Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ)

Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ)

(1)Всякое искусство открывает тайны, и всякое в своём совершенстве непременно пленительно. (2)Дело художника - выразить своё видение мира, и другой цели оно не имеет. (3)Но таков таинственный закон искусства, что видение во вне выражается тем гармоничнее, чем оно само в себе своеобразнее и глубже. (4)3десь, в отличие от мира вещественного, внешняя прелесть есть безошибочный признак внутренней правды и силы. (5)Пленительность искусства — та гладкая, блестящая, переливающая радугой ледяная кора, которою как бы остывает огненная лава души художника, соприкасаясь с наружным воздухом, с явью.

(6)Эта внешняя пленительность искусства необыкновенно важна: она играет в духовном мире ту же роль, какую в растительном царстве играет яркая окраска цветка, манящая насекомых, которым предназначено разносить цветочную пыль. (7)Певучесть формы привлекает внимание людей, ещё не зная, какая ценность скрыта в художественном создании, люди безотчетно влекутся к нему и воспринимают его ради его внешних чар. (8)Но вместе с тем блестящая ледяная кора скрывает от них глубину, делает её недоступной; в этом — мудрая хитрость природы. (9)Красота — приманка, но красота и преграда. (10)Прекрасная форма искусства всех манит явным соблазном. (11)Поистине красота никого не обманет; но слабое внимание она поглощает целиком, для слабого взора она непрозрачна: он осуждён тешиться ею одной. (12)Лишь взор напряжённый и острый проникает в неё и видит глубины, тем глубже, чем сам он острей. (13)Искусство дает каждому вкушать по силам его: одному всю свою истину, потому что он созрел, другому — часть, а третьему показывает лишь блеск её, прелесть формы, для того чтобы огнепалящая истина, войдя в неокрепшую душу, не обожгла её смертельно и не разрушила её молодых тканей.

(14)Так и поэзия Пушкина таит в себе глубокие откровения, но толпа легко скользит по ней, радуясь её гладкости и блеску, упиваясь без мысли музыкой стихов, чёткостью и красочностью образов. (15)Только теперь мы начинаем видеть эти глубины подо льдом и учимся познавать мудрость Пушкина сквозь ослепительное сверкание его красоты.

(16)В науке разум познаёт лишь отдельные ряды явлений, но есть у человека и другое знание, целостное, потому что целостна самая личность его. (17)И это высшее знание присуще всем без изъятия, во всех полное и в каждом иное. (18)Это целостное видение мира несознаваемо реально в каждой душе и властно определяет её бытие в желаниях и оценках. (19)Оно также плод опыта. (20)Между людьми нет ни одного, кто не носил бы в себе своего, неповторимого видения Вселенной, как бы тайнописи вещей. (21)И не знаем, что оно есть в нас, не умеем видеть, как оно чудным узором выступает в наших разрозненных суждениях и поступках. (22) Лишь изредка и на мгновение озарит человека его личная истина, горящая в нём потаённо, и снова пропадёт в глубине. (23)Только избранникам дано длительно созерцать своё видение, хотя бы частично, в обрывках целого; и это зрелище опьяняет их такой радостью, что они как бы в бреду спешат поведать о нём всему свету. (24)Оно не изображается в понятиях; о нём можно рассказать только бессвязно, образами. (25)И Пушкин в образах передал нам своё знание; в образах оно тепло укрыто и приятно на вид. (26)Я же вынимаю его из образов и знаю, что, вынесенное на дневной свет, оно покажется странным, а может быть и невероятным.

(По М. Гершензону*)

Мамаков Влад, 2 уровень.

С начала своего появления и по сегодняшний день искусство является важной частью общества и жизни каждого человека. Любое произведение искусства обладает уникальным содержанием, познать которое до конца сможет не каждый.

В своём тексте автор раскрывает проблему индивидуального восприятия искусства. Эта проблема актуальна всегда, так как вне зависимости от времени проживания человека, каждый по-своему воспринимает то или иное творение.


На примере рассуждения главного героя автор показывает, как искусство расценивается людьми индивидуально: "Оно даёт каждому вкусить по силам его: одному всю истину, другому часть, а третьему показывает лишь блеск её, прелесть формы".

М. Гершензон считает, что в каждом произведении есть внутреннее содержание, которое недоступно под "блестящей ледяной корой" привлекательной внешности. Но тот, "чей взор острый и напряжённый", проникает сквозь оболочку и видит скрытый смысл того или иного произведения.

Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, искусство всегда многогранно и неопределённо. Способность понять скрытый смысл какого-либо произведения в первую очередь зависит от богатства и глубины внутреннего мира самого человека.

Свою точку зрения могу доказать примером из литературы. В произведении А.И. Куприна "Гранатовый браслет" главная героиня Вера, слушая "Лунную сонату", поняла чувства любящего ее Желткова, который покончил жизнь самоубийством, так как не хотел быть для нее обузой.

В качестве второго аргумета хочу привести в пример поэзию А. С. Пушкина. В своем творчестве он воздействовал на души людей, влиял на их восприятие мира. Более того, произведениями поэта восхищались не только его современники, но и следующие поколения, и каждый видел в его стихах что-то свое.

Таким образом, роль искусства в жизни человека сложно переоценить, через творчесвто мы постигаем внутренний мир других людей и обогащаем свой собственный.

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK