Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ)

Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ)

(1)В первой редакции «Мастера и Маргариты» встреча московских литераторов с иностранным специалистом по белой и чёрной магии изображена не совсем так, как в том варианте, который мы привыкли читать. (2)Берлиоз объясняет молодому поэту Антоше Безродному (позже автор исправит на Ивана Бездомного), какую стихотворную подпись надо сочинить к уже готовому рисунку в журнале «Богоборец». (3)Поэт слушает своего наставника и при этом выводит прутиком на земле лик. (4)В этот самый момент в их разговор вмешивается загадочный иностранец. (5)Его приводит в горячий восторг воинствующий атеизм московских литераторов, но он желает удостовериться в прочности их безбожности. (6)Проверка на прочность исключает всякую двусмысленность: он предлагает молодому поэту растоптать ногами нарисованный на земле лик. (7)Слабо? (8)Поэт конфузится, ему кажется такое предложение нелепым: действительно, с какой радости он должен отплясывать под чужую дудочку? 
(9)Но Воланд, шпион душ человеческих, знает, как подобрать ключик к этому нехитрому замочку: он хихикает над трусостью лжеатеистов, которые только на людях богохульствуют, а глубоко в душе припрятали веру в Бога! (10)Так, на всякий случай! (11)Иванушка начинает топтать рисунок, чтобы у иностранце не оставалось никаких сомнений в отваге и партийной принципиальности постоянного автора журнала «Богоборец». 
(12)Позже Булгаков серьёзно переработал эту сцену, очевидно посчитав подобную провокацию представителя нечистой силы чрезмерно демонстративной, тенденциозной, почти фарсовой. (13)Но думается, что в черновом варианте очень явственно, чётко обнажена важная для Булгакова мысль: человека без веры легко обольстить, легко сбить с праведного пути, легко подчинить чужой воле. (14)Поэт, скорее всего, сам бы стёр свой механически начертанный рисунок, но Воланду важно было придать непроизвольным движениям глубоко нравственный, символикоритуальный смысл. (15)Лёгкая насмешка, хохоток, щелчок по самолюбию — и Иванушка под беззвучный смешок беса исполняет свой обрядовый танец: подошва его сандалий удаляет с поверхности Земли очертания священного лика. 
(16)Кажется, ничего особенного не случилось! (17)Ведь не икону бросили в огонь, ведь не крестик швырнули на тело убитой старухи, как это сделал Раскольников... 
(18)Что тут такого? (19)Созданное на пыли и вернулось в прах! (20)Но за внешней пустячностью происшедшего таится роковой смысл, неоглядную глубину которого не может прозреть человек. (21)Нет, Солнце по-прежнему восходит на востоке, по-прежнему Волга впадает в Каспийское море, по-прежнему время с той же постоянной скоростью стекает в вечность. (22)Но что-то изменилось в глубинных пластах человеческой истории. (23)На каком-то важном изгибе жизнь круто изломилась, и всё пошло не так, как должно было пойти. 
(24)Понтий Пилат, отправивший на казнь безвинного человека, Иванушка Безродный, стёрший ногами скорбный лик... (25)Один совершил своё преступление под влиянием страха, другой поддался капризам умело раззадоренного самолюбия. (26)Если бы они могли знать, чем обернутся их действия! (27)Перед людьми, лишёнными веры, истина предстаёт как неизбежность, как необратимое последствие только тогда, когда уже поздно что-либо менять, когда утраченного уже не воротить. (28)Вера позволяет человеку видеть дальше собственного носа, вера даёт человеку силы жертвовать ради высокого и великого, вера даёт человеку духовность, приподнимающую его над обычным животным. (29)Только что теперь об этом говорить: трясущийся за свою жизнь Понтий Пилат утвердил приговор, поэт уже сплясал свой дикий танец... (30)Теперь поздно что-либо менять. (31)История свернула на тот смутный путь, куда её увлекло слепое : бездушное, как древний ящер, безверие. 
(По В. Захарову*) 
*Виктор Петрович Захаров (род. в 1939 г.) — современный публицист. 

Сочинение.

Что придает людям силы в тяжелые моменты жизни? Какие факторы позволяют сохранить нравственность, преодолевая трудностей? На эти и другие вопросы отвечает автор в своем тексте, поднимая проблему нравственного выбора. 
Эта проблема актуальна всегда, так как вне зависимости от времени проживания каждый в своей жизни предстает перед выбором, как поступить: по совести либо так, как удобно. 
На примере из жизни героя произведения М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" автор показывает, как отсутствие веры в душе Ивана Бездомного позволило Воланду с легкостью манипулировать поэтом, "щелчок по самолюбию - и Иванушка под беззвучный смешок беса исполняет свой обрядный танец". 
Автор считает, что на выбор жизненного пути сильно влияют нравственные ориентиры человека, одним из которых является вера. Она не позволяет поддаться на провокации и сохраняет уверенность в своих поступках. 
Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, в трудных для человека ситуациях вера может стать незаменимым союзником. Она позволяет руководствоваться не сиюминутными желаниями, а высшими принципами, которые помогают человеку в трудный момент принять решение. 
В подтверждение слов автора и своей позиции хочу привести в пример произведение А.С. Пушкина "Капитанская дочка", где главный герой Гринев был человеком совести и всегда старался поступать по чести. Он верил в духовные идеалы, справедливость, и никакие обстоятельства не могли поколебать эту веру. 
В качестве второго аргумента хочу привести в пример произведение Б. Васильева "Глухомань", где показано, как в худшую сторону изменилось общество. Люди утратили веру и добро. Они стараются жить только ради личной выгоды, нравственная глухомань стала разрастаться в душах этих людей. 
Таким образом, вера помогает человеку справиться в критических для него ситуациях, она позволяет сохранить решимость и твердость в своих поступках. 


Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK