Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ): Ночь выдалась парной, теплой.

(1)Ночь выдалась парной, теплой.

(2)Еще вечером мы забрались на высокий тополь, чтобы снять восход с вышины, увидев красное яблоко раньше всех, — устроились в удобной развилке дерева капитально, даже затащили стёганое одеяло для мягкости.

(3)Всю ночь мы болтали, вспоминая, как водятся у мальчишек, страшные истории, и, наверное, не давали спокойно спать воронам на верхних ветвях: они испуганно вскаркивали, точно всхрапывали от жутких снов, навеянных нашими рассказами.

(4)Разговор крутился возле скелета. (5)Мы всё выдумывали, кто был им раньше: безденежный бродяга, учёный, подаривший себя науке? (6)Витька упрямо настаивал, что это моряк, только одни моряки, видите ли, не боятся ни бури, ни чёрта, ни кочерги.

— (7)Сербский моряк, — ехидничал я, — бесстрашный и гордый!

(8)И Витька хлопал, смеясь, меня по макушке.

(9)Солнце выползло таким, каким мы его ждали.

(10)Торжественно алый круг сиял нам в глаза, и я щёлкнул тросиком "Фотокора". (11)А днём нас ждало разочарование. (12)На карточке вместо алого великолепия был блёклый недопроявленный круг сквозь чёрные трещины тополных ветвей. (13)Только и всего.

(14)Цвет исчез на чёрно-белой фотографии, оставив один контуры. (15)3атея не удалась.

(16)Мир, который мы видели, был ярче и красивей того, что могла остановить тогдашняя фотография. (17)Жизнь, оказывается, ярче искусства!

(18)Впрочем, это не казалось мне важным. (19)Вовка и Витька перестали быть врагами — вот что нравилось мне...

(20)Человек радуется, когда он взрослеет. (21 )Счастлив, что расстается с детством. (22)Как же! (23)Он самостоятельный, большой, мужественный! (24) И поначалу эта самостоятельность кажется очень серьёзной, но потом... (25) Потом становится грустно.

(26) И чем старше взрослый человек, тем грустнее ему: ведь он отплывает всё дальше и дальше от берега своего единственного детства.

(27) Вот снесли дом, в котором ты рос, и в сердце у тебя возникла пустота. (28)Вот закрыли школу, в которой учился, — там теперь какая-то контора. (29)Куда-то исчез магазин наглядных пособий. (30)А потом ты узнал: умерла учительница Анна Николаевна.

(31 )В сердце всё больше пустот — как бы оно не стало совсем пустым, страшным, точно тот край света возле белой лестницы в тихую ночь: черно перед тобой, одни холодные звёзды!

(32)Без детства холодно на душе.

(33)Когдя человек взрослеет, у него тускнеют глаза. (34)Он видит не меньше, даже больше, чем в детстве, но краски бледнеют, и яркость не такая, как раньше.

(35)Мне кажется, в моём детстве всё было лучше. (З6)Носились стрижи над головой, расцветало море одуванчиков, а в речке клевала рыба. (37)Мне кажется, всё было лучше, но я знаю, что заблуждаюсь. (38)Кому дано волшебное право сравнивать детства? (З8)Какой счастливец смог дважды начать свою жизнь, чтобы сравнить два начала? (40)Нет таких. (41)Моё детство видится мне прекрасным, и такое право есть у каждого, в какое бы время он ни жил. (42)Но жаль прогонять заблуждение. (43)Оно мне нравится и кажется важным.

(44)Я понимаю: в детстве есть похожесть, но нет повторимости. (45)У всякого детства свои глаза.

(По А. Лиханову*)

Дорофеев Игорь, 2 уровень.

Какие мысли посещают человека на протяжении жизни? Чем отличается мировосприятие взрослого от мировосприятия ребенка? На эти и другие вопросы отвечает А. А. Лиханов. 
В данном для анализа тексте автор поднимает проблему изменения мировосприятия в процессе взросления. Эта проблема актуальна во все времена, так как вне зависимости от развития человеческого общества, от времени жизни человека процесс взросления сопровождает каждого. 
Главный герой рассказывает о событиях из своего детства, когда он радовался каждому моменту в жизни. Он вспоминает, как носились над головой стрижи, а в речке клевала рыба. Но спустя время, его воспоминания потеряли былую яркость. 
Автор считает, что, взрослея, человек все чаще испытывает грусть, он начинает оценивать мир трезво, жизнь теряет былые краски, с каждым годом он переживает потери того, что ему было дорого, в сердце возникает “всё больше пустот” . 
Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, когда человек взрослеет, у него происходят изменения в сознании, он начинает нести ответственность за свои поступки, новых впечатлений становится все меньше, а повседневных забот все больше. 
Свою точку зрения могу подтвердить примером из литературы. Так, И. А. Гончаров в своем произведении ”Обломов” поднимает проблему изменения восприятия жизни в процессе взросления . Главный герой Обломов в детстве показан жизнерадостным мальчиком, которого интересовало все вокруг. Но со временем он потерял смысл в открытии чего- нибудь нового и перестал верить в лучшее. 
Кроме того, приведу в пример произведение Л. Н. Толстого “Война и мир”. Наташа Ростова показана в начале своего жизненного пути живой и яркой девочкой. Она полна чувств и эмоций и стремится всюду успеть. Она еще совсем ребенок, ее взгляд полон радости, света, любви к окружающему миру и людям. В эпилоге книги мы увидим ее взрослой женщиной, которой некогда восхищаться красотой, она вся в заботах о семье и детях. 
Таким образом, можно сделать вывод, что изменения в мировосприятии происходят в человеке на протяжении всей его жизни. Для того чтобы уметь справиться с невзгодами, которые преподносит судьба, ему необходимо сохранить оптимистический взгляд на жизнь и детское мировосприятие.