Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

07:59:54

Выполнено:

0% (0 из 36)

Кол-во баллов:

0

Вопрос №1

1. Способность к познанию выходящих за рамки чувственной информации и практического опыта человека существенных свойств и связей объектов называют

1) деятельностью

2) мышлением

3) мировоззрением

4) интересом

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №2

2. Относительную истину отличает то, что она

1) имеет определённые ограничения

2) проверена только эмпирическими методами

3) не была теоретически обоснована

4) получена в результате эксперимента

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

3. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?

А. Глобальные проблемы затрагивают жизненно важные интересы человече­ства.

Б. Некоторые глобальные проблемы стали следствием противоречий в отношениях между обществом и природой.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №4

4. В государстве невелико число образованных людей, так как образование доступно только высшим сословиям. Товарно-денежные отношения развиты слабо, основу экономики составляет полунатуральное сельскохозяйственное производство, основанное на опыте предков. Какие признаки характерны для типа общества, к которому принадлежит Z? Укажите цифры, под которыми они указаны.

1) ценность прогресса

2) механизация и автоматизация производства и управления

3) высокий уровень социальной мобильности

4) деспотическое правление

5) традиционная легитимность власти

6) подданническая культура

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

456

Полученные баллы: 0

Вопрос №5

5. К очевидным преимуществам рыночной экономики относится

1) замедление миграционных процессов

2) восприимчивость к достижениям науки и техники

3) неуклонное движение в сторону полной занятости

4) гармония личных и общественных интересов

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №6

6. Объект налога — предмет, подлежащий налогообложению. Под источником налога понимают доход субъекта налога, из которого уплачивается налог. Что из перечис­ленного ниже является только объектом налога?

1) зарплата

2) прибыль

3) процент

4) имущество

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №7

7. На рисунке отражена ситуация на рынке страховых услуг (Р — цена, Q— количество). Проанализируйте изменение спроса. (Линия спроса переместилась в по­ложение D1Чем может объясняться подобное изменение?

var20

1) снижением выплат после наступления страховых слу­чаев

2) снижением доходов потребителей

3) введением обязательного страхования автогражданской ответственности

4) увеличением числа страховых компаний

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №8

8. Верны ли следующие суждения о безработице?

А. К категории безработных относят только тех трудоспособных граждан, кто ищет работу или ожидает возвращения на работу.

Б. Сезонная безработица может быть ликвидирована за счёт переквалификации работников.

1) верно только А             3) верны оба суждения

2) верно только Б             4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №9

9. В экономике страны высок удельный вес тяжёлой промышленности. Какие признаки позволяют сделать вывод о том, что в стране командная (плановая) экономика? Укажите цифры, под которыми они указаны.

1) Производство широкого ассортимента сельскохозяйственной продукции.

2) Директивное распределение факторов производства.

3) Централизованное ценообразование.

4) Свободная конкуренция производителей товаров и услуг.

5) Зависимость потребительского рынка от импортных товаров.

6) Господство государственной собственности на средства производства.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

236

Полученные баллы: 0

Вопрос №10

10. Алла перешла на другую работу. Какая дополнительная информация позволит сде­лать вывод, о том, что перемещение Аллы является примером вертикальной мо­бильности?

1) Алла ушла со старой работы на новую вместе с другими своими коллегами.

2) Переход на новую работу был связан с повышением в должности.

3) Новая работа предполагает более гибкий график.

4) Новое место работы находится ближе к дому.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №11

11. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Выполнение социальных норм обеспечивается внутренними убеждениями, нравственными принципами человека.

Б. Выполнение социальных норм обеспечивается силой общественного мнения.

1) верно только А                   3) верны оба суждения

2) верно только Б                   4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №12

12. Социологическая служба страны провела опрос группы граждан по теме «Можете ли Вы обеспечить получение своими детьми качественного образования?» Полученные результаты ( % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

var20

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе получен­ной в ходе опроса информации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране отмечаются проблемы с качеством работы общеобразовательных школ.

2) Доступность качественного образования стала реальным достижением прави­тельства страны Z.

3) В стране система образования основана на идеях гуманизма.

4) Население страны практически не задумывается о возможности получения об­разования.

5) Среди опрошенных суммарная доля тех, кто не сможет обеспечить получение детьми качественного образования, больше суммарной доли тех, кто сможет это сделать.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

15

Полученные баллы: 0

Вопрос №13

13. Что изперечисленного относится к полномочиям Государственной Думы РФ?

1) утверждение изменения границ между субъектами РФ

2) объявление амнистии

3) управление федеральной собственностью

4) решение вопросов гражданства и политического убежища

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №14

14. Что из перечисленного характеризует коммуникативную функцию политического лидера?

1) объединение различных социальных групп, организаций

2) выработка политического курса, отражающего реалии жизни общества

3) согласование интересов различных групп, организаций

4) определение способов решения политических задач

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №15

15. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политическая партия объединяет сторонников определённых политических идей.

Б. Политическая партия стремится к получению и реализации политической власти.

1) верно только А                3) верны оба суждения

2) верно только Б                4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №16

16. Какие функции политические партии выполняют в демократическом обществе?

1) выдвижение кандидатов на выборах в органы местного самоуправления

2) выражение мнениий граждан по вопросам общественной жизни

3) руководство министерствами и ведомствами

4) регулирование правовых отношений

5) участие в судопроизводстве

6) политическое просвещение граждан

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

126

Полученные баллы: 0

Вопрос №17

17. Что из перечисленного относится к признакам правонарушения?

1) высшая юридическая сила, прямое действие

2) вина, общественная опасность, деяние

3) права, обязанности, привилегии

4) правовой обычай, прецедент, нормативный договор

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №18

18. Какое учреждение призвано осуществлять надзор за точным и единообразным исполнением законов всеми гражданами и организациями?

1) суд                 3) прокуратура

2) нотариат        4) адвокатура

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №19

19. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. За совершение тяжких преступлений несовершеннолетние несут равную со взрослыми ответственность.

Б. Одним из видов юридической ответственности является дисциплинарная ответственность.

1) верно только А               3)верны оба суждения

2) верно только Б               4)оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №20

20. Граждане РФ Ирина и Николай решили заключить брачный договор. Какие отношения супругов согласно семейному законодательству могут быть объектом регулирования брачного договора? Укажите цифры, под которыми они указаны.

1) порядок несения каждым супругом семейных расходов

2) права и обязанности по взаимному содержанию

3) способы участия в доходах друг друга

4) права и обязанности супругов в отношении детей

5) выбор места жительства

6) распределение домашних обязанностей

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

123

Полученные баллы: 0

Вопрос №21

21. Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам гражданина

1) право участвовать в управлении делами государства

2) право на свободу и личную неприкосновенность

3) право на личную и семейную тайну

4) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства

5) право участвовать в отправлении правосудия

6) право свободно распоряжаться своими способностями к труду

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

234

Полученные баллы: 0

Вопрос №22

22. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Формы (области) духовной культуры 

ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

...

Получение, теоретическое обоснование и систематизация объективных знаний о мире

Искусство

Образное осмысление действительности

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

наука

Полученные баллы: 0

Вопрос №23

23. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) умозаключение; 2) восприятие; 3) ощущение; 4) представление; 5) познание.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

5

Полученные баллы: 0

Вопрос №24

24. Ниже приведём ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к видам ценных бумаг.

1) вексель; 2) облигация3) акция4) дивиденды5) чек; 6) процент.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

46

Полученные баллы: 0

Вопрос №25

25. Установите соответствие между социальными группами и признаками, по которые они выделены: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответ­ствующую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ                                                               ПРИЗНАКИ

А) пенсионеры                                                                           1) демографический

Б) французы                                                                               2) этнический

В) подростки                                                                              3) территориальный (поселенческий)

Г) петербуржцы

Д) женщины

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

12131

Полученные баллы: 0

Вопрос №26

26. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено опре­делённой буквой.

(А) Сергей Петрович дал в долг большую сумму денег своему коллеге. (Б) Когда подошло время, коллега отказался возвращать долг. (В) Хорошо, что сделка была оформлена в соответствии с законом. (Г) Сергей Петрович истребовал выдачу долга через суд. (Д) Суд — орган, осуществляющий правосудие в форме, I рассмотрения и разрешения уголовных, административных, гражданских и иных категорий дел в установленном законом конкретного государства процессуальном порядке.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

11213

Полученные баллы: 0

Вопрос №27

27. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд словосочетаний. Выберите из предлагаемого списка словосочетания, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Экономика___(А) характеризовалась господством сельского натурального хозяйства и ___  (Б). Преобладали ___(В) и ручные орудия труда. В своей производственной деятельности человек стремился максимально приспособиться к окружающей среде, подчинялся ритмам природы.

Отношения собственности характеризовались господством общинной, корпора­тивной, ____(Г).

___(Д) не являлась ни священной, ни неприкосновенной. Распре­деление материальных благ, произведённого продукта зависело от положения чело­века в (E).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) мо­жет быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый про­пуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) экстенсивная технология

2) государственная собственность

3) традиционное общество

4) мануфактурное производство

5) социальная иерархия

6) частная собственность

7) примитивное ремесло

8) интенсивная технология

9) индустриальное общество

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

371265

Полученные баллы: 0

Вопрос №28

28. Какому виду познания посвящён текст? Какие особенности этого вида знания описывает автор? Укажите любые две таких особенности.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Поскольку человек не только познает окружающую реальность, но и изменяет её, сам факт человеческого мышления, знания или незнания) может сказаться на ситуации. Она становится не такой, как была до этого. <...> Предположим, что растёт цена акций какой-то компании. Человек, который ожидает (знает), что эти акции еще подрастут, покупает значительный пакет. Акции действительно «подрастают». Но допустим, что этот пакет не был бы куплен, возможно, их цена и не подросла бы, ведь цена акций зависит от спроса на них. То, что исследователь процессов одновременно является и их участником, серьезно ограничивает применение в социальных науках некоторых методов, на которых базируется естественнонаучное знание. Например, эксперимент. В естественных науках эксперимент или способствует открытию новых данных, или подтверждает ранее высказанные предположения. Но если эксперимент проводится в социальной реальности, он меняет саму эту реальность, а значит, она уже не такая, какой была до эксперимента. Следовательно, информация, которую несёт эксперимент, не имеет постоянного характера. Разумеется, это не единственное ограничение применения эксперимента в обществознании. Существенную роль играют также нравственные ограничения — ведь экспериментировать приходится на людях.

Замечено также, что в социальном знании исследователю гораздо сложнее сохранить объективность (непредвзятость), чем в знании естественнонаучном. Конечно, и физик может быть искренне, эмоционально привязан к какой- то теории или гипотезе, в силу чего пусть и ненамеренно, но не замечает её несоответствия фактам. Однако в естественной науке это явление редкое. В социальном же знании исследователь может быть связан с предметом исследования экономическими, политическими и прочими интересами. Именно на этом была основана идея «партийности» социальных наук. Разумеется, считать, что любая гипотеза в социальном знании маскирует чьи-то корыстные интересы, вряд ли справедливо, но приходится признать, что предвзятость гораздо больше свойственна социальному знанию, нежели естественнонаучному. Следует учитывать также и то, что все мы — люди определённой культуры, определённого мировоззрения. В силу этого понимание чужой культуры может вызывать затруднения. Предвзятость может искажать социальное знание на самых разных этапах. Так, например, практически все исторические свидетельства, на которых построена историческая наука, предвзяты. Историки, работая со свидетельствами, вынуждены всегда делать поправку на особенности личности свидетельствующего, на его взгляды и интересы.

(О А. Ефремов)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №29

29. Почему в социальном познании исследователю сложно быть объективным? Укажите две причины, названные автором.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Поскольку человек не только познает окружающую реальность, но и изменяет её, сам факт человеческого мышления, знания или незнания) может сказаться на ситуации. Она становится не такой, как была до этого. <...> Предположим, что растёт цена акций какой-то компании. Человек, который ожидает (знает), что эти акции еще подрастут, покупает значительный пакет. Акции действительно «подрастают». Но допустим, что этот пакет не был бы куплен, возможно, их цена и не подросла бы, ведь цена акций зависит от спроса на них. То, что исследователь процессов одновременно является и их участником, серьезно ограничивает применение в социальных науках некоторых методов, на которых базируется естественнонаучное знание. Например, эксперимент. В естественных науках эксперимент или способствует открытию новых данных, или подтверждает ранее высказанные предположения. Но если эксперимент проводится в социальной реальности, он меняет саму эту реальность, а значит, она уже не такая, какой была до эксперимента. Следовательно, информация, которую несёт эксперимент, не имеет постоянного характера. Разумеется, это не единственное ограничение применения эксперимента в обществознании. Существенную роль играют также нравственные ограничения — ведь экспериментировать приходится на людях.

Замечено также, что в социальном знании исследователю гораздо сложнее сохранить объективность (непредвзятость), чем в знании естественнонаучном. Конечно, и физик может быть искренне, эмоционально привязан к какой- то теории или гипотезе, в силу чего пусть и ненамеренно, но не замечает её несоответствия фактам. Однако в естественной науке это явление редкое. В социальном же знании исследователь может быть связан с предметом исследования экономическими, политическими и прочими интересами. Именно на этом была основана идея «партийности» социальных наук. Разумеется, считать, что любая гипотеза в социальном знании маскирует чьи-то корыстные интересы, вряд ли справедливо, но приходится признать, что предвзятость гораздо больше свойственна социальному знанию, нежели естественнонаучному. Следует учитывать также и то, что все мы — люди определённой культуры, определённого мировоззрения. В силу этого понимание чужой культуры может вызывать затруднения. Предвзятость может искажать социальное знание на самых разных этапах. Так, например, практически все исторические свидетельства, на которых построена историческая наука, предвзяты. Историки, работая со свидетельствами, вынуждены всегда делать поправку на особенности личности свидетельствующего, на его взгляды и интересы.

(О А. Ефремов)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №30

30. Что даёт исследованию естественнонаучный эксперимент? Чем он отличается от социального? С опорой на собственный опыт, покажите это различие на примере.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Поскольку человек не только познает окружающую реальность, но и изменяет её, сам факт человеческого мышления, знания или незнания) может сказаться на ситуации. Она становится не такой, как была до этого. <...> Предположим, что растёт цена акций какой-то компании. Человек, который ожидает (знает), что эти акции еще подрастут, покупает значительный пакет. Акции действительно «подрастают». Но допустим, что этот пакет не был бы куплен, возможно, их цена и не подросла бы, ведь цена акций зависит от спроса на них. То, что исследователь процессов одновременно является и их участником, серьезно ограничивает применение в социальных науках некоторых методов, на которых базируется естественнонаучное знание. Например, эксперимент. В естественных науках эксперимент или способствует открытию новых данных, или подтверждает ранее высказанные предположения. Но если эксперимент проводится в социальной реальности, он меняет саму эту реальность, а значит, она уже не такая, какой была до эксперимента. Следовательно, информация, которую несёт эксперимент, не имеет постоянного характера. Разумеется, это не единственное ограничение применения эксперимента в обществознании. Существенную роль играют также нравственные ограничения — ведь экспериментировать приходится на людях.

Замечено также, что в социальном знании исследователю гораздо сложнее сохранить объективность (непредвзятость), чем в знании естественнонаучном. Конечно, и физик может быть искренне, эмоционально привязан к какой- то теории или гипотезе, в силу чего пусть и ненамеренно, но не замечает её несоответствия фактам. Однако в естественной науке это явление редкое. В социальном же знании исследователь может быть связан с предметом исследования экономическими, политическими и прочими интересами. Именно на этом была основана идея «партийности» социальных наук. Разумеется, считать, что любая гипотеза в социальном знании маскирует чьи-то корыстные интересы, вряд ли справедливо, но приходится признать, что предвзятость гораздо больше свойственна социальному знанию, нежели естественнонаучному. Следует учитывать также и то, что все мы — люди определённой культуры, определённого мировоззрения. В силу этого понимание чужой культуры может вызывать затруднения. Предвзятость может искажать социальное знание на самых разных этапах. Так, например, практически все исторические свидетельства, на которых построена историческая наука, предвзяты. Историки, работая со свидетельствами, вынуждены всегда делать поправку на особенности личности свидетельствующего, на его взгляды и интересы.

(О А. Ефремов)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №31

31. Автор утверждает, что историки, работая со свидетельствами очевидцев, вынуждены всегда делать поправку на особенности личности свидетельствующего, на его взгляды и интересы. Почему это необходимо? Приведите два пояснения своего ответа.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Поскольку человек не только познает окружающую реальность, но и изменяет её, сам факт человеческого мышления, знания или незнания) может сказаться на ситуации. Она становится не такой, как была до этого. <...> Предположим, что растёт цена акций какой-то компании. Человек, который ожидает (знает), что эти акции еще подрастут, покупает значительный пакет. Акции действительно «подрастают». Но допустим, что этот пакет не был бы куплен, возможно, их цена и не подросла бы, ведь цена акций зависит от спроса на них. То, что исследователь процессов одновременно является и их участником, серьезно ограничивает применение в социальных науках некоторых методов, на которых базируется естественнонаучное знание. Например, эксперимент. В естественных науках эксперимент или способствует открытию новых данных, или подтверждает ранее высказанные предположения. Но если эксперимент проводится в социальной реальности, он меняет саму эту реальность, а значит, она уже не такая, какой была до эксперимента. Следовательно, информация, которую несёт эксперимент, не имеет постоянного характера. Разумеется, это не единственное ограничение применения эксперимента в обществознании. Существенную роль играют также нравственные ограничения — ведь экспериментировать приходится на людях.

Замечено также, что в социальном знании исследователю гораздо сложнее сохранить объективность (непредвзятость), чем в знании естественнонаучном. Конечно, и физик может быть искренне, эмоционально привязан к какой- то теории или гипотезе, в силу чего пусть и ненамеренно, но не замечает её несоответствия фактам. Однако в естественной науке это явление редкое. В социальном же знании исследователь может быть связан с предметом исследования экономическими, политическими и прочими интересами. Именно на этом была основана идея «партийности» социальных наук. Разумеется, считать, что любая гипотеза в социальном знании маскирует чьи-то корыстные интересы, вряд ли справедливо, но приходится признать, что предвзятость гораздо больше свойственна социальному знанию, нежели естественнонаучному. Следует учитывать также и то, что все мы — люди определённой культуры, определённого мировоззрения. В силу этого понимание чужой культуры может вызывать затруднения. Предвзятость может искажать социальное знание на самых разных этапах. Так, например, практически все исторические свидетельства, на которых построена историческая наука, предвзяты. Историки, работая со свидетельствами, вынуждены всегда делать поправку на особенности личности свидетельствующего, на его взгляды и интересы.

(О А. Ефремов)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №32

32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «правительство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение с информацией о функциях правительства, опирающейся на знания курса, и одно предложение, раскрывающее особенности формирования правительства в демократических государствах.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №33

33. Слово «общество» используется для обозначения всех существующих и существовавших социально исторических организмов вместе взятых, а также конкретных социально-исторических образований (стран) и тех или иных организаций. Приведите по два примера использования понятия «общество» в каждом из этих трёх значений.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №34

34. За сорок лет с 1950 по 1990 год производство зерна в мире увеличилось в три раза: с 630 до 1970 млн тонн. При этом посевные площади не увеличились. К 2025 году ожидается мировое производство зерна на уровне 4000 млн тонн. О каком пути развития сельскохозяйственного производства говорят эти данные? По какому признаку вы это определили? Укажите любой другой признак данного пути экономического развития.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №35

35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социальная мобильность и её значение для личности и общества». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №36

36.  Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, в форме мини-сочинения обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

  • 36.1 Философия «Затеяв спор настоящего с прошлым, мы обнаружим, что потеряли будущее» (У. Черчилль).

  • 36.2 Экономика «Государственные доходы — это часть, выделяемая каждым гражданином из своего имущества для того, чтобы спокойно пользоваться остальным» (Ш.Л. Монтескьё).

  • 36.3 Социология, социальная психология «Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок» (А.Н. Толстой).

  • 36.4 Политология «Ответственность — это та цена, которую мы платим за власть» (У. Черчилль).

  • 36.5 Правоведение «Право и долг подобны пальмам, которые не приносят плодов, если не растут одна рядом с другой» (Г. Ламенэ).

Проверьте написанное вами эссе по критериям, указанным во вкладке "посмотреть правило". Поставьте в поле ответа то количество баллоав, которое по вашему мнению вы набрали за работу.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK