Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ)

Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ)

—(1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок.

—(2)Как же, — спрашивают, — при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова? 

—(З)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи... (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык.

(7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выражение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое — наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу...

(10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!

(11)Искусство — это сила восстановления утраченного родства.

(12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли.

(14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать.

(16)Через           тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому.

(17)Случается  каждому писателю на склоне лет среди своих писаний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, давно уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке.

(20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я всегда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостойный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои друзья, и оттого у нас вместе получилась такая страница.

(22)У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу.

(23)Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с человеком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл — я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю.

(25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая мудрость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол.


(28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.

                                                                                                                                                      (По М. Пришвину*)

*Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) — русский писатель, автор произведений о природе.

 

 

Сочинение

Как красота помогает преодолеть жизненные невзгоды? Почему сила творчества сближает людей? Над этими вопросами задумывается Михаил Михайлович Пришвин, автор предложенного для анализа текста, поднимая проблему значения искусства в жизни человека.

Испокон веков творчество сопровождает человечество.Во многом благодаря ему современники узнают о жизни их предков, об укладе их жизни, восприятии мира. Произведения искусства как бы хранят частицу души предыдущих поколений. Несмотря на уединенный образ жизни, Пришвин не испытывал одиночества:"У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу. " Одиночество не тяготило писателя так, как он был поглощен любовью к родному языку:"Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!". Любовь родному языку заполнила жизнь автора, не давая ему испытывать одиночества. Благодаря силе слова все становилось для него живым и родным.

Автор считает, что искусство способно сближать людей. Оно помогает преодолеть все жизненные тягости, помогает раскрыть лучшие душевные качества. Тоска, одиночество, грусть, уныние - все это способно преодолеть сила творчества! Природное человеческое стремление к красоте направляет людей на протяжении всей его жизни, задача каждого полюбить искусство, разглядеть его прелесть.

Я согласна с позицией автора. Действительно живопись, музыка, художественные произведения способны украсить жизнь каждого человека. Искусство доступно всем, ведь красота повсюду, надо лишь постараться заметить и полюбить ее.
В подтверждение авторской позиции и моей точки зрения хочу привести в пример произведение А.И. Куприна " Гранатовый браслет". Герой романа Желтков всю жизнь безответно влюблен в Веру Шеину. Княжна замужем и у них разный социальный статус. Желтков, не смея даже думать об ответной любви, продолжает писать Вере. В письмах он не способен передать всю силу охватившего его чувства. В конце произведения Желтков кончает жизнь самоубийством, и, пришедшей проститься с ним княжне горничная передает записку, в которой влюбленный пишет, что лучшее произведение Бетховена - это соната номер два Largo Appasionato. И добавляет: "Да святится имя твое!" Придя домой в расстроенных чувствах, княжна просит сыграть ей это произведение. Слушая его, она осознает, что Желтков простил ее и в конце каждой фразы она слышит слова из записки. Красота музыки помогли Желткову лучше раскрыть свои чувства перед возлюбленной. А Вера смогла осознать, что тот смешной, как ей казалось, телефонист не сумасшедший чудак, а человек награжденный редким даром любви.

Другим аргументом может служить произведение Л.Н.Толстого " Война и Мир". Главная героиня - Наташа Ростова, приезжая к своему дяде после охоты в его имение, поражает своей простотой и "русскостью", когда услышав звуки балалайки, пускается танцевать народный танец. Она сразу становится родной и любимой жене дяди, простой женщине из народа. Любовь к народному творчеству их объединяет, помогает преодолеть социальный барьер, раскрывает лучшее душевные качества Наташи.

Таким образом, любовь к искусству способно сближать людей всего мира. Красота искусства помогает в трудных жизненных ситуациях справится с отчаянием. В каждом человеке от природы заложено творческое начало, следует лишь дать раскрыться этому чувству, не дать обыденности и унынию подавить в себе творца. Природное понимание всего прекрасного способно сближать людей, И следует не забывать об этом.

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK