремлением радовать родителей, чем успешнее общаться с окружающими людьми.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

245

Полученные баллы: 0

Вопрос №13

13. Согласно Конституции РФ, к ведению Совета Федерации относится

1) объявление амнистии

2) решение вопросов гражданства

3) назначение выборов Президента РФ

4) управление федеральной собственностью

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №14

14. В стране глава государства унаследовал власть от своих предков. Какой тип лидерства существовал в государстве Z?

1) традиционный

2) харизматический

3) демократический

4) рационально-легальный

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №15

15. Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве РФ?

В совместном ведении федерального центра и субъектов РФ находится

А. установление правовых основ единого рынка.

Б. оборона и безопасность.

1) верно только А                3) верны оба суждения

2) верно только Б                4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №16

16. Государство Z включает в себя территории субъектов, обладающих определенной политической самостоятельностью. Граждане обладают всей полнотой прав и сво­бод, развиты институты гражданского общества. В государстве законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства фор­мирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Найдите в приведён­ном ниже списке характеристики формы государства и укажите цифры, под которыми они указаны.

1) федеративное государство

2) демократическое государство

3) монархия

4) республика

5) авторитарное государство

6) унитарное государство

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

124

Полученные баллы: 0

Вопрос №17

17. Нормы права, в отличие от других видов социальных норм,

1) стали всеобщими в результате многократного применения

2) регулируют повседневную жизнь людей

3) позволяют оценивать поступки людей

4) поддерживаются силой государственного принуждения

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №18

18. Кто представляет в суде права и законные интересы лиц, обратившихся к нему за юридической помощью?

1) истец           3) прокурор

2) адвокат        4) нотариус

 

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №19

19. Верны ли следующие суждения о нормах права?

А. Гражданину легче принять и соблюдать правовые нормы, если они соответствуют требованиям морали.

Б. В правовых нормах, в отличие от моральных норм, выражено общественное мнение по поводу того или иного поступка.

1) верно только А              3) верны оба суждения

2) верно только Б              4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №20

20. 16-летняя Зоя заключила трудовой договор с работодателем. Что отличает её правовой статус от правового статуса совершеннолетнего работника? Укажите цифры, под которыми указаны черты отличия. 

1) требование соблюдать дисциплину труда

2) обязательное прохождение предварительного медицинского осмотра

3) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для работника время

4) необходимость согласия родителей (опекунов) на заключение трудового договора

5) запрет на привлечение к сверхурочной работе

6) выполнение работы в соответствии с трудовым договором

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

235

Полученные баллы: 0

Вопрос №21

21. Какие из перечисленных позиций относятся к основам конституционного строя РФ. Укажите цифры, под которыми они указаны.

1) государственное финансирование политических партии

2) приоритет судебной власти

3) поддержка конкуренции, свободы экономической деятельности

4) социальное государство

5) федеративное устройство, основанное на государственной целостности

6) единая государственная идеология

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

345

Полученные баллы: 0

Вопрос №22

22. Запишите слово, пропущенное в таблице.

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

...

Непосредственная направленность на изучение конкретного объекта познания

Теоретический

Направленность на выявление обобщающих идей и принципов, формулирование закономерностей и законов

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

эмпирический

Полученные баллы: 0

Вопрос №23

23. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятии представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) наука; 2) мораль; 3) религия; 4) духовная культура5) искусство.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №24

24. Ниже приведён ряд примеров. Все они, за исключением двух, относятся к биологическим потребностям человека.

1) потребность в питании2) потребность в движении3) потребность в само­реализации4) потребность в самосохранении5) потребность в общении6) потребность в продолжении рода.

Найдите два примера, «выпадающих» из общего ряда.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

35

Полученные баллы: 0

Вопрос №25

25. Установите соответствие между конкретными ситуациями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите со­ответствующую позицию из второго столбца.

СИТУАЦИИ                                                                                                        

 

  • А) Родители подарили дочери квартиру 
  • Б) Супруги открыли семейный отель. 
  • В) Супруги подали в ЗАГС заявление о расторжении брака.
  • Г) Отец и сын совершили разбойное нападение на инкас­сатора.
  • Д) Семья болельщиков отмечала победу своей команды разгромила остановку общественного транспорта.

 

ОТРАСЛИ ПРАВА

  • 1) административное
  • 2) гражданское
  • 3) семейное
  • 4) уголовное

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

22341

Полученные баллы: 0

Вопрос №26

26. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено опре­делённой буквой.

(А) Нормальный товар — товар, спрос на который увеличивается по мере роста доходов покупателей. (Б) Вполне естественно, что население стремится приоб­ретать больше высококачественного продовольствия, одежды, бытовой техники, автомобилей. (В) Товары низшего качества покупают больше, если доходы на­селения падают, и от их приобретения население отказывается по мере роста доходов. (Г) Так, с ростом доходов потребители реже ремонтируют одежду и об­увь, предпочитая покупать новые, отказываются от дешёвых продуктов пита­ния. (Д) Немецкий статистик Э. Энгельс сделал вывод о зависимости спроса от уровня доходов.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

32111

Полученные баллы: 0

Вопрос №27

27. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Социальный институт — это механизм воспроизводства социальных коммуникаций и поддержания порядка в ___(А)

Социальные институты выполняют функции социального___(Б) и контроля. Их функции социального контроля сводятся, с одной стороны, к применению ___(В) в отношении поведения, нарушающего установленные ___(Г), а с другой — к поддержке желательного поведения.

С внешней стороны социальный институт представляет собой совокупность лиц, организаций, наделённых определёнными ___(Д) и осуществляющих конкретную социальную функцию, а с содержательной стороны - систему ___(Е) определённых лиц в конкретных ситуациях».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) мо­жет быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый про­пуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

  • 1) природа
  • 2) управление
  • 3) общество
  • 4) ресурсы
  • 5) действия
  • 6) норма
  • 7) воспитание
  • 8) санкция
  • 9) социализация 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

328645

Полученные баллы: 0

Вопрос №28

28. Назовите два пути развития земледелия, которые сравнивает автор. Какой из них в настоящее время является основным? Сформулируйте в одной фразе его отличительную особенность.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

В экстенсивном земледелии, основанном на минимизации затрат на землю и производство, максимизируется использование почвенно-климатических ресурсов. При такой направленности экстенсивное земледелие не способствует экологизации производственного процесса. Наоборот, формирование урожаев основывается, в первую очередь, на расточительном использовании естественного плодородия почв, что ведёт к их истощению <...>.

Мировой опыт свидетельствует о том, что интенсивный путь преобразований в сельском хозяйстве в настоящее время является основным. Еще в 1960-1980 годах увеличение производства зерновых в мире на 1/5 происходило вследствие расширения площадей, а на 4/5 — в результате повышения урожайности. В экономически развитых странах эта доля составляла 86% (в Западной Европе — 100%), а в развивающихся странах — 77% (в Африке и Латинской Америке 46-48%).

При интенсивном земледелии только 10% урожая формируется за счёт естественного плодородия почв. Интенсификация и, прежде всего, оптимизация питания «смягчают», но не исключают влияния гидрометеорологических условий на продуктивность сельскохозяйственных культур. Удобрения и средства защиты растений почти на 50% обеспечивают формирование урожая. Если добавить к этому прирост урожая за счёт использования интенсивных сортов и семян высоких кондиций, то получится, что до 3/4 урожая определяется рассмотренными факторами интенсификации. При этом продуктивность пашни должна составить не менее 40-50 центнеров с га. Такой погектарный сбор полностью согласуется с ожидаемым в 2025 году мировым производством зерна на уровне около 4 млрд тонн.

Ситуация со снабжением человечества необходимым количеством продуктов питания уже во второй половине XX в. могла бы стать катастрофической, если бы аграрной наукой не были бы найдены и реализованы пути значительного и быстрого повышения урожайности сельскохозяйственных культур на основе интенсификации земледелия <...>.

Вместе с тем, при оценке возможностей интенсивного пути развития сельского хозяйства необходимо учитывать, что потенциал традиционных путей интенсификации сельскохозяйственного производства в значительной степени уже исчерпан. Перспективы интенсификации, в первую очередь, связаны с той технологической революцией, которую переживает сельское хозяйство экономически развитых стран Запада, прежде всего, США.

(А.Л. Кайгородцев)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №29

29. Назовите любые три фактора повышения сельскохозяйственного производства, указанные в тексте.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

В экстенсивном земледелии, основанном на минимизации затрат на землю и производство, максимизируется использование почвенно-климатических ресурсов. При такой направленности экстенсивное земледелие не способствует экологизации производственного процесса. Наоборот, формирование урожаев основывается, в первую очередь, на расточительном использовании естественного плодородия почв, что ведёт к их истощению <...>.

Мировой опыт свидетельствует о том, что интенсивный путь преобразований в сельском хозяйстве в настоящее время является основным. Еще в 1960-1980 годах увеличение производства зерновых в мире на 1/5 происходило вследствие расширения площадей, а на 4/5 — в результате повышения урожайности. В экономически развитых странах эта доля составляла 86% (в Западной Европе — 100%), а в развивающихся странах — 77% (в Африке и Латинской Америке 46-48%).

При интенсивном земледелии только 10% урожая формируется за счёт естественного плодородия почв. Интенсификация и, прежде всего, оптимизация питания «смягчают», но не исключают влияния гидрометеорологических условий на продуктивность сельскохозяйственных культур. Удобрения и средства защиты растений почти на 50% обеспечивают формирование урожая. Если добавить к этому прирост урожая за счёт использования интенсивных сортов и семян высоких кондиций, то получится, что до 3/4 урожая определяется рассмотренными факторами интенсификации. При этом продуктивность пашни должна составить не менее 40-50 центнеров с га. Такой погектарный сбор полностью согласуется с ожидаемым в 2025 году мировым производством зерна на уровне около 4 млрд тонн.

Ситуация со снабжением человечества необходимым количеством про¬дуктов питания уже во второй половине XX в. могла бы стать катастрофической, если бы аграрной наукой не были бы найдены и реализованы пути значительного и быстрого повышения урожайности сельскохозяйственных культур на основе интенсификации земледелия <...>.

Вместе с тем, при оценке возможностей интенсивного пути развития сельского хозяйства необходимо учитывать, что потенциал традиционных путей интенсификации сельскохозяйственного производства в значительной степени уже исчерпан. Перспективы интенсификации, в первую очередь, связаны с той технологической революцией, которую переживает сельское хозяйство экономически развитых стран Запада, прежде всего, США.

(А.Л. Кайгородцев)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №30

30. О каком вкладе науки в решение продовольственной проблемы говорится в тексте? В какой роли выступила аграрная наука по отношению к сельскому хозяйству? Приведите любой собственный пример реализации наукой данной роли.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

В экстенсивном земледелии, основанном на минимизации затрат на землю и производство, максимизируется использование почвенно-климатических ресурсов. При такой направленности экстенсивное земледелие не способствует экологизации производственного процесса. Наоборот, формирование урожаев основывается, в первую очередь, на расточительном использовании естественного плодородия почв, что ведёт к их истощению <...>.

Мировой опыт свидетельствует о том, что интенсивный путь преобразований в сельском хозяйстве в настоящее время является основным. Еще в 1960-1980 годах увеличение производства зерновых в мире на 1/5 происходило вследствие расширения площадей, а на 4/5 — в результате повышения урожайности. В экономически развитых странах эта доля составляла 86% (в Западной Европе — 100%), а в развивающихся странах — 77% (в Африке и Латинской Америке 46-48%).

При интенсивном земледелии только 10% урожая формируется за счёт естественного плодородия почв. Интенсификация и, прежде всего, оптимизация питания «смягчают», но не исключают влияния гидрометеорологических условий на продуктивность сельскохозяйственных культур. Удобрения и средства защиты растений почти на 50% обеспечивают формирование урожая. Если добавить к этому прирост урожая за счёт использования интенсивных сортов и семян высоких кондиций, то получится, что до 3/4 урожая определяется рассмотренными факторами интенсификации. При этом продуктивность пашни должна составить не менее 40-50 центнеров с га. Такой погектарный сбор полностью согласуется с ожидаемым в 2025 году мировым производством зерна на уровне около 4 млрд тонн.

Ситуация со снабжением человечества необходимым количеством про¬дуктов питания уже во второй половине XX в. могла бы стать катастрофической, если бы аграрной наукой не были бы найдены и реализованы пути значительного и быстрого повышения урожайности сельскохозяйственных культур на основе интенсификации земледелия <...>.

Вместе с тем, при оценке возможностей интенсивного пути развития сельского хозяйства необходимо учитывать, что потенциал традиционных путей интенсификации сельскохозяйственного производства в значительной степени уже исчерпан. Перспективы интенсификации, в первую очередь, связаны с той технологической революцией, которую переживает сельское хозяйство экономически развитых стран Запада, прежде всего, США.

(АЛ. Кайгородцев)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №31

31. Автор связывает перспективы интенсификации с технологической революцией, которую переживает хозяйство экономически развитых стран Запада. Опираясь на собственные знания и социальный опыт, укажите, в чём эта революция проявляется. (Назовите любые три проявления.)

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

В экстенсивном земледелии, основанном на минимизации затрат на землю и производство, максимизируется использование почвенно-климатических ресурсов. При такой направленности экстенсивное земледелие не способствует экологизации производственного процесса. Наоборот, формирование урожаев основывается, в первую очередь, на расточительном использовании естественного плодородия почв, что ведёт к их истощению <...>.

Мировой опыт свидетельствует о том, что интенсивный путь преобразований в сельском хозяйстве в настоящее время является основным. Еще в 1960-1980 годах увеличение производства зерновых в мире на 1/5 происходило вследствие расширения площадей, а на 4/5 — в результате повышения урожайности. В экономически развитых странах эта доля составляла 86% (в Западной Европе — 100%), а в развивающихся странах — 77% (в Африке и Латинской Америке 46-48%).

При интенсивном земледелии только 10% урожая формируется за счёт естественного плодородия почв. Интенсификация и, прежде всего, оптимизация питания «смягчают», но не исключают влияния гидрометеорологических условий на продуктивность сельскохозяйственных культур. Удобрения и средства защиты растений почти на 50% обеспечивают формирование урожая. Если добавить к этому прирост урожая за счёт использования интенсивных сортов и семян высоких кондиций, то получится, что до 3/4 урожая определяется рассмотренными факторами интенсификации. При этом продуктивность пашни должна составить не менее 40-50 центнеров с га. Такой погектарный сбор полностью согласуется с ожидаемым в 2025 году мировым производством зерна на уровне около 4 млрд тонн.

Ситуация со снабжением человечества необходимым количеством про¬дуктов питания уже во второй половине XX в. могла бы стать катастрофической, если бы аграрной наукой не были бы найдены и реализованы пути значительного и быстрого повышения урожайности сельскохозяйственных культур на основе интенсификации земледелия <...>.

Вместе с тем, при оценке возможностей интенсивного пути развития сельского хозяйства необходимо учитывать, что потенциал традиционных путей интенсификации сельскохозяйственного производства в значительной степени уже исчерпан. Перспективы интенсификации, в первую очередь, связаны с той технологической революцией, которую переживает сельское хозяйство экономически развитых стран Запада, прежде всего, США.

(АЛ. Кайгородцев)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №32

32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный контроль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение с информацией о видах социального контроля, опираясь на знания курса, и одно предложение, раскрывающее особенности одного из видов социального контроля.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №33

33. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три проявления роли СМИ в современном обществе.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №34

34. В ходе судебного разбирательства истец К. отказался от своих притязаний, и судебный процесс прекратился. Опираясь на обществоведческие знания, определите, о каком виде судопроизводства идёт речь. По какому признаку это можно установить? Назовите любые два иных признака судопроизводства данного вида.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №35

35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Научное познание». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №36

36.  Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, в форме мини-сочинения обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

  • 36.1 Философия «Закономерность исторического явления обратно пропорциональна его духовности» (В.О. Ключевский).

  • 36.2 Экономика «Налоги не должны мешать производству» (Ф.С. Нитти).

  • 36.3 Социология, социальная психология «Главная сила в человеке — это сила духа» (Ю.А. Гагарин).

  • 36.4 Политология «Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую» (Наполеон Бонапарт).

  • 36.5 Правоведение «То, что связано с законом, даёт право. Но само по себе это право не является ни правом разума, ни правом справедливости; это право силы» (Ж.О. Ламет- ри).

Проверьте написанное вами эссе по критериям, указанным во вкладке "посмотреть правило". Поставьте в поле ответа то количество баллоав, которое по вашему мнению вы набрали за работу.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK