Тест (ЕГЭ) 6

Скачать файл

ВАРИАНТ 6

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А30) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)   ворУ

2)   зАвидно

3)   бралА

4)   пОняв

 

А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1)   Сергеев вообще был АБОНЕМЕНТОМ добросовестным, вовремя платил за телефон.

2)   ЖИЛОЙ дом был приобретён на средства моей матери.

3)   На берегу Чёрного моря расположена знаменитая детская ЗДРАВНИЦА.

4)   Сестра Ивана ЗУДЕЛА по пустякам.

 

A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)        четыреста книгами

2)       пять бананов

3)        их дом

4)        печёт

 

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Проезжая мимо родной деревни,

1)   мне стало не по себе.

2)   ваши сердца забились сильнее.

3)   писатель ещё раз испытал радость воспоминаний о детстве.

4)   ему не в чем себя было упрекнуть.

 

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)   Мальчик вернулся и сказал то, что ждал меня, но не дождался.

2)   Согласно правилам с 22 часов дети должны находиться дома.

3)   Те, кто принял участие в конференции, остались довольны.

4)    Стол, сделанный мастером, стоял в красном углу горницы.

 

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя за­менить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)   На Казанский вокзал прибыл ташкентский поезд, который опоздал на целых два часа.

2)   Люди, которые шли по тротуару, вдруг свернули налево.

3)   В мраморном зале музея представлена обширная коллекция предметов старины, часть из которых успешно экспонирована в Лондоне.

4)   Почти каждое поколение имеет своих лидеров, которые достигают вершин своим та­лантом и трудом.

 

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12

(1)... (2)Но, как показали последние исследования учёных, в криках этого животного содержится более ценная информация. (3)«Песней» гиена сообщает сородичам о своём возрасте, иерархическом положении в стае и другие важные «биографические» сведе­ния. (4)... молодые особи заявляют о себе более высокими голосами, а солидные «ма­троны» «поют» на низких октавах.

 

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?

1)   Гиены в Африке крайне редко нападают на человека, но их откровенно боятся.

2)    Гиен боятся из-за так называемого «сатанинского смеха» этих ночных хищников.

3)   Ещё недавно учёные полагали, что гиены «смеются», когда голодны или готовятся к схватке за добычу.

4)    Гиены, обитающие в Африке, как правило, охотятся по ночам.

 

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в чет­вёртом (4) предложении?

1)   Да,                                                                         3) Например,

2)   Вопреки этому                                                      4) При этом

 

А9. Какие слова (сочетания слов) являются грамматической основой в четвёртом (4) предло­жении текста или в одной из частей этого предложения?

1)   особи «поют»                                                         3) солидные «матроны» «поют»

2)    «матроны» «поют»                                                4) Молодые особи заявляют о себе

 

А10. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

1)   простое неосложнённое                                       3) простое осложнённое

2)   сложноподчинённое                                            4) сложносочинённое

 

All. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЖИВОТНОГО из второго (2) предложения текста.

1)   действительное причастие                                 3) прилагательное

2)   существительное                                                  4) страдательное причастие

 

А12. Укажите значение слова ПОЛОЖЕНИЕ в предложении 3.

1)   расположение в пространстве                            3) место, роль, состояние кого-либо

2)   поза                                                                       4) свод правил, законов

 

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

В натопле( 1 )ой комнате на деревя(2)ом полу стояла детская ва(3)а, а рядом с ней был виден глиня(4)ый кувшин.

1) 1,2                         2) 4                            3) 2,3                        4) 1,2,3,4

 

А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)        действительно, к..рреспондент, к..сить

2)        работник, в..дущий, прикоснувшись

3)        подр..стать, ут..шаться, в..ровать

4)        е..лёдка, ут..нуть, см..рился

 

А15. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1)   пр..странный, пр..зыв, прицениться

2)    в..ехать, е..ездить, под..язычный

3)   разбежаться, несбыточный, беспросветный

4)    на..ставить, отпроситься, предвидеть

 

А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1)   начинаешь, принимаемый

2)   присудишь, наполненный

3)   настав..шь, оплачиваемый

4)    бор..шься, вид…мый

 

А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А.замш..вый Б. нацел..вать. В. обид..ть Г. влюбч..вый 

1) Б, Г

2) А, Г

3) В, Г

4) А, Б, В

  

А18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1)   (Не)посредственно перед стартом космонавт был спокоен.

2)   Две женщины у подъезда вели (не)спешный разговор, а потом вдруг замолчали.

3)   Поражала (не)справедивость принятого решения.

4)   Писатель размышлял над ещё (не)законченной повестью.

 

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1)   КТО(ТО) в чёрном одеянии (В)ТЕЧЕНИЕ целого часа вышагивал по дороге, ведущей к станции.

2)   ЧТО(БЫ) посадить дерево, нужно (ЗА)РАНЕЕ подготовить яму больших размеров, за­править её удобрениями.

3)   (ВО)ВРЕМЯ поездки на автомобиле будьте осторожны, ТАЩКАК) движение на этой улице одностороннее.

4)   Мы дошли до цели (ЗА)СВЕТЛО, (ПРИ)ЭТОМ потратив всего лишь два часа.

 

А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Вот и закончился благодатный дождь ( ) и мне захотелось вдохнуть полной грудью.

1)   Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2)   Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

3)   Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4)   Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.


 

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Поляна (1) окружённая со всех сторон дремучим лесом (2) и залитая ласковым сол­нечным светом (3) представляла собой (4) строго очерченный круг.

 

1) 1,2

2) 1,4

3) 1,3

4) 1,2,3,4

 

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложени­ях должны стоять запятые?

Предполагалось, что Президент РФ поговорит с послом в течение часа (1) однако (2) разговор затянулся.

Министр (3) однако (4) подписал приказ, о необходимости которого так долго гово­рили в обществе.

1) 1,2                         2) 3,4                         3) 1,3,4                     4) 1,2,3,4

 

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)

1)   На берегах полноводных рек или озёр нередко можно встретить этих рыбаков- любителей.

2)   Собачка надрывно и жалобно лаяла и скулила.

3)   И рожь и овёс и пшеница занимают в нашей стране большие площади.

4)   Лилии гладиолусы и георгины зацвели в этом году почти одновременно.

 

А24. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

Русский язык развивается: меняются, в частности, нормы литературного языка.

1)   Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём го­ворится в первой части.

2)   Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится во второй части.

3)   Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

4)   Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, разъясняет содержание первой части.

 

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Друзья уместились (1) в комнатушке (2) интерьер (3) которой (4) был крайне не­привлекателен.

1) 1,3                        2) 2                            3) 3                           4) 2,4

 

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Представитель нашей делегации потом вспоминал (1) что (2) когда он вошёл в зал заседаний (3) то был поражён (4) доброжелательностью собравшихся.

1) 1,2,3                      2) 1,3                         3) 1,4                        4) 2,3

 

А27. Прочитайте текст.

Уголок леса, покрывавшего Землю примерно 8 миллионов лет назад, обнаружили вен­герские археологи на северо-востоке страны. Почти все окаменевшие деревья, в ос­новном кипарисы, найденные в выработанной шахте на глубине 60 метров, сохранили древесную структуру и не превратились, как обычно, в уголь. Толщина их стволов — 2-3 метра, а высота до 6 метров. Ископаемые растительного мира погибли в возрасте 300-400 лет в результате природной катастрофы. По мнению учёных, доисторические питомцы флоры стали жертвами пыльной бури; погребённые под толстым слоем поч­вы, они сохранили в «первозданной красоте» свои стволы до наших дней.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, со­держащаяся в тексте?

1)   Найденные венгерскими археологами окаменевшие примерно 8 миллионов лет назад в результате природной катастрофы деревья сохранили древесную структуру, а не пре­вратились, как это бывает, в уголь.

2)    Венгерские археологи нашли окаменевшие примерно 8 миллионов лет назад в резуль­тате природной катастрофы деревья.

3)    Ископаемые деревья, произраставшие на Земле примерно 8 миллионов лет назад, по­гибли в возрасте 300-400 лет.

4)    По мнению учёных, причиной гибели произраставших на Земле примерно 8 миллио­нов лет назад деревьев стала катастрофическая пыльная буря.

 

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.

Мы знаем молитвы такие, Что сердцу легко по ночам; И гордые музы России Незримо сопутствуют нам...

(В. Набоков)

            (1)         В последнее время часто слышны рассуждения видных общественных деятелей, людей искусства и науки о поисках спасительной «национальной идеи», которая могла бы сплотить россиян в созидании своего будущего.

                 (2)  Что            же, рассуждения эти насущны! (3)Но разговоры разговорами, а безумный конвейер духовного оскудения нации, в котором повинны многие программы ТВ, огромная часть интер­нет-индустрии, печатный бизнес, похоже, не оставляет шанса никаким духоподъёмным «иде­ям». (4)Повинны в этом, разумеется, не сами телекамеры, компьютеры или печатные станки, а, собственно, люди, управляющие ими.

(б)Припоминая, какую изжогу у либеральной прослойки вызвала попытка Русской пра­вославной церкви ввести в школах России курс основ православной культуры, изумляюсь весьма нервной реакции на предмет оного части научной общественности страны.

(б)Нынче страсти вскипают вновь! (7)Причиной тому — предложение Президента РФ о проведении в ряде регионов страны эксперимента по преподаванию в школе основ религиозной культуры и светской этики.

(8)Не погружаясь в пучину нового идеологического противостояния, не могу, однако, не заметить: тех, кто не желает просветления своего народа, не становится меньше. (Э)Удивительно, но, проклиная советское прошлое за гибель в 1917 году «старой доброй Рос­сии», они отвергают сегодня то, на чём она, так сказать, стояла.

(10)К слову, о прошлом: в нём у России предостаточно ярких примеров содержатель­ной, нравственной жизни. (11)Вот, скажем, художественно-интеллектуальные салоны на­чала XIX века. (12)Если угодно, это были своего рода эффективные коммуникативные моде­ли, поставляющие интеллектуальную пищу для лучших умов России, пестующие высокие идеалы в искусстве, науке, просвещении. (13)Чем не кладезь для ищущих «национальные идеи»?

(14)Не много нужно усилий для того, чтобы «почувствовать разницу», а точнее, степень нашего сегодняшнего падения, — достаточно нажать кнопку телепульта и попасть, к примеру, в «салон» Ксении Собчак в программе «Дом 2».

(1 5)Что же нужно делать, чтобы «гордые музы России» из набоковского эпиграфа к этим заметкам сопутствовали ЕЙ и сегодня? (16)Может, начать с малого — помнить о них, на них, гордых и высоких, равняться...

(17)Как, впрочем, и на другие примеры из нашего великого прошлого.

(По Г. Рогову)

 

А28. Какое высказывание соответствует содержанию текста?

1)   В России прошлого было немало примеров нравственной жизни, на которые стоит рав­няться и сейчас.

2)   Всё меньше и меньше становится тех, кто не заботится о просветлении нашего народа.

3)   В нашем обществе не только ведутся разговоры о поисках разного рода «националь­ных идей», но и предпринимаются успешные попытки реализовать эти идеи.

4)   Возрождению здорового духа нации способствуют многие передачи российского теле­видения.

 

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1)   В предложениях 12, 16 содержатся элементы описания.

2)   Предложения 11-13 подтверждают примером суждение, высказанное в предложении 9.

3)   В предложении 7 указано следствие того, о чём говорится в предложении 6.

4)   В предложении 14 представлено рассуждение.

 

АЗО. Укажите предложение, в котором употреблены контекстные синонимы.

1) 4                                   2) 7                                     3) 11                                 4) 16

 

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1-В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в от­дельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При за­писи ответов пробелы не используются.

 

Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами.

В1. Укажите способ образования слова УДИВИТЕЛЬНО (предложение 9).

В2. Из предложения 5 выпишите деепричастие.

ВЗ. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ОТВЕРГАЮТ СЕГОДНЯ (предло­жение 9).

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 6-11 найдите сложное предложение, в состав которого входит(-ят) од- носоставное(-ые) определённо-личное(-ые). Напишите номер этого сложного предложения.

 В5. Среди предложений 8-13 найдите предложение с обособленными согласованными рас­пространёнными определениями. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого сложного предложения.

В7. Среди предложений 13-17 найдите такое предложение, которое соединяется с предыду­щими при помощи личных местоимений. Напишите номер этого предложения.

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализиро­вали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответст­вующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецен­зии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начи­ная с первой клеточки. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используйте.

В8. «Искреннее неравнодушие Г. Рогова к проблеме духовного возрождения россиян проявля­ется в использовании такого синтаксического средства, как ________________________  (например, в

предложениях 2,6 ), и такого приёма, как____________ (например, в предложениях 15, 16).

Использование такого лексического средства, как___________ (оного в предложении 5, пес­тующие в предложении 12, кладезь в предложении 13), придаёт размышлениям автора ироничную торжественность. С помощью такого синтаксического средства, как

_______ (например, в предложениях 12,14, 16), журналист даёт адекватный ответ на

вопрос, чем больно наше общество и какова роль национальных традиций из нашего ве­ликого прошлого

Список терминов:

1)  ряды однородных членов

2)  метафора

3)  сравнительный оборот

4)  восклицательные предложения

5)  устаревшие слова

6)  эпитет

7)  диалектизм

8)  вопросно-ответная форма изложения

9)  парцелляция

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.

 

Часть 3

Для ответа на задание этой части используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Ны с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Спой ответ аргумен­тируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, я также на знания и жизнен­ные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее ] 50 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не но данному тексту), не оценива­ется. Если сочинение представляет собой недоказанный или полностью переписанный исход­ный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK