Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ)

Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ)

(1)Лепестинья смахивает прозрачные слезы, мне хочется пожалеть её, но она не позволяет этого и сама себя не жалеет,  улыбается извинительно, шагает дальше по тропинке памяти и время от времени говорит очень важное для меня и для себя.

-(2)Ну ладно, тогда голодуха, тяжёлое время, сироты понятно откуда  брались, а теперь-то, теперь?

(3) И я как бы выплывала на Лепестиньиной жизни в свою, и ко мне будто бы подбегали шепелявая Зина Пермяком - поет «Очи черные, очи страстные» жалельщица моя Анечка Невзорова, тёзка полководца Саша Суворов, Коля Урванцев, уснувший после приступа боли у меня на коленях, брат и сестра Миша и Зоя Тузиковы, которых ни за что нельзя разлучать, и Женечка Андронова, и Костя Морозов, и Лёня Савич, и все-все-все.

(4)Простой Лепестиньин вопрос, который она повторяла то и дело, вызывал во мне смутную, необъяснимую тоску. (5)Ведь я знала ответ на тот вопрос, про каждого из ребят могла сказать, по какой причине остался он один. (6) А вот про всех сразу не могла, нет, не могла твёрдо и уверенно ответить, что дело обстоит так-то и так-то. (7)Что суть проблемы кроется в том-то и том-то.

(8)Тогда — голод, тогда — трудности, тогда - война. (9)Но теперь то? (10)Не голод, не война. (11)Нетрудно, в общем, жить. (12)И что? (13)Дети без родителей — вот они, у меня за плечом. (14)И еду вызнавать подробности. (15)Выяснять, как и чем мы должны помочь. (16)Мы не матери и отцы, а всего только учителя.

(17)Вопрос Лепестиньин правомерен, да, правомерен. (18)Мне понятно, почему Дзержинский, воевавший с бандитами и врагами, занялся беспризорниками. (19)Понятна слава Макаренко с его колонией. (20)Памятно сиротство страшной войны, когда я ещё даже не родилась, - это мне всё понятно.

(21)Непонятно, почему сироты есть теперь.

(22)Катастрофы, беды, смерти - это осознать можно, без них мира нет.

(23)Но сиротство — оно непостижимо, потому что так просто: детям-всем детям! — нужны родители. (24)Если даже их нет.

-(25)Хочу посмотреть нынешний детдом, — отвлекалась от своего рассказа Лепестинья. — (26)Небось, совсем другое дело! (27)И вдруг сказала: «Всю жизнь ребёночка иметь хотела, да Бог не дал! (28) А кому не надо дает!» (29)Толкнула меня легонько локтем. — (30)0тдай-кя мне одного, а, девка?


(31)3амечали ли вы, что порой совершенно непонятным образом, неизвестно как и почему вы предполагаете дальнейший ход событий, и события поворачиваются именно так, как вы думали. (32)Человек говорит слова, которые вы от него ждёте. (ЗЗ)Или вы входите в дом и встречаете там обстановку, которая когда-то именно такой вам и представлялась.

(34)Отчего это? (З5)Почему? (36)Может, и впрямь в воздухе движутся какие-то волны, передающие не только знания, но и чувства, мысли, даже намерения? (37)И есть что-то таинственное в передвижении этих частиц, преодолевающих не только расстояние, но и время.

Сочинение.

Почему в наше время дети остаются без родителей?Какие факторы влияют на подобное безответственное отношение родителей к своим детям?На эти и другие вопросы отвечает автор в своём тексте,поднимая проблему сиротства.Эта тема актуальна всегда,т.к. во все времена дети оставались без родного дома и близких людей. 

Автор показывает читателю,как учителя тревожило,что её воспитанники,дети-сироты,лишены родителей,их заботы и ласки . Ведь именно в детстве человеку особенно нужна родительская любовь,поддержка и понимание. 
А.Лиханов считает,что нет оправдания тем родителям,которые в спокойное,мирное время,когда нет войн и голода,бросают своих детей,оставляют их сиротами,ведь всем без исключения нужны родители.Люди должны осознавать свою огромную ответственность за своих детей и не бросать их на произвол судьбы. 
Невозможно не согласиться с мнением автора,действительно,родители играют огромную роль в жизни каждого человека и трудно понять, почему же многие оставляют своих детей в нынешнее спокойное время. И человек, который находит себе оправдание в том,что не сможет обеспечить ребёнка,глубоко заблуждается.В настоящее время это совсем не проблема,а лишь попытка оправдать этот ужасный поступок. 
В подтверждение своей позиции и мнения автора приведу пример из произведения . В. Г. Короленко «В дурном обществе». Маленький мальчик остается один со своей сестрой, без родителей. Он начинает воровать, чтобы накормить свою сестренку, которая в конце умирает. В произведении ярко выражается мысль о том,насколько трудно приходится детям без родителей. 
В качестве второго аргумента приведу пример из произведения Ф.М. Достоевского "Мальчик у Христа на елке". Герой рассказа, маленький мальчик, после смерти матери погибает от холода и голода, от равнодушия окружающих. Ребенок оказался беззащитен и слаб, очень жесток к нему окружающий мир. 
В заключение хочу сказать, что нужно больше внимания уделять детям, ребенку обязательно нужна семья.

Дорофеев Игорь.

Почему в мирное время дети остаются без родителей? С чем это связано? 

В данном для анализа тексте А. Лиханов поднимает проблему ответственности учителей за своих воспитанников. Эта тема особенно актуальна в настоящее время, так как мы живем в мирное время, но количество детей, у которых нет родителей, увеличивается. И только учителя способны заменить им родительскую любовь, оказать необходимую помощь, поддержку. На примере рассуждения главного героя мы видим, как переживает воспитательница Лепестинья за своих воспитанников. Она задается вопросом о том, откуда берутся сироты: "-Ну ладно, тогда голодуха, тяжёлое время, сироты понятно откуда брались, а теперь-то, теперь?". Но ответить на него не может. Это приводит её к душевным переживаниям за всех детей, которые находились под её присмотром. 

Автор считает, что в мире, в котором нет войн, катастроф, бед, не должно быть сирот. Но реальность такова, что они есть, и единственные люди, которые борются с беспризорством, оказывают необходимую поддержку детям без родителей, - это воспитатели. Настоящие педагоги должны чувствовать свою ответственность перед своими воспитанниками, так как они понимают, что детям нужна родительская любовь и стараются всеми силами её компенсировать. 

Я полностью согласен с мнением автора, действительно, учителя должны нести ответственность за своих учеников, это связано с тем, что во время воспитания они дают не только определенные знания, но и любовь, которая оказывает сильное влияние на детей, способствуя плодотворному развитию личности. Свою точку зрения могу подтвердить примером из литературы. 

Так, в произведении В. Г. Распутина "Уроки Французского" мы видим, какое влияние оказала воспитательница на своего ученика. В послевоенное голодное время она смогла привить ему не только чувство собственного достоинства, но и нравственную стойкость перед жизненными трудностями. 

Кроме того, приведу в пример произведение Фазиля Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла", в нем показан учитель математики Харлампий Диогенович, который, используя свою методику преподавания, закаляет смехом детские души. Это приводит к тому, что его воспитанники научились не бояться показаться смешными. 

Таким образом, можно сделать вывод, что учителя, обучая своих воспитанников, влияют не только на их уровень знаний, но и на способность проявлять такие качества, как любовь, сострадание. 

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK