Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ): Скажу «Таня» — и распахнётся что-то... Словно откроешь утром плотные шторы — и свет ворвётся в дом.

(1)Скажу «Таня» — и распахнётся что-то... (2)Словно откроешь утром плотные шторы — и свет ворвётся в дом.

(3)С Таней мы знакомы с детского садика: ещё совсем крохами ходили в одну группу. (4)Но там я её не помню, а первое воспоминание такое. (5)Мы с папой гуляли в парке, и вдруг я услышал пронзительный, яркий крик: кто-то звал меня. (б)Оказывается, это какая-то девчонка меня окликала.

(7)Впервые меня так радостно звали. (8)Она махала рукой и даже слегка подпрыгивала от радости, держась за руку своего папы.

(9)Мой отец сказал:

— Да это же Таня, ты с ней вместе в садик ходил!

(10)Подумаешь, важность! (11)Стоит из-за этого так орать? (12)Даже при всём снисхождении к девчонкам мне показалась такая радость неприличной. (13)Хотя, конечно, и приятно...

— (14)Это он стесняется, — громко сказал мой папа, оправдывая мою сдержанность.

(15)С тех пор живёт в душе острое и яркое воспоминание: знойное лето, в сверкающих солнечных лучах горит поставленная на просвет сочная изумрудная листва... (16)Посредине аллеи словно взлетает девчонка в зелёном сиянии и мне рукою машет.

(17)С Таней мы попали в один класс и проучились вместе десять лет.(18)Но так ни разу толком и не поговорили. (19)Я посматривал на неё  с таким чувством... (20)Словно знал про неё какую-то тайну: вспоминал, как она меня тогда в парке звала.

(21)Таня расцветала. (22)Большие, ясные глаза её сияли драгоценным карим цветом. (23)На щеке, у губы, у неё была родинка — очень милая, какая-то родная. (24)Родинка — смешное слово: будто бы Родина, только маленькая...

(25)Таня стала прекрасной гимнасткой, занимала первые места на соревнованиях в нашем городе. (26)Правда, я так ни разу и не удосужился сходить на её выступления...

(27)Я почему-то сразу зачислил Таню в категорию лучших девчонок: душевных, прекрасных, наделил её лучшими качествами — и потерял к ней всякий интерес. (28)В старших классах у меня возникли важные задачи: олимпиады по математике, подготовка в институт...

(29)Потом я поступил в институт и на каникулах встречался с одноклассниками, видел Таню и даже как-то написал ей письмо.

(30)В ту встречу мы с ней почему-то заговорили о листьях на деревьях, и тогда я нашёл стихотворение японского поэта о прожилках на листьях, о том, как он с детства любил эти прожилки рисовать и вот теперь с удивлением разглядывает их в старости. (31)Мне показалось, что Тане это будет интересно, и я ей это стихотворение переписал...

(32)Потом я долго не приезжал домой, не видел её, только слышал, что она не выходит замуж, а все предложения отклоняет. (33)А потом вышла и работает сейчас тренером по гимнастике, маленьких девочек воспитывает в каком-то тихом городке.

(34)Сейчас я почему-то часто о ней вспоминаю. (З5)Однажды учительница нам сказала на классном часе:

— А сейчас перед вами выступит чемпионка нашего города по гимнастике...

(36)И выскочила из-за двери Таня в трико и начала куролесить между рядами: ходить колесом, делать стойку на руках, а под конец уселась у доски на шпагат — с гордо отставленной головой. (37)Осанка у неё всегда была прекрасной...

(38)А когда закончила скакать, отдышалась и запела песню — громко, ясно, высоким голосом, обводя всех своими драгоценными глазами. (39)Я подумал: Таня — настоящая красавица! (40)И отвёл глаза.

(41)Почему-то мне казалось, что это всё Таня делает специально для меня.

(42)Наверное, я страдал тогда манией величия, ведь я занимал первые места на олимпиадах по математике. (43)Теперь я знаю, что хорошие песни относятся очень лично к каждому:

Хоть та земля теплей,
А родина милей,
Милей — запомни, журавлёнок, это слово!

(44)Таня. (45)Так и осталась в детстве моём эта светлая тайна. (46)Почему она кричала так радостно тогда, когда увидела меня в парке?

    (По Ю. Нечипоренко *)

Хамзина Камилла, 2 уровень.

Каждый из нас в своей жизни рано или поздно сталкивается с такими людьми, которые отличаются от других, выделяются в серой массе и преображают наше представления об окружающем мире. Такие люди оставляют глубокий след в нашей памяти, и моменты, связанные с ними, запоминаются до конца жизни.

В данном для анализа тексте автор поднимает проблему влияния ярких личностей на людей. Эта тема актуальна всегда, так как вне зависимости от времени проживания человека незаурядные люди присутствуют в нашем окружении, и они постоянно будут оказывать большое влияние на формирование индивидуальных черт и качеств других людей. На примере из воспоминаний главного героя автор показывает, какой яркий след оставила девочка. Ведь, даже будучи взрослым, рассказчик вспоминает Таню и минуты своего детства, которые он провёл с ней. Для него Таня так и осталась светлой тайной детства.

Ю.Нечипоренко считает, что в жизни каждого человека встречается личность яркая, не похожая на других, такие люди играют большую роль в формировании наших личностных качеств, восприятия окружающего мира. Они оставляют большой след в наших жизнях.

Я согласна с мнением автора, действительно, когда встречаешь незаурядного человека, который чем-либо выделяется из толпы, запоминаешь его надолго. Он учит нас тому, что нужно быть личностью с большой буквы, вдохновляет своим поведением и мировоззрением, тем самым подталкивая изменяться в лучшую сторону.

В подтверждение позиции автора и моего мнения приведу примеры из литературы. Вспомним произведение В.Г.Распутина «Уроки Французского». Значительную роль в формировании личности мальчика в трудные военные годы сыграла учительница Лидия Михайловна. Её душевная щедрость раскрыла в нём такие качества, как жажда к знаниям, нравственная стойкость и чувство собственного достоинства.

В качестве ещё одного аргумента хочу привести пример из романа "Отцы и дети". Главный герой Базаров появляется перед читателями вместе со своим другом Аркадием. Аркадий боготворит своего товарища, восхищается его прогрессивными взглядами, незаурядным характером и независимым поведением. Он попадает под влияние Базарова, хочет быть похожим на него.

В заключение хочется сказать, что существование ярких людей в нашей жизни очень важно, они имеют собственное мнение и собственный взгляд на мир, тем самым они становятся некими примерами для других .Благодаря им люди самосовершенствуются, учатся новому, понимают жизнь с иной стороны.