Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ): С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали.

(1) С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали. (2) Они застали нас врасплох. (3) Наверстывая упущенное, мы стали слишком быстро и хаотически множить число этих проблем. (4) Перечислю некоторые. (5) Это отказ от войн, преодоление отсталости стран "третьего мира", демография, природные ресурсы, мировой океан, окружающая среда, освоение космоса... (6) Но приглядимся. (7) Не существует ли в действительности лишь одна-единственная проблема - экологическая? (8) И не является ли все остальное прямо или косвенно лишь ее проявлением?

(9) Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу само существование жизни. (10) И нет теперь такого человеческого действия, которые бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало.

(11)"Я есть жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая тоже хочет жить", - утверждает А. Швейцер. (12) Это и значит, что окружающая среда, "дом, в котором мы живем" есть не что иное, как живое жилище живой жизни. (13) И законом этого  живого жилища является множащееся разнообразие форм жизни. (14) А в отношении к человеку этот же закон требует выявления и приумножения его личностной и национальной духовной неповторимости. (15) Чем разнообразнее жизнь, тем она живее, тем она бессмертнее.

(16) Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к жизни. (17) И спасёт нас не столько отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни, возрождение любви к ней.

(18)Не случайно со всех сторон слышится: "экология культуры", "экология человека", "экология книги"... (19) Очень много экологий. (20) Это и означает оживление всего, что нас окружает, точнее, признание нашего "дома" живой жизнью, признание взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни.

(21)В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные человеческие, социальные аспекты. (22) Во-первых это сохранение, удлинение и оздоровления физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала. (22) Во-вторых, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации (23) И самое главное - сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. (24) Без решения этих вечных задач нам не выжить. (25) Эти задачи вдохновляют и заражают не только своей понятностью, реализмом и красотой (соединение физического и духовного), но и своей безальтернативностю перед угрозой небытия.

(27) Абсолютный приоритет экологии подводит действительно объективную основу под новую этику: "Добро - это сохранять жизнь, зло - это уничтожать жизнь, вредить жизни". (28) Живая жизнь породила человека. (29) Человек поставил её под угрозу смерти. (30) Человек призван спасти жизнь. (31) Или он пущен в свет лишь "в виде наглой пробы"?

(32) Нам и всем будущим поколениям грозит небытие. (33) Это и есть то главное, что должно объединить людей всего мира. (34) Постараемся постигнуть простую и глубокую мысль Л. Толстого. «(35)Единение есть ключ, освобождающий людей от зла. (36)Но для того чтобы ключ этот исполнил свое назначение, нужно, чтобы он был продвинут до конца, до того места, где он отворяет, а не ломается сам или не ломает замок. (37)Так и единение — для того чтобы оно могло произвести свойственные ему благодетельные последствия, оно должно иметь целью единение всех людей во имя общего всем людям, одинаково признаваемого всеми начала».

(По Ю. Карякину*)

Дорофеев Игорь, 2 уровень.

Какое влияние оказывает люди на окружающую среду? Какие совместные усилия человечеству необходимо предпринять для решения мировых проблем? Над этими вопросами задумывается автор предложенного для анализа текста Корякин Юрий Федорович, поднимая проблему объединения людей. 
Это проблема актуальна, так как с развитием высоких технологий возросло влияние техногенных факторов на экологию. На примере рассуждения главного героя автор показывает, к каким последствиям привела интенсивная хозяйственная деятельность человека и как она отразилось на экологической ситуации Земли: “Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу само существование жизни. И нет теперь такого человеческого действия, которые бы сказывалось на всей жизни бесследно”. 
Автор считает, что человечеству необходимо объединяться для решения проблем, которые волнуют мировое сообщество, для этого он предлагает сосредоточить внимание на развитии нравственности.
Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, в настоящее время человечеству необходимо сотрудничать, объединять усилия в борьбе за жизнь и процветание. Только поднимая общечеловеческие ценности выше своих, ценной собственной бескорыстной жертвенности по отношению к другим, людям удастся справиться с проблемами, которые будут связаны не только с природой, но и с миром в целом. 
Свою точку зрения могу подтвердить примером из литературы, так, в произведении Максима Горького “Старуха Изергиль” рассматривается судьба Данте, который ценой собственной жизни спас народ от неминуемой гибели, вынув сердце и осветив путь из болота в безопасное место. Главный герой проявил акт бескорыстия, поставив интересы людей, которые ему были дороги, выше своих. 
Кроме того, приведу в пример произведение Льва Николаевича Толстого “Война и мир”, в котором русский народ объединился против Наполеона и ценой неимоверных жертв и усилий смог прогнать захватчков со своей Родины. 
Таким образом, для того чтобы решить проблемы, людям необходимо научиться ставить интересы всего общества выше своих, уметь находить общий язык для объединения в решении общих проблем, только тогда на Земле воцарит атмосфера гармонии и взаимопонимания.